1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Крышка бачка расширителя

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Николай Новосиби, 14 янв 2013.

  1. Николай Новосиби

    В клубе с:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Всем привет. Я впервые купил немца и чет не много побаиваюсь ее . Х 3 ,2 литра турбодизель 2009 г.в. Читаю мануалы, форумы и другие ресурсы, но некоторых вопросов найти не могу. Как правильно закручивается крышка расширительного бачка на моей машине? Говорят на более ранних моделях БМВ нужно было затянуть ее до конца и потом на 3\4 вернуть на зад. Тогда клапан крышки в рабочем состоянии. На сколько это правильно в отношении моей машины? Надо ли оставлять ее в затянутом положении?
    До этого юзал-Тойоты, Исудзу, Ваз и др. Заранее спсб.
     
  2. balts

    balts Старожил
     

    В клубе с:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    4,785
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Откручивается и закручивается без "танцев". TIS.
     
  3. Николай Новосиби

    В клубе с:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Я сейчас сделал как говорил механик и правда крышка получается между полностью закрыто и чуть стопорным моментом назад ровно 3/4 оборота. Предлагаю попробовать самим. Для чего тогда немецкие механики этот момент сделали?
     
  4. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не знаю как на дизеле, на бензе эта крышка с расширительного бачка, откручивается с большим трудом, там не удобно ещё очень. Разницы для клапана, от того как Вы её закрутите, не будет ни какой, он там ничего не касается, даже при плотно закрытой крышке, просто её будет чуть легче отвернуть, чем завернутую до конца. А откуда инфа, что немецкие механики какой то момент сделали, для завертывания этой крышки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Николай Новосиби

    В клубе с:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Имеется в виду не момент затяжки крышки,а момент ее свободного хода при таком положении. Если на для крышки такой девайс предусмотрен значит зачем то это надо! Еще раз- закручиваем крышку до конца потом в обратную сторону делаем примерно 3\4 оборота и крышка получается как бы крутится естественно в перед до момента полной затяжки и назад до остановки она прям чуствуется как бы фиксированный момент, это составляет примерно естественно свободный ход 3\4 оборота (естественно без сильного давления ,если сильно давить конечно она открутится) это похоже на закрытую на ключ крышку бензобака-утрированно так. Прошу прощения если путанно объясняю.
     
  6. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Действительно, всё очень путанно и туманно. Три раза перечитал, ничерта не понял.:shock:
    Ещё раз. Если крышку сначала завернуть до упора, а затем начать её отворачивать, то примерно через 3/4 оборота назад можно почувствовать ещё один некий упорчик, который и является якобы рабочим положением крышки. Вы это хотели сказать?:confused:
     
  7. Николай Новосиби

    В клубе с:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Да , абсолютно верно! И крышка тогда спокойно в холостую, совершает туда-обратно эти 3\4 оборота без функционала! Наверно это и есть правильное положение?
     
  8. Мурат021

    Мурат021 Абориген

    В клубе с:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    3,898
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Адыгея респ.
    Водит:
    Проходил мимо,:facepalm:...Будет Вам 3/4,когда на трассе закипите!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Два года на 3д-завернул крышку до упора-и поехал:hi:
     
  10. Николай Новосиби

    В клубе с:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Да я ни с кем не спорю, а интересуюсь! Если есть такой момент с данной крышкой то для чего он ? У меня, пока я не разобрался, закручена плотно. Но любопытство то гложет , зачем у крышки есть такое положение. И еще механик говорил, что как раз летом и закипают бмв из-за данного девайса. и после описанной выше операции эта проблема разрешалась.
     
  11. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,369
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Посмотрите внимательно на крышку - клапан свободно болтается и не касается контактной плоскости крышки. Странно, если бы было иначе.
     
  12. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    И такие механики пытаются ремонтировать БМВ!:thumbdown::mad::facepalm: Меньше слушайте неучей!:help: Выше написали, что сам клапан автономен, что еще голову ломаете. Крышку можно закрутить на холодную или на горяучую, совершенно разный момент получится. Надо закрутить так, чтоб не сифонило, и можно было потом открутить. На форуме уже были темы "Как открутить крышку РБ?"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Masik

    Masik Старожил

    В клубе с:
    2 янв 2007
    Сообщения:
    5,594
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    меняю раз в году. Было много проблем на е39 в свое время из-за крышки:mad:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    На дизеле?
     
  15. Николай Новосиби

    В клубе с:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Жду ответа от сига, вроде он понял суть вопроса.
     
  16. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сегодня с утра на холодную спецом покрутил крышку туды-сюды. Что могу сказать:
    1. "Обратный упор", назовём его так, лично у моей крышки ощущается при отворачивании не на 3/4, а примерно на 1/4 оборота (крышка новая, заменена совсем недавно). Но что характерно: при отворачивании в пределах до этого "обратного упора" ничего не происходит, а при переходе через этот "обратный моментный упорчик" явно слышалось небольшое кратковременное шипение воздуха. Видимо в системе после охлаждения ОЖ образовался небольшой вакуум (в пределах настройки вакуумного клапана). Значит, действительно, соединение с атмосферой происходит после перехода через "обратный упорный момент".
    2. Надо ли выполнять этот "обратный откат" при заворачивании крышки? Думаю, что не надо. Иначе в TISе об этом обязательно указали бы. Фрицы на этот счёт педанты ещё те.:)
    3. Зачем так сделано? Точно не знаю, т.к. непосредственного участия в конструировании данной крышки не принимал.:) Могу лишь предположить, что этот гистерезис заворачивания/отворачивания выполнен по аналогии с крышкой бензобака: типа защиты от самооткручивания из-за возможных вибраций, ну и/или от дурака.
    Всё сугубо ИМХО.
     
  17. Masik

    Masik Старожил

    В клубе с:
    2 янв 2007
    Сообщения:
    5,594
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    нет е39 была бенз 535
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Николай Новосиби

    В клубе с:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    8
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    :hi: Спасибо sig. Дошло вроде , наверно правда предохранительный упор. Значит по сути не важно до упора или на четверть назад, главное ,что до упорчика она в рабочем положении.
     
  19. KorsarSL

    KorsarSL Новичок

    В клубе с:
    19 май 2013
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Привет всем!
    Народ а какая функция крышки, сброс давления или забор воздуха при охлаждении двигателя!?
    Когда нужно производить замену?
     
  20. TripliX

    TripliX Завсегдатай

    В клубе с:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    1,500
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Конечно сброс избыточного давления. Ни разу не менял.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. siburan

    siburan Участник тусовки

    В клубе с:
    1 сен 2012
    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    засерается со временем клапан, давление не держит, система кипит. я почти сразу после покупки налип. уже думал прокладку пробило, прилип рублей на 20, обошлось заменой крышки... такой же расходник как термостат или колодки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. fixfix

    fixfix Завсегдатай

    В клубе с:
    30 окт 2009
    Сообщения:
    560
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Курская обл.
    Водит:
    Как мне кажется все таки и сброс + забор воздуха при охлаждении, иначе при охлаждении воздух в систему ч-з все щели бы пер через которые антифриз не "пробивается".
     
  23. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,200
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    На бензине да,дизель этим не страдает,у ТС 2д:nod:
     
  24. TripliX

    TripliX Завсегдатай

    В клубе с:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    1,500
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Хрен знает. Тогда клапан на крышке должен в двух направлениях работать. При нагреве сбрасывает давление, при охлаждении двигателя делает забор воздуха, чтоб не было разряжения в системе. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Именно так и работают все клапаны в закрытых системах охлаждения автомобильных двигателей, т.е. в двух направлениях: туда-сюда.
     
  26. TripliX

    TripliX Завсегдатай

    В клубе с:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    1,500
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    Ну тогда вопрос исчерпан :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. les58

    les58 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Решил уже поделиться. Постигла проблема с не герметичностью системы охлаждения. Травило где то внизу расширительного бачка. Расширительный вроде как до меня меняли. Причем то есть лужа, то нет. О проблемах с крышкой читал. Купил даже новую крышку от дизеля на 160 (у меня бензин 2,5 2004г. америкос), проблема не решилась. Не давал покоя тот самый "обратный упор". Начал гуглить. Единственное, что нашел толкового, эта тема, в которой уважаемый sig попытался предположить для чего он нужен. И еще на одном ресурсе кто-то писал, что в руководстве к Ленд-ровер вроде бы указано как раз что нужно отворачивать до обратного упора. Решил попробовать. Езжу так месяца три. Ничего нигде не течет. Когда глушишь машину, слышно как срабатывает клапан в крышке. Температурный режим без изменений. Режим эксплуатации город в основном. Ну не могли же немцы так спроектировать систему охлаждения, что бы у такого количества машин были такие проблемы, что у некоторых аж радиатор раздувает. А по поводу не упоминания в том же ТИСе, может для них это настолько очевидно, что они об этом не пишут? Вообщем, никого ни к чему не призываю, так, информация к размышлению.
     
  28. vetal555

    vetal555 Участник тусовки

    В клубе с:
    10 май 2010
    Сообщения:
    261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    на дизиле тоже бывает такое, купил сейчас 3 литра, пока домой гнал понял не работает вент (клинит), начала лезть температура, итог бачок порвало, сейчас вентилятор отремонтирован(развалился подшипник), ищется новая крышка и бачок
     

Яндекс.Метрика