1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Как безопаснее положить мот, спрыгнуть с него. Теория, практика?

Тема в разделе "Мото - Курилка", создана пользователем Семенов Денис, 10 июн 2012.

  1. Aldr

    Aldr Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2011
    Сообщения:
    1,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну, все верно! Да и к тому, же, он мог ещё не до конца распрямить руки, т.к. только начал это делать. :)

    Заметьте, также, что распрямлённый торс, также немного тормозит пилота, т.к. увеличивается сопротивление ветра!:nod:


    А из фотки, любому инженеру, абсолютно и чётко видно, как направлены инерционные векторы сил при торможении и какие действия надо проделывать, чтобы им противостоять!

    Ниже привожу примерную раскладку сил

    [​IMG]

    Основные силы, мотоцикла - A и B. (их суммарный вектор S1)
    Вектора приложения сил мотоциклиста им противостоящая A1 и B1 (их суммарный вектор S2). B1 (это когда он задом давит на сиденье. Он также может эти силы переносить на ноги.)
    И чем больше будет расстояние P (плечо приложения силы) и чем ниже точка приложения вектора S2, тем будет более эффективней торможение.

    (Водправьте, если где ошибся )

    А руки нужны, чтобы удержать тело, как можно дальше от руля. Если скорость малая, то тело можно и коленями удержать. Если большая, то к коленям и руки добавляются.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. AlexeyS1000RR

    AlexeyS1000RR Завсегдатай

    В клубе с:
    18 май 2011
    Сообщения:
    359
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    это я к торможениям. После одного такого критического пришлось уходить с воблингом...сорри, сформулировал нечетко - тока для себя наверно понятно...хотя частенько чувствую, что на "руках" мот останавливается, с силами физики не поспоришь(см выше):)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Что особенно радует - это попытка открыть всем глаза про трек в теме с таким названием, как у этой. :) Отчего всегда приплетают трек - х.з.

    Я просто уточню, что тут ты говоришь про максимальное отрицательное ускорение, оно же замедление. Тонкости про то, что при подсчете телеметрией среднего арифметического замедления, тормозящие "в мясо" бывает расстраиваются, мы упоминать не будем.

    А вот тут начинается отжиг. Дело в том, что сила инерции не зависит от скорости, а зависит от замедления. Соответственно, сила на тормозе прямо пропорциональна замедлению, а не скорости.

    Соответственно вот это является теоретической пургой. Но! :) На практике такая фигня наблюдается. Все дело в эффективности тормозов. Извини, но сейчас у моего джиксера -1.2g давится двумя пальцами на любой скорости. А вот на стоковой тормозной системе разница эффективности на разных скоростях была очень заметна. Излишнее давление на рычаг тормоза уходит на компенсацию уменьшившегося коэффициента трения перегретого материала колодок и дисков, борьбу с локальным закипанием тормозухи и т.д.

    Видишь ли, у городских гонщиков запас по торможению обычно есть. Это из разряда: если не вписываешься в поворот - наклони мотоцикл сильнее. :)

    Спорное утверждение, но душу греет. :)

    На эффективность тормозов это никак не влияет. Это позволяет получить менее сильный переворачивающий момент. Поэтому тормозить можно сильнее. Отличия в моментах рисовать не буду. Мне лень. :)

    Я вообще против каких-то там категорических высказываний типа "упираться только в руль" или "упираться только в бак". Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. А то получается разделение на черное и белое, в итоге спор ни о чем. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Раскладка сил прекрасна! Напоминает про Мюнхаузена, который сам себя вытащил из болота за волосы. :) А теперь вопрос: когда мотоциклист давит в седло, упираясь руками в руль, как это помогает опустить заднее колесо на землю. Это без внешней точки опоры! :)

    У меня есть другая интерпретация этой картинки. Опа отодвинута назад, поэтому центр тяжести пилота сдвинут назад. Это помогает загрузить заднее колесо. Несмотря на свешенных полбулки, внешнее колено давит в бак. Потому что инерционная сила пилота при торможении тоже направлена вперед, как это ни странно. :) Насколько сильно пилот давит на клипоны по этой картинке сказать невозможно: в зависимости от напряжения мышц спины там может быть любая сила.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    3,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    ALX, рад видеть :) Я с телефона, поэтому мультицитирование мне не подвластно :) Я не зря оговорился про торможение именно с прямика, потому что они особенно жесткие, но мы понимаем, что тормозить надо ровно на столько, чтобы обеспечить максимальную скорость в повороте, конер спид, как говорят у них, сорри за мой французский ;) Позднее мясистое торможение хорошо в затычных поворотах - на нем можно обгонять.
    И отдельное спасибо за отсутствие графиков :) Смогу не афишировать свою оценку по физике :)
    В любом случае, было бы хорошо, если бы о трековой езде писали бы те, кто по треку катает, а не строит свои умозаключения на увиденном по телевизору, ибо даже с нормальным зрением гонщик и обычный мотоциклист увидят разное, а так же и не увязывали бы трековую езду с городом, ибо она в городе смертельна, а городская на треке как минимум не уместна, да и не безопасна.

    В минувшую субботу мне пришлось сознательно ронять байк на гравии, тк до отбойника оттормозиться не успевал, так что имею отношение к названию темы самое прямое :) Вчера делал мрт :)

    Да, и по поводу усилия, я имел в виду не усилие на ручке тормоза, а, конечно, на тормозном диске, те силу торможения, или, как вы физики говорите, замедления :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Привет! :)

    Да я понимаю, тем более в контексте темы это вертикальное торможение и интересует.

    Да ладно, там этой физики то... :) У пилота есть сила веса mg и сила инерции -am (-a - это замедление). При векторном сложении получим результирующую силу. Когда давишь в бак, то она направлена в точку рядом с передним колесом, а когда в клипоны - в точку впереди колеса. И вся разница. А сложности гимнастики, специфической для трека, это уже другая проблема. :)

    Ну, не знаю. Я же вообще, как инопланетянин уже, у меня другая реальность. :) Вот загородная езда в замедленном виде, там вообще все не по фэн-шую. Но назвать это трековой ездой по дороге тоже нельзя. https://vimeo.com/32659110

    Ты только не забудь упомянуть, что в гравийной ловушке торможение едущего на боку байка по интенсивности сравнимо с хорошим торможением колесами по асфальту. :) И в городе такого сервиса нет. :)

    Это, береги себя. :) Я в прошлом году одну ногу подрихтовал на сноуборде, а колено на другой уже при помощи эндурика. В этом году вроде уже могу сидеть на спорте и поеду на трек в группе начинающих. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    3,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Пыжика бы по внутрянке чпокнуть, да столбы мешают ;)

    Забудешь такое :)

    [​IMG]

    Сказали цел позвоночник, у меня нехило отлегло.
    Начал работать с мышцами через боль, чтобы через 2 неделе катнуть на очередном этапе :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    3,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Йопта, катнуть - ипхон со своей автозаменой задрал :) ща исправлю, чтобы не гневить :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Пыжик тяжелый и в повороте не наклоняется, его на внешний радиус фиг выпихнешь. :)

    Да, нехорошо приземлился. :( Шлемом зачерпнул гравий?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    3,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    На внутрянке асфальта много, только наклониться некуда :) Пыжик увидил бы мотик внутри и сам отвалил :)

    Два раза - визор после первого удара отлетел...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Если следовать интернетным теориям, то при виде пыжика мотоцикл нужно было сразу класть. Ведь тормозить в повороте нельзя, можно упасть! :rock:

    Легко отделался. Поздравляю! :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    3,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Аааааа - ну да :)
    Согласен, спасибо! Когда после рентгена в Казани сказали, что перелома нет, но компресс почти наверняка, то ужЕ стало легче, ну а когда озвучили результаты мрт - я просто выпорхнул от доктора :nod:
    Выводы сделал.

    И я знаю, что этот форум читают пилоты нашего чампа, пользуясь случаем, хочу сказать - спасибо вам, парни, за ваше участие. У меня хоть и есть сотряс, но я всё помню, в хорошем смысле слова, и благодарен за помощь и внимание!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Гдык

    Гдык Абориген

    В клубе с:
    27 мар 2002
    Сообщения:
    3,759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Коллеги, давайте не смешивать трек и город))) это ооочень разные вещи))!
    И вообще разбирать "приемы вождерия" на фотках Кубка Мира как то моветон штоли)))
    По теме, я за 5 лет пока ни разу не прыгал с мота))) и если буду прыгать то в савсем не штатной ситуации))) ибо мотоцикл тормозит заметно эфективнее чем тушка об асфальт)))
    Вывод: учимся тормозить, тормозить и читать траффик
    ЗЫ Лех, феерично летел))) давай еще в акрабатку ударься))) на гоночном мотоцикиле))) аккуратней, голова одна её беречь надо!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Дед

    Дед Старожил

    В клубе с:
    2 сен 2004
    Сообщения:
    7,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Водит:
    да-да, ну нафиг.
    я пока летел 3 раза об асфальт шлемом приложился, но все целое осталось. Что у тебя за шлем?
     
