1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Блог новичка (меня)

Тема в разделе "Мото - Курилка", создана пользователем Oleg GTO, 1 июл 2012.

  1. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Приветствую всех участников конференции!

    Побуждением создать данную тему стал тот факт, что я решил освоить мотоцикл. Опыта - ровно "0". Поскольку полноценного FAQ я не нашел, а постоянно рыться в архивах долго и муторно, то я решил, что данная тема может помочь новичкам в дальнейшем. Тем более, что, вникая в новую для себя тему я становлюсь въедливым, занудным и дотошным, посему одна тема лучше, чем куча вопросов от меня по всему форуму :D К тому же писать планирую все сразу, по факту, а первые впечатления самые... короче, самые :)

    Итак, начнем.

    1. Нафига.

    До недавнего времени у меня (да и не только у меня, видимо) в голове мотоциклисты никак не ассоциировались с "просто участниками дорожного движения", а попадали в разряд, мягко говоря, "увлеченных", а чуть грубее - "помешанных", наряду с автоспортсменами (к коим я одно время относился), аквалангистами, парашютистами, дзен-буддистами и прочими "-истами", сбивающими в стаи и культивирующими предмет своего помешательства :D

    Какое-то время назад мне пришлось переехать из зеленого района Москвы в центр, в основном из-за пробок. По роду моей деятельности мне иногда нужно достаточно быстро оказаться в течение рабочего дня "где-нибудь", а так необходимости сидеть в офисе у меня нет, посему предпочитаю находиться дома. Ну, или "где-нибудь" :) Помогло, но все равно стараюсь выстраивать свой график так, чтобы разъезжать только днем, не высовываясь в часы пик. Тем не менее, все равно несколько раз за последнее время приходилось прибегать к услугам мототакси (есть у нас и такие).

    Из-за этого начал обращать внимание, что "в Европах" мото, наряду с вело и авто, для большинства просто средство передвижения, и все. Надеюсь, что когда-нибудь и у нас к этому придет, со всеми вытекающими: инфраструктура, мотовелопарковки, отношение участников движения и т.д.

    В общем, решил для себя так: пойду учиться, а там видно будет. Либо охладею, либо эта затея приобретет исключительно развлекательный характер (погонять по треку и т.д.), либо таки буду временами пополнять ряды участников дорожного движения. Посему решил пока будущий мотоцикл не выбирать (а они цепляют, заразы), а начать тупо с обучения. И не брать сразу полный курс и т.д., а просто по одному занятию "до упора".

    2. Где учиться.

    Тут я решил особо не париться выбором, поскольку единственный форум, где я хоть изредка появляюсь, это "бмвклуб", а тут, окромя "ПРТ" ничего, видимо, не канает :D Поэтому, дабы не зачморили, остановился на этом :) Тем более, что ехать по набережной туда мне удобно.

    3. Начало.

    Про "ПРТ". Позвонив туда, испытал "когнитивный диссонанс" :D Это было первое место, куда за последнее время не удалось сразу записаться на занятие (чтобы параллельно и оформиться), а надо сначала приехать и заплатить денег, и только после этого меня запишут. Для меня это прозвучало, как если бы, к примеру, нужно сделать ТО, а дилер мне говорит, что нужно сначала приехать и его оплатить, а потом только меня поставят в очередь :D

    Тут два варианта: или потенциальных клиентов столько, что зажрались, или... Ладно, поехал записываться. Приехал. Чтобы что-то узнать, надо задавать вопросы, никакого "Обучаясь в нашей компании, Вы можете..." и близко не стояло. Ну да ладно, избаловали, видимо, меня сервисом :)

    Пока читал договор (судя по всему, никто этого не делает), мне несколько раз девушка повторила, что самое главное, это если у меня будут меняться планы относительно назначенного занятия, то надо за сутки их предупредить. Да понятно, понятно. 11-м пунктом договора было про "соответствующую одежду и обувь". Спрашиваю, что значит соответствующая? "У нас в договоре 2 важных пункта: 8 (это, как можно догадаться, про заблаговременное предупреждение о том, что приехать не можешь) и 11 (про одежду) - это джинсы и кроссовки, а то подавляющее большинство новичков постоянно приезжает на первое занятие в шортах и тапках, а это никак нельзя". Ну, еще бы, особенно если не предупреждать :D

    В общем, записался на послезавтра. И пришел к выводу, что потенциальные мотоциклисты, видимо, в большинстве своем крайне необязательные люди, постоянно записываются и не приходят, довели ПРТ до ручки :D Это и было вторым вариантом (см. п.3, абзац 2) :)

    По впечатлениям от первого занятия отпишусь.
     
  2. Proof

    Proof Абориген

    В клубе с:
    28 сен 2005
    Сообщения:
    2,412
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    шел бы ты к Отарычу, а то выйдешь из мотошколы после начального курса, и даже не будешь знать что такое контрруление.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Lost boy нравится это.
  3. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вот именно по-этому не стал обращаться в ПРТ по станту......
     
  4. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Спасибо за рекомендацию, наверняка воспользуюсь. Для меня сейчас задача просто "за руль сесть", а потом, в любом случае, я попрохожу все курсы, какие только есть и, скорее всего, у разных инструкторов. Потому как тяга к освоению и познанию нового у меня колоссальная, если это меня заинтересовало. Век живи - век учись :) Заодно, будет что в этой теме написать :)
     
  5. FromKremlin

    FromKremlin Старожил
     

    В клубе с:
    12 дек 2007
    Сообщения:
    6,364
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А ты думаешь у него очереди нет? :D Когда такое было, в ПРТ Марат К. и Мультян проводят занятия по программе "Базовый уровень"! :D Народ валит толпами учиться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Че

    Че Команданте

    В клубе с:
    8 фев 2012
    Сообщения:
    3,737
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Избаловали конечно!
    Если мотошкола, сразу ПРТ. Народ прет валом, соответственно качество
    услуг снижается.
    Ищешь ближайшую к дому автошколу, садишься на ЕБРик и учишься
    минимуму для сдачи на категорию.Потом уже либо самостоятельно
    повышаешь свои навыки, с помощью мототоварищей, либо пишешься
    к спецу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вот чего не люблю, так это переучиваться. На ранних этапах ко всяким неправильностям очень быстро привыкаешь. Поэтому, надеюсь, ПРТ будет, как минимум, не худшим вариантом. Да и от дома, в общем-то, не так далеко, впрочем, про это уже писал.

    ЗЫ: после получения прав в автошколе жена решила в частном порядке попрактиковаться с инструктором, который ее учил. Я решил поприсутствовать на одном из "занятий" в качестве пассажира, через 15 минут инструктор был послан нах, а жена отправлена в "А-Спорт" (в т.ч. раллийная школа, сам там в свое время занимался), где откатала 15 занятий. После этого ездит вполне себе ничего ))
     
  8. господин Пэ-Жэ

    господин Пэ-Жэ космический десантник

    В клубе с:
    26 окт 2010
    Сообщения:
    7,960
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сейчас расплачусь!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Прт точно не худший вариант ;) но подрассоабились,судя по всему-факт)

    Сам 2 курса отучился и очень благодарен за знания и навыки)

    В остальном-начинай,вливайся,приезжай знакомиться в среду)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Большое спасибо за добрые слова! Надеюсь, этого момента ждать будет не очень долго ))
     
  11. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,194
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ПРТ точно будет одним из лучших вариантов в Москве - особенно, если ты окажешься толковым учеником и инструктору не придется с тобой возиться :D
    Даже если ты усвоишь все быстрее, чем их десять стандартных занятий - не страшно, просто накатывай моторику.
    У Отарыча учат по другому. Это не значит "неправильно", но после ПРТ может еще раз вызвать когнитивный диссонанс :D:D
    Из неприятных вещей скажу, что раскрученные школы перешли в массовом порядке на продажу учебного времени пакетами - так что если ты захочешь сравнить, платить придется много.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Буду стараться )) Правда, возиться все равно придется, буду мозг вынимать))
    Это я завсегда с удовольствием, думаю, что и дополнительные буду брать.
    И это нормально. Главное, чтобы под этим основа была и желание учить, а не просто бабок срубить и "ты тут сам покатайся пока..." )) Техник прохождения поворотов в теории много, по сути сводится к одной одной, а на практике все равно каждый свои нюансы привносит. Это я про авто, но в мото, видимо, также.
    Ничего, наката много не бывает. ПРТ, кстати, по 1 занятию продает.
     
  13. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,194
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Те, которые по одному- это не то, что тебе нужно.
    По поводу основы... Тут есть несколько тем для холиваров. Как обычно - держать/не держать пальцы на рычагах, пользоваться/не пользоваться задним тормозом... Самое главное - это правильная посадка (слово "правильная" условное), которая позволит с минимальными затратами физических сил управлять мотоциклом.
    Главное - не стесняться задавать вопросы, толковый инструктор всегда объяснит, почему он рекомендует выполнять то или иное действие именно так.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Есть базовый курс из 5 занятий по 2 часа - его разбивают поштучно, есть продвинутый из 5 занятий, его тоже дробят. Дальше можно брать разовые занятия для наката сколько влезет, либо утюжить Мячково или Тушино, о форме этих не уточнял.
    Вот поэтому и люблю с разными попрактиковаться. Зачастую одним какой-то вариант преподносится чуть ли не как догма, но "нутром чую" - не мое. Для другого это нормально. И то, и другое верно, но что-то из этого "мое". Почему на ранних стадиях самоучительства не приемлю: можно выработать на малых скоростях какой-либо пакостный рефлекс, вовремя по этому поводу по шее от инструктора не получить, а потом цена ошибки очень дорогой получится. В любую новую быструю технику всегда для начала с инструктором в Мячково вкатываюсь (это уже про авто), дабы нюансы поведения, случись что, на дороге не изучать :D.
     
  15. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ты,для типичного мотоциклиста, чересчур педантичен и въедлив.
    Из тебя может получиться очень скучный мотоциклист. )))
     
  16. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,194
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Зато долгоживущий :D:D:D
    Занудство вещь полезная, особенно когда цена вопроса - здоровье.
    Правда, что-то мне подсказывает, что этот блог довольно быстро захиреет :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ром,опередил ;)
    Больше секса и импровизации) школа-лишь база,все остальное зависит от тебя и везения)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. FromKremlin

    FromKremlin Старожил
     

    В клубе с:
    12 дек 2007
    Сообщения:
    6,364
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не говори. Как без литра в этой теме обойдется, я хз.
    Отписался :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Мр. Эко

    Мр. Эко имел совесть

    В клубе с:
    5 дек 2008
    Сообщения:
    13,217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В ПРТ вполне отзывчивые и внимательные парни, не замечал подобного, странно
     
  20. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Есть еще вариант - ктм ;)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. FromKremlin

    FromKremlin Старожил
     

    В клубе с:
    12 дек 2007
    Сообщения:
    6,364
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не, ну там сразу к КТМу горб пойдет и пару наклеек Араи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Если вообще получится :D Вообще, в свое время в "раллях" навеселился, остепеняться пора. Этим и занимаюсь :)

    Это девушки, которые на телефоне - рецепшене. До парней пока не добрался, все заняты на площадке были :D

    Непонятными словами не выражаться (С) Пока, по крайней мере :D Я ж еще даже не чайник :)
     
  23. Мр. Эко

    Мр. Эко имел совесть

    В клубе с:
    5 дек 2008
    Сообщения:
    13,217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так те девушки нужны, или на моте научиться? )))))))
     
  24. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А разве одно без друго бывает? :rolleyes::D
     
  25. Мр. Эко

    Мр. Эко имел совесть

    В клубе с:
    5 дек 2008
    Сообщения:
    13,217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты не в той последовательности начал ))))))))
     
  26. Oleg GTO

    Oleg GTO Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2005
    Сообщения:
    1,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Говорю ж, начинающий! :D:D:D
     
  27. Мр. Эко

    Мр. Эко имел совесть

    В клубе с:
    5 дек 2008
    Сообщения:
    13,217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Первым делом мы испортим самолеты,
    Ну а девушек... А девушек потом (с):D
     
  28. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Несомненно прогресс мотошкол сократил количество случаев аля Надя Конкуренция, но увеличил количество ДТП среди второ- и третье- сезонников, аля Катя Загадка. Ибо управлять мотиком учать и вполне не плохо, а вот дорожной стратегии не учит никто. По этому после всех этих модных школ, народ первый сезон ездит аккуратно, а потом начинает откручивать не имея никакого представления о слепых зонах, тактике расположения мотика на полосах движения и пр. По этому кроме навыков управления мотоциклом надо еще представлять откуда и что может прилететь на дороге...

    Вот тебе для осмысления: http://moto.ru/memory/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,194
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот нахрена это постить? я никогда особо эту страницу не изучал, а сейчас пришлось. Тебя не смущает, что часть перечисленных там людей погибли не на мотоцикле? Проблемы со здоровьем, авиакатастрофа, ДТП на машине...
    Ты на ночь глядя людям настроение решил испортить? :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А я вот с уважаемым экспертом Жесть соглашусь.
    Книга памяти мото.ру при всей своей негативности - это отличный инструмент для отрезвления потенциальных неофитов.

    И по поводу отсутствия обучения тактике и стратегии городской езды на мотоцикле, тоже согласен.
    Одну только книгу перечитываю каждую зиму. И это не книга про технику езды. :)
     

Яндекс.Метрика