1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Е60/E61 Трапеция дворников на E60. Ремонт или замена?

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем Desperad0, 10 сен 2011.

  1. Nikitos 371

    Nikitos 371 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 фев 2013
    Сообщения:
    185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Всю трапецию снимать не нужно, эти все действия производил на своем авто около года назад, текст в котором пошаговое расписано каждое действие писал я пару месяцев назад, так что небоись, все проверенно на себе, и все работает, а пощет тиса- там много бреда написано я в этом не раз убедился, например вчера при замене радиатора.

    Доброго всем дня, один раз уже устранял эту проблему, на самом приводе дворников есть небольшая плата с расчерченными по полукругу медными дорожками, вот по этим дорожкам двигаются контакты которые в свою очередь связаны с механизмом редуктора, они как раз и дают сигнал на остановку дворников. Лечится очень просто в подкапотном пространстве снимается защитный кожух (который находится по середине закреплен на растяжке), откручиваем растяжку, дальше откручивается сам моторчик (держится на трех болтиках), тяги на нем вроде просто защелкиваются (не помню точно, год назад делал), отсоединяем фишку питания, ну и обязательно перед этим всем отсоединяем АКБ, на данном приводе есть крышка со стороны фишки, откручиваем её, ну вот там собственно и есть те самые контакты, которые нужно почистить нулевкой (только не сильно, ато долго не проживут), и также почистить дорожки, промыть все это дело спиртом содержащем раствором (чтоб смыть старую смазку), мазать нужно обычным вазелином (контакты и дорожки), перед сборкой немного нужно подогнуть контакты для более плотного прилегания контактов к дорожкам. Происходит это из-за того что плохо прилегает крышка этого механизма, влага попадает внутрь и все это дело окисляется. ДЕЛАЙ ТАК КАК ТУТ ОПИСАНО, И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ.
     
  2. etc

    etc Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Так привод это вот эти 4 болта открутить? Больше нечего откручивать :shock:
    А регулировать это все потом как?
     
  3. Nikitos 371

    Nikitos 371 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 фев 2013
    Сообщения:
    185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Откручивать именно эти 4 болта, потом после этого нужно отстегнуть тягу дворников, снимается небольшим усилием. Регулироть там нечего не нужно, там нечего не регулируется. Собираеш так как и разберал и радуешся что все работает:thumbup:.
     
  4. etc

    etc Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Окей, спасибо! Займусь на досуге, по результатам отпишусь.
     
  5. etc

    etc Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Блин, короче хрена с два у меня чего получилось.

    Мануал вышенаписанный читал вслух несколько раз, вы сказали, что растяжку откручивать не надо, тогда о каком кожухе по центру идёт речь и о какой растяжке, не понимаю. Я открутил корпус микрофильтра левого, 4 болта на трубе и дальше курочил в попытках вынуть редуктор с двигателем. Не удалось, потому что места для маневра просто нет. Сам мотор на двух Torx-винтах, а не трех, как в вашем мануале, открутить один можно, второй нет, т. к. он сзади всей этой конструкции и даже если мне это удастся, фиг я его потом обратно закручу. Начал снимать левый дворник совсем, не смог снять силуминовую опору на оси, и соответственно пластик под стеклом. А под пластиком два Torx-винта, крепящих вот эту вот трубу центральную. Да и нет у меня уверенности, что если я это все откручу, мне удастся вынуть мотор.

    В общем либо лыжи не едут, либо вообще мануал не про E60.

    з. Ы. Фото перевернутое почему-то, но в общем дальше этого я не ушел.
     

    Вложения:

  6. Nikitos 371

    Nikitos 371 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 фев 2013
    Сообщения:
    185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Я честно даже удивлен что у вас нечего не получилось, у меня на все про все ушло ровно 2 часа причем с перекурами и без каких либо мануалов, выше описанное писал именно по е60, так как у самого была такая проблема как и у вас сейчас, если все таки не доберетесь до этих злосчастных контактов то ждите того что рано или поздно дворники вопще откажутся работать, точнее говоря перестанут останавливаться, в следствии чего бортовая система определяет его как в обрыве и попросту отключает напрочь. А посщет съема внимательно посмотрите что вам мешает, тяги от редуктора просто отсоединяются(держатся на шаровом фиксаторе, как стоики капота или багажника), мотор просто не выйдет до тех пор пака его не развернуть, да и есще если уж совсем будет туго тогда включаете зажигание приводите в движение привод дворников(прежде все от него отодвинте, ну чтоб не переломать) и через 1-2 секунды остановите его отключив зажигание, тем самым его шатунная часть сдвинется в другую сторону, может будет легче вытащить.
     
  7. etc

    etc Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Они уже не останавливаются. Я бы сегодня не полез, если бы не это.
    Редуктор громадный, а там шумка мешает его вынуть, вне зависимости от положения тяги :shock:
    Попытаюсь завтра конечно тягу (шатун в смысле) развернуть, может поможет. Времени только нету нифига, на работу надо ехать, а тут машина разобрана :(
     
  8. Nikitos 371

    Nikitos 371 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 фев 2013
    Сообщения:
    185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Шумка немного проминается, а мотор так просто и не выходит, его нужно попытается развернуть, ну примените чуток усилия, вариантов больше нет, да и этот способ лучше чем официалы со своими приколами типа замены редуктора, какового реле, или тяг. Ну если что пишите, чем смогу помогу.
     
  9. etc

    etc Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Окей, я постараюсь. Шумка особо не проминается, правда. Завтра с утреца займусь, эх.
     
  10. Nikitos 371

    Nikitos 371 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 фев 2013
    Сообщения:
    185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Вот как у вас на фото расположен редуктор, его нужно перевернуть и при этом вытащить, только вот не помню под растяжкой или над ней, вопщем там где места большею.
     
  11. etc

    etc Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Перевернуть? Да там его не развернешь толком. Или имеется ввиду шатун развернуть наоборот? Места очевидно больше над растяжкой. Под ней вакуумник, там точно некуда. Может быть всё-таки надо растяжку откручивать? Если да, то надо вообще всё снимать, чтобы до добраться до крепежа.

    Я вообще пытался просто перевернуть, но не лезет :(
    Такое впечатление, что я что-то забыл сделать, но что именно, непонятно. Вероятно я действительно по центру что-то не открутил, но там крепление стяжки, мне нечем такие большие Torx-ы крутить.
     
  12. Nikitos 371

    Nikitos 371 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 фев 2013
    Сообщения:
    185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    развернуть шатун нужно однозначно, есле он не лезит, а тм дело пойдет, веть не только я но и люди снимали.
     
  13. etc

    etc Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Осталось выяснить, в каком положении он более сговорчив :)
    Только не видно будет нифига, сколько там крутить, только экспериментально если. Но попробую для начала в нулевое положение поставить, вдруг этого хватит. Надеюсь я потом нормально смогу защелкнуть тяги на шатуне, а то там места с гулькин нос.
     
  14. bmwden

    bmwden Абориген

    В клубе с:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    2,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Короче:)Сегодня снимал редуктор,для того чтоб его вытащить на е60, нужно полностью снять планку стекла, съемником снять втулку водительского дворника(можно и отогнув пластик открутить), откручивай два торкса кронштейна дворника!Затем отведи её на себя и вуаля;)Шаровые соединения тугие и сдергиваются не просто, в процессе сборки набей в них смазки!Все остальное по описанию, только без вазелина;) Прокладку крышки редуктора смаж герметиком!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. etc

    etc Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Класс, толко у меня съемника втулки нема, как-нибудь сподручными средствами можно это сделать? Втулка именно откручивается или просто снимается вверх по оси? Что за планка стекла? Пластик что ли?

    Про герметик понял, обязательно это сделаю, идея сразу была, чтобы потом проблем не испытывать.
     
  16. bmwden

    bmwden Абориген

    В клубе с:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    2,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    etc, приезжай помогу если че;)

    Планка стекла - пластик, без съемника не получится, туго на шлицах сидит, я отогнул и подлез к болтам, но не просто!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. etc

    etc Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Понял, попробую подлезть тогда сразу, не снимая втулку.
     
  18. etc

    etc Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Сделал! Фу, блин, потратил уйму времени. В общем если нет съемника втулки дворника, то задача усложняется. Один Torx откручивается ещё более менее легко, т. к. доступен, а второй находится в глубине. Нужен угловой вороток под Torx 20 или 25, причем как можно меньшей высоты. В моем случае ещё был вороток с проставкой-конвертером с квадрата под шестигранник, места вообще нет для него, приходилось совсем уж как-то выворачиваться. На счастье эти винты не особо сильно затянуты. Лучше купить для этого просто «ключницу» с готовыми воротками под Torx.

    Саму стяжку насчет «отогнуть» это мягко сказано, тягать пришлось будь здоров. В итоге вынул редуктор под стяжкой.

    В самом редукторе так и есть, коррозия из-за протечки, дорожки зачистил, контакты шлифанул, подогнул, смазал червяка, прокладку посадил на герметик, затянул.

    Запихивал обратно в той же последовательности, прикрутил стяжку (снова геморрой с воротком), прикрутил редуктор (только не намертво, его ещё регулировать), подключил, вывел шатун наружу, смазал концевик, надел на него тяги дворников (дворник к тому моменту уже прикрутил обратно). Далее некоторая регулировка положения редуктора, его пришлось на один-два миллиметра сдвинуть ближе к краю машины, чтобы дворники оставались все-таки вне видимой части стекла. Получилось чуть ниже, чем обычно, но не критично.

    Фух, дальше затягиваем 4 болта, только не до дури, там алюминий. Один болт я сорвал-таки :( Надеюсь это не сильно повлияет на работу этого всего.

    В итоге работает всё отлично, как новые. Спасибо больше всем за участие, без вас я бы ковырялся долго :) :thumbup:
     
  19. bmwden

    bmwden Абориген

    В клубе с:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    2,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Молодец:rock:

    Хотел сделать фото отчет, но чета лениво было:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. etc

    etc Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
    Фотоотчет есть :) Только я на drive2 его наверное запостю, а сюда ссылку. Ну или потом здесь целиком.
     
  21. etc

    etc Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австрия
  22. Nikitos 371

    Nikitos 371 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 фев 2013
    Сообщения:
    185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    По честному снимал без каких либо съемников, не знаю почему у вас не получилось просто снять. Наверное мне просто повезло:thumbup:
     
  23. Александр st

    Александр st Участник тусовки

    В клубе с:
    24 мар 2012
    Сообщения:
    94
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Белгородская обл.
    Водит:
    У водительского дворника накрылся шарнир (типа шаровой) который соединяет длинную тягу к редуктору и короткую к непосредственно оси дворника (находится прямо у борта и воздушного фильтра). Трапеция в сборе 12 тыр, есть варианты покупки запчастями? Мож я что просмотрел в existе?
     
  24. Roz-off

    Roz-off Завсегдатай

    В клубе с:
    3 ноя 2009
    Сообщения:
    642
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Водит:
    Эта тяга продается отдельно, стоит около 1000 р.
     
  25. morozko

    morozko Абориген

    В клубе с:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    3,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    тяга в том году стоила 583 руб в автодоме
    но замена тяги скорее всего не решит проблему изноа узла- или колхоз - сверление и замена- поиск рулит тема баян
     
  26. Roz-off

    Roz-off Завсегдатай

    В клубе с:
    3 ноя 2009
    Сообщения:
    642
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Водит:
    Ну да в экзисте стоит 503 руб., вот номер 61 61 8 361 741. Уже 3й год как продал Е39, а с этого времени цена не поменялась
     
  27. Александр st

    Александр st Участник тусовки

    В клубе с:
    24 мар 2012
    Сообщения:
    94
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Белгородская обл.
    Водит:
    О спасибо за номерок, а то я только трапецию в elcats.ru накопал.
    Износ трапеции невелик. Тяга накрылась при форс-мажорных обстоятельствах.

    Доходчивые фото по трапеции http://www.burn-club.net/forum/showthread.php?t=171
     
  28. Raven*Rus

    Raven*Rus Новичок

    В клубе с:
    2 фев 2013
    Сообщения:
    6
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я на своей просверлил аккуратно и болтик поставил с гайкой. Два года уже ходит и вроде ничего.
    P.S. В сервисе склоняли к замене трапеции целиком...
     
  29. AntonP

    AntonP Абориген

    В клубе с:
    10 сен 2008
    Сообщения:
    2,555
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поздравляю с победой )
    Помогите мне с такой же бедой на М5 ))
    Трапецию поменял на новую, толку ноль...
    В долгу не останусь...

    Я в Москве.
     
  30. AntonP

    AntonP Абориген

    В клубе с:
    10 сен 2008
    Сообщения:
    2,555
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ура, замена реле помогла. Спасибо Etc за помощь ))
     

Яндекс.Метрика