  15. S1000RR

    S1000RR Завсегдатай

    В клубе с:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Чад Рид знает че делать ! :) Хотел бы я знать его мысли в самой высокой точке полета на тот момент, или заклинание, которое способствует мягкому приземлению с 7 метровой высоты


     
  16. -Gringo-

    -Gringo- Завсегдатай

    В клубе с:
    10 фев 2012
    Сообщения:
    665
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да я про всю ветку в целом. :cool:
     
  17. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А начертите еще пару формул, а?
    Пожалуйста!

    Офигеть, тема про экстренное ситуации в городе, а тут уже на трековую теорию/практику перешли. жопу отклячь, жопу свесь...

    ваще тема агонь! пешите еще, интересно!!!
     
  18. FromKremlin

    FromKremlin Старожил
     

    В клубе с:
    12 дек 2007
    Сообщения:
    6,364
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А какова скорость торможения пилота, если он лежит на спине и трется об асфальт всем телом? Вес пилота 80 кг, а рост 176 см.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. S1000RR

    S1000RR Завсегдатай

    В клубе с:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    знаю ОДНОГО человека, способного решать сложные математические задачи очень быстро, также держать в памяти огромное количество цифровой информации. Не думал, что среди одноклубников таких гениев каждый второй :nod: Это похвально :D Чад тоже так умеет. Он прицелился, рассчитав в полете, что приземление на склон в 47.50 градуса на гладкий газон с силой трения 0.12, будет идеальным, прорисовав график сил в уме (куда без графика), махнул пару раз левым крылом и чуток правым и приземлился крайне удачно.Еще раз повторюсь без сарказма, ехать надо так как можешь ни БОЛЕЕ того, ни менее (если ситуация экстренная)

    так просто считать, когда сидишь на стуле попивая кофе, и так сложно, когда отрывает от седла на дороге физика, по которой в школе вроде пятерки ставили...
     
  20. S1000RR

    S1000RR Завсегдатай

    В клубе с:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    очень зависит в alpinstars или в icone лежишь и трешься... Очень. Еще зависит от марки асфальта и как часто его моют. ;):D Такие погрешности нельзя не учитывать в формуле, потому я введен в ступор этой задачей даже сидя на стуле...
     
  21. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    И наклейки! Про наклейки не забывайте!
     
  22. FromKremlin

    FromKremlin Старожил
     

    В клубе с:
    12 дек 2007
    Сообщения:
    6,364
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Тут в соседней теме уже решили, что комбез должен быть Кунитани и обязательно с горбом. Он и от ветра спасает и тормозит на асфальте лучше :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. FromKremlin

    FromKremlin Старожил
     

    В клубе с:
    12 дек 2007
    Сообщения:
    6,364
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А как же без них!? Без них никуда, они и тормозить помогают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    3,756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я первый раз в гравий им конкретно врубился, даже не ожидал, что так круто будет. Хотя, думаю, все равно визор не должно было оторвать. AGV у меня...был... :) Другим таким же об асфальт бился - ничего не отлетало.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. S1000RR

    S1000RR Завсегдатай

    В клубе с:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Тесты проводили? Пилоты отписали отчет?

    Чет я вспомнил старый черножопый фильм "не грози южному централу". Приходил он там устраиваться на работу, на краштесты вместо манекена )
     
  26. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ты че? Какие тебе тесты нужны???
    Жесть написал, что горб - мастхэв, значицца так тому и быть!!!
     
  27. FromKremlin

    FromKremlin Старожил
     

    В клубе с:
    12 дек 2007
    Сообщения:
    6,364
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    :nod::nod::nod: Жесть сказал, что инфа сотка!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. S1000RR

    S1000RR Завсегдатай

    В клубе с:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Хорошо. Значит скоро заберет мою бешку раз человек слова. :D
     
  29. Дед

    Дед Старожил

    В клубе с:
    2 сен 2004
    Сообщения:
    7,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Водит:
    возможно из-за гравия отлетел. Гравий же не асфальт, точек соприкосновения больше.

    Это в Казани было?
     
  30. FromKremlin

    FromKremlin Старожил
     

    В клубе с:
    12 дек 2007
    Сообщения:
    6,364
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А там гравий особенный :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика