1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Современный двигатель: греть или не греть?

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 11 янв 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,210
    Регион:
    Москва
    Тема прогрева двигателя всегда будет актуальной. В очередной раз с ней пытаются разобраться Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

    [​IMG]

    Гены подсказывают: греть мотор надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым иномаркам иного мнения: сел в холодную машину, завелся и – в путь! Кто же прав? В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя. Весь мотор построен на компромиссах, и проблема холодного пуска – не исключение.

    Как греется мотор

    Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость – это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) – темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И, наконец, дольше всего греется нейтрализатор – а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

    [​IMG]
    Три варианта прогрева двигателя Евро-4 – на стоянке, в движении и комбинированный. Резкое падение токсичности за нейтрализатором свидетельствует о том, что он запустился. Казалось бы, разница между вторым и третьим способом небольшая, но если учесть различие в расходе отработавших газов, то преимущество комбинированного варианта становится очевидным.

    Сопротивление движению

    Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла – уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики – при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или сразу после пуска отправиться в дорогу? На это даст ответ на вопрос об экономии – ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

    Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева. Первый вариант – «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй – согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий – это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем – потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице – минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне – дорогая синтетика. Пробег – от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…

    [​IMG]
    Через те же три минуты у «Евро-4» все было куда приличнее..

    Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут – до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются – стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут – расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается – поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру – 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу – около 0,33 л. Итого – около 0,8 литра.

    Вариант 2 – сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход, больший 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз – остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

    [​IMG]
    Через две минуты после запуска у автомобиля «Евро-1» показания токсичности на газоанализаторе зашкаливали! Ох, запрещать их надо!
    Вариант 3 – после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого, с учетом пробега – 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

    Удар по экологии

    Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент – экология. Ведь современные нормы токсичности Евро 4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева. Вот и посмотрим, что будет с токсичностью до нейтрализатора (на профессиональном сленге она называется «сырой») и после (это «сухая» токсичность).

    Итак, «сырая» токсичность при холодном пуске очень большая. Причина – необходимость резкого обогащения топливовоздушной смеси. Топливо должно быть испаренным, а при большом «минусе» на улице испаряться оно не очень-то и хочет. Да и воздух в цилиндры поступает холодный, плотный. Значит, чтобы компенсировать малую испаряемость топлива и низкую температуру воздуха, надо лить бензина значительно больше. А то, что не испарилось или испарилось уже в процесс сгорания, летит в трубу. «ЦеО» и «ЦеАши» – ну очень большие! И давить их должны каталитические нейтрализаторы. Но беда большинства современных нейтрализаторов в том, что они работают эффективно только в узком диапазоне температур и состава смеси. Температура должна быть высокой, а состав смеси – стехиометрическим, то есть воздуха в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. В противном случае эффективность резко падает.

    Любопытно, что при низких температурах в процессе прогрева за нейтрализатором может наблюдаться более высокая концентрация токсических компонентов, чем на входе! Откуда? Скорее всего, это парит несгоревший на первых пусковых циклах бензин – он «садится» на сотах активного элемента катализатора. По мере его разогрева эффективность работы растет, и, наконец, горячий катализатор при рабочем составе смеси давит практически всю токсичность. Иными словами, на пусковых режимах и при прогреве, если не используется современный катализатор с внешним подогревом, токсичность двигателя с нейтрализатором не слишком будет отличаться от его более раннего собрата, такового не имеющего. Потому главная задача – как можно быстрее вывести температуру активной зоны катализатора в рабочий диапазон.

    Нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и тем быстрее, чем больше их расход и температура. Но когда процесс в нем пошел, он начинает разогреваться и сам – дожигание токсических компонентов идет с выделением энергии. Поэтому температура в активной зоне работающего катализатора выше, чем у отработавших газов. И наш эксперимент показал, что даже при нормальной температуре в боксе, на режиме минимальных оборотов холостого хода, нейтрализатор не выходит на рабочий режим! Тем более на морозе. Поэтому подавить токсичность на режиме прогрева, если греть мотор на стоянке, не получится: значит, надо двигаться.

    А какова разница в выбросах? Начальное содержание СН очень высоко, под 1000 ppm, что, впрочем, ожидаемо. По мере прогрева мотора оно начинает медленно снижаться. Но даже после 20 минут прогрева, когда температура охлаждающей жидкости уже вышла на рабочий уровень, содержание остаточных углеводородов остается высоким – около 180 ppm. Антифриз-то прогрелся, а вот нейтрализатор холодный, работает неэффективно.

    Теперь пробуем погреть мотор сразу под нагрузкой, моделируя второй вариант прогрева. Начало – то же, но темпы другие: под конец заезда на выходе фиксировалось где-то 15…20 ррм. Нейтрализатор заработал! Вроде бы ответ есть…

    Но не все так просто! Мы смотрели относительные концентрации токсических компонентов, а дышим-то мы их абсолютными значениями, то есть не «пи-пи-эмами», а граммами и килограммами! То есть эти концентрации надо умножить на расход отработавших газов. На холостых при прогреве он составлял около 15 кг/ч, а вот при движении, если брать в среднем, будет около 80! Множим одно на другое и получаем: при прогреве на стоянке, вместе с дальнейшей дорогой, мы наградили природу количеством граммов остаточных углеводородов, большим практически в два раза, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8).

    А вот третий вариант – когда мы немного погрелись, а потом поехали – дал еще большее снижение абсолютного выброса СН: до 2,1 грамма. Кстати, в этом варианте при движении за 5 км пути мы выбросили чуть больше грамма СН, что близко к нормам Евро-4.

    Цифры весьма показательны и в целом понятны. При движении на холодном моторе мы достаточно долго работаем на высокой токсичности, при этом расходы отработавших газов большие. Да и обдув нейтрализатора холодным воздухом при движении тоже тормозит его прогрев. При прогреве на стоянке нейтрализатор так и не выходит на штатный режим, но зато при начале движения на больших расходах быстрее начинает эффективно гасить токсичность. А при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно «навредить», и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру. Вот и результат.

    Но что мы не учли. Смердящий на стоянке автомобиль окутывает облаком дыма пространство вокруг себя, и там жить противно… А движущийся как бы размывает свое «добро» по пространству. Глобально – получается сопоставимо, а в отдельно взятой точке – ущерб от одного движущегося автомобиля в разы меньше. Но ведь на стоянке одновременно пыхтит один-два экипажа, а по дороге ползут их толпы…

    [​IMG]
    Так меняется токсичность двигателей при прогреве на стоянке. Даже холодный мотор Евро-4 отравляет природу куда меньше его допотопного собрата Евро-1, однако запустить реакции в катализаторе на холоде и без движения и ему не удается.

    Смерть мотору...

    О том, что при пуске и прогреве резко растет износ двигателя, не писал только ленивый. Не так давно бородатый профессор с экрана убеждал народ, что один холодный пуск равен 100 км пробега! Ему, конечно, виднее, только мы никогда не стали бы давать подобных ТОЧНЫХ цифр – они совсем разные. И моторы разные, и температуры за бортом, и масла, залитые в поддон, да и пробег, с которым сравнивают, тоже может быть либо за городом, либо в городских пробках. Поэтому, на наш взгляд, справедливее эквивалент от 20 до 200 км: главное – тенденция. И важно, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Им приходится плохо – и не только подшипникам.

    Есть в моторе такая деталь – поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. Если сразу стартовать да еще побуксовать малость, выбираясь из сугроба, нагрузки на мотор станут сразу большими. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними – запредельные напряжения. А поршень без канавок – уже не поршень… И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.

    А что же автопроизводители? Они все знают, но ресурс мотора их, честно говоря, не волнует. Мотор должен отходить гарантийный срок, затем быть продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок затоварится. Оттуда и пляшут рекомендации – экология первична, экономия тоже где-то там, а ресурс – кому он интересен?

    [​IMG]
    Выбитые межкольцевые перемычки, зависшие клапаны – все это может быть следствием резкого старта непрогретого мотора. И никакой гарантийный ремонт тут не светит!

    Все-таки греть!

    Мы считаем, что именно третий вариант является самым предпочтительным. И по экономии топлива он приемлем, а по токсичности – вообще лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. Кстати, фактически мы чаще всего и следуем этой рекомендации: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег…

    [​IMG]

    И еще… Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе – мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем плохую ситуацию – клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. А любая СТО спишет это на неправильную эксплуатацию двигателя. Следовательно – в гарантии отказать! У многих моторов от таких ситуаций спасает соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но она есть не у всех. А вот предварительно прогретый мотор и такое издевательство снесет без последствий.

    В общем, греем! Только чуть-чуть и по-быстрому…

    http://www.zr.ru/content/articles/504279-sovremennyj_dvigatel_gret_ili_ne_gret/
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      15.3 КБ
      Просмотров:
      12
  2. Брагинский

    Брагинский Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 авг 2011
    Сообщения:
    19,561
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    Водит:
    полностью согласен так и делаю
     
  3. Igniter

    Igniter Участник тусовки

    В клубе с:
    16 мар 2010
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    я лично прогревал и всегда буду прогревать не только движок, но и коробку-автомат. тем более, на температурах ниже нуля или близких к тому.
    почему? потому что так называемый "современный" двигатель отличается от "дедовского" только системой питания и управления. инжекторы и компьютеры вместо подсосов и карбюраторов.
    а поршни, кольца, необходимость смазки, принцип работы ДВС - все как и раньше.
    масло должно приобрести должную текучесть, рабочие поверхности прогреться и смазаться.
    и хотя автопроизводители и рекомендуют "сел - поехал", хотя бы минимальный прогрев пойдет только на пользу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Tuyakbay

    Tuyakbay Участник тусовки

    В клубе с:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    194
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    ,
    На BMW я грею до середины синей метки, а далее по 1 минуте для R и D, а затем двигаюсь до 2000-2500 оборотов. Думаю, лучше не придумаешь.

    Переборщить в прогревами тоже чревато - закоксовывание. Тем боле, что в пробках ещё настоишься.
     
  5. FBS

    FBS Старожил

    В клубе с:
    25 янв 2005
    Сообщения:
    4,832
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Годная статья. Хорошо, что с нескольких точек зрения подошли к вопросу
     
  6. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Практически не грею. Зимой прогрев на месте по необходимости, так как снег сметать все равно надо. Если нет снега и на улице тепло, примерно -5-10, то еду сразу. Только еду медленно и не кручу мотор. Насчет резко ускорится это ерунда, так как если едешь медленно , то соответственно в правом ряду и не мешаешь. Мотор 84 г.в Если холодно больше -20, то можно и погреть немного.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Trepand

    Trepand Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2012
    Сообщения:
    191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    а как вы коробку греете, на режиме D что ли или в нейтрали?
     
  8. -MSG-

    -MSG- Абориген

    В клубе с:
    2 авг 2009
    Сообщения:
    2,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    если сильно холодно (ниже -25) то на месте щелкаю драйв/паркинг/реверс пару раз.
     
  9. alex196

    alex196 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 авг 2010
    Сообщения:
    1,530
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Статья для маразматиков. Сколько было БМВ....всегда начинаю движение сразу (разумеется без "тапки в пол") 3-5 минут скорость до 60. Дальше спокойная езда по мере прогрева салона т.е. самое главное - системы охлаждения двигателя. За 3-5 лет эксплуатации новых авто (больше не езжу) НИКАКИХ проблем. Это касается и 325 - ой. Ну нет масложора на ней! Во всяком случае до 100-110 тыс. пробега!
     
  10. Tuyakbay

    Tuyakbay Участник тусовки

    В клубе с:
    7 мар 2011
    Сообщения:
    194
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    ,
    Так статья ведь говорит о том, что для новых авто - это нормально. Но машина ведь и после гарантийного срока должна ездить. Можно, в принципе и не меняя масло 70 тыс.проехать, а потом двигателю конец наступит.

    Производителю это гуд, если машина после гарантии умрёт. Человек придёт за новой.
     
  11. jonn164

    jonn164 Абориген

    В клубе с:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    2,472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Колумбия
    Водит:
    Всегда грел и буду греть. Физику не обманешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Shapec911

    Shapec911 Banned

    В клубе с:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    8,239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Не грел и не грею.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Этвас

    Этвас Завсегдатай

    В клубе с:
    8 ноя 2007
    Сообщения:
    1,411
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    Водит:
    ,
    Когда мороз-30-35,хочешь не хочешь,а греть будешь.
     
  14. m333ax

    m333ax Участник тусовки

    В клубе с:
    29 ноя 2012
    Сообщения:
    133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    -30,-35 лучше на такси... ляльку не мучить;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Terry

    Terry Banned

    В клубе с:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    198
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я тоже думаю, что хоть слегка, а прогреть надо. В первую очередь чтоб масло поттаяло ессно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Y-77solncevo

    Y-77solncevo Участник тусовки

    В клубе с:
    24 июн 2012
    Сообщения:
    41
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    странные есть люди) завел подожди хоть 3-5 мин и потом едь! А за это время снег расчисти или еще что нибудь. прогретой машине ведь будет только лучше, факт
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Elhan

    Elhan Абориген

    В клубе с:
    29 авг 2011
    Сообщения:
    3,960
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    так это и есть нормальный прогрев, просто некоторые мин 20-25 греют.
    на работе народ до 30 мин стоит, греет. :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Y-77solncevo

    Y-77solncevo Участник тусовки

    В клубе с:
    24 июн 2012
    Сообщения:
    41
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    20-30 минут это уже сильно:) я только в -20 и выше могу выйти с утра завести ее а сам пойду собираться
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Элит-Дом

    Элит-Дом Завсегдатай

    В клубе с:
    26 июл 2010
    Сообщения:
    1,493
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    10 минут хватает, потом пару километров до 2-2,5 тыщ оборотов и бережно, в том числе стараюсь не выворачивать руль в крайние положения. Печку на внутри салонный, да мордочка заклеена самоклейкой (ноздри)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Shapec911

    Shapec911 Banned

    В клубе с:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    8,239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Снег в гараже, это прикол.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Abrek-09

    Abrek-09 Новичок

    В клубе с:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карачаево-Черкессия респ.
    Водит:
    Я всегда грею пока холостые не упадут, а дальше по тихоньку разогреваю на ходу.....и вроде все хорошо!
     
  22. черный_бумер

    В клубе с:
    24 сен 2012
    Сообщения:
    196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну если рядная 6-ка то еще ладно, но вот если V8 то они масло жрут уже с новья, если им под хвост даешь.
     
  23. Shapec911

    Shapec911 Banned

    В клубе с:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    8,239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Доливаю 1 (один) литр от сервиса до сервиса. Межсервисный интервал около 25 ткм.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Y-77solncevo

    Y-77solncevo Участник тусовки

    В клубе с:
    24 июн 2012
    Сообщения:
    41
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Shapec911

    Shapec911 Banned

    В клубе с:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    8,239
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. *LeXuS*

    *LeXuS* Абориген

    В клубе с:
    23 апр 2012
    Сообщения:
    2,822
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    5 минут на ХХ, потом не спеша и плавно 2-3 км, далее по ситуации
     
  27. House

    House Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 июл 2004
    Сообщения:
    14,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Сегодня узнал:
    Конструкционная особенность бензинового двигателя N52 (218 л.с.) такова, что если его не прогревать, то быстро кирдык настанет.
     
  28. sva256

    sva256 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 сен 2011
    Сообщения:
    31
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Делаю аналогично на 100% коробас нужно греть по любому.... :rock:
     
  29. ГОГИ_88

    ГОГИ_88 Абориген

    В клубе с:
    20 ноя 2009
    Сообщения:
    2,685
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Узбекистан
    Водит:
    вообщем, резюмируя всё вышесказанное, ответ: Конечно греть! Ну или не греть))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Qvatroos

    Qvatroos Живу я здесь

    В клубе с:
    22 фев 2013
    Сообщения:
    8,699
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    странно... а в инструкции написано что греть на холостых без нагрузки нельзя. сразу начинать движение на умеренных скоростях.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика