1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Пальцем в небо

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем sicher, 20 дек 2011.

  1. sicher

    sicher Абориген

    В клубе с:
    18 апр 2008
    Сообщения:
    2,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    18 декабря глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что в ближайшие год-два из эксплуатации будут выведены все самолеты Ту-154. Пока этого не произошло, профессионал, пожелавший не называть своего имени, отвечает на вопрос: может ли отчаянный пассажир самостоятельно посадить Ту-154 в случае, если его пилоты по какой-то причине не могут сделать этого сами?

    [​IMG]

    1.Перед тем как взять на себя управление самолетом, необходимо успокоить пассажиров: паника во время полета может привести к тому, что люди начнут бегать по салону и дестабилизируют вес самолета.

    2. Занять кресло командира экипажа (1), которое располагается в левом углу кабины. Во время полета и посадки придется действовать за четверых: первого и второго пилота, борт-инженера и штурмана. Необходимо собраться с духом: в течение оставшегося полета предстоит сделать то, чему пилотов учат пять лет.

    3. Найти с левой стороны штурвала (2) кнопку радио (3) и связаться с землей. Диспетчер вызовет на помощь специалиста, знакомого с данной модификацией самолета, который на протяжении полета будет давать подсказки: у Ту-154 существует огромное количество модификаций, отличающихся друг от друга различным расположением приборов управления. Иногда настолько, что теряются даже сами летчики. При этом большинство приборов дублируют друг друга, поэтому обращать внимание нужно будет только на самые необходимые из них.

    4. Отключить автопилот кнопкой быстрого отключения автопилота (4), которая находится на штурвале (2) — при этом раздастся неприятный звуковой сигнал. В отличие от самых современных самолетов, автопилот на Ту-154 не сможет осуществить самостоятельную посадку: по нынешним стандартам это практически парусный флот.

    5. Снизить скорость самолета, уменьшив обороты двигателя на среднем пульте пилотов (5) до менее 80% (см. показания прибора на панели контроля (6), для этого необходимо потянуть руды (рычаги) управления двигателем на себя. Полеты тяжелых самолетов выполняются строго на эшелонах — регламентированных высотах, установленных для того, чтобы выдерживать интервалы между летящими самолетами. Каждый эшелон имеет свои заданные значения скорости, которой должен придерживаться экипаж самолета.

    6. Начать снижение на заданной скорости с помощью штурвала (2), плавно потянув его от себя, чтобы самолет пошел вниз. Ориентируясь на показания авиагоризонта на командно-пилотажном приборе (7), который показывает пространственное положение самолета относительно линии горизонта, необходимо создать особый угол снижения — не более пяти градусов.

    7. Ориентируясь на показания планового навигационного прибора (8), лечь на курс, который сообщит диспетчер с земли. Для того чтобы стрелка прибора соответствовала заданным параметрам, необходимо плавно повернуть штурвал в ту или иную сторону, создав достаточный крен самолета, и удерживать его до тех пор, пока самолет не ляжет на нужный курс. Продолжать снижение, уменьшая работу двигателей.

    8. Узнать у диспетчера посадочную высоту (у каждого аэропорта она своя) и параметры давления, которые зависят от аэронавигационной обстановки, и задать их на высотомере (9). Когда самолет окажется на нужной высоте, система сигнализирует об этом пилоту.

    9-10. Выпустить закрылки (10). Выпустить шасси (11) в посадочное положение.

    11. Вычислить посадочную скорость самолета, пользуясь специальной таблицей. Для этого необходимо узнать посадочную массу самолета, найдя в бумагах второго пилота центровочный график, заполняемый перед полетом, где указан вес пустого самолета, а также зафиксировано число пассажиров и вес груза. К этим данным нужно прибавить информацию об уровне оставшегося топлива. Сопоставив их с данными о текущих погодных условиях (температуру и давление нужно узнать у диспетчера), подсчитать скорость посадки. Таблица, как и руководство по летной эксплуатации самолетом, находится где-то в бумагах пилотов.

    12. Ориентируясь на показания командно-пилотажного прибора (7), необходимо с заданной высоты снизиться до точки входа в глиссаду (предпосадочную наклонную прямую) и начать посадку. Удержать самолет строго на линии глиссады очень трудно — это удается даже не каждому начинающему летчику. Директорные стрелки командно-пилотажного прибора должны образовать крест — это значит, что самолет находится на предпосадочной прямой и правильно выдерживает курс.

    13. Войдя в точку выравнивания (для Ту-154 это около 10 метров над землей), необходимо перевести двигатели в режим малого газа и плавным взятием штурвала на себя перевести самолет в посадочное положение. Положение самолета должно изменяться соразмерно приближению земли: если земля приближается быстро — штурвал нужно взять на себя быстро, и наоборот, если медленно.

    14. После приземления необходимо включить реверс (12) и выпустить интерцепты (13). Когда скорость самолета снизится до 220-230 км/ч, необходимо включить тормоза колес (14), которые находятся в верхней части педалей. На скорости не менее 110-120 км/ч реверс необходимо выключить и продолжать торможение самолета с помощью педалей, в верхней части которых находится ножной тормоз.

    15. Выслушать поздравления спасательной команды и аплодисменты пассажиров. Шансы, что неподготовленный человек сможет взять на себя управление и посадить Ту-154, практически нулевые. Ту-154 — один из самых сложных в пилотировании самолетов.

    http://ibigdan.livejournal.com/9879699.html#cutid1
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Нет, пассажир не сможет посадить Ту-154.

    p.s.

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Sprite_

    Sprite_ Завсегдатай

    В клубе с:
    11 ноя 2005
    Сообщения:
    350
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    дальше можно не читать
     
  4. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    "6. Начать снижение на заданной скорости с помощью штурвала (2), плавно потянув его от себя"

    Летчик всегда скажет "отдать от себя", а не потянуть :help: :help: :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. JET007

    JET007 Абориген

    В клубе с:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    2,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет. Пилотов готовят годами.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. tim27

    tim27 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    1,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да фигня - пассажир сможет посадить любой самолет, они, самолеты, рано-поздно все приземляются :)
     
  7. Sprite_

    Sprite_ Завсегдатай

    В клубе с:
    11 ноя 2005
    Сообщения:
    350
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    не волнуйтесь
    в нашей авиакомпании ни один самолет в небе не оставался:)
    (с)
     
  8. R82

    R82 Завсегдатай

    В клубе с:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    1,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Нереально. Я думаю, что его не посадит даже опытный виртуальный пилот.
     
  9. Propeller_X5

    Propeller_X5 Живу я здесь

    В клубе с:
    20 мар 2008
    Сообщения:
    9,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ага,пункт 11 мне больше понравился:eek::eek::eek::D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. A!ex

    A!ex Навеки с нами ...

    В клубе с:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    3,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Инфа прошлого века:hi:

    Пол года всего летаю , налет 70 часов из них 30 соло!
    (Соло значит в кабине нет инструктора) Крайний раз девушку катал над Ригой , чувствовала себя спокойно) Примерно через час полета даже заснула!

    Если по теме , то человек не имеющий отношения к авиации точно не сможет , даже если выучит все эти пункты наизусть!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. nesuhov

    nesuhov Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    608
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :) Мне кажется ни один человек какой бы уравновешенный он не был, не сможет даже подумать сесть туда в случае аврала
     
  12. R82

    R82 Завсегдатай

    В клубе с:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    1,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    На ТУ-154?:eek::D
     
  13. A!ex

    A!ex Навеки с нами ...

    В клубе с:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    3,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Бери выше , на А380:D:D














    На самом деле вот на этом сейчас летаю, пока малая авиация:)
    [​IMG][/URL][/IMG]

    [​IMG][/URL][/IMG]

    Внутри намного проще чем тушка))

    [​IMG][/URL][/IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Азмон

    Азмон Banned

    В клубе с:
    11 май 2011
    Сообщения:
    3,904
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    ИМХО такой сценарий бред и абсурд! Не посадит ВС обычный человек по показаниям диспетчера. Вот сами попробуйте на МКАДе в час пик посадить за руль своего 10 летнего сына/дочь/племянница/внука и т.п., которого вы еще ни разу не учили ездить в авто, наденьте ему на ухо блю-тус гарнитуру ,а сами выйдите и давай те указания по телефону - сколько метров проедет целая машина и долго ли будут целыми пассажиры?:D Представили? Вот оно как :hi: ИМХО не то что левый пассажир, а даже авиа-техник и бортпроводник не смогут посадить самолет, вот я несколько раз летал в кабине пилотов - ну ни как не могу представить, что смогу посадить самолет - не возможно это:nod:
    ИМХО Максимум, что сможет сделать левый человек в кабине пилотов по указанию диспетчера - так это что нибудь типа включить/выключить автопилот, и то вряд ли:mad:
    Так же ИМХО чудо возможно ,если случайно полетит таким опасным рейсом A!ex или другой пилот-любитель - тут есть хоть шанс, что случайный пЕлот сможет отвести самолет от городов и крупных аэропортов куда нибудь в лес, дабы в случае падения(а оно в таком случае будет на 99%) - пострадало как можно меньше людей:p

    З.ы.: на днях смотрел старый американский боевик - там бляндинко перебила всех террористов, захвативших самолет и убивших пилотов, и она самостоятельно, всего лишь по указаниям диспетчера - посадила Боинг 747:D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. BMW 200

    BMW 200 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 дек 2010
    Сообщения:
    977
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    КВС слишком "давит" на второго пилота.
    Обстановка напряженная
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. R82

    R82 Завсегдатай

    В клубе с:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    1,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    A!ex, крутяк :thumbup: Это в Москве?
     
  17. СыРоЖа

    СыРоЖа Старожил

    В клубе с:
    30 сен 2009
    Сообщения:
    7,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    теперь ясно почему такие дорогие билеты на ЖД:facepalm:

    чет мне кажется что жестко посадил или оно так и бывает:shock:
     
  18. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Нормально сели. Хотя т.н. идеальную посадку многие шлифуют практически всю жизнь, как видно в самом начале нижеприведенного ролика.

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. A!ex

    A!ex Навеки с нами ...

    В клубе с:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    3,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Cпасибо) Не , это Рига! В России очень геморно летать , сплошные бюрократические препоны для малой авиации!:cry:

    Народ по партизански летает на малых высотах! Мне удобнее и дешевле в Европе или Прибалтике!)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Всё верно, но нет ничего невозможного и в России при желании...

    и при соответствующих финансовых возможностях, имхо.




    http://www.vyazmarus.com/russkij/fly-with-vyazma-rus.html
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. R82

    R82 Завсегдатай

    В клубе с:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    1,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Сразу подумал что в Европе, но на всякий случай спросил про Москву.:)
     
  22. A!ex

    A!ex Навеки с нами ...

    В клубе с:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    3,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это да , я и не отрицаю) Просто для каждого полета нужно получить разрешение ! Нельзя просто сидя дома решить лететь , прыгнуть в авто и приехать на аэродром! Везде согласования:help::help:
    Если финансовые возможности есть , то можно это доверить специальным людям , но стоимость одного часа полета тогда будет:help::help:
    В Европе и США просто в любое время приезжаешь в аэропорт , прыгаешь в самолет и полетел!Увеличить Если зоны контролируемые , то пока едешь , по телефону подаешь флайт план, все цивилизованно и для людей!Увеличить


    На фотке Рижский залив в сторону Эстонии:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. JET007

    JET007 Абориген

    В клубе с:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    2,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Завидую белой завистью :)
    У меня пока только микро-авиация.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. A!ex

    A!ex Навеки с нами ...

    В клубе с:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    3,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Нууу , это пока!) Главное , что начало положено!:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. R82

    R82 Завсегдатай

    В клубе с:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    1,068
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    A!ex,сколько стоит удовольствие за час+ плюс инструктор? Можно в ПС, если гос. тайна:D
     
  26. A!ex

    A!ex Навеки с нами ...

    В клубе с:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    3,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ответил в ПС:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Не посадит. Даже любой пилот малой авиации Тушку не посадит :)

    P.S. До уровня A!ex еще не дорос, но начал учиться. Пока вынужденный перерыв
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,821
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    У отца друг ушёл с лётной работы, когда последние Ту-154М в "Аэрофлоте" списали. Предлагали переучиться на арбузик и долетать пару лет до пенсии: отказался...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. A!ex

    A!ex Навеки с нами ...

    В клубе с:
    5 янв 2009
    Сообщения:
    3,025
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:



    Прям в краску меня вогнал:rolleyes::D Мне самому еще учиться и учиться!) Летом предстоит еще instrument ,night и muli engine рейтинги + еще 14 теоретических ATPL экзаменов!:facepalm: Сейчас осваиваю 23 килограмма авиационных книг на английском:facepalm:
    Главное сильно не затягивай , чтобы не "сгорело" то что уже есть! :):thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    То: A!ex
    Вам проще. Вы в Москве. А вот в Мурманской области с этим проблемы :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика