1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

"холодная" прошивка

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем S-dolgiy, 4 май 2013.

  1. morozko

    morozko Абориген

    В клубе с:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    и что в итоге даст этот гемор для двигателя? как это будет работать со старой прошивкой ЭБУ? что будет с расходом топлива при этом (недогрев двигателя)?
     
  2. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    95 - недогрев? На М62 на БМВ Е31 установлен обычный термостат открывающийся при 85 градусов. На точно такой же двигатель, установленный на БМВ Е39, установлен термостат с температурой начала открытия 105 градусов. Разница в 20 градусов на одном и том же моторе.
    Я некоторое время ездил на термостате с неисправной электронной частью - почти тоже самое, что с полностью исправным. На исправном изредка температура падает с 108 до 90 - 95 градусов. На неисправном всегда 106-108.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. morozko

    morozko Абориген

    В клубе с:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    недогрев или перегрев в двигателе не мы определяем, а ЭБУ на основе данных от датчика ОЖ, т.е. надо перепрошивать (точнее даже написать программу и ее влить в ЭБУ, с новыми данными о терморежиме двигателя)
    без перепрошивки ЭБУ будет думать что двигатель не набрал рабочую температуру - что будт с временем вспрыска? оно будет увеличиваться?
    что будет с коррекцией смести по л зонду? она также будет не корректная (спокойно будет завышать расход)
    т.к. исходя из ваших данных, про "одинаковость" двигателя, ясно что программа управления у них разная, т.к. в вашей прграмме совершенно другие топливные таблицы, по которым идет смесеобразование,
     
  4. xenn

    xenn Старожил

    В клубе с:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    4,331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    ИМХО проще залить нормальное масло и промыть радиаторы. Проблема как и с удалением крг
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Даст большую мощность и больший ресурс. Разница в тяге при 90 и 108 градусов очень ощутима. Не зря же инженеры БМВ влепили программируемый термостат открывающийся при полной нагрузке с целью скинуть температуру вплоть до 85 градусов. При частичных нагрузках он открывается только при 105 для уменьшения выброса вредных веществ. При 108 градусов так же включается муфта вентилятора, и он молотит во всю - напор воздуха очень мощный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. morozko

    morozko Абориген

    В клубе с:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Даст большую мощность и больший ресурс. Разница в тяге при 90 и 108
    в этом вся и ошибка, точнее заблуждение, на м54в25 мощность при 70-80 градусах ого какая, по сравнению с 95 градусами, только вот время вспыска форсунки (считай расход топлива мновенный по 7му тесту) в 2 раза больше, чем и достагается прирост мошности
    для проверки, кк сделать не знаю, но если ДТОЖ будет говорить ЭБУ что ОЖ имеет температуру 0-25 градусов - авто вообще полетит, только расход в 2 раза увеличится
    так этот тут еще одно - недогрев и для ЦПГ не полезен - зазоры и допуски там рассчитаны на определенный тепловой режим, а понятно что в твоем случае ты хочешь "зажигать" при 85 гр, т.е. - ну вывод сделай сам, о большем ресурсе
    вот и все т.к. поверь умней чем завод изготовитель мы не смогем быть
    для того сушествуют тюнинговые ателье, которые имеют и обородувание и данные с завода о том что и как там запрграмировано в эбу
     
  7. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я думаю, с неподключенным термостатом ЭБУ другой алгоритм управления. Что там на само деле будет не поймёшь, пока не переделаешь. Пусть ЭБУ что угодно думает, главное что машина рвёт на "недогретом" двигателе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мотор M62 расчитан на "тапку в пол" при 85 градусов!
    Всё что выше - только для экологии и незначительного снижения расхода топлива.
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. morozko

    morozko Абориген

    В клубе с:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    любая машина "рвет" на обогащенной смеси, а не нагретом или недогретом двигателе
    сделай чип тюнинг и не парься, пусть тебе время вспрыска форсунки раза в два увеличат и будет переть (как аналогия- перепрошивка под опцию 199А и ручное корректирование до максимума обогащения смечи) через ДИСу
    тогда хоть ресурс двигателя сохранишь, а то "рвать" недогретый движек долго не сможет - ЦПГ не рассчитана на это инженерами БМВ
    м62 рассчитан не просто так, а наверное со смыслом под 85 градусов, а со сломаным термостатом ЭБУ вообще неизвестно как будет работать, но одно известно - не правильно
    скажи с м62 на твой дивгатель из ЦПГ какие одинаковые запчасти (поршня, кольца, пальца, цепи, клапана и тд)? т.е. имеют не только одинаковый размер но и одинаковый номер оригинальный? все одинаково?
     
  10. morozko

    morozko Абориген

    В клубе с:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    интеркуллер поставь - и мошность вырастет на большй % чем при замене термостата
     
  11. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Любая машина рвёт на 70 - 80 градусов потому что прохладного воздуха в цилиндры всасывается больше. Расход топлива выше на непрогретом двигателе из-за более низкой текучести масла. Смесь обогащается только при холодном запуске, чтобы компенсировать меньшую испаряемость бензина и конденсацию на стенках цилиндра.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Интеркуллер актуален только на турбированных моторах, так как там он сильно разогревается при сжатии в турбине. А в атмосферных двигателях воздух разогревается в впускном коллекторе и внутри цилиндров от горячих стенок и при сжатии. Горячая смесь не только менее плотная, но и раньше детонирует, поэтому ЭБУ уменьшает угол опережения зажигания в связи с чем падает мощность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. morozko

    morozko Абориген

    В клубе с:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    про 70-80- проведи эксперимент, заведи движек - сейчас будет сразу 20 температура включи 5й тест, и посмотри как меняется расход топлива в литрах в час при росте температуры двигателя, как будет 1.2.-1.4 смотри какая ТОЖ
    если есть в 7 м тесте посмотри и температуру масла и поймешь
    откуда при движении на авто в жару (интеркулер на е39 отсутвует) больше холодного воздуха на 70 гр ТОЖ чем на 80? чем на 108? если воздух забирается на скорости от левого подкрылка?
    смесь обогошается, обедняется, т.е. корректируется постоянно, с момента запуска двигателя. для чего в нем и есть куча датчиков начиная от расходомера и л зонда, и заканчивая ДТВВ.
    ты сам пишешь
    Любая машина рвёт на 70 - 80 градусов потому что прохладного воздуха в цилиндры всасывается больше. и тут же пишешь прямо противоположенное
    Интеркуллер актуален только на турбированных моторах, так как там он сильно разогревается при сжатии в турбине.
    а законы термодинамики никто не отменил, интекуллер в безнадувной машине просто дает меньший процент прироста мошности, в виду чего он и не применяется,
     
  14. morozko

    morozko Абориген

    В клубе с:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    когда у меня исправный м54в25 кушал 12-13 л/100 км по трассе на КК со скоростью 100-120 км/ч а по городу до 22 л/100 км, я очень много читал про сам м54, про программы его ЭБУ, на дигностиках был хз сколько раз, и получил некие представления о том как работает все это хозяйство и что от чего и как засисит в смесеобразовании
    по этому ваша идея повысить мошность двигателя путем увеличения расхода топлива явно утопичная, кроме того еще и ведушая к снижению его ресурса
     
  15. xenn

    xenn Старожил

    В клубе с:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    4,331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Термический КПД тепловой машины никто не отменял. Я конечно все понимаю, но "рвет" машина на холодную из за более обогащенной смеси и потому что масло которое обычно льют еще более менее работает. Тема ахтунг. Да, немного есть эффект от пробки но не более.

    ЗЫ

    Проводили эксперимент на заранее неисправном моторе (греется масло ( до 120 - 130 гр) и давление легко падает). При долгом стоянии в пробке и постоянном разогреве масла через какое то время начинает проявлятся описанные эффеткы, ввиде тупления и позвякивания, что у нас списывают на "детонацию" и "нормальную" работу N-мотора. Многое прояснило.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет тут противоречия.
    Интеркулер охлаждает горячий воздух до температуры окружающей среды. И где же у атмосферника воздух разогревается выше температуры окружающей среды? В цилиндрах от горячих стенок и частично в каналах головки блока. Для атмосферника интеркуллер совершенно бесполезен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. xenn

    xenn Старожил

    В клубе с:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    4,331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Интеркуллер нормально работает только на давлении.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. morozko

    morozko Абориген

    В клубе с:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    по твоему разогревается, т.к. у тебя на 70-80 больше прохладного воздуха чем на 90-108
     
  19. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, разогревается - в воздушных каналах головки блока, а за тем от стенок цилиндров и днищ поршней. А какая температура в головке блока и у стенок цилиндров, в которых находится рубашка охлаждения? Чуть выше чем температура ОЖ. У более горячей смеси хуже стойкость к детонации, но она полнее сгорает. Поэтому мощность меньше, а экологичность выше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я же не пишу, что мотор должен работать при 50-60 градусов. Все моторы идеально работают при 90 градусов. Думаю всё что выше - в угоду экологии, но засчёт снижения моторесурса. На легковых авто моторесурс не так важен. Производитель не так сильно заинтересован в том, чтобы двигатель работал до 200 тыс. и больше, как заинтересован в улучшении экологичности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. morozko

    morozko Абориген

    В клубе с:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Разогрев воздуа от того что ты пишешь считанные % - авто твое от этого не полетит
    летет оно от обогашения смеси
    так чтоб обогатить смесь не надо менять термостат - надо в мозги послать сигнал что "двигатель холодный" (не вышел еще на рабочую температуру)
    ты про взаимосзаменяемость деталей ЦПГ так и не ответил - себе предже всего - мне то пох, я себя умней дипломированный опытных специалистов не считаю, и по инету не читаю бредни тех кто не до конца знает как работает двигатель и ЭБУ БМВ
    ты думаешь что снизив температуру двигателя получишь два + рост мощности - получишь за счет повышенного расхода топлива
    и повышись ресурс- тут как раз обратное (скорее всего)
     
  22. xenn

    xenn Старожил

    В клубе с:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    4,331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Народ, система управления двигателем учитывает колебания температуры. Все не так просто как кажется. Насчет обогащения смеси в чем то правильно. Чип-тюнинг атмосферного мотора это как раз обогащение смеси и игра с углами.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не полетит, я и не говорю. Но в жару будет немного бодрее. Допустим в 30 градусную жару при температуре двигателя 110 градусов мощность 260 л.с. (лошадей 10 уж точно отнимает вентилятор) при паспортных 286. А вот при температуре двигла в 90 в такую же жару будет например 280. Вроде небольшая разница, но заметно.
    Многие жалуются на тупящие в жару машины.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я не собираюсь менять термостат. Это слишком геморройно. Но прошивку поменял бы на более холодную. Но опять же черт знает, кто это сделает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. morozko

    morozko Абориген

    В клубе с:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не даст тебе это никакого эффекта который ты ждешь
    начни с мытья радиаторов и теплообменника АКПП - эффект будет больше
    и безопасней
    проверь на 5м тесте расход, убедишься что на 80 гр ЭБУ думает что двигатель еще не вышел на рабочую температуру
     
  26. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,494
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    без замены термостата, никакая прграмма не поможет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня 80 градусов не бывает долго. Только при прогреве двигателя пока масло еще не разогрелось. Понятно что при этом расход больше.
    Но тогда почему если при прогреве двигателя вдавить тапку в пол, то машина очень бодро едет? Ведь если ЭБУ думает, что двигатель не прогрет, то почему он не ограничивает мощность в режиме прогрева? Неужели инженеры не додумались?
    Мыл я радиаторы и менял термостат. Температура упорно 108 градусов. Только иногда резко сваливается до 90 в режиме разгона, когда температура воздуха на улице выше 21 по моим наблюдениям.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. xenn

    xenn Старожил

    В клубе с:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    4,331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    И вы это ощутите в пробке ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. RustamStrong

    RustamStrong Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    507
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В пробке нет. Но когда вижу просвет в пробке и надо резко ускориться, а на приборной панели 109 градусов, то машина взревывает вентилятором и явно хуже ускоряется, чем если там 95. Я замечаю, она как-то неохотно реагирует на газ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. morozko

    morozko Абориген

    В клубе с:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    при прогреве смесь обогашенная отсюда и такой эффект, но даже больше эффекта дает другое
    такая же ситуация, тупизм после пробки, и на м54 наблюдается, и чем грязней теплообменник АКПП, тем сильней-
    причина потеря вязкости масла в АКПП, поэтому пока оно не вернется к своей рабочей температуре, через охлаждение, авто "тупит"
    и тут нет разницы 95 рабочая температура или 108
    копайте в эту сторону (где то читал что ставят более мошный теплообменник) но с этим вопросом к Главному Инженеру
     

Яндекс.Метрика