1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

замена цепи м52

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем omega.72, 28 дек 2012.

  1. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Темновато сфоткано, видно только справа, центр и слева не видно, но что вижу, я не считаю это "лёгкой потёртостью"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Ты показал направляющую. В каком состоянии планка?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. omega.72

    omega.72 Абориген

    В клубе с:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    2,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E39/47554/DH41+1997+12/graphics/11/11_1339/ 5 и 7
    http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E39/47554/DH41+1997+12/graphics/11/11_1437/ 14 и 16

    на всех 4-х детальках одинаковая "лёгкая потёртость". Я не силён в оценке износа, но если ты так считаешь, то может мы и подобрались к причине?
    Попробую весь пластик перефоткать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. omega.72

    omega.72 Абориген

    В клубе с:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    2,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    а планку целиком я и не успел снять, но сниму и покажу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Давай, глянем, оценим.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. makedonskiy

    makedonskiy Участник тусовки

    В клубе с:
    1 июн 2010
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    С прошедшим праздниками!
    Каковы результаты?
     
  7. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Похоже, не у всех праздники уже прошедшие ) Фотоаппарат до сих пор пьян, потому ждём фоток до сих пор )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. omega.72

    omega.72 Абориген

    В клубе с:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    2,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    :hi:спс за участие. фотик, действительно, пьян)
    Я только сегодня часть деталек забрал. Экзист тоже праздновал.
    Я и не предполагал, что снять поддон и отсоединить рулевой вал в гараже без ямы это самое сложное, видимо, из всей процедуры.
    ПС А фоток и вопросов я вам ещё накидаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. makedonskiy

    makedonskiy Участник тусовки

    В клубе с:
    1 июн 2010
    Сообщения:
    97
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Акробааат:)
     
  10. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    :eek:Уважуха!
    А как ты обошёлся с балкой и как мотор подвесил?
    Только как ставить-то будешь, чтобы на раз? Чтобы не потекло потом, герметик (на стыках) чтобы не успел засохнуть, пока корячишься?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. omega.72

    omega.72 Абориген

    В клубе с:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    2,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    продолжаемс)
    направляйка и башмак
    [​IMG]
    натяжитель межвальный
    [​IMG]
    старая и новая цепь
    [​IMG]
    и вот кто её делает (изготовитель ИВИС(IWIS лежит и в оригинале, и в феби, и в сваг) все 3 цепи одного изготовителя
    [​IMG]
    вот что было замечено! такая хрень и с новой и со старой цепью. Первая фотка - цепь нормально сидит на звезде, на второй фотке цепь сдвинута на 1 зуб и сидеть нормально уже не может. Как при таком положении дел мотор работал и не сломался ? - не понятно.
    Аналогично и со звездой колена : старая и новая цепь через раз ложится на старую звезду, а на новую звезду отлично укладывается и новая и старая цепь.
    [​IMG]
    [​IMG]
    тут износ звезды колена - красным выделил нарушение геометрии зубьев (и так через один зуб по всей звезде).
    [​IMG]
    вот так поступил с движком: между колоколом коробки и домкратом дер.брусок + жёсткий пропилен.
    [​IMG]
    на закуску свечи (лежат по порядку слева направо). 4я и 6я что-то маслом закиданы(. Какой тут диагноз? Замена направляющих клапанов и колпачков?
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. omega.72

    omega.72 Абориген

    В клубе с:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    2,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    с балкой отдельная история. Рулевой вал намертво прикипел к рейке, помогла резиновая киянка. А подрамник не отпускался вообще после удаления всех 6 болтов, открученных поперечных рычагов и ослабленных "кривых".
    Я под него подкатной домкрат оставил на ночь с зазором в 1 см, утром проверил - он сам сполз малость. Он оказывается тоже на направляющих к кузову сидит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Тут всё просто. Та резина, про которую говорил, на старых звёздах продавлена и стала твёрдой. А продавлена она через зуб по-разному. Поэтому если кладёшь как старая цепь ложилась, то кладётся, а если на зуб смещаешь, то упирается в задубевшую резину.
    А расход был? ИМХО, замена направляющих "для того чтобы новые колпачки не расшатало" это антинаучная галиматья.
    Раз уж голову не собираешься снимать, а с другой стороны, почти всё раскидал, есть тема поменять колпачки не снимая голову.
    Я сам такое не делал (всегда делал со съёмом головы), но коллега делал на своей е39 М52. Поменял за день. Я ему фазы только помог выставить, а то он нихт ферштейн.
    Распредвалы главное не поломать и чтобы сухари не улетели, тем более куда-нибудь типа в глаз, ну и клапана чтобы не упали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. omega.72

    omega.72 Абориген

    В клубе с:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    2,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    про цепи/звёзды понял.
    Вот про направляюшие вроде наоборот говорят, что менять только колпачки это совсем не надолго (масло ест 0,5л/1000, но меня это как-то не особо напрягает). Стало быть кольца/цилиндры устали - печально, но эта задачка мне точно не по силам.
    А вот про звезду колена скажи: такой износ самих зубьев это тоже норма, или это может быть если крышки распредов перетянуты? Просто на звёздах р.валов такого износа нету...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Если колпачки не дерьмо какое, то надолго. Износ направляющих как минимум на тех моторах, где клапан компенсатор кулак распредвала находятся на одной вертикальной оси, на ресурс колпачков не влияют никак.
    Про кольца и цилиндры совсем не факт, вполне вероятно, что весь твой жор от колпачков. Только от колпачков.
    Про звезду колена - не изучал как-то, выкидывал в металлолом да и всё. И что такое крышки распредвалов, которые перетянуты? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. omega.72

    omega.72 Абориген

    В клубе с:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    2,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    крышки распредвалов - тьфу ты, спать хотелось, затупил что это такое ))))
    Если бы перетянули, то просто на гайках резьба бы сорвалась.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. F-7

    F-7 Banned

    В клубе с:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    2,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если так расходует масло, то помимо МСК нужно менять кольца , блок НИКАСИЛОВЫЙ очень и очень прочный и долговечный, и он чаще "сожрет" свои кольца, нежели износятся стенки цилиндров. А направляющие в этих моторах очень живучие, причина в основном в МСК они теряют эластичность и "дубенеют" рассыхается резина МСК и поэтому ЖОР масла+кольца ( особенно маслосъемные и забитость канавок и дырок для слива масла в проточках поршней , там где маслосъемные кольца) , В М-52 устанавливаются строго оригинальные кольца ( Испания) иначе с др. кольцами на долго блока не хватит.
     
  19. omega.72

    omega.72 Абориген

    В клубе с:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    2,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    я это спросил потому как показалось, что колено ключом чуть легче врашается, чем распредвалы. Может показалось просто. Успокоил.
    а можно ли поменять кольца, вытащив поршни снизу блока?
    И могли ли колпачки задубеть (Рейнц), если их меняли 50000км назад?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    По своей машине скажу, М50.
    Разборка показала, что маслосливные окна в кольцах отсутствовали совсем. То есть абсолютно все кольца были залеплены. И всё масло, что снималось, физически не могло никуда стечь.
    Так вот с такими "маслосъёмными" кольцами и дубовыми колпачками расход был 1.5 на 1000.
    У ТС 0.5 на 1000 (даже такой расход ТС не беспокоит). Кольца это? Вряд ли. Если после замены МСК у него останется 0.1 на 1000, да и хрен на кольца с таким расходом.
    Нет конечно :) Поршни только вверх вытаскиваются.
    Могли нефиг делать. Бери оригинал и закрыт вопрос.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. omega.72

    omega.72 Абориген

    В клубе с:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    2,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    пойду думать о замене колпачков - один хрен звезду распреда только 25-го обещают.(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. tercy

    tercy Завсегдатай

    В клубе с:
    26 май 2007
    Сообщения:
    1,024
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ИМХО. Если уже затеялся дергал бы голову и менял кольца, заодно и клапана можно притереть. По работам + 2 дня, по деньгам тоже не особо дорого. Тем более, что поддон уже снятый.

    Пы.Сы. Я когда 5мм зазор в замках колец увидел не пожалел ни разу, что поршни выдернул. Весь ремонт в 40 килорублей встал, хотя в сервисе на 120 грузили.
     
  23. F-7

    F-7 Banned

    В клубе с:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    2,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    MegaMech Я сторонник радикальных мер, т.е. если полез в мотор. то доделать его до конца. На М-50 бывают и стальные маслосъемные кольца. т.е. 2 ленты ( скребки)независимые др. от друга и масло снимают хорошо со стенок цил. , хотя бывает и сплошное кольцо, а вот на м-52 монолитное маслосъемное кольцо, внутри которого спиральная пружина. которая тоже так коксуется и становится неподвижной, и само кольцо ты знаешь имеет такой профиль ( 2 скребка) которые изнашиваются и еще прорези между ними тоже сильно забиваются коксом, отсюда и расход масла, хотя 2 верхних кольца обычно без выработки. Покрытие блока НИКАСИЛ изнашивает маслосъемные кольца , это видно бывает при разборе. ОМЕГА-72 поршня к сожалению снимаются ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ВЕРХ после снятия ГБЦ. Да замена только МСК колпачков резко снижает ЖОР масла, но это только на первое время , ( кому как повезет) но потом, как правило все равно мотор будет терять масло через ЦПГ через изношенные кольца.
     
  24. tercy

    tercy Завсегдатай

    В клубе с:
    26 май 2007
    Сообщения:
    1,024
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Для ТС, при отсутствии ямы, ГБЦ сдернуть в пять раз проще, чем АКПП :)
     
  25. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Я тоже. Но ТС сказал же, что ему не по силам.
    Вот у меня как раз такие кольца стояли (выделил жирным), и теперь стоят, новые, оригинал.
    Сплошное кольцо с маслосливными прорезями и спиральная пружина.
    1.5/1000 с полностью залепленными всеми прорезями.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. F-7

    F-7 Banned

    В клубе с:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    2,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    "Старые" моторы БМВ , типа М-30, м-50 самые лучшие моторы БМВ, как в надежности, так и в ремонте. Лучше чугуна для ЦПГ нет , все эти аллюсилы все туфта , поэтому они в М-54 вернулись к чугуну.
     
  27. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Можно заказать и поставить чугунный блок на М52 :)
    Они в пендостан только такие и шли, с чугунными блоками, потому как у ковбоев бензин с серой и этот никасил сжирало
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. omega.72

    omega.72 Абориген

    В клубе с:
    30 июн 2008
    Сообщения:
    2,847
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    :hi:Ты здорово переоцениваешь мои силы.)
    Мне проще какой-нибудь эл. блок перепаять, чем например снять впускной коллектор. Кто интересно придумал такие фишки на форсах (съёмная скоба вместо подпружиненного зажима)?:mad: Одна улетела - 3 часа по полу ползал искал.
    Я думаю, пока поддон не поставил, заправить антифриза в систему и подать давление. Не потечёт между головой и крышкой ГРМ - сразу всё обратно соберу. Плевать на расход масла. А ежели потечёт - тогда уж точно сниму голову и поршни.
    Я правильно понимаю, что колено снимать не надо, просто шатуны освободить и толкнуть поршень вверх?
    И ещё: чем отмывается этот коричневый лак с деталей? Его не берёт ни бензин, ни керосин, ни растворитель, ни очиститель карба. Ацетоном чтоли попробовать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Какое давление будешь давать?
    Может не потечь, а потом потечь. Потому что систему заправишь, но там будет воздух присутствовать. Пока не заведёшь, полностью воздух не выгонишь.
    Подскажу. Когда мне в силу разных причин приходилось "обходить" тис и собирать моторы, где какая-то деталь не снималась и её прокладка не менялась, но часть её уплотняет уже снятую деталь (как у тебя сейчас кусок прокладки ГБЦ над нижней крышкой грм), то я всегда использовал loctite 518. Это беспрокладочный герметик, он не застывает без нагрузки, то есть можно спокойно нанести, промазать и не спешить.
    В твоей ситуации я бы поступил так. Взял бы нижнюю крышку, промазал бы этим локтайтом верхнюю часть (где прокладка ГБЦ ложится), оставив небольшое пустое место на углах. Таким же образом промазать прокладку ГБЦ, оставив небольшое пустое место на углах.
    Дальше уже быстро надо действовать. Берём силиконовый герметик, наносим в углы прокладка ГБЦ/блок цилиндров. Берём новые прокладки нижней крышки, мажем силиконовым нижние и верхние концы (в плане по высоте полсантиметра от конца прокладки) с обоих сторон, ставим крышку.
    Правильно.
    Ничем. Мы возим специально обученным чувакам, у которых спецмойка для этого есть. Огромный чан, с какой-то химией, с подогревом.
    Видел правда, на ютубе один ковбой зачуханные поршни залил универсальным моющим средством SIMPLE GREEN, они там полежали, достал, кисточкой помыл, блестят. SIMPLE GREEN правда найти ещё надо. Я вроде у нас нашёл, но уже задним числом, после того как мотор уже собрал... Может быстрее бы сделал, а так тоже, ГБЦ возил на мойку, а остальное мыл сам, бензин, растворитель 646, мелкая наждачка смоченная жидким ключом (WD-40 типа того)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. F-7

    F-7 Banned

    В клубе с:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    2,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Из герметиков мне нравятся ВИКТОР РЕЙНЦ, ДИРКО( белый или черный) , и американские не силиконовые УЛЬТРАБЛЕК и УЛЬТРАГРЕЙ. и еще, раз не хочется лезть в ЦПГ , а поддон открыт, хотя бы вкладыши ШАТУННЫЕ поменять. Пробег не малый. Как правило КОРЕННЫЕ бывают в хорошем состоянии . а вот шатунные( особенно верхний со стороны поршня) сильно изнашивается . Вкладыши не оригинальные стоят не дорого и меняются не трудно. Предпочтение 1-фирма ГЛИКО ,или 2- Колбенншмидт. установить номинальные ( стандартные) и они еще столько же проедут.
     

Яндекс.Метрика