1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53. Ремонт коробки ZF6HP26. С фото

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем kos-vpi, 27 ноя 2012.

  1. kos-vpi

    kos-vpi Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    68
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    E53. Ремонт коробки ZF6HP26. С фото

    Симптомы были такие: машину сильно тянуло вперед, когда стоишь на тормозе в положение D, соответственно назад также, толчки (рывки) при переключении передач, толчок при остановке, и последнее, во время спокойного разгона (50-60 км/ч) неравномерная (с рывками) работа коробки. Замена масла с фильтром не помогла. Так как хуже уже не быть, решил попробывать сделать коробас сам.

    Гидротрансформатор отправил на ремонт в столицу. Оказалось что не работала обгонная муфта блокировки гидрика. Также заменили диск сцепления (так вроде называется). Забегая вперед, когда разобрал, у меня были подгоревшие фрикционы в пакете Е и С. Все остальные светлые, в общем менять не стал.

    Для ремонта я заказал:

    1. Комплект прокладок и сальников
    2. Фрикционы пакета Е (6шт.)
    3. Фрикционы пакета С (5шт.)
    4. Комплект соленоидов мехатроника (7 шт.)
    5. Прокладку мехатроника
    6. Масло и фильтр

    Процесс снятия коробки описывать не буду, немного неудобно откручивать верхние болты крепления коробки к двигателю, это единственные трудности при снятие, а так ничего сложного.

    Пациент на столе:
    [​IMG]

    Поднимаем вверх белую защелку и вынимаем втулку разъема:
    [​IMG]

    Откручиваем болты крепления мехатроника. У этих болтов самая крупная звездочка Torx 30, остальные 27, не перепутаешь. Их 10 штук.
    [​IMG]

    Снимаем очки:
    [​IMG]

    Откручиваем болты крепления крышки маслонасоса. Берем резиновый молоток и аккуратно подстукиваем по выступающим граням. Крышка начнет шевелиться и ее можно руками потянуть вперед. У меня легко вышла.
    [​IMG]

    Маслонасос:
    [​IMG]

    Далее вынимаем пакет сцепления А-Е:
    [​IMG]

    Вынимаем пакет B:
    [​IMG]

    Снимаем стопорное кольцо пакета C-D:
    [​IMG]

    [​IMG]

    Вынимаем 4 резиновых уплотнения. Они разной длины:
    [​IMG]

    И вынимаем пакет C-D. На фото он уже со снятыми фрикционами внутри.
    [​IMG]

    Далее планетарный ряд:
    [​IMG]

    И выходной вал с паркингом:
    [​IMG]

    С разбором коробки все, теперь нам надо поменять уплотнительные кольца упорных дисков в пакетах. Начнем с пакета Е. Ставим под пресс, освобождаем стопорное кольцо, снимаем стопор, меняем уплотнительное кольцо и все в обратном порядке собираем.
    [​IMG]

    Аналогично с пакетом С-D. Я задавливал такой приспособой. Да, надо чтобы давило по всей круглой плоскости, но ничего подходящего не было.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Упорный диск пакета С. Меняем уплотнительное кольцо.
    [​IMG]

    Переварачиваем на сторону пакета D и также выпресовываем. Здесь только не стопорное кольцо, а 2 сухарика
    [​IMG]

    Разобранный пакет D. Также меняем резиновый уплотнитель. Кстати, при каждой замене уплотнителя, помимо того что я все мыл, при сборке пакетов я смазывал уплотнительные кольца и стенки пакетов трансмиссионным маслом, чтобы все легко заходило.
    [​IMG]

    Пакет В. Тут примерно как то так. Немного неудобно вынимать и вставлять стопор.
    [​IMG]

    Также не забываем менять уплотнительные колечки на валах, уплотнительное кольцо на маслонасосе, короче в ремкомплекте все нарисовано. Все оригинал ZF.
    [​IMG]

    Дальше собираем коробку в обратном порядке) Выходной вал – планетарка – пакет сцепления C/D – стопорное кольцо – пакет В – подшипник – пакет А/E – маслонасос.

    Далее “под нож” мехатроник. Отделяем электрическую часть от механической. И половинем его на две части. Чтобы шарики, фильтра и пружинки не вывалились, верхняя часть должна быть та, которая с соленоидами, а прокладка металлическая остаться на нижней части. Аккуратно отделяем прокладку и получаем такой муравейник.
    [​IMG]

    Чтобы ничего не перепутать, я сфотографировал ту часть что с шариками, распечатал, вынимал все шарики, пружинки клал на фото в те места, откуда брал. На фото правда немного не то, но смысл ясен думаю.
    [​IMG]

    Все промываем, сушим, выдуваем воздухом, ставим новую прокладку и собираем мехатроник.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Ставим новые соленоиды в мехатроник и прикручиваем его на место.
    Дальше фото нет, но и так все ясно. Вставляем втулку разъема на место и защелкиваем белую планочку (см. фото в начале). Одеваем фильтр, прокладку поддона и закручиваем поддон. Не забываем про магниты в поддоне, если вы их снимали чтобы помыть.
    Вставляем гидротрансформатор на место и ставим коробку на авто. Также необходимо сбросить адаптацию коробки. Вот и все. Конец истории. Если я где то не так что то сделал, ну что ж, значит не судьба…

    Итоги: тянуть с холостых оборотов стал как паровоз, не узнать просто, переключения стали намного плавнее, я бы доже сказал оч плавные. Есть небольшой тычок при остановке, но и то, это из разряда придирок, когда с высокой скорости тормозишь в пол до остановки, а так все супер.
     
    Pavel__moscow нравится это.
  2. kaban71

    kaban71 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 мар 2009
    Сообщения:
    1,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Молодец!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Ra)

    Ra) Banned

    В клубе с:
    3 апр 2009
    Сообщения:
    9,702
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    отличный фотоотчет!!!
    зыбазиба!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. alex252

    alex252 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 июн 2011
    Сообщения:
    482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    МОЛОДЦА !!!
     
  5. BIMER X5

    BIMER X5 Абориген

    В клубе с:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2,218
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сколько по времени делали?????
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. kolfinger

    kolfinger Абориген

    В клубе с:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    2,307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    и номера деталей и где заказывали
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. kos-vpi

    kos-vpi Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    68
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    По времени: часа 4 снять, чуть дольше поставить. Остальное пока ждал бублик с москвы, дня 3-4. Где заказывал - будет реклама. Все такие вопросы в ЛС.
     
  8. X-Ander

    X-Ander Старожил

    В клубе с:
    5 авг 2007
    Сообщения:
    6,626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    чот я бы не писанулся...пресса нет, оправок тоже нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. kos-vpi

    kos-vpi Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    68
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ну без пресса никуда, тут да)
     
  10. ВитёХ5

    ВитёХ5 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 янв 2012
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Молодец, хотелось бы теперь понаблюдать за поведение каробаса, сколько отъездит..
     
  11. ~Trackmaster~

    ~Trackmaster~ Старожил

    В клубе с:
    16 мар 2005
    Сообщения:
    4,639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Супер отчет!
    Из-за чего фрикционы подгорели?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Shony

    Shony Участник тусовки

    В клубе с:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Эстония
    Водит:
    Супер отчет! Спасибо!
     
  13. tiptop

    tiptop Завсегдатай

    В клубе с:
    1 мар 2010
    Сообщения:
    559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Молодчик!
     
  14. VadimVG

    VadimVG Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,053
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Маленькое дополнение-вопрос.
    Вы бронзовую втулку маслонасоса меняли? Если нет, то пакет Е опять скоро сгорит и все по новой... я 3 раза менял пакет Е пока не нашел причину...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. kos-vpi

    kos-vpi Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    68
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    Вадим, я просмотрел все втулки, ни намека на царапины, задиры, износ. Поэтому заказывать не стал. Мне кажется подгорают фрикционы из-за недостаточного давления, которое регулирует мехатроник (соленоиды), ну и конечно "неменяемое" масло.
     
  16. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ..... и причина этому - втулки ...
     
  17. VadimVG

    VadimVG Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,053
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На глаз 0.07 мм не определить... а недостаток давления именно из-за износа втулок
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. aod1975

    aod1975 Старожил

    В клубе с:
    10 окт 2008
    Сообщения:
    7,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Очередной раз убедился, не все в авто нужно/можно делать самому.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. kos-vpi

    kos-vpi Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    68
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    Каждому свое..
     
  20. ph0enix

    ph0enix Абориген

    В клубе с:
    21 ноя 2008
    Сообщения:
    2,461
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Отличный отчет. Расскажите, как вести себя будет дальше коробас:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Командор

    Командор Абориген

    В клубе с:
    7 окт 2009
    Сообщения:
    3,869
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Человек сделал первую коробку. Ездит и радуется. А вы его со старта нахлабучили.
     
  22. bmwden

    bmwden Абориген

    В клубе с:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    2,951
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Молодец!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. kos-vpi

    kos-vpi Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    68
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    Не, на самом деле это хорошо что они подсказали, может кто будет делать сам и обратит большее внимание на втулки.
     
  24. Konstantin™

    Konstantin™ Завсегдатай

    В клубе с:
    17 окт 2009
    Сообщения:
    359
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну да, как-то про 0,07 мм сильно сказано
     
  25. vyacheslav525d

    vyacheslav525d Завсегдатай

    В клубе с:
    2 сен 2012
    Сообщения:
    449
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    насколько у автора изначально были "заточены" руки?:)
    я бы сам не лез, мне, например, по профессии мне положено, чтоб под "ху." :D не рискнул бы лезть туда на данный момент, пожалуй
     
  26. walking

    walking Абориген

    В клубе с:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    2,350
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У автора походу уже был опыт по ремонту АКПП.
    А так молодец .
    Если бы еще номера ремкомплектов ZF указал, то вообще :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. kos-vpi

    kos-vpi Участник тусовки

    В клубе с:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    68
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    Впервый раз это делаю, опыта не было, но надо когда то развеять миф о том, что акпп - это оч сложно.(постучу по дереву). А так полет норм. Номера не узнавал, просто позвонил в фирму и заказал что мне надо.
     
  28. vyacheslav525d

    vyacheslav525d Завсегдатай

    В клубе с:
    2 сен 2012
    Сообщения:
    449
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    и скромно так умолчал про "руки из растущие из положенного места":)
    не всякий механик за короб возьмется, соберет, да чтоб ездило еще..
     
  29. walking

    walking Абориген

    В клубе с:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    2,350
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    В клубе с:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Все верно за исключением первопричины.
    Когда я попал на ремонт АКПП, то советовался со многими специалистами в этом вопросу. И все были едины во мнении, что падение давления происходит из-за износа втулок в первую очередь. Это типа вообще болезнь 6HP26 и более современных АКПП. Втулки подлежат замене в обязательном порядке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика