1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Разбился ATR-72 под Тюменью

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Agent 77, 2 апр 2012.

  1. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    нет, я понял, что по звуку турбин на записи самописца можно понять скорость их вращения.
    Если сидеть в кабине лично, то звук турбин вживую слышен должен быть намного лучше. И странно, что на записи можно понять скорость вращения, в слушая ухом и сидя рядом с турбинами пилот не понял по звуку, что тяги не хватает, не смотря на показания приборов.

    вдимо да. Лучше смотреть в оригинале.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Пилот по звуку мерит тягу движков? Чёта новое в авиации... :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    имеется ввиду что после катастрофы - звук в кабине анализируется компьютерным способом и с помощью оного в последствии и выясняется скорость вращения турбин
     
  5. olmega

    olmega Старожил

    В клубе с:
    16 июл 2007
    Сообщения:
    4,527
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я что-то не могу уловить суть обсуждаемого вопроса? Зачем анализировать звук в кабине, чтобы узнать скорость вращения турбин?:confused: Для этого есть параметрический самописец, где параметры всех систем до последней секунды записаны.
     
  6. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    olmega, если верить ролику, параметры двигателя не писались, что и сподвигло комиссию идти по кривому во всех смыслах пути. Конечно, на слух или по записи нельзя адекватно оченить режимы работы моторов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    посмотрите внимательно репортаж.
     
  8. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    уже ответили
     
  9. olmega

    olmega Старожил

    В клубе с:
    16 июл 2007
    Сообщения:
    4,527
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я его на половине выключил. Теперь ясно.
     
  10. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Едешь на авто. Давишь газ на пол-хода. Вдруг движок начинает по звуку истерично биться в отсечку. Кидаешь взгляд на тахометр - а там 3000 всего. И думаешь, да хрен с ними с моими ушами, верю прибору, и добавляешь газа, чтобы получить, скажем желаемые 5500. Движок рвет "на описянные тряпки..."

    Я бы в такой ситуации отпустил бы педаль.

    Про это же говорю: самолет трясет, турбин "не слышно", но прибор показывает 80%... И он убирает газ... Я бы добавил, поверив органам чувств, получающим инфу напрямую, а не через призму приборов.



    Тогда ясно. То есть без комп анализа пилот не мог "голыми" ушами понять, что шум турбин и поведение фезюляжа не соответствуют показаниям прибора мощности тяги (или как он верно называется)?

    Я поднял тему в связи с тем, что пилот слыша, что турбины работают тихо, но видя 80% на приборах - взял и еще убрал газ. Мог ли он физически, со своим опытом и со своими физиологическими способностями восприятия звука понять, что там нет никаких 80% и близко. И если убрать еще газ - то это смерти подобно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ешкин кот, это относится к анализу причин катастрофы, после катастрофы!!! это никак не связано со штатной ситуацией в кабине пилотов.


     
  12. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мувер, в очередной раз жжёшь...
    Кстати, не помню ни одной катастрофы из-за того, что тахометры в кабине выдавали неверную информацию.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    это ПОНЯТНО!

    Я могу по звуку двигателя авто определить, он крутит 5500 или 3000.

    Вопрос:
    Может ли пилот понять на слух, что скорость турбины не соответствует приборной, если разница, скажем 80%/40%?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. менеджеррр

    менеджеррр Абориген

    В клубе с:
    25 сен 2010
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
  15. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А куда СПУ передает звук? Не в салон самолета??:eek:


    В середине статьи мелькнула мысль, если убрали и сразу затрясло и начало сваливать, надо было назад выпустить...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.

    Если обороты твд на 40% меньше взлетного режима, то это фактически малый газ и самолёт просто не поедет. Конечно, такой режим можно ощутить.
    Но обсуждаемый Боинг судя по пробегу взлетал чуть меньше номинала, а это услышать проблематично.

    спу служит для внутрикабинной связи и общением с техником на земле.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Vero

    Vero Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Из написанного я понял, что после уборки закрылков, началась тряска и кренение - то есть проще говоря сваливание самолета вследствие нехватки подъемной силы при большом угле атаки.

    Единственно-правильно решение: штурвал от себя, крен убрать педалями, добавить до взлетного и выпустить закрылки обратно. Если бы сориентировались... 42 секунды от необходимости решения до столкновения с землей - это очень мало...

    Удивила фраза - "на высоте 190 метров включил автопилот".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    скорее всего туповатость журналиста, "автомат тяги" обычно включают в это время на этой высоте, если не ошибаюсь.
     
  19. eegg

    eegg Абориген

    В клубе с:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    2,731
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть мнение, что не помогло бы.
    Скорости нет, высоты нет.

    Надо было закрылки убирать позже (учитывая условия с возможным обледенением), когда скорость была бы выше.
    А так при испытаниях потеря высоты при выходе из сваливания на ту154, например, около 300 метров.
     
  20. Vero

    Vero Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Скорее соглашусь, самолет просто не успел бы разогнаться. Сваливаение тоже разным бывает - угол атаки на взлете большой, закрылки убрали - срыв потока пошел резко, раз они даже на тряску словесно внимание обратили. Максимум из того что могли сделать, помягче приложить об поле, да и то не факт... Жаль экипаж и пассажиров.

    По поводу автопилота, кто-нибудь знает, взлетает/приземляется ли АТР-72 автоматикой полностью - с касанием и торможением? Мне кажется, что нет. SSJ100 пока не обучен автоленду, вроде как позже эту функцию добавят, пока только до 50 метров, дальше на руках. Если бы АТР-42 был бы посовременнее, возможно, электроника подстраховала бы ребят в той ситуации, где решение надо принять незамедлительно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Vero

    Vero Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Журналисты они такие..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. iR0N

    iR0N Участник тусовки

    В клубе с:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Выдержка из РЛЭ ЯК-52:

    При разбеге внимание распределяется:
    на выдерживание направления на заранее выбранный ориентир;
    на плавную и полную дачу газа и проверку работы двигателя на слух;
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот она, гнилая советская техника!!

    http://news.rambler.ru/13623877/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Обледенение, говорите?
    Вон, посмотрите, как аэрофлотовский арбузик взлетает. No comments :help:



    Здесь подробности:
    http://ru-aviation.livejournal.com/2267273.html#comments

    Аффтар сайт создал:
    http://snowafl.ru/

    Вся передовая общественность негодуе
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Vero

    Vero Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Понимаю, что так летать не в полне не правильно. Но кмк, от этого снега ничего не будет. Будет именно от обледенения, когда нарушается аэродинамический профиль крыла, меняется центр давления и.т.д. А это так, шалости)) автор сайта сам пишет - шваброй проверяли)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Это преступная халатность, а не шалости. Мокрый снег, как и его влажная подложка, может мгновенно обледенеть во время пробега, при незначительном снижении температуры, малопрогнозируемым клине холодного фронта на впп.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Vero

    Vero Завсегдатай

    В клубе с:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    908
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Наверно, все таки разбега, ну и включение ПОС также никто не отменял.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я наблюдал такое явление во время пробега, в интересах испытаний по тематике института, и пос предкрылков никак не повлиял на лёд фюзеляжа и поверхности крыла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Об чём речь? Никакая ПОС не даст гарантии, что вся эта херня на крыле мгновенно не нарастёт льдиной на разбеге или в облачности.

    АФЛ учудил, не ожидал от них такого.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Написал сейчас знакомому, он правак в АФЛ. Сор из избы выносить не хочет, но говорит, что сам с таким крылом не полетел бы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика