1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Мысли и наблюдения

Тема в разделе "Дагестан", создана пользователем Георгий Трунов, 29 янв 2012.

  1. Георгий Трунов

    Георгий Трунов Завсегдатай

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    1,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    В последнее время меня очень пугает повальное увлечение молодежи ( да и не только молодежи) всякой там киберреальностью, социальными сетями и прочим бредом. Я заметил, что некоторые личности чувствуют себя лучше в "одн-ках" (не хочу писать это слово полностью) чем в обычном мире. Люди уже зомбированы.

    К чему приведет увлечение виртуальными удовольствиями предсказал в 1964 году итальянский писатель Лино Альдани. Прочтите этот рассказ и оглянитесь вокруг.


    ЛИНО АЛДАНИ
    ОНИРОФИЛЬМ


    Комбинезоны, голубые и серые, двигались вдоль шоссе. Голубой и серый, других красок не было. Не было ни магазинов, ни контор, ни одного бара, ни даже витрины с игрушками или парфюмерией. Время от времени в закопченной стене, поросшей мхом и заваленной мусором, открывалась вращающаяся дверь в лавку. Там были «сновидения»: онирофильм — счастье на любую цену, доступное всем; там была нагая Софи Барлоу для каждого, кто захотел бы ее купить.
    Их было семеро, они приближались к нему с разных сторон. Одного он с невероятной силой ударил кулаком в челюсть, тот покатился по ступенькам из зеленого мрамора. Другой, высокий и мускулистый, подскочил снизу, размахивая дубиной. Внезапно пригнувшись, он уклонился от удара, крепко обхватил раба и швырнул его на колонну храма. Он уже приготовился разделаться с третьим, но тут горло его сжало, словно тисками. Он пытался освободиться, но третий раб вцепился ему в ногу, а еще один повис на левой руке.
    Его волокли по земле. Со дна громадной пещеры доносились ритмичные звуки цитр и табла — напряженная, навязчивая музыка, полная пронзительных завываний.
    Раздев пленника догола, рабы привязали его у алтаря. Потом они разбежались по галереям, которые, точно глазницы черепов, пронзали стены пещеры. Сильно пахло смолой, мускусом и миррой; от факела, треножника и подвесных курильниц шел возбуждающий, чувственный запах.
    Когда появились танцующие девушки, музыка на мгновение смолкла, но тут же зазвучала сильнее, а откуда-то издалека донеслось женское пение. Начался разнузданный, пьянящий танец. Одна за другой проплывали мимо него девушки, чуть касаясь его живота, лица, груди легкими покрывалами и длинными, нежными перьями головных уборов. Диадемы и ожерелья переливались в полутьме.
    Наконец покрывала упали, медленно, по одному. Он увидел упругие груди и почти ощутил податливость тел, извивающихся перед ним в круговороте неудовлетворенного сладострастия.
    Внезапно долгий и леденящий душу звук гонга прервал танец. Цитры затихли. Танцовщицы, словно призраки, растворились в глубине пещеры, и в наступившей тишине появилась прекраснейшая жрица в леопардовой шкуре. Ее голые ноги были маленькие и розовые, в руке она сжимала длинный голубоватый кинжал. Черные, глубокие и очень живые глаза жрицы, казалось, проникали в душу.
    Долго ли тянулось это невыносимое ожидание? Кинжал томительно медленно резал путы, большие черные глаза, влажные и жаждущие, неотрывно разглядывали его, а слух ласкали бессвязные, тихо шелестящие слова.
    Она потащила его к подножию алтаря. Шкура леопарда соскользнула на пол; сладострастно распростершись, жрица нежным и повелительным жестом привлекла его к себе.


    * * *
    Бредли выключил аппарат, снял пластмассовый шлем и вышел из кабины. Лоб и руки были влажные от пота, он тяжело дышал, сердце учащенно билось.
    Двадцать техников, режиссеров и исполнительница главной роли подбежали к Руководителю и окружили его. Бредли посмотрел по сторонам, отыскивая кресло.
    — Дайте воды, — сказал он.
    Он откинулся на широкую надувную спинку кресла, вытер пот и глубоко вздохнул. Один из техников принес стакан, Бредли залпом выпил холодную воду.
    — Ну как? Тебе понравилось? — взволнованно спросил режиссер.
    Бредли сделал нетерпеливый жест и покачал головой.
    — Нет, не то, Густавсон.
    Софи Барлоу потупила взор. Бредли погладил ее руку.
    — Ты не виновата, Софи. Ты была великолепна. Я… я наслаждался твоей страстью, так сыграть может только великая актриса. Но все же в целом онирофильм получился надуманным, беспорядочным, негармоничным.
    — В чем же наше упущение? — спросил режиссер.
    — Густавсон! Я же сказал, что фильм негармоничен, неужели ты не понимаешь?
    — Я понял. Ты говоришь, не достает гармонии. Согласен. Музыка индейская четырехвековой давности, а костюмы из Центральной Африки. Но Потребитель не обращает внимания на такие тонкости, его интересует другое.
    — Густавсон! Потребитель всегда прав, не забывай этого. Речь идет не о музыке и костюмах. Недостаток в другом: этот онирофильм расстроит нервную систему даже у быка!
    Густавсон нахмурил брови.
    — Дай мне сценарий, — сказал Бредли, — и позови специалиста по эстетике.
    Бормоча что-то себе под нос, он несколько раз перелистал тетрадку, как бы собираясь с мыслями.
    — Итак, — наконец сказал он, захлопнув тетрадь, — фильм начинается с долгого путешествия в лодке, главный герой один в чужом и таинственном мире, затем борьба с крокодилами, и лодка тонет. Потом джунгли, очень опасные джунгли, подходящие вплотную к туземным поселкам. Главного героя запирают в хижине, но ночью к нему пробирается Алоа, дочь вождя, освобождает его и объясняет, как добраться до храма. Затем любовная сцена с Алоа под луной. Кстати, где Моа Моагри?
    Режиссер и техники отодвинулись, и вперед вышла Моа Моагри, высокая, гибкая сомалийка.
    — Ты тоже превосходно сыграла, Моа, но эту сцену придется переснять.
    — Переснять? — воскликнула Моа. — Я могла бы повторить эту сцену сто раз, но сомневаюсь, будет ли от этого толк. Я выложилась до конца, Бредли, это предел моих возможностей.
    — Вот здесь-то и заключается ошибка Густавсона. В этом онирофильме основная сцена в самом конце, когда жрица соблазняет главного героя. Остальные сцены нужно дозировать, они должны быть своеобразным фоном, прелюдией. Нельзя делать онирофильм только из ключевых сцен.
    Он обратился к специалисту по эстетике:
    — Какой показатель ощущения у среднего зрителя?
    — В сцене с Алоа?
    — Да.
    — 84,5.
    — А в сцене финального объятия?
    — Немного меньше девяноста семи.
    Бредли почесал затылок.
    — Теоретически это, пожалуй, допустимо, но практически, конечно, нет. Сегодня утром я просмотрел подряд все сцены первой части. Они превосходны. Но фильм не заканчивается на берегу реки, когда Алоа отдается главному герою. В нем есть и другие изрядно утомительные эпизоды, которые я только что видел, — есть еще один переход через джунгли, схватка с рабами в храме. Когда Потребитель дойдет до этого места в фильме, он очень устанет, его чувственное восприятие снизится до минимума. Эротический танец девушек решает задачу только частично. Я смотрел фильм в два приема, и поэтому смог воспринять заключительное объятие с Софи во всей его стилистической безупречности. Но не следует путать абсолютный показатель с относительным. Важен последний. Я уверен, что если бы мы смонтировали фильм по сценарию, то в конце показатель восприятия опустился бы по меньшей мере ниже сорока, несмотря на все искусство Софи.
    — Бредли! — взмолился режиссер. — Ты преувеличиваешь.
    — Ничего подобного, — возразил Руководитель. — Повторяю, финальная сцена — шедевр, но Потребитель подойдет к ней уже усталым неудовлетворенным. Густавсон, не можешь же ты требовать от Софи чудес, а у нервной системы есть свои пределы и свои законы.
    — Что же делать?
    — Послушай меня, Густавсон. Я двадцать пять лет был режиссером и уже шесть лет Главный Руководитель. Думаю, у меня достаточно опыта, чтобы дать тебе совет. Если ты оставишь онирофильм в таком виде, я не допущу его в прокат. Не могу. Не говоря уже о том, что будет недовольна публика, я рискую погубить карьеру такой актрисы, как Софи Барлоу. Не спорь, ослабь напряжение во всех сценах, кроме последней, выброси любовное неистовство героя и Алоа, пусть это будет просто свидание.
    Моа Моагри состроила недовольную гримасу. Бредли взял ее за руку, усадил на подлокотник кресла.
    — Послушай меня, Моа. Не думай, что я хочу лишить тебя возможности добиться успеха. Ты талантлива, я это признаю. В сцене на берегу реки есть и пыл, и темперамент, и невинная примитивная страстность, все это, несомненно, восхитило бы Потребителя. Ты была Превосходна, Моа. Но я не могу погубить фильм, который стоит миллионы, понимаешь? Я предложу Координационному Совету парочку фильмов, где главную роль будешь играть ты. Миллионы Потребителей обожают онирофильмы про дикарей. Тебя ждет головокружительный успех, поверь мне. Но не теперь, сейчас не время…
    Бредли встал. Он чувствовал сильную усталость. Ноги были словно ватные.
    — Мой совет, Густавсон. Сократи также сцену борьбы с рабами. Слишком много движения, слишком много насилия. Огромный расход нервной энергии.
    Окруженный техниками, он, слегка покачиваясь, направился к выходу.
    — Где Софи? — спросил он, дойдя до конца зала.
    Софи Барлоу улыбнулась ему.
    — Зайди ко мне, — сказал Бредли. — Надо поговорить.


    — Я согласен, что не открываю ничего нового, это старые, избитые слова, ты сотни раз слышала их в школе и во время учебы в студии. И все-таки тебе следует подумать над ними.
    Заложив руки за спину, Бредли медленно расхаживал по комнате. Софи Барлоу полулежала в кресле, время от времени вытягивая ногу, чтобы взглянуть на кончик туфли.
    На мгновение Бредли остановился рядом с ней.
    — Что с тобой, Софи? Нервный кризис?
    Софи недоуменно пожала плечами.
    — Кризис? У меня?
    — Да. Поэтому-то я и позвал тебя сюда, в свой кабинет. Учти, я не люблю проповедей. Просто мне хочется напомнить тебе основные положения нашей системы. Я уже не молод, Софи. И некоторые вещи — я их схватываю на лету, с первого взгляда. Софи! Ты гонишься за призраками!
    Софи Барлоу прищурилась, потом широко по-кошачьи раскрыла глаза.
    — Призрак? Что это такое, Бредли?
    — Я же тебе сказал, что некоторые вещи я схватываю на лету. У тебя нервный кризис, Софи. Меня бы не удивило, если бы ты оказалась под влиянием пропаганды, которую эти свиньи из Лиги борьбы со сновидениями неустанно ведут, чтобы подорвать наш общественный строй.
    Казалось, Софи не восприняла упрека. Она сказала:
    — Моа действительно хорошо играла?
    Бредли провел рукой по затылку.
    — Конечно! Моагри далеко пойдет, я уверен в этом…
    — Дальше, чем я?
    Бредли фыркнул.
    — Ты задаешь бессмысленные вопросы.
    — И все же я выражаюсь достаточно ясно. Хотелось бы мне знать, кто тебе больше понравился. Я или Моа?
    — А я тебе повторяю, что это грубый, бессмысленный вопрос, он окончательно подтверждает подозрения и даже уверенность, что у тебя нервный кризис. Это пройдет, Софи. Рано или поздно такое случается со всеми актрисами. Кажется, это почти обязательный этап…
    — Одно мне неясно, Бредли. Об этом не говорили в школе, об этом никто не говорил. Раньше. Что было раньше? Действительно, все были несчастливы?
    Бредли снова начал ходить вокруг кресла.
    — Раньше был хаос.
    — Бредли! Я хочу, знать, были ли они несчастны.
    Бредли огорченно развел руками.
    — Я не знаю, Софи. В то время меня не было, я еще не родился. Ясно одно: если система установилась, значит для этого были объективные условия. Я хотел бы, чтобы ты поняла простейший факт: техника позволила осуществить все наши желания, даже самые сокровенные. Техника, прогресс, совершенство наших приборов и точное знание законов нашего мозга, нашего «я»… все это реальность, действительность. Следовательно, и наши сновидения — реальность. Не забывай, Софи, что только в очень редких случаях онирофильм делают для комфортабельного отдыха и успокоения Потребителя. Почти всегда его цель в нем самом, как, скажем, только что, когда я обладал тобой, наслаждался твоим телом, твоими нежными речами и твоим ароматом в круговороте экзотических эмоций.
    — Да, но это была лишь обычная имитация.
    — Согласен, но я не сознаю этого. И потом даже смысл слов меняется со временем. Ты придаешь слову «имитация» презрительный оттенок, как это делали двести лет назад. А сегодня — нет, сегодня искусственный продукт уже не суррогат, Софи. Правильно выбранная флуоресцентная лампа дает свет, который лучше солнечного. Так же и онирофильм.
    Софи Барлоу рассматривала свои ногти.
    — Когда все началось, Бредли?
    — Что?
    — Система.
    — Восемьдесят пять лет назад или около того, ты должна бы знать это.
    — Знаю, но я говорю о сновидении. Когда люди начали предпочитать его реальности?
    Бредли потер переносицу, желая собраться с мыслями.
    — Кинематография начала развиваться в начале двадцатого века. Сначала это были двухмерные изображения, которые двигались по белому экрану. Потом появился звук, панорамный экран, цветная съемка. Сотни Потребителей собирались в специальных залах, они видели и слышали, но не чувствовали фильма; самое большее, чего удавалось добиться, — это первичного участия с помощью силы воображения. Очевидно, фильм был суррогатом, самой настоящей имитацией. И все-таки уже тогда кинематография была инструментом психосоциального превращения. Женщины той эпохи чувствовали потребность подражать актрисам в движениях, в тембре голоса, в одежде. Мужчины не отставали от них. Жизнь протекала в кинематографическом ключе. В первую очередь от этого выигрывала экономика: громадный спрос на одежду, автомобили, удобные жилища возникал не столько из-за естественных потребностей, сколько из-за беспощадной рекламы, которая постоянно изводила и соблазняла Потребителя. Я говорю о кинорекламе. Уже тогда человек стремился к мечте, днем и ночью был ею одержим, но до реализации было еще очень далеко.
    — Они были несчастливы, правда?
    — Я ж тебе сказал, что не знаю. Я ограничиваюсь рассказом об этапах развития. К середине двадцатого века уже существовала женщина-стандарт, ситуация-стандарт. Были, правда, режиссеры и продюсеры, которые успешно делали культурные, идеологические фильмы — носители определенных идей. Но это явление длилось недолго. В 1956 году ученые открыли существование в мозгу центров наслаждения; на опытах убедились, что электрический импульс, поданный в определенный участок коры мозга, вызывает мощную, всегда одинаковую реакцию организма. Потребовалось двадцать лет, прежде чем плодами открытия начала пользоваться публика. Демонстрация первого трехмерного фильма с частичным участием зрителя означала смертный приговор интеллектуальному кино. Теперь публика воспринимала запахи, эмоции, могла уже как-то слиться с происходившим на экране. Но экономика подверглась беспрецедентному потрясению. Жаждавшие наслаждений, роскоши и силы зрители требовали удовлетворения всех своих желаний за какие-то гроши.
    — А онирофильмы?
    — Онирофильмы во всем своем блеске появились через несколько лет. Нет реальности, которая могла бы превзойти сновидение, публика в этом твердо убедилась. При полном участии зрителя любое состязание с природой смешно, любое восстание бесполезно. Если произведение безупречно, то Потребитель доволен, а общество устойчиво. Такова система, Софи. И безусловно, ее не смогут изменить ни твои преходящие сомнения, ни мелодраматическая болтовня натуралистов, бессовестных людей, которые мутят воду не для торжества ложной с самого начала идеи, а для собственной выгоды. Хочешь посмеяться? На прошлой неделе Герман Уолфрид, один из главарей Лиги борьбы со сновидениями, отправился в правление «Норфолк компани». А знаешь зачем? Ему был нужен личный онирофильм, пять знаменитых актрис, снятых в оргии, которая могла бы довести до инфаркта. Компания приняла заказ. Если Уолфрид протянет ноги, тем хуже для него.
    Софи Барлоу резко поднялась.
    — Ты лжешь, Бредли! Бесстыдно лжешь.
    — У меня есть доказательства, Софи. Лига борьбы со сновидениями — это ловушки для дурачков, неизлечимых ипохондриков и поклонников старого искусства. Где-то на дне, наверно, есть остаток религиозного чувства, но на поверку остается только алчность.
    Актриса была готова расплакаться. Бредли подошел к ней и, как бы желая защитить, осторожно обнял ее за плечи.
    — Не думай больше об этом, Софи.
    Он подвел ее к столу и вынул из ящика маленькую плоскую прямоугольную коробочку.
    — Держи, — сказал Бредли.
    — Что это?
    — Подарок.
    — Мне?
    — Да, поэтому я и позвал тебя в кабинет. Ты снималась в двадцати фильмах нашей Компании. Заметный этап. Этот дар — лишь слабое признание твоих заслуг.
    Софи пыталась открыть коробочку.
    — Оставь, — посоветовал Бредли. — Откроешь дома. А теперь иди, у меня много работы.
    У выхода из здания стояла вереница вертолетов-такси. Софи вошла в первый, вынула из кармана на дверце журнал, закурила сигарету и, польщенная, принялась созерцать собственное изображение на обложке. Вертолет мягко поднялся и направился в центр города.
    На снимке рот был призывно полуоткрыт; великолепные краски, почти незаметный переход от света к тени, двусмысленная улыбка… Все было продумано до мельчайших деталей
    Софи рассматривала себя как в зеркале. Прежде в работе любой актрисы были отрицательные стороны. Когда снимали любовную сцену, «партнер» был настоящим, и приходилось обнимать его, ощущать на своем лице его дыхание и поцелуи. Съемочный автомат запечатлевал сцену, которую зрители видели на экране. Теперь все стало иначе. Ученые изобрели «Адам» — манекен, набитый электронными устройствами, с двумя миниатюрными кинокамерами в глазницах.
    «Адам» был чудом восприимчивости: когда актриса ласкала его, приемное устройство записывало ощущение ласки и одновременно фиксировало изображение в онирофильме. Таким образом Потребитель, просматривая впоследствии этот фильм, воспринимал ласку в полной чувственной достоверности. Он был уже не пассивным зрителем, а главным героем.
    Естественно, что существовали онирофильмы отдельно для мужчин и для женщин. Они не были взаимозаменяемыми: и если болезненное любопытство заставило бы Потребителя вставить в свой приемный шлем ленту для Потребительниц, то это вызвало бы у него ужасную головную боль, и кроме того, тонкие контакты аппарата могли бы расплавиться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Георгий Трунов

