1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Странные звуки мотора N46B20 или ищу хорошего моториста

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Romikkk, 11 сен 2012.

  1. Romikkk

    Romikkk Участник тусовки

    В клубе с:
    7 апр 2010
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем доброе время суток.
    Моя история немного грустная, но правдивая. Итак начнем, купил я себе значит у друга BMW 118ia (рестайл) с пробегом 25000 км (пробег честный), в состоянии нового автомобиля и думал буду я теперь кататься на нем долго и счастливо, и ломаться он не будет, но не тут то было, не знал я тогда страшилки всякие про мотор N46B20, вот и купил.
    К пробегу в 30-35 т.км двигатель стал похож больше на дизель, чем на бензиновый агрегат, я уж молчу сравнивать его звук с бархатным и басовитым звучанием рядной шестеркой моей 525 E39 рест, ну да ладно новенького захотелось получи фашист гранату. После 35 т.км с каждой тысячей км звук становился все звонче и неприятнее на холостых и в движении. На оборотах в районе 1000-1700 появилось неприятное звонкое постукивание, начал ездить по разным сервисам дабы выяснить, что происходит, ответы и диагнозы были разные, от - не парься, мотор шумный у всех такой, забей ничего страшного не произойдет, езди дальше как есть, до - вскрытие покажет, давайте для начала поменяем вот это (от 15000 руб.) а там посмотрим. Был в куча мест и в Мцентре и в СИАНе, и много где еще, делали диагностики, слушали и т.д. но все бестолку, точная причина установлена не была, самое частое предположение неприятного постукивания на вышеуказанных оборотах было неисправность одного из гидрокомпенсаторов и неисправность эксцентрического вала.
    Начал менять чаще масло не раз в 10 т.км, а в 5-7 т.км. звонкий стук стал тише на этих оборотах, вроде бы стал успокаиваться, но было рано радоваться, неделю назад пришел в гараж завел машину и чуть не обомлел от звуков которые стал издавать мотор, было ощущение такое как будто в мотор кинули стальной шарик и он ударяясь о стенки двигателя по нему гуляет, при этом мотор не трясло, это не было похоже на расколбас или детонацию, именно отчетливые удары из разных мест, я такого никогда не слышал, я тогда подумал что еще чуть-чуть и двигатель даст клина, в общем пока я пребывал в шоке и решал что же делать, толи глушить ее и вызывать эвакуатор, то ли еще что-то, двигатель стал прогреваться и обороты упали до холостых, звук стал тише, а через пару минут ушел почти полностью. В движении мотор работал как обычно, ровно, его не колбасит, вибрации на руле и коробки нет, обороты не плавают, провалов по мощности и тяге нет, только добавилось новое перестукивание в районе 800-1000 оборотов, особенно под нагрузкой, больше всего заметно в пробке когда стоишь на драйве.
    Последующие 3 дня ужас прогрессировал, мотор при утреннем прогреве издавал такие звуки что я не знаю как их описать, главное что они не были похожи ни на стук клапанов, гидриков или чего то еще, что я слышал раньше на других неисправных автомобилях. Так как назревала замена масла на 50 т.км., решил поменять масло чуть пораньше в надежде на то, что звук после замены масла уйдет, но он к сожалению не ушел.
    Масло менял как обычно у своего старого друга (отличный мастер, все мои машины обслуживал, но не моторист), он не смог определить, что это могло бы быть, сказал только что звук не хороший и посоветовал по скорее найти хорошего бмвешного моториста.
    Собственно вот такая у меня история получилась из 25 т.км которые я проехал, последние 20 т.км были на измене и с мыслями о том, что происходит с движком и как долго он протянет. Очень хочется разобраться что же с ним происходит на самом деле и наконец-то поставить точку в этой истории, начинать ездить спокойно и получать удовольствие от вождения.

    Прошу всех откликнуться кто знает рукастого, хорошо знающего свое дело моториста, очень не хочется убить движок.

    Заранее всем спасибо, кто откликнется.
     
  2. Magnus

    Magnus Абориген

    В клубе с:
    16 мар 2005
    Сообщения:
    2,332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У этих моторов слабые места ваносы, натяжитель цепи и планки успокоителя + верхний рельс направляющая, диса. Я бы вскрыл крышку головки и проверил что к чему. Перескок цепи весьма чреват.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Chef_Sergey

    Chef_Sergey Абориген

    В клубе с:
    19 окт 2011
    Сообщения:
    3,289
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ищи GUNhed на форуме. Или Главного инженера.
     
  4. Romikkk

    Romikkk Участник тусовки

    В клубе с:
    7 апр 2010
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо за ответ, но сам я делать этого не буду, так как сам ничего в этом не понимаю, поэтому и ищу грамотного специалиста.

    Спасибо за совет, напишу им в личку.
     
  5. alvlad

    alvlad Старожил

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ванос, цепь, муфта генератора... хотя вряд-ли муфта...
    на ютюб звук бы выложили, запостили сюда....
    масло еще, наверно, жрет... уровень в норме?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Romikkk

    Romikkk Участник тусовки

    В клубе с:
    7 апр 2010
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот снял утром видео на телефон.
    Первое видео: запуск на холодную. http://www.youtube.com/watch?v=HTjJWfwCNAI
    Второе видео: продолжение, начал записывать сразу после первого. На 1:10 поставил телефон на крыло и видео поплыло, хотя вибрации нет, мотор работает ровно, без рывков и раскалбаса.
    на 1:21 сел за руль и стал играться газом, дабы найти самый противный момент в работе движка.http://www.youtube.com/watch?v=EmC9g1BiON8

    По расходу масла, обычно на 10000 км доливаю не больше 500 грамм масла, уровень проверяю почти каждый день.
    Может есть и чуть больше, но если долго и упорно отжигать, но больше 1 л. на 10000 км, точно не было, ни у меня, ни у предыдущего владельца.
     
  7. Custom Workshop

    Custom Workshop Партнерский техцентр

    В клубе с:
    4 дек 2006
    Сообщения:
    1,664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Приезжайте в М-Центр
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Очень сильно похоже на вот эту деталь
    [​IMG]
    Иногда в ней вырывается место где прикручивается болт к "бублику" (ГДТ АКПП) и создаёт вот такой же звонкий стук.Поначалу этот звон пропадает при постепенном прогреве двигателя(поскольку металл при нагревании расширяется и компенсирует зазор в трещинах),но при дальнейшей эксплуатации зазоры увеличиваются и уже не в состоянии компенсироваться расширением металла пр нагреве до 100 гр.На форуме е46 клуба есть подобная тема и человек тоже очень долго мучался,пока не добрался до этой "заразы".Там даже фото было этого венца с вырваным куском.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Magnus

    Magnus Абориген

    В клубе с:
    16 мар 2005
    Сообщения:
    2,332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А звуки эти откуда идут - из передней части или сзади? По поводу маховика - залезь в яму с фонарем - в тех. отверстия видно плоскость примыкания бублика к маховику и треугольник крепления. Также при сломе крепления, будет вибрация при разгоне/наборе скорости.

    Если спереди звук - то очень похоже на оборванный успокоитель или рельс - снять бы крышку головки да посмотреть. Прокладку на таком молодом моторе можно и не менять, поэтому затрат особых никаких.
    Возможно еще и ваносы - у меня наподобие был звук, но слабее, тк. они только наедались. В тяге мотор не потерял, особенно до 2 тык? Если да, то ваносы не исключены - смотреть/менять сами исполнительные узлы либо управляющие клапана.

    Если по головке будет все ОК, тогда снимать картер и смотреть что там лежит/плавает - может уже там и с КШМ что не так, звук уж слишком цикличный. Для начала возьми слей масло - по его состоянию можно определить примерно что с мотором может быть: стружка/пластик и т.д.

    ИМХО - лучше мотор не заводить, что-то явно не то. Звук очень нехороший.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. E81

    E81 Живу я здесь

    В клубе с:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,513
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Для начала скиньте приводной ремень и запустите двигатель без него, чтоб исключить все навесные агрегаты.

    Звук сильнее в районе генератора, как мне показалось. Хотя, звук надо слушать вживую.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Romikkk

    Romikkk Участник тусовки

    В клубе с:
    7 апр 2010
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я был у Вас год назад, 09 марта 2011 г., заказ наряд № 2916, менял масло и спрашивал про странные звуки издаваемые мотором, тогда все только начиналось, пробег был 30000 км. Мастер посоветовал заливать масло погуще 5-40, а не 0-30 и сказал хороший стук проявит себя, езди пока так, вот я и ездил. Я конечно могу приехать к вам еще раз, но не понятно будет ли какой то результат, от этой поездки.
    Какие у Вас теперь мысли, что это может быть по вашему мнению?

    Буду иметь в виду.

    Если описывать звуки исходя из положения по ходу движения автомобиля (т.е. сидя за рулем автомобиля), то звуки идут с левой стороны, ближе к левому крылу и переднему бамперу. Если мотор разделить пополам (прямую провести прямо посередине между крыльями) то звук четко с левой стороны.
    По тяге не чувствую разницы между тем что было и что стало.
    Масло менял 200 км назад, было черное как деготь, пахло жженым маслом, стружки пластики не было. На этом масле проехал ровно 10 т.км., менял его 20.10.2011 г.
     
  12. Romikkk

    Romikkk Участник тусовки

    В клубе с:
    7 апр 2010
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мастер, у которого я менял масло 200 км. тоже сказал, что ему кажется, что звук больше идет со стороны генератора.
     
  13. E81

    E81 Живу я здесь

    В клубе с:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,513
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так скиньте ремень - всё навесное сразу отпадет или наоборот станет ясно.

    Там надо снять воздухозаборник, открутив два самореза Т20, и взвести натяжитель (трещетка и головка на 16мм), чтоб снять ремень.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. AlekseySXV20

    AlekseySXV20 Абориген

    В клубе с:
    3 май 2011
    Сообщения:
    2,237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    99% натяжитель цепи и планки успокоителя + верхний рельс направляющая, где то трещина
    звук щелкаюший пластиковых неатяжителей и прочей пластиковой лобуды в механизме грм
    нужно просто скинуть клапанную крышку и все станет понятно
     
  15. Romikkk

    Romikkk Участник тусовки

    В клубе с:
    7 апр 2010
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо огромное за совет, пошел к мастеру скинули ремень и о ЧУДО страшный стук и побрякивание исчезло, накинули ремень и все вернулось на место, опять сняли ремень, стали внимательно прослушивать навесное и сомнений не осталось - это Генератор.
    Позвонил сразу же в пару мест где их перебирают, договорился с одной конторой на его переборку, быстренько его открутили и отвезли им на переборку, завтра объявят приговор по нему, сразу отпишу. Есть одно но, когда двигатель работал без навесного, то стало отчетливо слышно какой он все же шумный и похож на дизель, но самое главное в том, что неприятное звонкое постукивание на оборотах в районе 1000-1700 никуда не делось (о нем я писал в самом начале), лучше всего стук слышен в районе 1500 об/мин и под сброс газа, очень похоже на гидрик, но на 100% не уверен, т.е. получается что новый шум генератора затмил предыдущий стук доносящийся ориентировочно из под клапанной крышки. План такой, поставлю исправный генератор на место, опишу что изменилось и сниму новое видео.
     
  16. E81

    E81 Живу я здесь

    В клубе с:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,513
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В принципе, я так и предполагал, что это генератор. И скорее всего - обгонная муфта. Если это она, то совершенно необязательно было его демонтировать. Но раз уж сняли - пускай так ремонтируют.

    А стрекот, похожий на дизель, на N46 - абсолютно нормальное явление, он так работает.

    Впрочем, как я уже говорил, все звуки надо слушать вживую, по переписке невозможно сказать что-то определенное.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Magnus

    Magnus Абориген

    В клубе с:
    16 мар 2005
    Сообщения:
    2,332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    +1 очень тяжело, тк. не можешь понять откуда именно звук - оказалось все проще.

    А эти 4-цилиндровые моторы очень шумные, особено из-за Вальветроника.

    Про гидрик я тоже подумал когда шум услышал - займись в ближайшее время: если трабл будет прогрессировать - дело может до прогара клапана дойти.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Romikkk

    Romikkk Участник тусовки

    В клубе с:
    7 апр 2010
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Обязательно займусь, после того как поставлю сегодня генератор на место, надеюсь сможем исключить этот звук и будет больше ясности.
     
  19. alvlad

    alvlad Старожил

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    потом напишите, что это было - сам гена или обгонная муфта...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. xenn

    xenn Старожил

    В клубе с:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    4,331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    когда эти моторы коксуются кастролом, шумят как дизели и масло прет из всех щелей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Romikkk

    Romikkk Участник тусовки

    В клубе с:
    7 апр 2010
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Итак, вердикт ремонтной мастерской по генератору такой:
    Запчасти:
    1. Подшипники (2 шт.) 600 руб. за два
    2. Подставка под подшипник 150 руб.
    3. Шкив 2000 руб.
    Работа по замене всего этого хозяйства 400 руб. Итого 3150 руб. в кассу.

    Генератор поставили вчера вечером, поэтому машину забирал только сегодня.
    Результат, страшный звук издавал именно генератор, что мне так же подтвердили в мастерской в которой его чинили. Как мне признался мастер, когда я забирал у них генератор, он такого давно не слышал, стуки и шумы из генератора доносились неслабые когда его поставили на нагрузочный стенд.
    Так же, как и обещал, выкладываю видео того как теперь звучит мотор, после установки отремонтированного генератора http://www.youtube.com/watch?v=qkVILFDkuKU
    Заводили на холодную. Что это может быть, гидрики или что то еще? Насколько это критично, как долго можно с этим ездить. чем это может закончиться?

    P.S. Хочу еще раз, поблагодарить за наводку с генератором и сказать всем огромное спасибо, кто указал на эту неисправность, как возможную причину страшного стука.
     
  22. alvlad

    alvlad Старожил

    В клубе с:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    один гидрик звенит - 90 процентов....
    если надумаете заниматься авто - менять придется все 16 штук + мск обязательно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Romikkk

    Romikkk Участник тусовки

    В клубе с:
    7 апр 2010
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Встает два вопроса:
    1. Сколько будет стоить поменять все гидрики и мск (я правильно понимаю, что речь идет о маслосъемных колпачках?)
    2. У кого это делать?

    Основной вопрос конечно же как и где мне найти хорошего мастера (или компанию в которой такой мастер есть), который имеет достаточную квалификацию и хорошо знающего данный мотор, что бы он смог определить конкретно, что с ним происходит и что нужно поменять что бы исправить эту неисправность, качественно и в срок, без замены совершенно исправных агрегатов и лишних вложений.
     
  24. TORTEZ

    TORTEZ Завсегдатай

    В клубе с:
    25 май 2009
    Сообщения:
    1,351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    тут где то был ОЛЕГ ФИЛИН
    моторист
     
  25. dim_chen

    dim_chen Участник тусовки

    В клубе с:
    28 апр 2006
    Сообщения:
    295
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я гдето уже отписывался по такой же проблеме...у меня мотор тточ в точ тарахтит как у тебя...менял гидрики в куче с остальным типа кольца ,колпачки, кароче звук остался , никуда не пропал. замена гидриков проблему не решает, я забил, пока не вылезет не полезу в него.умные люди говорят типа нужно валы менять.
     
  26. Magnus

    Magnus Абориген

    В клубе с:
    16 мар 2005
    Сообщения:
    2,332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вскрывать клапанную крышку и смотреть состояние валов - там видно будет.
    На самом деле стрекот зачастую идет от механизма Вальветроника, т.к. в отличие от обычных распред валов там появляется промежуточный. Все это хозяйство достаточно громко работает, особенно на 4-х цилиндровых моторах.

    В свое время на сервисе, общаясь с мастерами по поводу звуков и пр. рассказали одну историю - эти моторы очень подвержены образованию конденсата внутри. У машин с частыми котроткими поездками в частности. Вот у одного из таких моторов тоже был тарахтящий/скрипящий звук - оказалось, что конденсатом выело на роликах рокеров каверны - в итоге подобный деффект создавал аккустические шумы. После замены всех рокеров шум пропал - как мне потом сказали, с таким впервые столкнулись.
    Так для информации, мало ли.

    В любом случае весь механизм осмотреть - там уже видно будет. Если гидрик недожимает (шлепающий звук), на кулачке будет характерный износ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Дружище,а где ентот сервис,чтобы я ненароком туда не забрёл.В Краснодаре или за городом?.Хоть буду знать где дебилы работают.

    1.Весь картер покрыт маслом
    2.Чтобы образовался конденсат,в картере долно присутствовать достаточное количество воды
    3.Даже если вода присутствует,то в процессе работы она превращается в маслянную эмульсию.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Romikkk

    Romikkk Участник тусовки

    В клубе с:
    7 апр 2010
    Сообщения:
    30
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо за наводку, а вы его лично знаете, что то у него делали?
     
  29. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Уж не знаю, конденсатом или чем там, но раковины видел не раз, на N62. Причём чаще всего бывал вариант, что на одной голове на роликах раковины есть, а на другой всё в порядке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Magnus

    Magnus Абориген

    В клубе с:
    16 мар 2005
    Сообщения:
    2,332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Привет, у Полкана. Ну на самом деле не дебилы, т.к. на моей когда вскрыли, ролики тоже были с небольшими проплешинами как-бы, типа ржавчины, но каверн не было. Мотор тоже с дизельным стрекотом работал.

    Вот тут мне и рассказали, что была такая машина однажды, у которой ролики на рокерах все поеденные были, что пришлось менять, причем чуть ли не один мотор за практику такой попался.

    В принципе, памятуя постоянную пену/эмульсию на щупе в холодное время года (тосол не уходил - сразу скажу), можно сделать предположение о такой возможности при продолжительном простое машины.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика