1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Давануло хладагент

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем ch73, 26 июл 2012.

  1. ch73

    ch73 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 ноя 2011
    Сообщения:
    225
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Всем привет. Помогите чем можете.
    История такая - покупал машину в конце ноября, проверить работу кондиционера не получилось, холодно. С наступлением лета выяснилось, что кондей не холодит. Поехал к местным "кондейщикам" - добавили в систему хладагент, заработало, но через месяц эффективность работы кондиционера уменьшилась, холодить начинал только после того, как проедешь несколько километров. Т.к. не было приспособов для откачки, заправляли пока не начнет идти холодный воздух, при этом контролировали давление на входе и выходе компрессора. Поехал снова - немного добавили - заработал. Покатался вечерок, всё нормально, охлаждает. На следующий день в обед завёл, включил кондей, покурил, проехал метров 50 - из-под капота пошел белый туман. Заглушил, открыл капот. На наклалке, прикрывающей радиатор, вернее на её треугольном конце, слева, появился масляный налет, видать там выходил хладагент и рефриджераторное масло выпало росой на эту накладку. Кондер больше не включал. Сегодня снял воздухоприемник, накладку радиатора, выкрутил саморезы, крепящие радиаторы, удалось осмотреть конденсатор. Явных дырок нет, замасливаний радиатора тоже не заметил. Могло давануть из под крышечки осушителя? К грёбаным спецам больше не поеду, нервы жалко(
    К нормальным мастерам мне ехать далеко, 400км в один конец, поэтому хочу проконсультироваться, на что обратить внимание, по возможности самостоятельно провести дефектовку, выписать запчасти. Как понимаю, конденсатору капец, какой выбрать - на экзисте цены от 3 до 28тыс. в зависимости от производителя. В общем, жду ваших советов по моей проблеме.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Krasheq

    Krasheq Завсегдатай

    В клубе с:
    29 июл 2011
    Сообщения:
    453
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Вентилятор кондиционера у вас все это время не работал, как я понял?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    неисправность: выше сказали - наелся доп.вентилятор. Или заклинило клапан TRW, 64 11 8 371 459 который непосредственно впрыскивает сжатый хладагент в испаритель. Посмотрел по каталогу: отсутствует осушитель. Обычно на нем предохранительный клапан.:shock:
    В хапятом нет осушителя?!
    Получается, TRW и впрыскивает и аварийный?! Тогда при аварийном давлении все маслянистое гавно выпрыснет под торпедой... Чушь какая-то
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. BomBule

    BomBule Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2004
    Сообщения:
    1,503
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    масло не выпадает росой. а вылетает вместе с газом в месте утечки. заправлять до "пока не захолодит" глюк и долбоебизм в целом.

    количество газа указано на бирке, над правой фарой

    я бы эвакуировал ( либо стравил, потому как пох на зеленых и газ мне не нужен этот ) и опрессовал азотом. нашел бы утечку :) устранил, проверил, отвакуумировал и заправил по весам. так в обычных кондерах, принцип думаю везде одинаковый :) так заправлял себе, тока без азота, просто в качестве профилактики и от нечего делать, да и лет машине добуя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ch73

    ch73 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 ноя 2011
    Сообщения:
    225
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Вентилятор работал, включался-выключался, радиаторы не стерильно, но чистые, продуваемость хорошая. Сейчас продул компрессором, пыли и насекомых не сказать, что было много.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. ch73

    ch73 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 ноя 2011
    Сообщения:
    225
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Осушитель есть, он слева на конденсаторе, такая трубка вертикальная, прикрепленная собственно к конденсатору, сверху крышка, на вид впрессованная, сверху надпись "ДАВЛЕНИЕ!"
    А с предохранительным я никак и сам не пойму, если он на испарителе, то может работает как перепускной? Ну на случай, если испаритель забился? Сильно не пинайте, машину с кондеем пользую первый год, на Е34 почему-то естественной вентиляции хватало (машина была бескондейная), а тут без благ цивилизации уже не обойтись )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. ch73

    ch73 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 ноя 2011
    Сообщения:
    225
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Ну виноват, не правильно выразился может быть, но на относительно холодном конденсируется относительно горячее, а это и есть роса.
    До "пока не заходит" не заправляли, заправляли пока не заработает, при этом контролировали давление на входе-выходе компрессора при заведенном двигателе, обороты 1500-2000. Поэтому долбоебами не ругайтесь, пожалуйста.
    Про эвакуацию опять не понял... Куда? в бомбоубещище??? )))
    Пожалуйста, поясните про азот. Как им опресовывать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. латинос

    латинос Завсегдатай

    В клубе с:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    1,883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    с самого начала вашей истории стало ясно что у вас в системе утечка ,но после того когда вам вкачали порцию хладогента больше нормы .соответственно возникло избыточное давление в радиаторе и утечка стала явной тобиш вылезла наружу в виде пара и масла ищите утечку и устраняйте .
     
  9. латинос

    латинос Завсегдатай

    В клубе с:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    1,883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    на специальном оборудование было бы сразу ясно при вакуумировании системы станция несмоглабы создать нужное давление для закачки масла и фриона
     
  10. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ни фига не хватало! Особенно с кожаным салоном! :D
    На 34-ке осушитель стоял отдельно, на нем же был датчик давления для включения компрессора и предохранительный клапан... Тут явно усложнили с целью упрощения...:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,186
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    На табличке есть количество , вес хладагента, которое надо закачать в систему . Закачивается по весам. Ставится баллон на весы, и стравливается определённое количество в систему. Зачем закачивать опытном путём ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ch73

    ch73 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 ноя 2011
    Сообщения:
    225
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Латинос, с утечкой не знал, как бороться, ну нету у наших "мастеров" нормального оборудования, поэтому и было принято решение добавить хладагента. Вот только трудно сказать, было ли это больше нормы, потому как кондей не холодил как бешенный, а так, слегка. И добавляли понемногу, пока не даст признаков жизни. Не понимаю одного, раз на системе есть датчик, притом, как понял, он не показывает тупо есть или нет давление, а на климу передает значение о давлении, почему не выключился компрессор????????????
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. латинос

    латинос Завсегдатай

    В клубе с:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    1,883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    это уже прошлый век ,как же масло взвесиш?у нас станция которая делает все это в автомате.
     
  14. ch73

    ch73 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 ноя 2011
    Сообщения:
    225
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Чтобы нужное кол-во закачать, нужно сначала всё выкачать и систему вакуумировать, но такого оборудования у них не было, поэтому закачивали по давлению на входе-выходе, есть такой способ, могу цитату скинуть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. BomBule

    BomBule Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2004
    Сообщения:
    1,503
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    как контролировали? что кроме давления контролировали?

    эвакуируют фреон в балон. по весам видно, сколько налили те, кто контролирует давление. с какой точностью относительно шильдика.

    прессуют через редуктор и манометр.

    что значит "пока не заработает" ? это не телевизор.

    нормальную работу обеспечивает необходимое количество фреона для данного конденсатора, испарителя и дроселя. ну и компрессора :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. kalter

    kalter Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,398
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Первые шаги: ВАКУУМАЦИЯ системы. Скорей всего её не случится. Любой нормальный кондиционерщик не станет заправлять, пока не удостоверится в герметичности системы.
    Далее: поиск утечки. В идеале: заправляют хладагентом и специальным щупом-улавливателем фреона ищут место разгерметизации системы.
    Распространенно - дают в систему сжатый воздух и слушают, откуда "зашипит".
    Далее: плясать от найденного или ненайденного
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. sv13

    sv13 Завсегдатай

    В клубе с:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    сегодня заправлял систему, у меня на бирке написано 440 грамм, как так ты наугад заправлял, у холодильщиков спец. станция там программа тупо забиваешь марку авто и все она начинает самостоятельно все делать, проверяет систему на герметичность, откачивает из системы воздух создает вакуум, потом закачивает газ и масло, после этого еще приборчиком проверяют в местах соединения трубок на утечку, далее проверяют на разных оборотах двигателя систему что бы давления в норме было, после всего проверяют температуру воздуха при включенном кондере.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. латинос

    латинос Завсегдатай

    В клубе с:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    1,883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    могу сказать одно что датчик избыточного давления не отключает компрессор а включает вентилятор а давление при избытке фриона достигает 30атм.отсюда и порвалась та самая маленеькая дырочка .а еще при переизбытке фриона холодить небудет .холодит только с тем колличеством которое написано +- 50гр.это на иксе на других машинах подругому.ищите там где масло вылезло .и в дальнейшем тупо заправлять ненадо с баллона .нужно будет дабовлять масло.
     
  19. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,186
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Мля, вы издеваетесь ? Парень - ТС из Алтайского края, откуда там на х... такие станции ?? Сами давно в регионы выезжали ? Так что всё на вес - и масло, и хладагент. :cool::cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. BomBule

    BomBule Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2004
    Сообщения:
    1,503
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    воздух содержит влагу, поэтому азот

    вакуум -1 , этого мало для обнаружения, что течет и где течет. если тока п-ц дыра

    можно и без азота, просто по весам влить после вакуумации и наблюдать. течеискателем либо мылом проверить соединения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. латинос

    латинос Завсегдатай

    В клубе с:
    6 ноя 2011
    Сообщения:
    1,883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    да понять можно и только сочувствовать .мы тоже прикупили одна единственная в тверской области .поэтому велком.
     
  22. ch73

    ch73 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 ноя 2011
    Сообщения:
    225
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Балон с хладагентом (бледно-голубого цвета, написано R134a, а что внутри было - я уже сомневаюсь) ставили на электронные весы, к нему через шланг преблуду с двумя манометрами, от манометров шланги к нипелям на системе. Давление контролировали, чтобы на низкой стороне было 1-2, а на высокой не более 20 кгс/см2
    Извини, про эвакуацию понял так, что машину на эвакуатор и в сервис, просто уже алергия на советчиков, которые загоняют на диагностику. Как написал, откачивать у них нечем, колхоз, понимаешь. Еще раз извиняюсь, грубить не хотел;)
    Я понимаю, что нужно имменно 440+/-10 грамм, но если будет чуть меньше, то работать будет просто не эффективно, в процессе заправки я старался принимать участие и посматривал, что они там делают. Не должны были перелить, хотя, конечно, я за них не ручаюсь....
    Скажи, если давление в системе в какой-то момент превысило норму, то почему компрессор не отключился???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. BomBule

    BomBule Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2004
    Сообщения:
    1,503
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    нинада никакого масла добавлять. там вылетела фигня. а если уж заправить по человечьи не могут, то залить масло, а тем более, то которое нужно - это фантастический подвиг :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. sv13

    sv13 Завсегдатай

    В клубе с:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    да я вроде как то же в регионе нахожусь, кстати спрашивал сколько стоит эта станция, сказал два года назад за 200т.р брал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. BomBule

    BomBule Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2004
    Сообщения:
    1,503
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    хз почему не отключился.

    если чуть меньше, то работать будет чуть хуже. раз уж мы от точных величин (имея весы) перешли к абстрактным :)

    работать будет, но не так эффективно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. BomBule

    BomBule Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2004
    Сообщения:
    1,503
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    станция за 200 тыр это то же ......... :) извините за прямоту
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,186
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Я тоже пару лет назад на ИКСе кондеем заморачивался - недостаточно эффективная работа в температуру более + 30 град !!! Уж тоже - заправляли, ваккуумировали, и по-новой заправляли. В итоге - развели руками - остаётся только менять клапан ТРВ и осушитель, хотя воздух система не хапнула. Вообщем, я забил.. )))
    Я так понимаю, у парня сейчас такая же беда - в Сибири и Алтае - температура выше + 35 градусов. Покатавшись, могу сказать одно - холодит нормально спустя какое-то время, и не в режиме АВТО, а именно - 3-4 палочки по дисплею вентилятора.
    сейчас катаюсь, не заморачиваясь - до +30-ти - всё отлично !!!
    Как то так у меня получилось, вообщем. )))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. ch73

    ch73 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 ноя 2011
    Сообщения:
    225
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Ёпрст, мож бизнесом заняться, напиши в личку, как станция называестя, а то еще не дай бог сочтут за скрытую рекламу. Прада, засада полная, у нас боятся БМВ как огня, я один постоянный пользователь этой марки в течение почти 10 лет на пол региона.;););) В Барнауле, конечно, есть, и спецы, и оборудование. Кто подскажет, к кому именно можно ехать? Ну и подготовиться, естественно, нужно, запчастей полюбому у них нужных не будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,186
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:

    Друг, юзай поиск - вот форумы регионов - http://www.bmwclub.ru/vb/forumdisplay.php?f=99 - может найдёшь место поближе... :hi::hi::hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. ch73

    ch73 Участник тусовки

    В клубе с:
    14 ноя 2011
    Сообщения:
    225
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Почему к абстрактным??? Есть датчик, если он дает "да" или "нет", то от него отходит два провода. Да и при двух проводах можно получить гораздо больше информации, взять, например, датчик температуры ОЖ. А если три провода, то информации на блок упраления более чем достаточно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика