1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Блог новичка (меня)

Тема в разделе "Мото - Курилка", создана пользователем Oleg GTO, 1 июл 2012.

  1. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Кстати, кто говорит вниз, кто от себя, имеется ввиду одно и то же?
    Если вниз, то тут понятно, наклоняем мотоцикл. При наклоне мота руль немного сам поворачивается в сторону поворота. Может "от себя" в этом случае имеется ввиду компенсаторное воздействие, чтобы не сильно поворачивался?

    Ок, спасибо.
     
  2. Proof

    Proof Абориген

    В клубе с:
    28 сен 2005
    Сообщения:
    2,412
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Там и от себя и вниз.. Ты как бы давишь на правую ручку в правом повороте, у тебя и вниз - наклон, и от себя - чуть влево. При повороте руля влево, моц по законам физика наклоняется вправо.... Аккуратно поделай поймешь. Все просто.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. rimi

    rimi Завсегдатай

    В клубе с:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    попрбуй сам..все станет понятно!
     
  4. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Для перевозки небольшого количества барахла по городу чем лучше пользоваться? Бывают какие либо небольшие "вместилища" типа куда-либо пристегивающихся поясных или прочих сумок? Рюкзак? Еще что-то? С учетом, что у меня ФР, у которого вроде как никаких бардачков не обнаружилось, да и под сиденьем как-то грустно все.

    Жесткий большой кофр как-то пока вроде не нужен, БМВ-шный серебристый мягкий кофр, пристегивающийся на место пассажира, купил, но он тоже здоровый, это уж если что-то погабиритнее перевезти надо можно пользовать, на постоянку не хочется.

    Барахло, необходимое к перевозке: тонкая папка для бумаг (можно и без папки, в принципе, поскладывав бумажки до необходимого размера), книжка в дорогу (небольшой ежедневник), связки всяких ключей - брелков, печати, сигареты, ручка ну и прочая мелочевка типа документов, телефона, денег и т.д. Конечно, можно почти все по карманам распихивать, но не особо удобно да и задалбывает.
     
  5. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Небольшой рюкзак с твердой спиной. В комплекте желательно иметь водонепроницаемый чехол - выливать воду из рюкзака неприятно, плюс после дождя чище будет.
    Поясных сумок/сумок на бедро - как грязи. Чекай например http://www.louis.de/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    рюкзак можно , только вот не очень здорово это с точки зрения безопасности...неудачно упав можно содержимым рюкзака здорово покалечиться. поэтому оптимал - сумка на бак или сумка на хвост. сам катаю по городу с серебристой мягкой - удобно и много чего влазит при необходимости
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Это специальный, под мото? А просто в магазине в мск есть где-либо выбор?

    Думал на эту тему, да у меня то повседневного барахла всего ничего и все достаточно нетравматичное: либо плоское, либо мелкое. К примеру, термос металлический я туда пихать не стал бы, конечно. А сумки на бак где в магазине глянуть можно?
     
  8. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На сайте Полара можно присмотреть.
    Как вариант - http://www.polar-bags.ru/?show=item&id=452
    Как показывает практичка, потом в этот же рюкзак ляжет дождевик, запасные перчи, носки (если ноги промокли), какой-нибудб мелкий набор инструментов и т.д. и т.п.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ага, понял, спасибо!
     
  10. fedos_s

    fedos_s Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    есть на форуме в ветке "Мото и Авто запчаcти. Экипировка. Тюнинг." товарисч WikiMoto... дык он даж на мой мапет сумочку клёвыю на бак подогнал :nod: (не реклама :help:)
     
  11. Вождь

    Вождь Абориген

    В клубе с:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    2,351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    WikiMoto - это второй ник Павла (GSM). Пиши ему в ЛС. Или звони. Телефон есть в профиле. Доставка обычно 2 недели.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сегодня поставил ФРа на учет, так что теперь все необходимые пункты по списку соблюдены!

    Половину ночи смотрел Ride like a PRO (NADn, огромное спасибо за ссылку)!! :thumbup:

    Благодаря фильму сегодня уже довольно уверенно ездил по междурядьям, особенный кайф испытал на Краснобогатырской: там с трамваями что-то случилось, аварийные службы заблокировали дорогу и чинили провода. А мне пох! :thumbup::D:D
    И в ГАИ "специально для меня" колышками "стоянка" огорожена! :thumbup: А то по автомобильной привычке сначала шок от забитости площадки испытал. :D:D

    Щас высплюсь немного, потом напишу, что из фильма почерпнул и чему в ПРТ на базовом курсе учат и не учат.
     
  13. NADn

    NADn Завсегдатай

    В клубе с:
    19 май 2011
    Сообщения:
    673
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    на сколько я помню не учат
    сцыпление-газ-задний тормоз (критично, для мото со слабыми низами)
    контруление на малой скорости (нырок)
    набор упражнений отличается
    контруления в фильме раскрыто сильнее
    тема очень тяжелой техники в ПРТ не раскрыта
    остальное уже наверно забыл.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Насколько я помню, выделенное учат (пресловутый режим "старт-стоп").
    Нырок - очень специфическая вещь, которую можно пару раз показать, попробовать и успокоиться. т.к. навык требует наката большего, чем может себе позволить обучаемый :D
    Слово "контрруление" даже комментировать не хочется :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. NADn

    NADn Завсегдатай

    В клубе с:
    19 май 2011
    Сообщения:
    673
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Мне, кстати система обучения Американцев больше понравилась, я поэтому на продвинутый курс в ПРТ не пошел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. NADn

    NADn Завсегдатай

    В клубе с:
    19 май 2011
    Сообщения:
    673
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    я не мотоинструктур поэтому в терминах не силен, использую те, которые в инете разные персы указывают, соот. есть такой термин
    Slow-speed countersteering
    :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. NADn

    NADn Завсегдатай

    В клубе с:
    19 май 2011
    Сообщения:
    673
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    в фильме почти все упражнения на малой скорсти проходятся с работой сцыплением (змейка, слалом, восьмерка) в ПРТ только газ и задний тормоз.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это специфика использования легких мотоциклов. "Райд лайк Э Про" больше ориентирован на технику типа чопперов, которые в таком режиме не удержишь на заданной траектории.
    Навык (использование сцепы) сам по себе неплох и полезен, но надо им пользоваться осторожно, в особенности на мотоциклах с высоким центром тяжести типа спортов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. NADn

    NADn Завсегдатай

    В клубе с:
    19 май 2011
    Сообщения:
    673
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Возможно, но на FR я только с этим навыкам и езжу, так как без него FR глохнет и техника газ-задний тормоз не спасает, особенно когда гараж на третьем этаже, а полоса одна. :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну как бэ (с) врядли вопрос в этажности - наверное причина в радиусах поворотов. Одно время парковался на 9 этаже многоэтажного паркинга.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Итак, обещанные впечатления от внимательного просмотра "Ride like a PRO 5" и сравнение с Базовым курсом ПРТ (и 2-мя занятиями Продвинутого курса).

    Начнем по порядку, т.е. в последовательности рекомендаций согдасно сценария фильма. Буду писать, что полезного в фильме я усмотрел, свои комментарии и дополнения и сравнение с ПРТ, если это возможно. Под сравнением с ПРТ я имею ввиду те знания и навыки, которые донесли до меня инструкторы Александр (вся практика Базового курса) и Филипп (теория, вводный инструктаж).

    1. Подгонка мотоцикла "под себя".

    1.1. Рычаги сцепления и тормоза. Угод наклона, диапазон свободного хода.
    1.2. Угол наклона руля или же замена руля для обеспечения удобной посадки.
    1.3. Регулировка подножек (если предусмотрена).
    1.4. Замена или изменение стандартного сиденья под свой рост, занижение подвески как крайняя мера.

    Кстати, я бы еще добавил такую банальность, как правильная регулировка зеркал (правда, на ПРТ-шых учебных мотоциклах их вообще нет).

    Все эти вопросы ПРТ вообще не затрагивает. Понятно, что подгонка мотоцикла под клиента в концепцию данной школы не входит, но хотя бы упомянуть о таких возможностях на вводном инструктаже лишним бы не было.

    2. Способы поднять упавший мотоцикл и варианты необходимой защиты клиентских мотоциклов при выполнении упражнений на площадке. Про ПРТ тактично промолчу.

    3. "Три приема для мотополицейских". Это основа основ управления мотоциклом на малой скорости. Я изменил их очередность с точки зрения собственной оценки их значимости.

    3.1. Использование головы и глаз. Самое основное в управлении мотоциклом (да и любым ТС). Мотоцикл управляется взглядом и головой. В ПРТ на обоих курсах этому уделяют максимальное значение.
    3.2. Правильное использование заднего тормоза. ПРТ уделяет огромное значение.
    3.3. Зона проскальзывания сцепления. В ПРТ про использование сцепления кроме как для троганья и переключения передач я вроде как и не слышал... Есть упражнение "рваный темп", но в него тоже входит плавная остановка и плавное трогание без касания земли, дальше едем с замкнутой трансмиссией. Возможно, этот прием не является актуальным абсолютно для всех типов мотоциклов, как новичок я не могу этого знать, но что-то мне подсказывает, что это не совсем так. В RLA PRO все занятия проходят в основном на Харлеях - "Электричках" с моментными низкооборотистыми моторами, если уж для этих мотов это нужно... Впрочем, если на ПРТ-шных ебрях без этого приема вполне можно обходиться, то на моем ФРе никак. Только после того, как я столкнулся с этой проблемой, Александр поведал мне о таинствах правильной работы сцеплением.

    Дополнительные моменты.

    Скорость. В фильме всегда оговаривается скорость выполнения каждого упражнения, это важно! В ПРТ на эту тему молчок.

    Обороты. В фильме есть конкретная рекомендация: обороты примерно в 2 раза больше холостых.

    Ноги. Выставляются только при остановке или в случае крайней необходимости. Попытки выставлять их когда попало или волочить по асфальту только разбалансируют мотоцикл. В ПРТ это говорилось и на Базовом, и на Продвинутом курсах.

    4. Упражнения.

    4.1. Змейка. Самое первое упражнение RLA. Рекомендации по взгляду одинаковые. А вот дальше начинается интересное: появляется термин "Нырок", применяемый в дальнейшем в каждом упражнении, т.е. наклон мотоцикла для выполнения поворота. Тут начинается полнейшее расхождение в методиках RLA и Базового ПРТ. В ПРТ мне объясняли, что желательно держать мотоцикл по возможности вертикально, загружая внешнюю к повороту подножку и наклоняя тело внутрь поворота. В RLA же напротив, отсутствие наклона мотоцикла считается ошибкой, и чем сильнее наклон, тем лучше. Сам я пробовал выполнять все упражнения и по методике ПРТ, и так, как мне самому было удобно, а удобно было с наклоном, ритмично и динамично. Так что "нырок", как сейчас понимаю из фильма, я освоил раньше, чем про него узнал, и он показался мне гораздо более естественным и удобным. Кстати, слова ритм и динамика в фильме также периодически звучат, а полное название упражнения "медленная змейка", глядя на видеоряд с инструктором, показывающего упражнение, хочется заменить на "темповая змейка".


    Продолжение следует...
     
  22. NADn

    NADn Завсегдатай

    В клубе с:
    19 май 2011
    Сообщения:
    673
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    хорошо излагаешь - ждем продолжение.
    :rock::thumbup::rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    С АйПада комментировать такой длинный текст неудобно - доберусь до стационарного компа, отпишусь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Спасибо, все будет!

    Да его пока, видимо, рано особо комментировать, потому как:

    а) пишу, как и обещал, в формате блога, поэтому частями, т.е. именно те впечатления и ощущения, которые были "только что", в самый-самый момент, потом наступает осмысление и переосмысление, как это говорился: через "призму автора";

    б) про осмысление тоже будет написано, т.е. будут сделаны какие-то выводы, возможно не один раз;

    в) понимаю, что сравнивать офф- и он-лайновые курсы (в случае с RLA вообще отчасти классическое американское шоу с " красивой легендой") некорректно, об этом тоже напишу.

    Просто для примера, про "нырок", поясню.

    У меня есть черта, свазанная с аналитическим складом ума, перфекционизмом и, в данном случае, с автоспортивным опытом тоже: тщательно проанализировать ВСЕ условия поставленной задачи (надо проехать змейку, использовать газ и ЗТ, смотреть прямо в даль, правильная посадка), оценить все ресурсы (в данном случае свои возможности, ТТХ мота и полную геометрию упражнения) и решить ее максимально эффективно, надежно и красиво (быстро, без ошибок).

    Методика прохождения именно змейки как отдельного упражнения не озвучивалась, поэтому справедливо было перенести на него рекомендации предыдущих упражнений (8-ок, слалома) про "тело внутрь, мотоцикл сильно не наклоняем". Кстати, я спрашивал, почему нужно так, ответ был примерно такой, что должна быть возможность "донаклонить мотоцикл" при необходимости :shock:. В качастве такой необходимости был приведен пример поворота с уменьшающимся радиусом, но, поскольку ни в одном упражнении такого нет, а также для меня было непонятно, почему его нельзя донаклонить из уже наклоненного положения, я решил, что пока, видимо, мне рано это понять и особо не заморачивался. В общем, это условие перешло в разряд неактуальных и даже, в данном случае, вредных: на перенос веса тела с одной стороны мота на другую (то же автоматически касается наружных подножек) в рамках быстрых ритмических упражнений тратится много энергии и времени, а главное, разбалансируется мотоцикл. Такой вывод напросился у меня тогда на площадке. Потом я посмотрел фильм и мои соображения только укрепились. Однако во второй части фильма ответ на мой вопрос прозвучал, я его автоматически запомнил, но еще не осознал на тот момент, вспомнил только что. А прозвучало там то, до чего я дошел вчера, когда начал осваивать мержурядья: наклонять мотоцикл в определенных местах просто негде! Приходится при перестроении из одного междурядья в другое держать его вертикатьно, самому наклоняясь над капотом, к примеру, стоящей машины.

    Примерно так. Теперь можно комментировать :)
     
  25. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Замечание справедливое, но слабо реализуемое.
    Про причины ты догадываешься:
    - подгонка под конкретного пилота требует слишком много времени, а тут уже следующий на подходе;
    - рассказ про подгонку мотоцикла займет около 30 минут, а то и больше. Многие не готовы платить за это - "мы приехали ездить, а не стоять".
    Ни один вменяемый инструктор не откажется индивидуально рассказать, как и что, и даже не возьмет за это денег, если беседа проистекает во внерабочее время :D

    Я своим иногда показываю. На "Дне чайника" показываю всегда.
    Честно говоря, есть технологическая разница в подъеме какого-нибудь Дрозда, Шедоу и ГС1200 Адвенчер.

    Мне кажется, что в начальном курсе это вредно. Объясню почему.
    В своем курсе неоднократно сталкивался с тем, что многие, ощутив прелесть использования заднего тормоза, начинают его использовать даже там, где это не требуется. В методичке Yamaha Riding Academy для инструкторов специально написано: "не позволяйте курсантам постоянно использовать задний тормоз"
    Со сцеплением та же история, только хуже - пилот начинает ехать, держа пальцы на рычаге и в критической ситуации инстинктивно его нажимает, лишая себя тяги на колесе.
    В итоге, работа сцеплением отрабатывается в режиме "старт-стоп" с возможно более длительными остановками.


    Нырок - элемент силовой, резко изменяющий положение системы "пилот-мотоцикл" относительно поверхности движения. Попытка делать нырок на относительно невысоких скоростях приводит к растягиванию траектории и в длину и в ширину - пилоту нужно тратить больше времени и сил, чтобы вернуться в прежнее положение.
    Для мотоциклов с низким центром тяжести и большим выносом руля это не так критично, как для например спортов, у которых руль просто резко упирается в ограничитель и мотоцикл начинает заваливаться набок


    Общее рассуждение.
    Каждый тип мотоцикла порождает специфические способы управления. Если ты пойдешь на кросс - первое, с чем ты столкнешься, это постановка рук. Поднятые вверх локти позволяют рулить более агрессивно и на дорожных мотоциклах, и это временами очень удобно, но это не значит, что в ПРТ тебя учили неправильно :D Про минимото я вообще молчу - никакого удержания мотоцикла ногами там нет и в помине.
    Так что информацию стоит собирать, анализировать, пытаться применить и делать выводы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Оставив за скобками остальной текст, позволю себе своими словами изложить написанное в книге Трофимца: езда на мотоцикле - это процесс постоянного поддержания продольной и поперечной устойчивости системы "пилот- мотоцикл". Наклонять надо то, что наклонить в данных условиях проще, с учетом текущего скоростного режима и выбранной траектории.
    Не бывает единственного "правильного" решения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. NADn

    NADn Завсегдатай

    В клубе с:
    19 май 2011
    Сообщения:
    673
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А кто мешает выпустить небольшую методичку - основы для чайников, по сравнению со стоимостью курса это будут вообще копейки.

    Конечно можно послать учеников почитать книжки, но все-таки хотелось бы получать сервис, а не "поездить".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :shock::shock:
    Телефон ПРТ подсказать? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. NADn

    NADn Завсегдатай

    В клубе с:
    19 май 2011
    Сообщения:
    673
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    в том году с ними общался :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Dr.KAMI

    Dr.KAMI Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 июн 2002
    Сообщения:
    28,028
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    :eek: упадешь )))
    Контрруление на входе - это просто кратковременный импульс в клипон (легонько толкнул от себе и тут же назад, потому что мот быстро начнет падать внутрь поворота) и тут же корректируешь подачу газа, а то при глубоком наклоне если нет хода - просто упадешь )))
    То, что описано выше - долговременное давление в клипон, это скорее на выходе из поворота на сильном слайдинге, и все равно давишь не вниз, а от себе.
    Вниз давить на клипоны или подножки, можно, но это неправильно. Мотоцикл проще управляется именно контррулением. ИМПУЛЬСНЫМ!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика