1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Задержка и рывок при отпускании педали тормоза...

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Keepp, 13 сен 2012.

  1. Keepp

    Keepp Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема:
    Машина - X3 (e83), 20D (177 л. с.), 2009 г. в.
    АКПП - GA6HP19Z

    На холодную, при отпускании педали тормоза появилась небольшая задержка, затем рывок и поехала. Как только прогреется до рабочей температуры - всё приходит в норму, трогается плавно. При движении никаких рывков нет, передачи переключаются плавно.

    Заметил, что так же на холодную в момент отпускания тормоза может происходить откат назад если есть небольшой уклон, если же горка крутая, то отката нет, видимо, особенности работы системы удержания на подъёме. После прогрева до рабочей температуры - всё нормально, никаких откатов.

    Еще заметил, что после завода машины, переведя ручку в "D" при первом отпускании тормоза трогается всегда плавно, так же плавно и при кратковременном удержании педали, но далее, например, при остановке на светофоре, подержав педаль тормоза подольше (секунд 10-30), отпускаю - опять задержка и рывок.

    Если это проблема АКПП, с чего начать диагностику?
    Планирую для начала проверить уровень масла и сбросить адаптацию.

    Может ли быть причиной этого не АКПП, а например, проблемы раздатки, системы удержания, тормозов и т. п.?

    Заранее благодарен
     
  2. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    противооткатной системы/удерживающей системы в е83 нет. если вы сразу нажимаете на газ после тормоза, то задержка и рывок нормально и вредно для коробки: при остановке и удержании тормоза коробка размыкается и ей нужно время, чтоб передать момент. отпускаешь тормоз - авто тронулось - потом газ. на холодной более заметно из-за температуры масла.

    З.Ы.: про откат назад: есть мнение, что именно этот откат назад и ведёт к растяжке цепи на этом двигателе. клик
     
  3. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    С диагностики и начните.
    Адаптацию АКПП делать не стоит, сделайте адаптацию педали газа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Keepp

    Keepp Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На газ вообще не нажимаю, просто отпускаю тормоз.

    В моей комплектации значилась система удержания на подъёме.

    Что именно диагностировать?
     
  5. INOSTRANETS

    INOSTRANETS Завсегдатай

    В клубе с:
    18 май 2011
    Сообщения:
    383
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Такая же коробка и такая же штука...прогреваются рабочие жидкости и все нормально..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Коробку, что же ещё, посмотрите какие ошибки и сделаете выводы.
    Про педаль газа... возможны дерганья из за неё, если на машине ездиете только Вы то, это не нужно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Serg`S

    Serg`S Завсегдатай

    В клубе с:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Я бы в первую очередь проверил уровень масла в коробке. Не мешало бы подключиться и посмотреть ошибки по коробке и раздатке
     
  8. Keepp

    Keepp Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если на приборной панели ошибки не проскакивали (загорание лампочек шестеренки и прочих), они всё же могут присутствовать в системе и определяться только диагностикой? Я правильно понимаю?

    Вот ещё: пробег 75 тыщ. км., масло в коробке ни разу не менял.
     
  9. Азат

    Азат Banned

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    6,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Точно такие симптомы появились на пробеге 70 000. Пока была эта машина на гарантии (выпуск 07-2009, 2 литра дизель Х3), я дилера задолбил. Четыре раза машину загонял в сервис. Они и с Германией в он-лайне работали. Ничего не нашли. Сейчас пробег 110 000. Примерно на пробеге 95 000 дерганья такие прекратились. Собираюсь масло менять в АКПП. Посмотрим что сольется.
    Ошибок АКПП не показывала на тот момент, как и сейчас.
     
  10. andur

    andur Завсегдатай

    В клубе с:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    838
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    в один все, только машина 08 года. в ветке по акпп Главный инженер :) советовал поменять соленоиды. менял масло на 90 т.км., масло было чистое. соленоиды не заменил. пинки не пропали, но стали вдвое мягче. сейчас 115 т.км. чето в последнее время не обращал вниманние, что на холодную на светофорах пинает, особо когда стоишь вниз под горку. На зимней резине пинки были заметно гуманнее чем на летней. Сейчас летняя уже приходит, хз наверно следующим летом пора будет менять.
    з.ы. этим июнем менял масло в раздатке и редукторах. по замене особо не изменилось ничего.
    з.з.ы. тыщ через писят заменю соленоиды и отпишусь. :D
    з.з.з.ы. я приучил себя на холодную не спешить отпускать тормоз, не спешно так придерживая отпускаю и на газ давлю чз пару секунд, как отпустил. машина уже с места съезжает. Жутко конечно раздражали пинки эти. Пинки начались гдето после 45т.км.
     
  11. neyro

    neyro Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2008
    Сообщения:
    566
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    40 тыс км 2009 год, тоже самое. АП теме.

    п.с. попробуйте переключить в DS - пинок или вообще отсутствует или ооочень слабый (почти незаметный) + можно тормоз отпускать не сразу а в 2-3 приема так сказать т.е. не до конца нажал отпустил чуть сильнее нажал отпустил полностью-тогда почти плавно трогается(это просто в D).
     
  12. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Несколько фактов. Может помогут.

    Изначально акпп 6нр от ZF имела автоматическое выключение передачи при стоянии на месте в режиме Д и нажатом тормозе.
    Я не знаю, есть это в акпп для бмв Х3, но симптомы явно про это.
    У акпп от ГМ такого нет.

    Условия при которых, акпп от ZF выключает передачу - обязательно температура масла АТФ в диапазоне 15-50 гр Цельсия.
    Отключения не будет если:
    - уклон дороги 5% или больше;
    - на передаче заднего хода;
    - при нажатии на газ на определенную величину и удерживаемом тормозе.

    Так что, экспериментируйте.
    Особенно показательно будет сравнение на заднем ходе и на переднем.
     
  13. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,970
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    когда шестеренка можно уже на помойку...)
    да там есть свой блок и он читется сканером.
    но вы зря стараетесь.
    у меня тож самое с 0 км.че тока не делали...и только на холодную.приговор-в пределах нормы.по идее соленоиды это но никто гарантии не даст.забейте.я уже тоже приучился.
     
  14. Keepp

    Keepp Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо всем, на среду записан к официалам на диагностику, по результатам отпишу.
    Хотя не надеюсь на их помощь. )
     
  15. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    в пустую убьете время
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Scolot09

    Scolot09 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 май 2011
    Сообщения:
    215
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Это не АКПП.
    Тоже была такая фигня. Сказали что нужно проверить уровень малса в коробке. В итоге заменил масло.
    Причина была в раздаточной коробке:
    сальник в раздатке испортился и выпускал масло. Уровень масла в раздатке была критической.
    Поменял сальник, залил новое масло в раздаточную коробку, отремонтировал передний кардан (чтобы сальник был жив). Щас все вроде нормально, год уже...
     
  17. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,970
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    это у вас.у нас тут другая ситуация и в нашем случае это акпп однозначно.
     
  18. Keepp

    Keepp Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Проверил уровень и цвет масла в АКПП и в раздатке - всё в норме.
    По логике, как написал "Quattrovod": проблема в автоматическом переходе коробки в нейтраль и обратно при продолжительном (10 сек. и более) удержании тормоза.
    Возможно, неверные показания датчиков (например температуры ATF) разрешают переходить в нейтраль при низкой температуре, а этого быть не должно до прогрева АКПП.
    Переключение из нейтрали в D (на холодную) даже на любой исправной коробке сопровождается проседанием и небольшим напряжением, но там мы держим тормоз и толчек не ощущается, а вот автоматический переход из нейтрали в D уже не компенсируется тормозом, он уже отпущен, и, соответственно, ничего не сдерживает, происходит пинок.
     
  19. andur

    andur Завсегдатай

    В клубе с:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    838
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    странно тогда то, что у меня пинки были под уклон. собственно под уклон они ранее всего и стали заметны. уклон был более 5%. т.е. включать нейьраль не должна. но пинки были при стоянке более 10 сек. если менее то нет.
    т.е. вроде как процесс имел место быть. странно все это.
     
  20. Keepp

    Keepp Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А там какой-то датчик есть, который измеряет уклон? Должен же как-то мерить.
     
  21. andur

    andur Завсегдатай

    В клубе с:
    23 апр 2009
    Сообщения:
    838
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    может быть то что я стоял под горку. в гору на холодную стоять было негде. если когда и стоял то не помню.
     
  22. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,970
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    откуда вообще инфа что это коробка переходит сама в нейтраль???эта фича появилась только на е70 с джойстиком.но на ней толчок есть почти всегда.к е83 это отношения не имеет.
    если уж так напрягает меняйте соленоиды в мехатронике.большая вероятность что поможет

    пинки есть всегда,просто под уклон сильнее чувствуется что и понятно.
     
  23. Keepp

    Keepp Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня ведь ещё при этом откат назад происходит, если есть уклон, видимо, действительно коробка в этот момент находится в нейтрали.

    Какую роль выполняют соленоиды и как они могут иметь к этому отношение?
     
  24. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,970
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    так на горке и у меня откат, как я думаю это просто недостаток давления в этот момент... Такая тема есть на убитых коробасах когда они на холостых обратно откатываются......

    Соленоиды заведуют моментом переключения, т.е. все тычки-толчки не от того что коробка наелась а от того что момент включения запаздывает или наоборот раньше чем оптимально. Если соленоиды имеют дефекты то это может проявлятья.
    Если у вас такая тема как у меня, то у вас по идее еще толчки должны быть при переходе с 1-2 и с 2-1 особенно попробуйте в ручном режим. Просто на холостом ходу попереключайте на 2 и обратно. Если будет ощутимый толчок при этом, то это они......но на 100% никто из коробочников в этом не уверен :)
     
  25. Keepp

    Keepp Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот как раз с 1 на 2 и обратно всё нормально, плавно.
    Есть ещё толчек на холодную при переводе ручки из D в m/s (тормоз при этом не отпущен).
     
  26. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,970
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    хмм я не пробовал на холодную в спорт.... Но вообще это др тема по идее, вы режим переключаете, но передача та же....

    Вообщем у меня это с самого начала. Купил в декабре поэтому почувствовал сразу :) Летом этого нет..... Но все коробочники сказали езди и не парься, это все в пределах допустимого.
     
  27. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Из спецификаций ZF по акпп 6нр. С момента ее появления в 2002 году эта акпп имеет такую возможность и эта возможность использовалась, в частности на ауди.
     
  28. TimKo

    TimKo Завсегдатай

    В клубе с:
    29 май 2012
    Сообщения:
    639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Один в один ситуация аналогична топикастеру. Проверил масло (менял недавно) и забил. Адаптировался (я :) ), поскольку режим "трасса" у меня начинается после "прогревочного" километра по лесу.
    Иногда помогает перед первым троганьем (завели, сели, поправили зеркала.. :) ) пройти рычагом по все положениям с ожиданием всех соответсвующих толчков).
     
  29. Keepp

    Keepp Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2012
    Сообщения:
    323
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это всё напрягает, если в городе находишься, начал движение: светофоры, пробки, стоишь держишь педаль. Я тут жил в провинции 2 недели, так совсем забыл про этот недуг, завел и поехал, останавливаться не приходится в период прогрева коробки.
     
  30. DicH

    DicH Новичок

    В клубе с:
    11 мар 2009
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    автор, удалось вам найти решение проблемы?
    у меня похожие симптомы:
    при остановке, через пару секунд, чувствуется "подтык" передачи (возможно, это есть нейтраль), после отпускания педали тормоза, словно, происходит обратное включение передачи, эта задержка и легкий толчок раздражают.
    в ручном режим, на 1 и 2 передаче, стар происходит идеально плавно.
    в режим SD тоже все хорошо.
    проблема плавающая, возникает в разное время, и на горячую, и на холодную.
    машина 3,0 бенз. 2007, пробег 135000
    колеса поменял.
    масло в раздатке свежее.
    адаптацию сбрасывал, помогло на время.
     

Яндекс.Метрика