1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Кто сильнее - Ньютон или лошадиные силы?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Sergy71, 17 ноя 2012.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Можешь подробнее развернуть мысль? :shock:
    drag losses как автомобильный термин означает "потери на трение"
     
  2. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Потери в элементах трансмиссии зависят от передаваемого момента.
    Одно дело через них идет момент, необходимый для движения авто в целом. Другое - момент, идущий только на вращение самого элемента.
    Ну вот, например, через шрус переднего колеса грузовика идет момент необходимый для вращения самого этого колеса. Это такой мизер, что даже нет смысла считать.

    Все верно.
    Потери на трение в не замкнутых муфтах - дисковые потери.
     
  3. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    И применительно к шарниру равны произведению Мк на его КПД. Далее что, мысль твоя так и осталась темной

    Через ШРУС грузовика работающего в режиме 4х4 идет крутящий момент. И это совсем не мизер
    В таблице кот. притащил Серж нет пояснительных надписей и лично мне не понятно, какое именно КПД там приведено. Скорее всего КПД зубчатых передач
     
  4. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ну и сравните какой момент идет на вращение колеса с полуосью и какой на движение авто.
    Можем пренебречь первым?
    ;)

    Но я то про 4х4 не говорил.

    Там дисковые потери в муфтах.
    Каждая не замкнутая муфта минимум 0.5% потерь. Минимум.
    Вот у 6нр на 3-й, 4-й и 5-й передаче одна муфта не замкнута - вот те минус 0.5% вы и наблюдаете на графике. При этом, есть передача моментов через зубчатое зацепление. Любое зубчатое зацепление в идеале около 1% - а на графике этого не видно.
    Значит там только дисковые потери.
    У 8нр на 6-й замкнуты все 3 муфты - вы видите кпд 1.
     
  5. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Зато я говорил - легкий грузовик движется в режиме 4х4, для рассчетов КПД его привода принимается = 0,9.
    Если он будет двигаться в режиме 4х2, то в случае отсутствия хабов КПД так и останется 0,9; если есть хабы - станет выше.
    Можно лишь гадать, т.к. нет текста поясняющего. И вообще картинка какая-то маркетинговая, и ее цель убедить зрителя что новая АКПП гораздо лучше старой. Один хрен пользователь эту инфу сам не в состоянии перепроверить, значит можно нарисовать любые цифры.
    Как мне думается, суммарные потери мощности в 8 ст АКПП не могут быть меньше, чем в 6 ст., так как первая имеет большее кол-во деталей, больший объем прокачиваемого масла и пр.
    И почему у 6-ст нет передачи с КПД=1, или у нее нет прямой передачи?
     
  6. Welll

    Welll Старожил

    В клубе с:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    4,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дак все так и есть...До фразы : "интересней едет"...Дальше уже чьи то" забредушки-додумки"...И конечно -"момент- рулит", при прочих равных...Я ж тут "закидывал" про реальные машины 525Б 218с. и 250нм и Е83 3Д 218с. и 500нм...Да ,что там 525Б,этот дизель ездит приятней 530Б... (у меня в "наличии" есть все три,"рассказывать" теорию куда и как надо переключаться на бензе -оставьте себе...)(Кватроводу-отдельный:hi:)... И для большинства дизелистов приятней-значит лучше...Можно тут хоть описАться про секудочки и мм корпуса...Причем вы сами(бензофилы:hi:) играете на поле "момент -рулит", не замечая этого-"схватка" с дизелистами "заливает вам глаза"...И если турбобенз 306с. 400нм.не такой яркий пример,потому как он выдает примерно то ,что выдавал бы какой нибудь 4-5л бенз. "атмо" и у него и ммомент был бы ок.400,а вот турбобенз 245 сил и его момент уже явно рулит от "аналогичного" атмобенза с теми же силами и с моментом(в среднем 300н.м.)...Вся ваша "игра",когда рулят лошади,она от запуток с терминами и попытками сравнить не сравнимое в принципе(в здравом уме)...Мое понимание,что чем мощнее машина(по л.с.) ,тем она мощнее...При одинаковых моментах...При разных моментах ,тем более на сотни н.м., (при одинаковой лошадимости)конечно удобней ,приятней и просто "рулит" та, у которой момент больше...В этом виде -момент и рулит ...Для "нас"...О чем пишете "вы" и с какой целью-остается только догадываться...Хотите "доказать",что турбобенз 306/400-отличный двигатель?...А кто спорит:shock:...Но такой же по мощности турбодизель ,с моментом за 600-лучше...Хотя бы расходом;)...(Про расход,спецом,чтоб порадовать вас своим "нищебродством"...)...Ну ,хорош на этом...:hi:...ПСы...Термины :"вам,нам, мы,вы и т.д и т.п...." относятся к категориям ,не к личностям...
     
  7. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Не надо гадать.
    Просто сопоставить факты и все становится ясным.
    У 6нр нет прямой передачи и всегда минимум 1 муфта разомкнута - в таком случае потери не могут быть всего 0,5%, а именно такие указаны - значит это только дисковые потери.

    И с чего вы взяли, что 8-ст имеет больше деталей или объем масла?
     
  8. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не может быть КПД=1 8HP на 6 передаче, так как в этот момент две тормозные муфты (2 brakes) не замкнуты.
    А вот потери в зубчатых планетарных передачах (Gear efficiency) действительно стремятся к нулю.
    [​IMG]
     

    Вложения:

  9. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,773
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    F25 35d с гораздо большим моментом почему-то "не рулит" против 35i. А вот у ML350 наоборот: слабый дизель заруливает в одну калитку более мощный бензин.

    Как это сделано - совершенно точно известно. Зачем - мы можем только гадать. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    А не замкнутые тормоза и не дают дисковых потерь.
    В общем только потому одинаковую по устройству муфту и разделяют по названию на "муфта" и "тормоз", что первая, будучи не замкнутой, дает потери, а вторая - нет.
    Вот потому на 6-й передаче у 8нр и есть кпд 1, т.к. все муфты замкнуты.
    А у 6нр потери всего 0,5% т.к. не замкнута 1 муфта и все 2 тормоза.
    :)

    Хотя, скорее всего, мы говорим об одном и том же.
    Только с разных позиций.
    Не замкнутые муфты как раз отражают число движущихся относительно друг друга планетарных рядов, т.е. именно потери в зубчатых зацеплениях.
    А не замкнутые тормоза отражают лишь подвижность планетарных рядов относительно корпуса.
     
  11. Welll

    Welll Старожил

    В клубе с:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    4,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это мы уже обсудили ...Три раза...И пример с Ф10 535б и 535д, "нам" ближе...Это про "игру"... "Терминами";)..."Мы" ж о "физике",без "навесного"...
     
  12. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,773
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Физика без навесного = сферические кони в вакууме. Производитель решил, что дизельные пятерки должны быть быстрее. Так и будет. Потому что он так захотел. А не потому что "момент рулит".

    В случае трешек F30 и F25 - он решил, что будет рулить бензин. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Welll

    Welll Старожил

    В клубе с:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    4,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Опять "затягиваем" не в то болото...Момент рулит и лишним не бывает,при прочих равных...На этот раз,точно ...усё...
     
  14. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,773
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Чего он не рулит у F30 320i vs 320d тогда ? http://www.bmw.com/com/en/newvehicl...owroom/compare.html?model_1=320i&model_2=320d

    Или у копеек: http://www.bmw.com/com/en/newvehicl...owroom/compare.html?model_1=125d&model_2=125i

    Момент в полтора раза выше при прочем равном ?

    :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как же так?
    Ведомые относительно ведущих дисков движутся с некой скоростью (причем с скоростью кол.вала :) ) а потерь нет.
    Муфта от тормоза отличается только тем, что первая соединяет вал-вал а вторая вал-корпус.
    Все, больше ни какой разницы.
    Красивое описание от ZF это немного "конь в вакууме", потому что не понятно где больше потерь внутри планетарного механизма (при включенной 6 передаче преподносится как ноль потерь) или потерь между корпусом и "замкнутым" планетарным механизмом.
     
  16. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    А я что в цитате сказал?
     
  17. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:


    Выделенное.
     
  18. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Так, я же уже написал, что действительно это потери в зубчатых зацеплениях.
    Кол-во незамкнутых муфт их отражает - не обязательно знать точную кинематику редуктора при этом. В том и польза подсчета не замкнутых муфт.

    Просто информация, которую я раньше подчерпнул про потери в муфтах, ложная. Видимо авторы и те кто их читал, стали жертвой слишком буквального восприятия названия "дисковые потери". Я сам задумывался - почему разомкнутая мутфа дает потери, а разомкнутый тормоз нет.
    И вот сегодня дошло.

    Т.е. ветка и мне уже пользу принесла.
    :)
     
  19. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Придется сегодня выпить, Вы хоть и скользко но признали свою ошибку!
    :thumbup:
    Человеку свойственно ошибаться.
     
  20. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Так и ошибки особо не было.
    Просто пришло осознание тесной связи между разомкнутыми муфтами и потерями в зацеплениях.
    А раньше это же делилось на две раздельные части. При этом оставался открытым вопрос с тормозами.

    Так, что не записывайте себя или кого здесь в учителя - вы сами этого не знали.
    :D
     
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Тормоз предназначен для остановки звеньев планетарного мех-ма, а блокировочная муфта для жесткого соединения любых двух подвижных звеньев мех-ма.
    Еще отличие в том, что бустер муфты всегда размещен во вращающейся детали, а бустер тормоза в корпусе коробки и неподвижен.
    Правильнее сказать не "дисковые" потери, а скорее гидравлические. Когда фрикцион выключен между дисками проникает масло, вот они его и перемешивают зазаря, отсюда и потери. Также часть потерь возникает при включении фрикционов - полужидкостное трение, но кратковременно.
    Еще нужно учитывать что часть мощности берет на себя масляный насос, хотя говорят что они сейчас переменной произв-ти.
     
  22. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    О! Еще один амр... вы и на том и на другом вкатались и теперь можете объективно о них рассуждать...

    Или на паспорт посмотрели и рассуждаете на тему "от светофора до светофора тапка-пол-мотор-шатал"?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Хоттабыч

    Хоттабыч Живу я здесь

    В клубе с:
    8 окт 2011
    Сообщения:
    8,980
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ИМХО ветка исчерпала себя, кто хотел понять, тот давно понял.
     
  24. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я не видел ни одного человека, который почувствует разницу в динамики в 0.1 сек до сотни!
    За то ВСЕ кто пересаживается с бензина на дизель, чувствуют, что такое момент.

    Может, сесть и покататься на 35d и раз и навсегда решить для себя, что такое момент.
    А не пытаться по рассказам понять, как выглядит салют :)

    Вань, ну расскажи, какой он салют то в городе..
    Мань, стою, тишина… вдруг куяк и........... никуя!
    Потом как куякнет в небе и....... куюшечки, куюшечки, куюшечки.
    Ой Вань, красота то какая....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Бустер это что?
    Поршень?
     
  26. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Бустер это постранство (камера) куда подается и откуда отводится масло, создающее давление на поршень
     
  27. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,343
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Кто сильнее - сила, или работа, которую делает эта сила? :shock: :D :D
     
  28. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    В клубе с:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,783
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Можно еще обсудить как влияет блокировка гидротрансформатора... и почему она отключается при повышении нагрузки (тапка в пол)...
     
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,773
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    :D :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика