1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Замена сцепления на R1100s Replica

Тема в разделе "BMW R серии", создана пользователем Orthodox, 17 янв 2013.

  1. Orthodox

    Orthodox Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Пробег 30000 км., к концу сезона пришло понимание необходимости замены деталей сцепления в виду прогрессирующей пробуксовки последнего.
    Внимательно изучил мануал, приобрел как рекомендуется новые нажимные диски, болты, усиленный ведомый диск сцепление на Вундерлихе и на всякий случай новую диафрагменную пружину.
    Причём, нажимные диски и пружину приобрёл производства Сакс (подозреваю, что они же стоят и как оригинальные).
    Никак не могу определиться, менять самому (никогда прежде не имел опыта со сцеплением), или довериться ОД.
    Пожалуйста подскажите, кто менял детали сцепления самостоятельно - насколько это трудоёмко, нужен ли спец. инструмент и есть ли ньюансы по правильной установке, не отраженные в мануале?
     
  2. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    сакс и есть оригинал


    сегодня разобрал мот-надо поменять сальники коленвала,так что могу немного посоветовать

    1-отключи аккум
    2-сними стартер. в образовавшемся окне вполне сможешь измерить толщину ведомого диска-и уже затем делай выводы о необходимости замены
    3-смотри внимательно,я купил мот с буксующим сцеплением-оказалось оно просто в масле,через отверстие стартера несколько раз промыл бензином из пневмопистолета и все прошло
    4-если все ж изношено-надо снять всю заднюю часть-выхлоп,колесо,редуктор,маятник,кардан,подрамники и все) останется только мотор с рычагом и передним подрамником.все в общем просто-пугает только большими размерами деталей и вдруг от мота ничего не остается) с проводкой проблем нет-все на разъемах,отключается и не мешает.

    мот порадовал-минимум деталей,а те что есть-максимальных размеров) разбирается просто.мануал поможет главное при сборке,чтоб моменты соблюсти,остальное понятно так.ну и это немец-тут без хитростей,орднунг везде строго по докУменту)

    заодно проверишь и смажешь все подшипники в подвеске.

    завтра как раз коробку от двига откручу наверное.ну и есть маленький фотоотчет,надо с тел слить на комп.
     
  3. Orthodox

    Orthodox Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    По экзисту, есть детали сцепления Сакс, а есть BMW, с соответствующей разницей в цене... Я оригинальные только болты брал.
    Ведомые диски сцепления тоже разные есть:
    я такой брал - http://www.wunderlich.de/shopart/85...UCAS-Sinter-Kupplungsbelag-R-1150-GSRRSRT.htm
    а есть ещё и диск маслостойкий, но я не решился - http://www.louis.de/_20c9687fcff476...pic=artnr_gr&artnr_gr=60190300&typ_id=WB10/04
    Не уверен, что простая промывка сцепления решит вопрос, раз есть попадание масла - значить есть откуда и сальник пойдёт под замену.
    Сложность работ меня не смущает, но повторюсь, никогда не менял самостоятельно сухое сцепление, по памяти знаю, что надо центровать, оправки какие-то нужны, может ещё какой инструмент. Опасаюсь разобрать и столкнуться с невозможность правильной сборки в домашних условиях.
    Хотя люди дерзают - http://www.youtube.com/watch?v=-PdVvxMwz_A
    http://jbrase.smugmug.com/Motorcycles/BMW-Clutch-RR/8391157_aMH54#!i=551153888&k=HRsjxQv
    http://www.ukgser.com/forums/showthread.php?p=1536876

    Буду крайне признателен дельным советам, фотографиям, рекомендациям.
     
  4. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не знаю,вчера разобрал,устройство не сложнее чем на жигулях

    отцентровать можно подходящим предметом,вставив шток выжима и посмотреть чтоб зазор равномерный был,например одев на него подходящую втулку

    промывка решила проблему на сезон-сейчас буду менять сальники.но иногда туда бросает масло только от перелива..

    у меня ведомый диск не изношен,а вот на одном из ведущих следы перегрева и мелкие трещины-менять по ходу...думаю-на бу или новый.
     
  5. capt

    capt Завсегдатай

    В клубе с:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    369
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да не нужна никакая оправка для центровки:rock: более-менее диск ровно на маховике размещаем и прикручиваем сверху ведущий так, чтоб под небольшим усилием диск перемещался. далее берем КПП и сажаем ее на установочные втулки. диск занимает свое место. далее аккуратно снимаем кпп и затягиваем болты крепления.
    ну и немного расчлененки)))
    [​IMG]
     
  6. Orthodox

    Orthodox Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Спасибо за ответ!
    Если есть ещё фотографии - буду признателен.
    После протяжки соответствующим моментом болтов сцепления, есть ещё ньансы по дальнейшей сборке, монтажу кпп?
    Может какая регулировка привода сцепления необходима?
    Сколько вообще ходит сцепление, мне кажется как у меня 30т.км. - явно мало?
     
  7. capt

    capt Завсегдатай

    В клубе с:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    369
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я на 100ккм менял диск, но еще тысяч 30 он бы прошел. толщина диска была на 0.2мм толще минимально допустимой.
    привод сцепления регулировать не надо-гидравлика сама выберет необходимый зазор. при сборке обратить внимание на затяжку подшипников "ноги" и редуктора к "ноге"( в мануале порядок расписан). Ну и не забываем пользоваться динамометрическим ключом.
     
  8. Orthodox

    Orthodox Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Разобрал мотоцикл до необходимого состояния, продул и отмыл всё.
    Сальники масло держат, нажимные диски нормальные, изношен ведомый диск, и не понравилась диафрагменная пружина. Буду ставить все новые детали. Прежде чем приступить к сборке просьба объяснить, кто знает смысл фразы из мануала -
    "Caution:
    Make sure that colour marks on clutch housing,
    thrust plate and housing cover are offset 120°."
     
  9. shmatych

    shmatych Завсегдатай

    В клубе с:
    18 сен 2011
    Сообщения:
    428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Внимание!
    Убедитесь, что цветные метки на корзине сцепления (она же маховик - поз. 1 по ссылке), нажимной пластине (поз. 5) и крышке сцепления (поз. 7), короче говоря, на всем пакете дисков кроме ведомого, находятся под углом 120 градусов друг к другу.

    ссылка: http://www.bmwcats.com/moto/catalog/259S/51677/any/graphics/21/21_0096/

    Поскольку метки (точки краски диаметром примерно 5-6 мм) на пользованом мотоцикле часто труднообнаружимы, я помечал ВСЕ детальки маркером перед снятием.

    ЗЫ. Если на нажимной пластине есть по краю "бортик" от выработки, крайне рекомендуется сточить его напильником.
     
  10. Orthodox

    Orthodox Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Детали новые - меток нет. Старые выкинул.
    Поворот деталей по метка чем вызван, с балансировкой связано, или иным?
     
  11. shmatych

    shmatych Завсегдатай

    В клубе с:
    18 сен 2011
    Сообщения:
    428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Да, с балансировкой. Корзина и ведущие диски балансируются в сборе.
     
  12. Orthodox

    Orthodox Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Мда...
    Корзина старая, диски нажимные новые - Сакс (без меток). Детали брал по партнамберам на Экзисте.
    Как быть теперь не ума не приложу. Почему тогда если детали балансируются в сборе они не продаются комплектом? Или есть иная причина этих поворотов по меткам?
    Если есть - я её не вижу.
     
  13. shmatych

    shmatych Завсегдатай

    В клубе с:
    18 сен 2011
    Сообщения:
    428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Ну тут два варианта есть. Либо ставить как есть и надеяться на лучшее, либо дозаказывать комплект болтов крепления корзины к носку коленвала и искать балансировку (делать приспособы для стенда статической балансировки колес и балансировать самостоятельно). Насколько мне известно, в Москве такие вещи проделывают.
     
  14. Orthodox

    Orthodox Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Спасибо Вам большое за ответы.
    Попытаю Вас ещё немного, если Вы не против?
    1. Старые нажимные диски я смогу найти, но есть ли в повторной установки их смысл?
    Выглядят они нормально, выработки почти нет. Есть правда местами цвета побежалости как следствие перегрева. ОД ставит новые при замене ведомого диска и я хотел как лучше. Болты все новые, оригинальные в т.ч. и для крепления к маховику у меня есть, нет одного - возможности балансировки, я не москвич. Статическую балансировку самому сделать можно, но хлопотно.
    2. Данные метки, я так понимаю нанесены на собранном комплекте сцепления через 120 градусов по окружности на каждой из трёх деталей? Почему их просто после балансировки не совместили и не маркировали все разом простой прямой чертой, чтобы при сборки было достаточно совместить все детали в одну линию.
    Зачем весь этот марлезанский балет с поворотом каждой детали относительно другой на 120 градусов?
     
  15. zaez

    zaez Завсегдатай

    В клубе с:
    19 апр 2012
    Сообщения:
    966
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    меняю себе нажимной диск. вскрытие показало что все в порядке-ведомы свежий совсем, корзина с пружиной в порядке, а нажимной-в мелкую трещинку,ясное дело-перегрев.никак не мог решиться менять все-решил только его, саксовский заказал и новые болты уже. начитался про вашу балансировку-сам теперь думаю что как бы лучше сделать)) как-то читал где то что у человека повышенные вибрации были после замены, он снова разбирал и правильно собирал все.я меток не делал-буду аккуратно отмывать и смотреть что там как...
     
  16. shmatych

    shmatych Завсегдатай

    В клубе с:
    18 сен 2011
    Сообщения:
    428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    1. Я менял только ведомый диск, ведущие установил повторно. Износ нажимной пластины был около полумиллиметра, крышки - меньше, поверхности не идеальные, но без трещин, хотя цветовые переходы тоже присутствовали; по моему мнению, диски были годные. В итоге все работает. Однако новое есть новое. ИМХО я бы повозился с балансировкой, но получил бы на выходе ресурс сцепления в сотню тысяч км. С другой стороны не факт, что я столько проеду на мотоцикле, а половинный ресурс, это года на три как минимум.
    2. Выше я писал, что сцепление балансируется в сборе, так вот, это - идеальный вариант, как оно должно быть. Я не технолог БМВ, но могу предположить, что на самом деле на конвейер детали поставляет тот самый сакс. Деталь тупо прокручивают на стенде, определяют самое "тяжелое" место диска и маркируют его (аналогично шинам). На конвейере же никто на заморачивается точной балансировкой, а просто разносят эти помеченные места в разные стороны, и дело с концом.
    Очень странно, что на новых дисках нет меток, определение тяжелого места детали со всех точек зрения удобнее доверить поставщику.

    Приспособа для стенда статической балансировки на самом деле не так уж и сложна - просто шайба с пятью сквозными отверстиями с резьбой М6, одним глухим для штифта корзины и посадочным местом под диаметр внутреннего отверстия её же. (Можно сделать с фиксацией корзины центральной гайкой, тогда для изготовления шайбы не понадобится фрезер с делительной головкой, достаточно будет токарного и простейшей сверлилки). Внутренний диаметр шайбы определяется размером оси стенда, думается мне, 16 мм будет в самый раз.

    To zaez: Я отмывал кистью со спиртом. Однако заводскую метку на корзине так и не нашёл, ставил все по своим меткам.
     
  17. Orthodox

    Orthodox Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    А ведь логично...
    Чтобы типа центра масс тел вращения в точку не сошлись.
    Балансировать то ведь по уму надо всё тело вращения в сборе - коленчатый вал, маховик, сцепление. По детально балансировать вроде смысла нет.
    Я вот думаю внимательней посмотрю на новые детали - может и есть метки и я их не заметил. Тогда Ваше предположение подтвердится.
     
  18. Orthodox

    Orthodox Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
  19. Orthodox

    Orthodox Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Еще вопрос, какой смазкой и что смазать на диафрагменной пружине, я так понял, что что-то там надо при сборке смазать?
     
  20. shmatych

    shmatych Завсегдатай

    В клубе с:
    18 сен 2011
    Сообщения:
    428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Я мазал концы лепестков и внешнюю окружность пружины медной пастой для тормозных механизмов, она нетекучая и стойкая к нагреву.

    Детали при изготовлении балансируются - на диске и крышке с нерабочей стороны есть балансировочные засверловки. Далее ИМХО. Другое дело, что балансировка ведется до определенного допуска, по достижении которого ставится метка. Сцепление в сборе балансировать вроде бы нет смысла, т.к. в сборе его не поставить, а значит проще балансировать подетально с последующей сборкой по меткам.
     
  21. vanadium

    vanadium Участник тусовки

    В клубе с:
    30 авг 2012
    Сообщения:
    224
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если сцепление без меток ( не оригинал) то можно ставить как хочешь, только соблюдая последовательность дисков. И это будет правильно!
     
  22. Orthodox

    Orthodox Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    По балансировке - согласен с Вами.
    По смазке тоже понял, пожалуйста подскажите что мазать?
     
  23. shmatych

    shmatych Завсегдатай

    В клубе с:
    18 сен 2011
    Сообщения:
    428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    концы лепестков и внешнюю окружность пружины в местах контакта с тарелочкой и корзиной, соответственно.

    [​IMG]
     
  24. Orthodox

    Orthodox Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Спасибо большое за консультацию.
    По результатам работы позднее подскажу.
    Касательно центрирования ведомого диска, зарубежные коллеги советуют центрировать путем одевания кпп на место и прокручивание (несколько оборотов) коленвала за маховик. Болты нажимного диска при этом необходимо только наживить. При этом, от приведённых выше процедур диск должен самоустановиться.
    Как относитесь к такой технологии?
     
  25. shmatych

    shmatych Завсегдатай

    В клубе с:
    18 сен 2011
    Сообщения:
    428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Отцентровывал ведомый диск вручную "на глазок". Наживил три болта из шести, разместил ведомый диск примерно по центру, ориентируясь на внутренние края крышки и ведомого диска, подтянул болты, зафиксировав тем самым ведомый диск, затянул болты. Встало с первой попытки. ИМХО, всякие приспособы здесь не очень-то и нужны, достаточно глазомера.
    А КПП - тяжелая ) К тому же я ногу паралевера не снимал )
     
  26. capt

    capt Завсегдатай

    В клубе с:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    369
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    про центровку я еще 19 января написал. что еще надо добавить? на неотцентрованный диск вал КПП не зайдет по шлицам так, чтоб картер сел на установочные втулки
     
  27. Orthodox

    Orthodox Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Небольшой фотоотчёт. Спасибо большое всем за советы и подсказки.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     

Яндекс.Метрика