    Георгий Трунов Завсегдатай

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    1,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Софи попросила водителя остановиться. Машина одолела не больше десятка кварталов, но Софи захотелось пройтись. Голубые и серые комбинезоны двигались вдоль шоссе. Голубой и серый, других красок не было. Не было ни. магазинов, ни контор, не было ни одного бара, ни даже витрины с игрушками или парфюмерией. Время от времени в закопченной стене, поросшей мхом и заваленной мусором, открывалась вращающаяся дверь в лавку. Там в витринах из полированного стекла были сновидения, счастье, доступное всем, на любую цену, была она сама, нагая, для каждого, кто захотел бы ее купить.
    Софи Барлоу шла среди погруженных в грезы людей, которые работали три часа в день, томясь одним единственным желанием — поскорее вернуться в свои угрюмые хижины, тут же надеть шлем и включить аппарат. И сразу начинали бесшумно разматываться катушки, катушки с онирофильмами, миллионы чудесных сновидений о любви, мощи, славе.
    Посреди площади, на громадной эстраде, украшенной зеленью, взволнованный толстяк простирал руки.
    — Граждане!
    Голос звучал сильно и ясно, как в онирофильме, когда весь мир склоняется к ногам торжественного зрителя.
    — Граждане! Древний философ сказал, что добродетель — это платье человека. Я здесь не для того, чтобы требовать от вас невозможного, я был бы безумцем, если бы домогался вашего немедленного и полного отказа. Вот уже много лет мы остаемся безмолвными рабами, пленниками лабиринта снов, годами блуждаем мы в темной чаще разобщенности и изоляции. Граждане, я призываю вас освободиться. Свобода — это добродетель, а добродетель — это платье человека. Мы слишком долго обманывали природу, но теперь мы должны одуматься, пока не настала полная и окончательная гибель духа.
    Пропаганда Лиги борьбы со сновидениями была назойливой и всегда раздражала Софи. Но сейчас она ощутила какую-то внутреннюю тревогу. Когда ораторы на площади говорили о грехе и о гибели и призывали толпу Потребителей отказаться от сновидений, быть может потому, что она актриса, ей казалось, что обвиняют именно ее. Она чувствовала свою ответственность за всю систему. Может быть, во взволнованных словах ораторов была какая-то правда. Может, в школе ей сказали не все, может быть, Бредли не прав.
    Возбужденный толстяк на эстраде бил кулаком по деревянному бортику; он побагровел, к лицу прилила кровь. Но его никто не слушал.
    Когда из боковой дверцы вышла девушка под покрывалом, кое-кто из прохожих на миг остановился. Из динамика послышалась древняя восточная мелодия. Девушка, танцуя, начала раздеваться. Она была молода и красива. Ее движения были четки, но не слишком ритмичны.
    «Дилетантка, — подумала про себя Софи, — неудавшаяся актриса».
    Когда девушка на эстраде осталась совсем голой, те немногие мужчины, которые было остановились, зашагали дальше. Одни посмеивались, другие разочарованно покачивали головой.
    Девушки из Лиги борьбы со сновидениями останавливали прохожих, подходили к мужчинам, выставляя грудь, глупо и трогательно предлагая себя. Софи ускорила шаг, но кто-то схватил ее за руку. Это был невысокий смуглый молодой человек, его черные глаза пристально смотрели на нее.
    — Что тебе нужно?
    Юноша показал на пурпурный значок, приколотый к комбинезону.
    — Я из Лиги борьбы со сновидениями. — сказал он.
    — Превосходно. Что же тебе от меня нужно?
    — Хочу предложить тебе кое-что.
    — Говори.
    — Проведем эту ночь вместе.
    Софи засмеялась.
    — С тобой? Зачем? Что мне это даст?
    Юноша чуть улыбнулся — терпеливо, но снисходительно.
    — Ничего, — не смущаясь, ответил он. — Но наш долг…
    — Оставь. Проведем ночь, оскорбляя друг друга, в жалких попытках добиться естественных отношений. Дружок, твой приятель там, на эстраде, наговорил уйму глупостей.
    — Это не глупости. Добродетель — одежда человека. Я бы мог…
    — Нет, ты не можешь. Не можешь, потому что не хочешь меня, а не хочешь меня, потому что я, настоящая, живая, человеческая, оказалась бы суррогатом, суррогатом кинолент, которые можно купить за гроши. А ты? Что ты мне можешь предложить? Глупый дерзкий мальчишка!
    — Послушай, прошу тебя…
    — Прощай! — Софи продолжала свою прогулку.
    Пожалуй, она слишком сурово говорила с этим юношей. Бесполезная реакция, можно было бы отвергнуть его предложение так же, как это делали другие прохожие, вежливо или, самое большее, с улыбочкой превосходства. В конце концов этот парень верит в свои слова. Какое она имела право обижать его? Он-то верит! А главари Лиги? Бредли много раз уверял ее, что руководители Лиги — это сборище свиней. А если Бредли все время лгал?
    Сомнения овладели ею несколько недель назад. Эти речи на площадях, плакаты на стенах, пропагандистские брошюры, публичные предложения испытать естественные отношения с активистами Лиги… Неужели все это ложь? А может, в утверждениях ораторов Лиги есть доля правды: мир загнивает и только отдельные люди способны увидеть весь ужас нашего положения.
    Человек — остров. Вот к чему все свелось. С одной стороны класс Предпринимателей — правящий класс, к нему принадлежала и она сама, знаменитая актриса, с другой — армия Потребителей — мужчины и женщины, жаждущие одиночества и полутьмы, шелковичные черви, завернутые в кокон собственных снов, бледные бескровные личинки, отравленные бездействием.
    Софи родилась в колбе. Как все. Она не знала свою мать. Миллионы женщин отправлялись раз в месяц в Банк Жизни, миллионы мужчин доходили в сновидениях до оргазма и сдавали семя в Банк, который вел отбор и использовал его в соответствии со строгими законами генетики. Брак стал архаическим институтом. Софи была дочерью сновидения неизвестного и безымянного мужчины, который в своих грезах обладал актрисой. Каждый мужчина старше сорока лет мог быть ее отцом, каждая женщина от сорока до восьмидесяти — матерью.
    Когда она была моложе, мысль об этом тревожила ее, потом она привыкла. Но в последнее время сомнения и тревоги отрочества возникли снова, как стервятники, которые терпеливо кружатся, дожидаясь минутной слабости. Кто был тот юноша, который остановил ее? Образец высшей гуманности или человек, лишенный самого необходимого?
    Конечно, если бы он сказал ей: «Я узнал тебя, Софи. Узнал, несмотря на стандартный костюм и черные очки». Если бы он ей сказал: «Ты моя любимая актриса, наваждение всей моей жизни…» И потом добавил бы: «Хочу узнать тебя такой, какая ты есть на самом деле…»
    Вместо этого он говорил о долге. Предложил ей провести с ним ночь только для того, чтобы таким способом отдать дань новой воображаемой морали. Добродетель — платье человека. Привычка к нормальным отношениям. Любите друг друга, мужчины и женщины, самоотверженно соединяйтесь. Каждый акт любви послужит поражению и распаду преступной системы. И тогда наши дети станут развиваться в тепле чрева, а не в холодном стекле колбы. Не это ли предсказывал толстяк с эстрады?
    Она вошла в переполненную лавку и направилась к длинной стойке, где были выставлены сотни онирофильмов в элегантных пластмассовых коробках. Ей нравилось читать пояснения, выдавленные на крышках, слушать замечания, которыми покупатели иногда обменивались между собой, или советы продавцов, что-то шептавших на ухо нерешительным Потребителям. Она прочла несколько названий.


    Сингапур: евроазиатская певица (Милена Чунг-лин) бежит с Потребителем. Приключения в порту, действие происходит в 1950 году. Ночь любви на сампане.
    Битва: в качестве героя-офицера Потребитель проникает во вражеский лагерь и взрывает склад с горючим. Жестокий и победный заключительный бой.
    Экстаз: реактивный самолет персидской принцессы, которую превосходно играет Софи Барлоу, совершает посадку в Гранд Каньоне. Принцесса и летчик (Потребитель) проводят ночь в пещере!


    Более подробные описания находились в коробке. Ничего страшного, если Потребитель знает содержание. Показатель возбуждения от этого не снижается. Проекция сопровождалась кататоническим обмороком, когда из памяти исчезало все случайное, второстепенное. Участвуя в первой сцене, Потребитель не мог угадать, что произойдет во второй и в последующих. Даже если выучить наизусть пояснения, даже если этот фильм вы уже смотрели и наслаждались им двадцать раз. Сознание, повседневное «я», исчезало, поглощенное потоком возбуждений с катушки: человек переставал быть самим собой, усваивая облик, движения, голос, поступки, подсказанные фильмом.
    К ней подскочил продавец.
    — Желаете выбрать подарок?
    Софи вдруг заметила, что она единственная женщина среди покупателей. Это было мужское отделение, Она подошла к противоположной стойке, смешавшись с женщинами всех возрастов, разглядывавших громадные фотографии самых модных актеров.


    Космос наш: командир космического корабля (актер Алекс Моррисон) влюбляется во врача (Потребительница), направляет ракету на один из спутников Юпитера, высаживает остальных членов экипажа, а затем улетает с возлюбленной. Путешествие в космос.


    Тортуга: время действия — 1650 год. Галантный пират (Мануэль Альварец) похищает придворную даму (Потребительница). Ревность и дуэли. Любовь и море под жарким небом юга.


    — Ну как? — спросила высокая девушка, цветущее тело которой стягивал слишком узкий комбинезон.
    — Здорово, — сказала ее подруга. — Я купила сразу четыре копии.
    Но цветущая девица была настроена скептически. Она вытягивала шею, становилась на цыпочки, чтобы прочитать пояснения на стоявших сзади коробках. Потом что-то шепнула подруге, а та ответила ей совсем тихо.
    Софи отошла, постояла несколько минут в отделе классики, украдкой глядя в конец магазина, где толпились мужчины и женщины, покупая так называемые «онирофильмы для отдыха».
    В школе ей объяснили, что когда-то все относившееся к вопросам пола считалось запретным. И в высшей степени неприличным было читать или писать о различных сторонах личной жизни; ни одна женщина никогда бы не рассказала посторонним о своих сексуальных желаниях и мечтах. Существовали порнографические открытки и журналы, большинство которых запрещались законом. Их покупали тайно, всегда с чувством вины или неловкости, даже если они были одобрены цензурой. Но с появлением «системы» совершенно исчезла примитивная традиция стыдливости. Целомудрие, если и существовало, то разве только в некоторых видах сновидений, в фильмах для отдыха пятидесятилетних. Но из жизни целомудрие ушло, по крайней мере на словах. Без тени стыда или неудобства каждый мог потребовать эротический фильм, так же как любой приключенческий или военный.
    Ну, а подлинная, настоящая стыдливость? Кто среди толпящихся у прилавков, чтобы купить сладострастие в коробке, осмелился бы при всех раздеться? Кто не пришел бы в ужас, если бы ему пришлось вступить в нормальные отношения? Только активисты Лиги борьбы со сновидениями совершенно свободно предлагают себя, но так ли они ловки в выполнении того, что сами считают тяжким долгом, неизвестно. Дело в том, что около ста лет мужчины и женщины соблюдали почти полную физическую чистоту. Одиночество, мягкая полутьма в тесных стенах комнаты и кресло с укрепленным аппаратом. Человечество не желало ничего другого. В жертву возвышенной привлекательности сновидений была принесена гордость обладания комфортабельным домом, элегантной одеждой, автовертолетом и другими удобствами. Зачем утомляться ради достижения реальных целей, когда дешевый онирофильм дает возможность по-королевски прожить целый час, когда великолепные женщины восхищаются и благоговеют перед тобой, прислуживают тебе?
    Миллиарды человеческих существ прозябали в нищенских городах и жалких жилищах, пищей им служили витаминные концентраты и соевая мука. Они не ощущали никаких настоящих потребностей. Финансовые группы давно перестали интересоваться производством предметов потребления, вкладывая средства в изготовление онирофильмов — единственного дефицитного товара.
    Софи взглянула вверх на световое табло и почувствовала, что противна сама себе. В красноречивой таблице индексов продажи цифры были убедительнее любых слов. Она была самой модной актрисой! Наибольшим спросом пользовались онирофильмы с ее участием. Софи вышла из магазина и, опустив голову, медленно и неуверенно ступая, побрела домой. Она не понимала, кто же эти мужчины, которые шли навстречу, не узнавая ее, — рабы или хозяева?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Георгий Трунов

    Георгий Трунов Завсегдатай

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    1,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Зазвонил видеотелефон, в бархатной черноте экрана появилась полоска света, перезвон раздавался как бы с высоты колоколен, упиравшихся шпилями в свинцовый рассвет дремоты. Софи потянулась к кнопке аппарата.
    На экране мелькнула красная змейка, задержалась, вспыхнула ярче, потом исчезла, уступив место изображению Бредли.
    — В чем дело? — сказала Софи заспанным голосом. — Который час?
    — Полдень. Вставай, детка, ты должна лететь в Сан-Франциско.
    — В Сан-Франциско? Ты с ума сошел.
    — Софи, мы заключили контракт на совместное производство с «Норфолк компани». Ты должна была прибыть на место в будущий понедельник, но нас торопят. Ты очень нужна.
    — Но я еще в постели, я очень плохо спала. Вылечу завтра, Бредли.
    — Одевайся, — сухо сказал Руководитель. — Реактивный лайнер Компании ждет тебя в Западном аэропорту. Не теряй времени.
    Софи фыркнула. Эта срочная работа не входила в ее планы; она бы предпочла хорошо отдохнуть за день; со слипавшимися глазами она все же вскочила с постели и торопливо и неловко стала снимать в ванной пижаму. Стоя под холодным душем, она поежилась от колющих струек воды. Затем вытерлась, быстро оделась и чуть не бегом вышла из дому.
    Она знала систему работы «Норфолк компани». Это придиры хуже Бредли, они всегда готовы выискать дефекты даже в самых удачных сценах.
    Вертолет доставил ее к воротам аэропорта за восемь минут. Оглядываясь по сторонам, она направилась к дорожке, где стояли частные самолеты. Из служебного помещения вышел летчик и упругим шагом двинулся ей навстречу.
    — Софи Барлоу?
    Он был высокий, очень светловолосый и такой загорелый, что лицо казалось терракотовым.
    — Я Марко Глигорич из «Норфолк компани».
    Софи ничего не ответила. Летчик не удостоил ее взглядом, он говорил, глядя в пространство холодными, враждебными глазами темно-серого цвета. Взял ее чемоданчик и быстро пошел к центральной дорожке, где самолет Компании был уже готов к вылету. Софи с трудом поспевала за ним.
    — Эй! — сказала она гневно, притопнув ногой. — Я ведь не спринтер! Нельзя ли чуть потише.
    — Мы опаздываем, — не оборачиваясь, спокойно ответил летчик и продолжал шагать. — Через три часа мы должны быть в Сан-Франциско.
    Когда они подошли к самолету, Софи никак не могла отдышаться.
    — Ничего, если я войду первой?
    Пилот пожал плечами. Он помог ей подняться, сел на свое место и стал ждать команды диспетчера.
    Софи с любопытством осматривалась; приборы и рычажки панели управления пугали ее. Пока пилот нетерпеливо насвистывал, Софи достала из кармана в сиденье с десяток старых пожелтевших журналов; среди них попадались даже прошлогодние. Она нашла каталог, где была загнута страница со списком фильмов, в которых Софи играла главную роль.
    — Это твой каталог?
    Летчик не ответил. Он напряженно смотрел вперед. Взлетели хорошо, Софи ничего не заметила; она выглянула в окошко и с трудом удержалась от восторженного восклицания: под ними простиралось множество домов, а там, на горизонте, открывалась, словно веко, серая раковина полей.
    — Твой? — повторила Софи.
    Летчик слегка повернул голову. Незаметное движение, быстрый взгляд. Потом он снова напрягся, прежде чем ответить сквозь зубы:
    — Да.
    Она попыталась скрыть удовольствие, которое овладевало ею каждый раз, когда кто-нибудь признавал ее неотразимой.
    — Как тебя зовут?
    — Глигорич, — пробормотал летчик. — Марко Глигорич.
    — Русский?
    — Югослав.
    Она снова посмотрела на него. Узкие сжатые губы, четкий прямой профиль. Молчаливый и мускулистый, Марко, казалось, был высечен из глыбы. Софи не вытерпела.
    — Можно задать тебе вопрос?
    — Ну.
    — Там… в аэропорту. Ты вышел мне навстречу и спросил: «Вы Софи Барлоу?» Зачем? Разве ты не знаешь меня? Эти журналы и каталог. Держу пари, что ты мой почитатель. Почему же ты притворился, что не узнал меня?
    — Я не притворялся. В жизни ты совсем другая. В конце концов я тебя узнал, потому что ты с минуты на минуту должна была появиться у входа. В толпе иное дело. Я б тебя даже не заметил.
    Софи закурила сигарету. Может быть, пилот прав, в толпе ее никто бы не узнал, даже и без этих черных очков. Она обиделась немного на своего пилота. Попыталась снова заговорить с ним, но Марко оставался безучастным. Он поморгал два или три раза и выставил вперед подбородок. Софи схватила Марко за руку.
    — Послушай, дружище! Включи автопилот — мы сможем вместе покурить.
    — Предпочитаю сам вести машину.
    — Глупец!
    Она закурила вторую сигарету, потом от этой еще одну; нервно перелистывая журналы, она порвала несколько страниц, затем стала напевать, притопывая ногой по резиновому настилу кабины, сердито фыркала и в конце концов даже притворилась, будто ей плохо. Марко порылся в карманах комбинезона и достал таблетки.
    Софи побледнела от ярости.
    — Идиот! Мне здесь надоело, я ухожу в салон.
    Небольшой салон позади кабины пилота был очень удобным: диван, откидная кушетка, столик и бар. Софи налила себе высокий стакан бренди и выпила его до дна большими глотками. Тут же налила второй, и сразу очертания предметов задрожали в зовущем голубоватом тумане; она откинулась на диване, думая о Марко, таком же глупом Потребителе, как и все. Скорее бы приехать в Сан-Франциско, сняться в фильме и обратно в Нью-Йорк.
    На этот раз она проглотила бренди с трудом. А когда поставила стакан на столик, то ненадолго потеряла сознание. Опираясь на валик дивана, она ощутила внутри пустоту, словно в падающем лифте. Стакан заскользил по столику и упал на пол… Потом боль в плече, удар в лоб и… туман, красные и голубые круги, бешеный рев моторов.
    — Марко! — позвала она, приподнявшись.
    Казалось, что дверь, которая вела в кабину, наглухо заперта. Последним усилием она схватилась за непослушную ручку и, шатаясь, толкнула дверцу. Пустота внизу живота, круги перед глазами, странное ощущение невесомости. Она увидела плечи Марко, его руки, крепко сжимавшие штурвал, и несущиеся навстречу облака.
    Теперь Марко заговорил. Он что-то кричал, но Софи не слышала его. Она прижалась к спинке кресла и, стиснув зубы, ждала удара. Самолет вошел в штопор.
    Когда она приоткрыла глаза, то увидела в небе белое облако. В голубой вышине кружил ястреб. Она лежала на спине и чувствовала, что лоб покрылся испариной. Софи приподняла руку, провела по лицу, по вискам и, повернувшись на бок, достала из кармана платок. Марко стоял у шасси. За ним возвышались гигантские красные скалы, закрывавшие небо.
    — Что случилось? — тихо спросила она.
    Летчик развел руками.
    — Не знаю, — сказал он, покачав головой, — сам не могу понять. Самолет внезапно потерял управление и начал падать. Чудом мне удалось выровнять его, но было уже поздно. Смотри, какой мы проделали спуск, прежде чем очутиться у этой скалы!
    Софи привстала, потирая ушибленное плечо.
    — А теперь? Ты хоть знаешь, где мы?
    Марко потупился.
    — Это Гранд Каньон, мы в боковом ущелье, здесь самое пустынное место, но Брайт Эйнжел Трейл, должно быть, недалеко.
    Софи широко раскрыла глаза.
    — Гранд Каньон? Гранд Каньон! — повторила она через секунду и громко засмеялась. — Действительно здорово. Невероятно.
    — Что невероятно?
    — Не притворяйся глупцом, Марко. Отказали моторы, вынужденная посадка, причем именно здесь, в Гранд Каньоне… Все как в прошлогоднем фильме. «Экстаз», ты, конечно, помнишь?
    Молнией мелькнуло подозрение.
    — Скажи-ка, не сделал ли ты все это нарочно? Слишком уж много деталей совпадает. Ты действительно пилот, но я не персидская принцесса, а Софи Барлоу. Ты хотел остаться со мной, не так ли? Хотел быть со мной, как в фильме?
    Возмущенный Марко выпрямился. Он взял ее за плечи, отодвинул, подошел к самолету и, с трудом открыв погнутую дверцу, влез внутрь. На землю полетели вещи: два одеяла, пластмассовая фляга с водой, коробки с синтетическими продуктами, фонарик. Потом вышел из кабины, держа в одной руке бутылку бренди, а в другой тяжелый аппарат.
    — Пошли, — сказал он, — возьми все, что сможешь донести.
    Софи восхищенно смотрела на него.
    — Куда?
    — Мне совсем не хочется сгнить среди этих скал. Нужно добраться до главного Каньона. Фентон Ранч должен быть не далее чем в пятидесяти милях, и потом всегда найдется какой-нибудь глупый восторженный турист, который заберется дальше к востоку, чтобы сфотографировать пейзаж.
    — Ты пробовал связаться с базой по радио?
    — Передатчик сломан. Быстрее. Бери самое необходимое — и пошли отсюда.
    Собрались быстро. Марко шел длинным пружинящим шагом. Бутылка бренди прыгала в набедренном кармане, а сам он согнулся под тяжестью большого узла из одеял, в которые были завернуты аккумуляторы и порядочных размеров металлическая коробка. За ним вприпрыжку следовала Софи с продуктами и флягой.
    Через полчаса они остановились. Софи задыхалась, ее взгляд молил о пощаде. Марко смотрел прямо перед собой, но Софи понимала, что была для него обузой, от которой, увы, не так легко отделаться.
    — Ты шагаешь слишком быстро, Марко.
    Летчик поглядел на закрытый тучами горизонт.
    — Идем, через пару часов будет совсем темно.
    Когда они вышли к главному Каньону, уже смеркалось. Марко показал какую-то точку на красно-коричневой скалистой стене.
    — Пещера, — сказал он словно в бреду.
    — Пещера, — повторила Софи. — Точно, как в фильме. Все как в фильме, Марко.
    Летчик помог ей вскарабкаться по склону, потом сбросил свой груз у входа в пещеру. Софи увидела, что он начал собирать траву и хворост и большими охапками складывать у входа.
    — Скоро станет холодно. Нужно развести костер.
    Он включил фонарь и осмотрел пещеру — коридор длиной в пятнадцать метров в середине заворачивал почти под прямым углом. Сложив хворост посреди пещеры, Марко, не скрывая радости, зажег его. Они поели в молчании, на стене дрожала огромная тень от крыла летучей мыши.
    — Пока ты собирал хворост, — сказала Софи, — я развернула сверток и увидела, что там проекционный аппарат. Зачем ты взял его с собой?
    — Он стоит сто двадцать монет, — сказал Марко. — Для актрисы это пустяки. А мне, чтобы столько заработать, нужно тянуть лямку три месяца, поняла?
    Он взял металлическую коробку и футляр с пленками.
    — Ну, а теперь что ты собираешься делать? — удивленно спросила Софи.
    — Пойду в глубь пещеры. Разве я не имею права на уединение?
    — Да, но при чем здесь аппарат? Что ты хочешь делать?
    Марко смутился. Когда Софи схватила футляр и открыла его, он не сопротивлялся. Безучастно позволил ей прочитать все пояснения.
    — Это же мои фильмы, Марко! Господи, да тут все: «Голубые небеса», «Совращение», «Цейлонские приключения». Даже матрица! «Экстаз» на матрице. Это твой любимый онирофильм, да?
    Марко молчал, опустив глаза. Софи закрыла футляр. Матрица высшего сорта, только немногие могли себе это позволить. Обычный онирофильм приходилось выбрасывать после одного просмотра, так как в аппаратуре он размагничивался. Матрица же была практически вечной.
    — Когда ты ее купил?
    Раздосадованный Марко пожал плечами.
    — Оставь, ты слишком любопытна. Что тебе от меня надо? Твои фильмы продают миллионам Потребителей. Я только один из них. Я купил «Экстаз» на матрице. Что здесь странного? Этот фильм мне особенно нравится. Я…
    — Продолжай, — попросила Софи, стиснув его руку.
    — Я смотрю его каждый день. — Голос летчика стал глухим, недовольным. — А теперь отойди, попытайся заснуть, завтра с утра нам придется пройти несколько миль. Я пойду в глубь пещеры.
    — С аппаратом?
    — Конечно! А тебе что за дело? Хочу насладиться фильмом в спокойной обстановке.
    Софи овладело внезапное чувство потери, как будто все ее существование лишилось всякого смысла. «Что со мной происходит? Чего я добиваюсь от этого человека? Он тысячу раз прав, не удостаивая меня взглядом». Она чувствовала потребность обидеть, оскорбить его, надавать ему пощечин. Но мысль о его объятиях возникла и завладела всем ее существом.
    — Но ведь здесь я сама, — неожиданно сказала она.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Георгий Трунов

    Георгий Трунов Завсегдатай

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    1,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Марко резко обернулся.
    — Что?
    — Я сказала, что я сама здесь, Марко, сегодня тебе не нужна лента.
    — Не нужна?
    — Нет. Ты можешь провести со мной ночь, как в фильме… лучше, чем в фильме…
    Марко рассмеялся.
    — Это не одно и то же… И вообще не смеши меня — твои слова достойны активистки Лиги. Ты, видно, шутишь?
    — Я повторяю, ты можешь обладать мною.
    — А я тебе повторяю, что это разные вещи.
    — Марко! — взмолилась актриса. — Я нужна тебе, каждый день ты смотришь этот фильм и продолжаешь видеть во сне эту пещеру, огонь, продолжаешь мечтать о моих поцелуях, о моем теле, которое я тебе сейчас предлагаю. Все как в фильме, глупый. Чего ты ждешь? Я сделаю для тебя все, что ты захочешь, даже…
    На миг Марко заколебался. Потом покачал головой и направился в глубь пещеры.
    — Марко, — в отчаянии позвала Софи. — Я Софи Барлоу! Софи Барлоу, понимаешь?
    Она сбросила бретельки комбинезона, обнажила плечи, яростно стащила с себя рубашку и швырнула ее на землю.
    — Посмотри на меня!
    Вспыхнуло пламя, яростные красные и зеленые языки огня, острый запах древнего леса. Она видела, как Марко сжал кулаки, его губы задрожали, словно от боли.
    Секунду он стоял в нерешительности, потом бросил катушки с лентами в огонь и кинулся к ней.


    Сначала голубой цвет, потом красный. Затем снова голубой. Когда катушка кончилась, аппарат остановился. Софи сняла с головы шлем амплекса. Виски вспотели, сердце билось неровно. Все тело дрожало. Особенно руки.
    Никогда в своей жизни она не жила в сновидении так интенсивно, ни один онирофильм не позволил ей настолько полно выразить себя. Нужно скорей поблагодарить Бредли. Она вызвала его. Но, увидев его на экране, почувствовала, что слова застряли у нее в горле. Сильно волнуясь, она пробормотала несколько бессвязных слов и расплакалась.
    Бредли терпеливо ждал.
    — Небольшой подарок, Софи. Так, ерунда. Когда актриса достигает высот своей карьеры, она имеет право и не на такие знаки признания. И они будут, Софи. Ты получишь все, что заслуживаешь. Ведь система совершенна. Необратима.
    — Да, Бредли. Я…
    — Это пройдет, Софи. Рано или поздно, так бывает со всеми актрисами. Последнее препятствие, которое нужно преодолевать, — это всегда тщеславие; ты тоже думала, что мужчина сможет предпочесть тебя фильму, и впала в самую опасную ересь, но мы все заметили и поспешили на помощь. С подарком. Эта матрица поможет тебе справиться с нервным кризисом.
    — Да, Бредли. Поблагодари техников, операторов, режиссера, поблагодари всех, кто участвовал в создании онирофильма. Особенно актера, сыгравшего летчика…
    — Этот новичок — молодец…
    — Поблагодари его. Я пережила прекраснейшие моменты. И главное, спасибо тебе, Бредли. Представляю, сколько времени и денег стоил вам этот фильм. Он превосходен. Я буду хранить его на почетном месте в своей ониротеке.
    — Пустяки, Софи. Ты принадлежишь к правящему классу. Можешь себе позволить персональный онирофильм, по мерке. Все мы, Промышленники, можем себе это позволить. Мы ведь всегда помогали друг другу. Я хотел бы, чтобы ты усвоила только одно.
    — Что, Бредли?
    — Эта матрица больше, чем подарок, — это предупреждение.
    — Согласна, Бредли. Кажется, я поняла.
    — Не забывай этого. Нет ничего лучше сновидений. И только сновидение может убедить тебя в обратном. Я уверен, что, посмотрев эту матрицу раз пять-шесть, ты поймешь урок и выбросишь ее.
    Она слушала его в слезах.
    — Увидимся завтра, в просмотровом зале.
    — Хорошо. Спокойной ночи, Бредли.
    — Спокойной ночи, Софи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Shamil'

    Shamil' shamil

    В клубе с:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    10,567
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    Если это адресовано виртуальным людям, то сомневаюсь, что они потрудятся прочесть... На их языке это "слишком много букофф":help::help::help: Это уже не то поколение, которое занимало 1-е место в мире по читаемости:facepalm:
     
  6. alien441

    alien441 Старожил

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    6,714
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    НИАСИЛИЛ :D

    оставлю на потом))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. timur999

    timur999 Участник тусовки

    В клубе с:
    1 ноя 2010
    Сообщения:
    95
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    классный рассказ! на самом деле все к этому и идет! есть фильм Суррогаты, думаю стоит его посмотреть он говорит об одном и том же что и этот рассказ!
     
  8. Mukhtarov

    Mukhtarov Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2010
    Сообщения:
    637
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    Что говрить если прыщавый пацан создавший "обложку" стал миллиардером. Где те времена, когда деньги надо было заработать. Кто-нибудь заходил туда? И ведь ничего млять особенного. О временна, о нравы. Вешать всех, америку уничтожить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Георгий Трунов

    Георгий Трунов Завсегдатай

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    1,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    это адресовано людям вообще. тем кто пока еще люди а не "одноклассники"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Георгий Трунов

    Георгий Трунов Завсегдатай

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    1,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Аркадий Аверченко. Великий писатель и великий иронист.

    В далекие постреволюционные годы он предсказывал то, что происходит сейчас, но к сожалению услышан не был.


    Аркадий Аверченко Эволюция русской книги
    Этап первый (1916 год)
    — Ну, у вас на этой неделе не густо: всего три новых книги вышло. Отложите мне «Шиповник» и «Землю». Кстати, есть у вас «Любовь в природе» Бельше? Чье издание? Сытина? Нет, я хотел бы саблинское. Потом, нет ли «Дети греха» Катюль Мендеса? Только, ради бога, не «Сфинкса» — у них перевод довольно неряшлив. А это что? Недурное издание. Конечно, Голике и Вильборг? Ну, нашли тоже, что роскошно издавать: «Евгений Онегин» — всякий все равно наизусть знает. А чьи иллюстрации? Самокиш-Судковской? Сладковаты. И потом формат слишком широкий: лежа читать неудобно!

    Этап второй (1920 год)
    — Барышня! Я записал по каталогу вашей библиотеки 72 названия — и ни одного нет. Что ж мне делать?
    — Выберите что-нибудь из той пачки на столе. Это те книги, что остались.
    — Гм! Вот три-четыре более или менее подходящие: «Описание древних памятников Олонецкой губернии», «А вот и она — вновь живая струна», «Макарка Душегуб» и «Собрание речей Дизраэли (лорда Биконсфильда)»…
    — Ну, вот и берите любую.
    — Слушайте… А «Памятники Олонецкой губернии» — интересная?
    — Интересная, интересная. Не задерживайте очереди.


    Этап третий
    — Слышали новость?!!
    — Ну, ну?
    — Ивиковы у себя под комодом старую книгу нашли! Еще с 1917 года завалялась! везет же людям. У них по этому поводу вечеринка.
    — А как называется книга?
    — Что значит как: книга! 480 страниц! К ним уже записались в очередь Пустошкины, Бильдяевы, Россомахины и Партачевы.
    — Побегу и я.
    — Не опоздайте. Ивиковы, кажется, собираются разорвать книгу на 10 тоненьких книжечек по 48 страниц и продать.
    — Как же это: без начала, без конца?
    — Подумаешь — китайские церемонии.

    Этап четвертый
    Публикация: «Известный чтец наизусть стихов Пушкина ходит по приглашению на семейные вечера — читает всю „Полтаву“ и всего „Евгения Онегина“. Цены по соглашению. Он же дирижирует танцами и дает напрокат мороженицу».
    Разговор на вечере:
    — Слушайте! Откуда вы так хорошо знаете стихи Пушкина?
    — Выучил наизусть.
    — Да кто ж вас учил: сам Пушкин, что ли?
    — Зачем Пушкин. Он мертвый. А я, когда еще книжки были, — так по книжке вызубрил.
    — А у него почерк хороший?
    — Причем тут почерк? Книга напечатана.
    — Виноват, это как же?
    — А вот делали так: отливали из свинца буквочки, ставили одну около другой, мазнут сверху черной краской, приложат к белой бумаге да как даванут — оно и отпечатается.
    — Прямо чудеса какие-то! Не угодно ли присесть! Папиросочку! Оля, Петя, Гуля — идите послушайте, мусье Гортанников рассказывает, какие штуки выделывал в свое время Пушкин! Мороженицу тоже лично от него получили?

    Этап пятый
    — Послушайте! Хоть вы и хозяин только мелочной лавочки, но, может быть, вы поймете вопль души старого русского интеллигента и снизойдете.
    — А в чем дело?
    — Слушайте… Ведь вам ваша вывеска на ночь, когда вы запираете лавку, не нужна? Дайте мне ее почитать на сон грядущий — не могу заснуть без чтения. А текст там очень любопытный — и мыло, и свечи, и сметана — обо всяком таком описано. Прочту — верну.
    — Да… Все вы так говорите, что вернете. А намедни один тоже так-то вот — взял почитать доску от ящика с бисквитами Жоржа Бормана, да и зачитал. А там и картиночка и буквы разные… У меня тоже, знаете ли, сын растет!

    Этап шестой
    — Откуда бредете, Иван Николаевич?
    — А за городом был, прогуливался. На виселицы любовался, поставлены у заставы.
    — Тоже нашли удовольствие: на виселицы смотреть!
    — Нет, не скажите. Я, собственно, больше для чтения: одна виселица на букву «Г» похожа, другая — на «И» — почитал и пошел. Все-таки чтение — пища для ума.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Mukhtarov

    Mukhtarov Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2010
    Сообщения:
    637
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    ты все-таки написал это слово Жора)))
    На самом деле все очень плохо. Посмотрите во что превращаются наши люди. Посмотрите на молодое поколение. Вспомните себя и сравните с ними. Мы свободное время проводили на улице, воровали машины у отцов, ходили на тренировки, знакомились с девушками, пили пиво. А что сейчас, для молодежи все это заменяет компьютер. Причем он в их жизни появляется настолько рано, что влияет на формирование личности. Нужно познакомиться с девушкой, они лезут в компьютер а не идут в город. Нужны шпаргалки, они их распечатывают из интернета, а не переписывают из учебников. Да они вообще про учебники забывать начинают. Подумайте, если между нами, и нашими детьми такая разница, что будет с нашими внуками? Они превратятся в ПОТРЕБИТЕЛЕЙ из этого рассказа.
    Все было бы смешно, если бы не было так грустно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Георгий Трунов

    Георгий Трунов Завсегдатай

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    1,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Нужно познакомиться с девушкой, они лезут в компьютер а не идут в город.

    100000 раз верно. ОНИ не знают как назначать свидания и как себя вести на них))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Георгий Трунов

    Георгий Трунов Завсегдатай

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    1,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Нашел на одном из форумов. Прочел и навернулись слезы.



    Зеленая машина
    Сочинение взрослого человека.

    Зеленая машина - самая моя любимая. Это "копейка" 78-го года выпуска, но я никогда не назову ее в памяти "копейкой". Для меня она - Жигули. Мы ее любили. Она была всего на 3 года моложе меня, но так получилась, что родилась она сразу взрослой. Ее купил отец на заработанные на заводе деньги, новую. Он ее всегда боготворил. Для меня наша машина была живым существом. Первое время я умещался в ней стоя и ездил именно так, сзади, глядя в лобовое стекло и держась одной рукой за плечо отца, а другой - за плечо мамы. Машина имела свою, довольно симпатичную, физиономию. В основном мы ездили на ней по выходным на дачу. Выходной - это всегда маленький праздник, поэтому зеленая машина ассоциировалась у меня с праздником. На даче мне доставалась почетная роль мойщика колес. Я надраивал хромированные диски до такого блеска, что они отражали солнце и - искаженно - мою детскую физиономию, как будто я смотрелся в самовар. Отец бережно укрывал ее накидкой от солнца, а зимой всегда переворачивал в гараже вверх днищем на специальном приспособлении и любовно чистил, шкурил и красил. Зимой машина всегда отдыхала, набираясь сил. Кроме дачи, она возила нас за грибами. Я всегда волновался в лесу - как она там, на обочине. Вот сейчас мимо нее с грохотом проносятся грузовики, не задели бы часом. Я всегда жалел машину, когда ей приходилось возить нас в дождь и по грязи. В такие моменты я успокаивал ее про себя: "Потерпи, приедем в гараж, высохнешь."
    Один раз брат разбил машину. Когда отец открыл гараж, то мы увидели, что согнутый в дугу бампер стоит отдельно в углу, а машина помята. Помню, я сунулся внутрь, в кабину и отпрянул - в салоне был чужой запах женских духов и валялась забытая нейлоновая перчатка. Брату сильно досталось тогда от мамы. Что сказал ему отец, я так и не узнал. Вскоре после этого я тоже разбил машину, врезавшись в гараж. Но меня она простила, потому, что мне было всего 10 лет, и я всего лишь перепутал педаль тормоза и газа, пытаясь по наставлению нетрезвого папани учиться "держать руль." Родители тоже не ругали меня, потому что я был не виноват.
    Я взрослел и машина уже не казалась мне такой большой, как в детстве. Ее краска немного потускнела, кое где появились мелкие пятна синеватого оттенка. Но в целом, она продолжала оставаться молодой и веселой, потому что отец продолжал ухаживать за ней. Сам он за всю жизнь так и не побывал ни в одной аварии, потому, что водил аккуратно, и машина его за все это, наверное, тоже любила.
    А потом она перешла брату. Отец отдал ее тихо, покорно, но в душе ему это стоило, потому что он чувствовал, что расстается с ней навсегда. Впрочем, он никогда и никому не говорил, что ему чего стоит. И ни разу не сел больше за руль. Брат относился к Жигулям как к любой другой технике, он ее разбирал, собирал, что-то в ней варил, ухаживал, в общем. Он в этом хорошо понимает. Но он ее не любил. Она это чувствовала и буквально за год как-то резко сдала, поблекла, постарела. Брат решил ее омолодить и навешал на нее цацок. Но цацки не могли скрыть предательских ржавых точек на бампере. Это было начало конца. Тогда же и появилось у всех на устах противное слово "копейка" и брат прилепил это позорное погоняло к нашей зеленой машине. Вскоре он продал ее. Отец попросил его этого не делать, но брат его не послушал. Помню, я долго не находил себе места, думая: "Как же так, она же наша, 20 лет уже наша и вдруг будет чужая." Брат продал ее своему другу, а потом на какой-то посиделке со смехом сказал, что тот ее "за год убил." Мать тогда попросила его: "Только отцу не говори". А я сделал вид, что уже опьянел настолько, что мне ничуть не больно это слышать. Оказывается, новый хозяин ее возненавидел, т.к. сразу после покупки рухнул доллар и машина обесценилась в шесть раз.
    Предпоследняя наша встреча состоялась у проходной. Я вдруг увидел ее, нашу машину. Сердце мое учащенно забилось и я буквально подлетел к ней спереди. Она меня не узнавала. Стояла вся какая-то маленькая, полинялая, а в салоне из решетки вентиляции нагло и вызывающе торчала большая грязная отвертка. "Господи, подумал я, хорошо, что отец ходит через другую проходную и не видит этого."
    Когда я узнал, что новый хозяин задумал ее, полумертвую, продать, то буквально потерял покой. Мать тоже хотела, чтоб я ее вернул, я это видел по ее лицу, но вместо этого она тихо сказала: " Куда ты ее ставить-то будешь, гараж что ли еще покупать, не выдумывай". И я перестал выдумывать. И простил матери эти слова - мать всегда хотела как лучше.
    Последний раз я видел Жигули из окна троллейбуса. Несчастная машина привлекала к себе внимание всего проспекта. Она катилась из последних сил, надрываясь на всю округу пробитым глушителем. Цацок на ней стало еще больше, но появились видимые издали ржавые дыры на крыльях. За рулем сидел толстый деревенский парень с красной мордой, а рядом - такая же толстая деревенская девка в полинялой красной рубахе. Я поспешно отвернулся и стал глядеть сквозь кондуктора, но до конца дня не мог больше думать ни о чем другом. И каждый раз воспоминания мои сводились к сидящему на корточках пацану, который строит рожи своему отображению в отдраеном до блеска колесном диске. Через какое-то время я, напустив на себя беспечность, рассказал об этой встречи матери. На середине рассказа она прикрыла дверь в комнату, где сидел отец. А в конце сказала: "Только отцу не говори".

    Я и сейчас часто вспоминаю нашу машину, бедную дряхлую старуху, догнивающую где-нибудь возле деревенского забора, которая из последних сил пытается удержать в памяти своего единственного возлюбленного, своего господина - моего отца.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Mukhtarov

    Mukhtarov Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2010
    Сообщения:
    637
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    Грустная история. У меня смоей сейчас так. Хоть и не новой досталась, но так к ней прикипел. и мозгом понимаю, что старая, что надо продавать, а в душе так не хочется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. alien441

    alien441 Старожил

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    6,714
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    мдаа, помню у отца тоже была красная 2101 а ему в свою очередь досталась от дяди, тому от дедушки, после отца ездил младший дядя, потом продали
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. alien441

    alien441 Старожил

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    6,714
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    ..мы ее так и называли - "красная машина", только по аварски
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Георгий Трунов

    Георгий Трунов Завсегдатай

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    1,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    И у нас была красная 21011. и тоже 1978 года. До сих пор помню запах в салоне.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Георгий Трунов

    Георгий Трунов Завсегдатай

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    1,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    читаем Аверченко ( выше)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Шамиль 001

    Шамиль 001 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    703
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Георгий а ведь мы (Члены клуба БМВ) тоже в какой то степени зомбированы или идем к этому) Я например тут тоже очень часто просиживаю, читаю))) думаю это не так смертельно) во всяком случае главное, чтоб это не мешало реальной жизни)
     
  20. alien441

    alien441 Старожил

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    6,714
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    мдаа, Даниял очень прав "Все было бы смешно, если бы не было так грустно"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Георгий Трунов

    Георгий Трунов Завсегдатай

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    1,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Да нет...это несколько иное..мы просто используем этот ресурс по необходимости, а не заменяем им НАСТОЯЩУЮ жизнь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. alien441

    alien441 Старожил

    В клубе с:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    6,714
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    правильно, от интернета в целом отказаться то не просят
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Георгий Трунов

    Георгий Трунов Завсегдатай

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    1,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Хочется мнение о выложенных рассказах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Б730МВ

    Б730МВ Участник тусовки

    В клубе с:
    14 дек 2011
    Сообщения:
    235
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    моя первая машина зеленый 412й:), тоже вспоминаю иногда, думаю найти бы его и поставить мотор от бмв:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Б730МВ

    Б730МВ Участник тусовки

    В клубе с:
    14 дек 2011
    Сообщения:
    235
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    у Аверченко на всех этапах чтение престижным считалось:)
    а сейчас нет у людей желания читать:( а некоторые может и читали бы , но не умеют:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Георгий Трунов

    Георгий Трунов Завсегдатай

    В клубе с:
    9 авг 2010
    Сообщения:
    1,709
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Вот мы и начали литературу обсуждать. Это прекрасно. Хотелось бы узнать о литературных пристрастиях форумчан.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Zainudin

    Zainudin Завсегдатай

    В клубе с:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    947
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    У лукоморья дуб зелёный;
    Златая цепь на дубе том:
    И днём и ночью кот учёный
    Всё ходит по цепи кругом;
    Идёт направо — песнь заводит,
    Налево — сказку говорит...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. NO_oRD

    NO_oRD Завсегдатай

    В клубе с:
    3 авг 2011
    Сообщения:
    1,776
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:




    P.S. Где таких же грибов найти :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Mukhtarov

    Mukhtarov Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2010
    Сообщения:
    637
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    Я читать люблю. правда в последнее время мало получается. В последнее время с современных писателей прикололся. Последнее что прочитал - области тьмы. Хорошая книга, но с классикой конечно не сравнить)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Mukhtarov

    Mukhtarov Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2010
    Сообщения:
    637
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    Кстати, насчет наблюдений. Недано на калинина возле мечети видел щит рекламный, типа социальный и надпись, СПИД передается половым путем. И это в дагестане, который всегда был оплотом нравственности и морали, да еще и возле мечети.
    Писсимистично, но меня задело, вот и решил поделиться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика