1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F30 328i VS F10 530dx

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем Sanchitko, 24 июл 2012.

?

Кто кого

  1. F30 328i

    49 голосов
    25.8%
  2. F10 530 dx

    141 голосов
    74.2%
  1. Sanchitko

    Sanchitko Живу я здесь

    В клубе с:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    9,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Предлагаю перед прочтением текста, проголосовать за кого Вы на отрезке от 0-200 км/ч :) Топик не предполагает советы по выбору авто это просто сравнительный тест-драйв

    Всем, доброго времени суток, как потенциальный покупатель BMW 3 серии, продолжаю с надеждой, хотя и неумолимо тающей, присматриваться с чуду-чудному по названием F30, тема хоть и является отчасти дублем популярного топика "328 f30 vs....... Кто с кем и когда?" уважаемого форумчанина Rencvet с которой можно ознакомится здесь, однако, выделить ее в отдельное производство, я решил по 2 причинам:
    1) я не являюсь обладателем BMW F30 328i и был антогонистом заявленного сабжа, соответственно, если господин Rencvet делится собственными впечатлениями относительно F30, я делюсь ожиданиями относительно F30
    2) 5 часовая поездка в поезде способствуют литературному творчеству :D
    Ввязался в авантюру заехать с 328i я без особого энтузиазма но тем не менее, - ехать решили до 200 км/ч ибо условия позволяют, честно говоря, не особо хотел экспериментировать, т.к. не люблю участвовать в межклассовых гонках, тем более изначально предвидя паритет на скорости ехал на трек без воодушевления. Денек для заезда был, что надо - смеркалось, вечерняя прохлада давала движкам дышать в полную силу, легкий бриз дул с залива, сухой асфальт уже остыл от полуденного зноя и шины с приятным, чуть слышным шелестом катились по ровному европейскому полотну. Оба пилота испытывали чувство умиротворения и гармонии и в общем то неважно было, кто из них победит. Ровный, солидный, чуть грубоватый рокот дизеля n57 по отечески, но без нисхождения одергивал молодецкие обертоны n20 не давая ему, в приступах юношеского максимализма, выйти на ноту до четвертой октавы ;). Закончить лирическое вступление хочу сравнительной характеристикой двух силовых установок, участвующих в заезде, и весовыми параметрами представленных экспонатов:

    F10 530 dx
    Тип двигателя Дизельный
    Количество цилиндров 6
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Рабочий объем 2993 см³
    Конфигурация Рядный
    Максимальная мощность 258 л.с. при 4000 об/мин
    Максимальный крутящий момент 560 Н∙м при 2000 об/мин
    Тип впуска Непосредственный впрыск Наддув ✓
    Масса Снаряженная 1865 кг Полная 2405 кг
    Максимальная скорость 250 км/ч Время разгона 0 - 100 км/ч 6.1 с

    F30 328i
    Тип двигателя Бензиновый
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Рабочий объем 1997 см³
    Конфигурация Рядный
    Максимальная мощность 245 л.с. при 5000 - 6500 об/мин
    Максимальный крутящий момент 350 Н∙м при 1250 - 4800 об/мин
    Тип впуска Непосредственный впрыск Наддув ✓
    Масса Снаряженная 1515 кг Полная 1990 кг
    Максимальная скорость 250 км/ч Время разгона 0 - 100 км/ч 6.1 с

    Немного из матчасти, - как известно дизельное турбированные двигатели, в отличие от бензиновых ДВС, не смотря не превосходство в плане крутящего момента, имеют свойство сдуваться на скорости выше 150 км/ч. Ощутимость этого сдутия зависит от объема дизельного двигателя, количества турбин, давления впрыска и наддува, но не смотря на все ухищрения инженеров, проблему вялого и унылого набора скорости к 200 км/ч и после, пока решить не удается, почему это происходит легко и доступно расскажет Google, а я заострять внимание на этом не буду. Скажу лишь одно, решение разогнать оба аппарата до скорости в 200 км/ч было принято дабы дать шанс проявить себя мотору n20 на скоростях, чуть выше средней, дать ему возможность раскрыть свой потенциал. Безусловно, мы делали погрешность на небольшой объем двигателя n20, но и BMW F10 530 dx, как и 328i является крепким середнячком в линейке двигателей Баварского Автомобильного Завода.

    Первый заезд был сделан в обычном режиме без перевода селектора в DS и выключения систем безопасности
    Трактор плавно уехал вперед до ста на 2 корпуса, до 160 расстояние сохранялось, со 160 расстояние незначительно сократилось, дизель набирал скорость уже не так резво, но 328 не рвалась вперед, по итогу до 200 км/ч я вывез корпус-полтора - 1:0 в мою пользу

    Результат был неожиданным, я был уверен, что если 328 не вырвет корпус у меня, то хотя бы придем ровно, однако…

    Второй заезд был сделан с переводом селектора в положение DS y F30, я нажал кнопку спорт с конфигурацией «подвеска + привод» (аналог DS с повышением оборотов до 2000, + зажимание подвески)
    Трактор бодро прыгнул вперед на расстояние примерное первому заезду, но к 150 вывозил больше 3 корпусов, 160-180 км/ч 328 отыгрывает корпус, до 200 еще пол, и на финише результат аналогичный первому заезду – 2:0

    Третий заезд – режим спорт + с отключением стабилизации и прочей электронной бабуйни, в общем все возможные предоставленные производителем читы.
    Трактор свистнул покрышками немного скакнул с траектории, но быстро стабилизировавшись, полетел аки сокИл, тройка на ЗП потеряла много времени секунды 1-2 (по заявлению пилота F30) на шлифовку и поиск нормального зацепа, в итоге до 150 я его потерял в зеркалах и заезд закончился досрочной победой 3:0
    Итог заезда скорее в пользу полного привода, нежели мощности.

    Четвертый заезд, который пилот 328 уже предложил не проводить, ибо все понятно, печаль омрачила чело его, но я уговорил продолжить, не из-за чувства глумления над проигравшим, а только лишь в угоду чистого эксперимента, итак – мануал в спорте с включенными СБ.
    Сухие цифры – 100 км – 2/2.5 корпуса – 160 – 2, 200 1/1.5
    Этот заезд показал нам мне, и наверняка это будет интересно Вам, что автомат то у нас не совсем честный, - не дает держать мануалом обороты в красной зоне – через 2-3 секунды сам скачет на ступень выше.

    Заезд последний – поза 69
    Мы решили поменяться машинами, чтобы я смог лично убедится в отставании 328 и хоть слегка, но понять причину, почему так, при заявленном заводском паритете. Поехать я решил в DS + кнопка спорт, без включения трекшена. F30 в полном стоке без активного руля и на обычной подвеске.

    Реди, стеди, гоу – педаль в пол, мигает DTC, прижимается жопа, НО она не едет, а лишь через пару мгновений начинает набирать скорость, причем делает это не резво, с бодрой отсечкой в красной зоне, а до тошнотворности плавно и размеренно, словно это не претендующий на характер автомобиль, а аморфный японский бизнес-седан… При ровной работе автомата, тяга какая-то обрывочная, создается впечатление, что мотор постоянно то сдувается, то надувается снова, как меха, при сдутии идет провал по моменту и потеря динамики. Ближе к скорости 160 начинается рысканье по дороге, и ты уже не наслаждаешься стремлением стрелки к 200, а постоянно думаешь, - куда может отбросить корму, чтобы успеть ее поймать и вытянуть на траекторию. На скорости возникает неприличная для такого класса машины парусность и к ловле жопы прибавляется вертикальная раскачка. Мотор очень истеричен и визглив начиная с 6000, но крутить его больше нету смысла, весь момент разлит по середине, причем повторюсь – разлит рвано, хотелось бы увидеть кривую момента, у кого есть, кидайте в тему. Про подвеску и руль отдельно писать не буду – они ужасны. Да простят меня, полюбившие F30, но это провал. Это просто средство передвижения, город – 120 км/ч трасса, но не более. По итогу - 200 км/ч – стандартные 2 корпуса, желания уходить за 200 - нету, страшно, как на ВАЗе при 150 км/ч. 5:0 – Занавес.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Lofl нравится это.
  2. jackkk

    jackkk Старожил

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    7,371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    отличный отчет! возможно если бы у ф30 была бы регулируемая подвеска, как на 530, то она управлялась на скорости бы лучше... а во всем остальном в принципе, как и ожидал от нее... хорошая комфортная машина для города, но не более того... не драйверский аппарат для города...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    Я об этом еще весной рассказывал. Мотор - полное говно. Мне на это вываливали ролики с ютуба...
     
  4. BorodatyPontorez

    BorodatyPontorez Завсегдатай

    В клубе с:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    604
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А сколько едет до 100-ни 530дх по рейслогику замеряли ?
    На 328 стоял спорт. автомат или обычный ?
    Надо было бы вам попробовать стартовать с педалей на 328 - получилось бы без затупа :)
    С педалей на спорт-автомате, как я уже упоминал в одной из тем на форуме, 328 объезжает Golf R прыгающий с ланча.
    А с моей 135 держится до 60-70 ровно.
    PS У 328 никогда не будет букса в потерю 1-2х секунд. Кто-то *здит )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. eNma

    eNma Завсегдатай

    В клубе с:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    1,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    530д очень хорошо едет... мы нормально в жопу подпирали 330 е92 до 200 при чем не сместа а где то ну км с 80...

    335 поехали :)
     
  6. jackkk

    jackkk Старожил

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    7,371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у автора было нормально сравнение, Д против Д, ДС против ДС
    а не "давай ты с задней стартуй а я с 4000 оборотов":facepalm:
    глупость какая-то
    задача же не стояла на 328 объехать 530хд, а сравнить динамику 2х авто при прочих равных
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. belovd88

    belovd88 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    645
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    вот вот,а эти все старты с 2ух педалей,это вообще неприемлимо...
    прокатились,замерили,предоставили результаты:thumbup:
     
  8. Денис став.

    В клубе с:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    2,172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    1-2 корпуса на скорости 200км/ч не так много, возможно если б 328 была с полным приводом, проехали бы ровно. насчет впечатлений от разгона соглашусь, ездил на тест-драйве на 328-ой, не понравилась она мне, вяло и неинтересно тянет, даже преимущество в полсекунды в динамике по сравнению с моим атмосферным N52b30 не заставит меня пересесть на 328-ю, моя интересней и живее едет. Единственное что меня привлекает в F30 -это возможность тюнинга, габариты авто и низкий налог.
     
  9. Денис став.

    В клубе с:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    2,172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    при прочих равных, у одной зп, у другой пп. :hi:

    З.Ы голосовал за 328-ю:D:)
     
  10. jackkk

    jackkk Старожил

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    7,371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у 328 же не супер букса, как говорил хозяин в 1-2 секунды...
    ну ничего ездил я 335 зп против 335 пп и силенок у нас побольше) так вначале с места пп корпус впереди, потом медленно к 200 едем ровно уже и к 240 я корпус везу... пп медленней на скорости, но с места отпрыгивает

    заявлено и там 6.1, но 530 похоже едет более честные 6.1)

    пс динамику на заводе вряд ли с педалей меряют...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Rencvet

    Rencvet Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2012
    Сообщения:
    1,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Может со мной попробуешь?!
    Правда у меня не сток
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Денис став.

    В клубе с:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    2,172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:

    и это логично, т.к. 1) там 6 горшков 2) опять же пп, который решает до 60-100 км.ч., поэтому к 6.1 cек ближе дизель.
     
  13. Sanchitko

    Sanchitko Живу я здесь

    В клубе с:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    9,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    я не говорил про ацкий букс :) просто, когда колеса уходят в шлиф, даже при выключении ЕСП башка не выключается полностью и тяга мотора падает очень существенно, хотя колеса и проскальзывают более резво, чем со всеми СБ, тем не менее, до момента нормального зацепа, дави тапку, не дави она не поедет :nod: вот это и есть потеря 2-х секунд с момента "нажал педаль" и "поехали"

    когда я зимой на ЗП F10 крутился по льду с полностью (насколько это позволяет электроника) выключенной башкой, коробка перешла в аварийный решим и тачка встала колом, вылечилось ребутом тачки через пол часа, потом мне объяснили это защитой от перегрева, так что тачечка то нежная и в плене отжига перегружать ее не стоит, езду с 2-х педалей не приветствую, с коробкой там конечно ничего не случится, просто эта имитация ланча не по душе :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Nickyracer

    Nickyracer Завсегдатай

    В клубе с:
    10 сен 2009
    Сообщения:
    913
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Санчитко молодец, даже запятые ставишь правильно :thumbup:
    Сравнение корректное, коли обе тачки в стоке. :nod:
     
  15. Nickyracer

    Nickyracer Завсегдатай

    В клубе с:
    10 сен 2009
    Сообщения:
    913
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Уверен, что именно с педалей ее там и меряют. Иначе как объяснить труднодостижимость этих цифр реальными владельцами (и автожурналистами с телеметрией) даже при двухпедальном старте.
     
  16. Bf.-109

    Bf.-109 Абориген

    В клубе с:
    25 апр 2010
    Сообщения:
    3,763
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    Хорошо написал. Голос дал за F10 ибо катал её.:thumbup: F30 не катал, но чисто эмпирически она и не должна проехать 530xd.

    Вот бы ролом ещё заехать, хоть с 40км/ч., дабы нивелировать хоть как-то привода.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Белый 969

    Белый 969 Абориген

    В клубе с:
    29 янв 2012
    Сообщения:
    2,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    плюсанусь за рулон с 40км/ч, 530д со старта именно за счёт ПП уходила:nod::cool: хотя разница в 1-1.5корпуса к 200км/ч просто НИ О ЧЁМ, если учесть, что 328-это 2х литровая 4цил. пукалка ехала против 3х литров и 6цил. дизеля:help::help::help:
     
  18. Dm13

    Dm13 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 окт 2011
    Сообщения:
    1,256
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    При прочих равных - это конечно юмор.
    Дизель с огромным моментом, и ПП который позволяет максимально реализовать этот момент на старте.
     
  19. Sanchitko

    Sanchitko Живу я здесь

    В клубе с:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    9,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:

    Греть резину, почистить форсунки, сходить по большому, накачать колеса азотом, залить ликвимолли, японские диски, залить G drive, выкинуть ранфлет - такие указания дам пилоту ф30 перед следующим заездом :D

    Парни, вы тоже сделайте погрешность на то, что ф10 тяжелая корова на тяжелом топливе, или это не аргумент? :rolleyes:

    Ходом попробую сделать замер, когда вернусь, на самом деле хотели поехать с 50 км/ч, просто лимит по времени был, сам считаю без этого заезда тест незаконченным :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. crasher

    crasher Абориген

    В клубе с:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    2,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    2 -3 корпуса до 100 это уже 0.3 0.4 сек разницы. Т. Е 6.5 разгон до сотки у 328. Ну в общем подтверждает результаты нашего заезда с Saako на 528, шли ровно у меня 6.7 по паспорту.
     
  21. Dm13

    Dm13 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 окт 2011
    Сообщения:
    1,256
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы же изначально хотели, как раз, посмотреть, как себя ведет дизель на больших скоростях, а получился замер старта.
    Замерьте просто, хоть по отдельности, 100-200.
     
  22. Bf.-109

    Bf.-109 Абориген

    В клубе с:
    25 апр 2010
    Сообщения:
    3,763
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ..на минуточку, у них разница в весе 1530 vs. 1865= 335кг!! .:eek::cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Dm13

    Dm13 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 окт 2011
    Сообщения:
    1,256
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вес: 17% в пользу 328

    Мощность: 5% в пользу 530
    Момент: 60% в пользу 530
     
  24. crasher

    crasher Абориген

    В клубе с:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    2,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну конечно, и разница в массе в 20%
     
  25. crasher

    crasher Абориген

    В клубе с:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    2,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Гидромеханические потери полного привода не забудь еще.
     
  26. Sanchitko

    Sanchitko Живу я здесь

    В клубе с:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    9,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    :shock:вроде не писал такого :) я знаю, как дизель ведет себя на скоростях, в интервале 80-150 км/ч он рвет не хуже, чем со старта, на скоростях я как раз хотел дать шанс н20 показать свою бензиновую жизнеспособность
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Sanchitko

    Sanchitko Живу я здесь

    В клубе с:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    9,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    по первому образованию журналист :facepalm::D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. jackkk

    jackkk Старожил

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    7,371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    но у 30д полка момента 1500-3000, а у 28i 1250-4800 да и самих оборотов у дизеля меньше на пару тыс)
    у 28і 6,2 кг/л.с. и 4,3 кг/Нм, у 30д 7,2 кг/л.с. и 3,3 кг/Нм
    у одной больше л.с., то есть на больших скоростях быстрее должна быть, у другой крутящий, т.е. с места дергает сильнее, что в принципе тест и показа... 530 уехала с места потом 328 ее догнала чуть-чуть, с ходу думаю к 200 было бы ровно, может даже 328 чуть навезет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Sanchitko

    Sanchitko Живу я здесь

    В клубе с:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    9,282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Я думаю это будет уже не совсем гуманно, к моей нерейсерской тачке :D

    Хотя ради интереса прокатился бы, учту, если буду в Москве, правда я не сторонник заездов по ДОП

    Что ты себе поставил? Точнее, я так понимаю коробку, какую?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Deteena

    Deteena Banned

    В клубе с:
    19 апр 2010
    Сообщения:
    5,179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    отличный тест!

    написано на 5+++
     

Яндекс.Метрика