1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Блог новичка (меня)

Тема в разделе "Мото - Курилка", создана пользователем Oleg GTO, 1 июл 2012.

  1. Dr.KAMI

    Dr.KAMI Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 июн 2002
    Сообщения:
    28,028
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Никаких противоречий НЕТ!

    Если мы говорим про езду на твердом асфальте:

    Мотоцикл всегда надо стараться держать повертикальнее, именно поэтому все лежат в поворотах ПОД мотоциклом, даже в очень глубоком наклоне но при этом все стараются держать мотоцикл повертикальнее.

    Наклон мотоцикла в повороте определяется только скоростью мотоцикла внутри поворота! Соотв, чтобы быстрее пройти поворот - тебе придется глубже наклонить мотоцикл, НО при этом надо стараться меньше наклонить мотоцикл за счет того, в СИСТЕМЕ Человек+Мотоцикл, Человек должен заползти под мот :)

    Вот пара фоток для осмысления
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну я собственно именно это и имел ввиду, когда писал ТС пробовать под наблюдением и на учебном мотоцикле.
    Есть еще одна холиварная тема - скидывание в поворот задницы с плечами, оставшимися на месте. Это закручивание винтом приводит к упору во внутренний клипон, что "продвинутые" пилоты и именуют "контррулением" :D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Прошу прощения, а что такое клипон? :confused:


    ЗЫ: отбой, в яндексе нашел :)
     
  4. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Мр. Эко

    Мр. Эко имел совесть

    В клубе с:
    5 дек 2008
    Сообщения:
    13,217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кругленькие такие, слева и справа, ты их руками держишь
     
  6. CkPoMHuLIa

    CkPoMHuLIa Шкодница

    В клубе с:
    10 окт 2010
    Сообщения:
    6,951
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Сиськи что ли?:shock::D
     
  7. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У ФРа руль вообще-то...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В отличие от клипонов с ними обращаются по другому - уж по крайней мере стараются не ломать об асфальт :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Туман в моей голове начинает постепенно проясняться. Правильно ли я понимаю, что:

    а) давление сверху вниз на клипон (равно как и на подножку) это ни разу не контрруление, а просто один из способов наклонить мотоцикл;

    б) контрруление (на входе, а не при езде в заносе) это именно короткий импульс с возвратом (гозизонтальный для простоты) в клипон, который позволяет "забросить" переднее колесо в сторону (эдакая миниполупереставка), при этом мотоцикл по инерции продолжает поступательное движение, а в силу изменившейся геометрической точки опоры и равновесия системы он резко наклонится?
     
  10. Братишка

    Братишка Логист-кун

    В клубе с:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    3,005
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Олег в школе определенно был отличником.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Мр. Эко

    Мр. Эко имел совесть

    В клубе с:
    5 дек 2008
    Сообщения:
    13,217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это что-то меняет?
     
  12. Мр. Эко

    Мр. Эко имел совесть

    В клубе с:
    5 дек 2008
    Сообщения:
    13,217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты одна меня понимаешь
     
  13. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Только по тем предметам, которые мне были интересны :D
     
  14. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Давление "сверху вниз" на клипон бессмысленно с точки зрения энергозатрат и достигаемого результата.
    Для простоты: у тебя есть шарнирное соединение в рулевой колонке + угол наклона передней вилки. В силу геометрии указанной конструкции наклон мотоцикла в сторону поворота происходит БЫСТРЕЕ при кратковременном развороте руля ОТ поворота.
    Т.е. ты как бы "ломаешь" мотоцикл в районе рулевой колонки, при этом помогая перемещением своего веса.
    Есть альтернативные приемы - в частности British SBK School рассказывает про способ, при котором находясь (к примеру) в левом повороте, ты заранее перед S-образным поворотом скидываешь бедра в противоположную сторону.
    http://www.youtube.com/watch?v=hEi0HtalGpU
    Но это уже больше относится к треку, чем к everyday use
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Dr.KAMI

    Dr.KAMI Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 июн 2002
    Сообщения:
    28,028
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В эвридэй юсе Контра помогает избежать столкновений...лично у меня несколько раз было когда либо с обочины резко стартовали мне наперерез, либо еще как то возникали препятствия, и ТОЛЬКО за счет активного контрруления удавалось объехать то, во что врезаться нельзя )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Dr.KAMI

    Dr.KAMI Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 июн 2002
    Сообщения:
    28,028
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Все так:nod:

    НО, старайся не наклонять мотоцикл давлением на внутреннюю подножку (!) потому что наклоняя мот давлением на внутреннюю подножку ты и мотоцикл начинают выписывать дугу определенного радиуса , и ты когда давишь изнутри наружу на подножку, ты как бы выталкиваешь наружу заднее колесо, и тупо оно рано или поздно начнет скользить (!) тут два пути развития событий:
    -скользячка из-за ухода заднего
    -хайсайд (когда заднее колесо начинает скользить пружина заднего аморта раскрывается, но потом заднее колесо может найти сцепление с асфальтом и задняя пружина резко сожмется, после того как пружина резко сжалась - она тут же резко разожмется катапультируя пилота в небо )))
    0)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Док, я бы сказал, что основная проблема внутренней подножки не в этом (в больших углах наклона).
    Проблема (кмк) в том, что если ты едешь, опираясь на бак внешним бедром. и держа наружнюю подножку, ты всегда быстро можешь вернуть тело в вертикаль, используя колено как рычаг (Иббот в своих роликах об этом рассказывает - эпизоды называются @knee to knee@).
    Если же висеть на внутренней подножке, то для возврата обратно нужно крепко держаться за руль (потому что больше не за что). В реультате именно то, что ты сказал - либо резкий подъем в вертикаль с последующим хайсайдом, либо соскальзывание заднего и лоусайд.
    Правда, некоторые умудряются потерять переднее, тупо его перегрузив.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. POWER320

    POWER320 Старожил

    В клубе с:
    2 окт 2009
    Сообщения:
    6,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Немного влезу в тему простит меня автор. Но все замечательно как учат в мотошколе на абсолютно ровной площадке с чистым и ровным покрытием. А вот в плане песка, гравия и просто скользко не учат? Что делать если за поворотом скользко или песок на самой траектории?

    Второе интересно просто, на ровной площадке без склона вроде все нормально а если гора например а тебе надо при выезде со двора с поворотом налево идти на спуск или развернуться на подъеме или затяжной крутой спуск эти пункты как? или чисто само придет ездить на ровном сможешь значит и на спуске тоже.

    Просто читаю и реально понимаю, ездить в школах не учат, учат просто водить, а остальное как говориться методом проб и ошибок. Почему нет выезда совместного с инструктором в город он впереди на моте, а ты сзади на моте и т.п.

    ЗЫ Автор молодец, аж самому захотелось пойти куда подучиться, но к сожалению у нас такого нет и не будет, к стати благодаря информации кое что пришлось подправить в своем вождении и управлении.
     
  19. LET

    LET Старожил

    В клубе с:
    2 июн 2006
    Сообщения:
    4,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Для велика вдумчивый выбор привел к Deuter Superbike 18 EXP - очень продуманно, что неудивительно, учитывая происхождение:) Докупил в нему гидратор на 2 литра в термочехле:thumbup:

    Но для поездок на мото, особенно деловых - с бумагами, - рюкзак не считаю лучшим вариантом. Кроме жесткого кофра все остальное компромисс, из-за чего, в частности, и поменял КС.

    А вообще, есть отдельная тема "в чем возить барахло", где обсудили все возможные варианты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Братишка

    Братишка Логист-кун

    В клубе с:
    23 апр 2008
    Сообщения:
    3,005
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Для спорта самое то Axio, все остальные баулы "мечта оккупанта" смотрятся не труъ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Потому что стоить это будет как чугунный мост.
    Что касается всего остального - есть специализированные дисциплины: кросс, эндуро, триал, ШКМГ. На базовом курсе дают базовые знания.
    Тебя же на твоей машине тоже никто не учил, как поступать, если ты влетаешь в закрытый поворот, а там сломавшийся КАМАЗ и 200 литров солярки, вытекшей на дорогу (реальный случай, кстати - у моего знакомого на фуре куском железяки пробило бак и все 200 литров вытекли)?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Dr.KAMI

    Dr.KAMI Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 июн 2002
    Сообщения:
    28,028
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В ПРТ раньше всегда были покатушки выпускников с инструкторами по вечерней Москве)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    1. Предусмотреть все возможные дорожные ситуации в процессе обучения невозможно, имхо. Но в хорошей мотошколе дают навыки, которые позволяют предпринять правильные действия вот в этих "если вдруг", насколько это возможно в зависимости от обстоятельств и опыта, конечно. Ну, и отработку навыков и накатку опыта никак не отменить.

    2. Вот как раз подобные упражнения в ПРТ есть, в начальном курсе (ПРТ из моего личного опыта - как раз "правильная" мотошкола, ходим сейчас туда на продвинутый курс, очень нравится)

    3. ПРТ проводит зимой обучение в Лазаревском, так что у Вас есть возможность поучиться у них при желании
     
  24. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Позавчера, в среду, откатал 3-е, сегодня 4-е занятие Продвинутого курса ПРТ. Поскольку в среду сразу после занятий приезжал в Бавариус, а в четверг решил попробовать поработать (не понравилось, мотоцикл интереснее), отписываюсь только сейчас.

    Итак, на 3-м занятии из нового было:

    - езда по кругу ~d10m с торможением ЗТ в юз c заносом почти до нулевой скорости, с ростом скорости упражнение превращается в езду по квадрату и заносами почти 90 град., и так в обе стороны. Понравилось, получалось хорошо, ни разу не коснулся земли, дает о себе знать раллийное прошлое :D ;

    - езда прямо без рук: разгон на 2-й передаче, руки в стороны, торможение двигателем. Ничего сложного, получается само;

    - поворот (разворот) без рук по дуге ~d10m: также разгон на 2-й передаче, одна рука прижата к телу, вторая вытягивается внутрь поворота, взгляд туда, куда хотим попасть (т.е. почти как сова, голову назад). Сначала страшно, раза с 3-его начал получаться сначала поворот на 90 градусов, потом уже и почти разворот. Чуть чуть хода в конце дуги не хватало, надо было в поворот входить еще быстрее, но пора было переходить к следующему упражнению;

    - езда по большой восьмерке (габариты примерно 10-12 х 30-35 метров): разгон на 2-й передаче, торможение обоими тормозами, в т.ч. в повороте до конца 1-й четверти круга, ровный газ, разгон и т.д. Наклон тела внутрь поворотов, загруженная внешняя подножка, взгляд. Обнаружил, что быстро устали кисти рук (не запястья, нак при "висении" на руле, а именно кисти: заныл свод ладони, пальцы стали плохо сгибаться-разгибаться), особенно на правой руке, от работы с достаточно тугим тормозом Фазера (на ФРе тормоз сильно легче). Поскольку левая кисть тоже поднывала, сделал вывод, что сильно вцепляюсь в рукоятки. Из-за этого всего упражнение получалось довольно плохо: начинаю концентрироваться на руках, то перетормаживаю, то недотормаживаю, то про задний тормоз забуду, то про правильное движение тела. В общем, пора покупать эспандер.


    На 4-м занятии (сегодня) из нового:

    - перегазовки 2-1 и 3-2-1 с торможением передним тормозом. Получалось хуже, чем на ебыре на Базовом курсе: во-первых, после длительной разминки и повторения всего предыдущего снова начали поднывать руки, во-вторых, ебырь легко прощает все ошибки, а с фазером немного сложнее. Например, если слишком сильно "перегазовать", а у меня такое периодически получалось из-за затекших кистей, и слишком рано и резко бросить сцепление, то может оторваться голова;

    - большое комплексное упражнение: разгон 2-3, торможение передним тормозом с перегазовкой 3-2 и дотормаживанием в первой части разворота, движение по дуге с ровным газом и разгон в сторону старта, там разворот на 2-й и заново, и так в левую и правую стороны. Совершенно собой недоволен: руки ноют, мозги напрягаются, чтобы чего не забыть, чем больше думаешь, тем хуже получается и так далее. В общем, это упражнение мне еще тренировать и тренировать, по хорошему.

    На следующей неделе заключающее 5-е упражнение Продвинутого курса с пресловутым контррулением.


    В город выкатываюсь почти ежедневно, но все больше до ПРТ либо где-то по близости от дома, пока далеко никуда не надо было, к сожалению. Начинаю понемногу "шустрить" и ехать быстрее потока (там, где это комфортно), да и междурядья в пробках уже не досаждают.
     
  25. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А нету ли в Подмосковье (желательно в секторе от Юга до Запада) каких-либо дорожек, сильно транспортом не перегруженных, где можно по-чайницки потошнить с удовольствием? И чтобы какие-никакие повороты присутствовали.
     
  26. Год без Ельцина

    Год без Ельцина Завсегдатай

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Забегая вперед, на пятом занятии ПРТ контррулением называлось именно нажатие вниз на соответствующий клипон для объезда препятствия (упражнение с флажками).


    Озвученное мной описание контрруления по версии Байк-Клуб (тм) :) встретило усмешку из серии "мало ли кто что в интернете пишет".
     
  27. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Хм... Залез в Яндекс, точнее, вот сюда: Контрруление в Википедии
    Тут версия Байк-клуба подтверждается... :shock:
    В общем то и само название за эту версию говорит.
     
  28. faab

    faab Новичок

    В клубе с:
    12 апр 2011
    Сообщения:
    26
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Рублевка. Вечером машин немного. Как раз, чтобы повороты не сильно быстро попроходить. Рельеф есть. Лес и свежий воздух - бонусом;)
    Боровка. Ну там интереснее именно в быстром темпе.
    Ну и на Лидер можно. Желательно только не вечером. Вечером людно там.
     
  29. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вообще-то написана там, не побоюсь этого слова, ересь. "Внезапное появление центробежной силы" :D:D
    Из правильного там только слова про необходимость быстро наклонить мотоцикл.
    Всех адептов теории о невозможности на скорости повернуть без контрруления я прошу объяснить, как же тогда едут в кроссе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. rimi

    rimi Завсегдатай

    В клубе с:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    есть такое! рябиновая улица и подушкинское шоссе! собирешься покататься - пиши мне в личку! вдвоем веселей!
     

Яндекс.Метрика