1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 расход топлива и диагностика

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем vip2k, 6 ноя 2011.

  1. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    А, по-вашему, человек "устроен" как ДВС? Тогда ладно, с вами мы закончили.
     
  2. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    То: dimalish
    Если Вы заметили, я уже вчера закончил.
    Опыт я Вам предложил провести.
    Проведете - результаты в студию.

    А я, как горе-диагност, эти опыты (особенно с забитыми форсунками - подчерну, не распылителями, а фильтрами) видел не один десяток раз.
    С воздуханами - пореже, но видел.

    И еще раз извините, никого не хочу обидеть, но опыт и мнение людей, которые занимаются ремонтом авто, которые занимаются правкой прошивок, через руки которых прошли сотни авто - мне важнее теоретических изысканий, пускай очень умного, но все же просто Квадровода.

    P.S. Да, ДВС чем-то похож на организм человека. И тому и этому нужен воздух. Причем в разных ситуациях - разные дозы. И тому и другому очень плохо при недостатке воздуха...

    Кстати, вот тут человек провел эксперимент на себе. Почитайте :)

    http://www.fusionclub.ru/forum/viewtopic.php?f=73&t=193194

    Еще. Авторевю.
    Статья про различные фильтра
    http://www.autoreview.ru/archive/2003/10/048_50_Filtry/
    "Затем специалисты тщательно изучили конструкцию всех фильтров — подсчитали количество складок-гофр рабочего элемента, который называют шторой, и общую площадь бумаги. Чем больше площадь шторы, тем лучше — при прочих равных условиях такой фильтр будет оказывать меньшее сопротивление воздушному потоку (а это означает снижение расхода топлива и увеличение мощности) и будет аккумулировать в своих недрах больше пыли, продлевая срок службы фильтрующего элемента. Но увеличивать площадь можно лишь до определенных разумных пределов — слишком плотная укладка бумаги повысит сопротивление шторы."

    Еще:
    "Большой расход топлива – основные причины.
    http://www.e-detector.ru/articles/deily/fuel.html#5
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Человек заменил свечи и фильтр. Получил уменьшение расхода. Про свечи забыл и решил, что замена именно фильтра привела к уменьшению расхода.
    А свечи, типа как новые. 30000км прошли.
    Это такой же эксперимент, как ваш бегущий человек.
     
  4. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Ну совсем недавно был у меня Х5, владелец на нем по его словам уже 70 тыс. намотал, на одометре - 260 тыс.
    На вопрос про свечи - он ответил просто, "ой бля, я про них и забыл"
    Я их ЕЛЕ-ЕЛЕ выкрутил! По виду - тысяч 100-120 отходили. Но - полностью рабочие :)

    Про свечи там чел отвечает
    "Свечи снятые были идеальны и по зазору и по нагару. Их спокойно можно было оставить в работе, они послужат еще после минимальной чистки. Просто хотелось, сделать, машине что-нибудь приятное за то кислородное голодание которому она подвергалась."

    Но мне-то пофиг. В инете сотни таких историй. И только ОДНА теория- Квадровода. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Ильнар

    В клубе с:
    1 май 2010
    Сообщения:
    6,925
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    ,
    Народ кончайте с кватроводом-теоретиком полуграмотным спорить. Он где то верхушек нахватался и считает себя супер спецом, только вот сканер я думаю на картинках видел и то один раз. Тебе друг ты мой надо работать супер диагностом, но никак не автомобилей, это слишком мелко, тебе надо шатлы диагностировать, но только на расстоянии, ибо такому умному это не надо, ты и так сможешь.
    А по теме, двигатель в сборе с трансмиссией это тонко настроенный инженерами инструмент, для достижения максимальных результатов, мощности, экономичности и т.д. И когда один из винтиков в этой системе начинает работать не так как рассчитан, то ситема начинает работать с меньшей эффективностью, т.е в нашем случае двигатель не развивает нужной тяги, а трансмиссия соответственно позже выходит на повышенную передачу, отсюда лишний расход. Я думаю для 90% посетителей форума я достаточно доходчиво обьяснил.
    Кватроводу предлагаю перейти на форум диагностов, где его достаточно быстро поставят на место.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Выше уже предлагалось.
    Даже комменты с форума кидал сюда.

    Предложение Квадровода - стандартное. Идти всем учиться (видимо у него :D)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    так а почему плохие свечи вызывают повышенный расход? :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    +1 :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Да потому что ухудшают распыл, т.е. топливо хуже испаряется, т.е. хуже горит, т.е. отдает меньше енергии.
    Плохо работающая форсунка — дефект двигателя.

    А уменьшение пропускной способности впускного воздуховода — штатная работа двигателя. Именно так регулируется его мощность.

    Ну подумайте сами:
    На входе в двигатель стоит труба. На входном срезе трубы установлен ограничитель сечения (фильтр) и на выходном конце трубы установлен ограничитель сечения (дроссельная заслонка).
    Теперь подумайте, ну какая разница, какой из этих ограничителей использовать для регулирования поступления воздуха в двигатель? Да хоть местами их можете переставить. Ничего не изменится. Ну кроме того, что дроссель и дмрв будут загрязняться.
    Изменения пропускной способности входного ограничителя просто компенсируется обратным изменением выходного ограничителя. Вот и все.
     
  10. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    там про свечи вроде было :)

    про трубу я уже много думал :)

    по поводу форсунок - в процессе работы мотора абсолютно ВСЕ детали теряют свои первоначальные свойства и работают хуже чем новые, тем самым внося свои коррективы в работу мотора - а именно - ухудшая его характеристики в целом - и фильтр и свечи и форсунки и т.п. - что в свою очередь по чуть-чуть с каждой стороны ведет к потере мощности и снижению КПД (!) - и к росту расхода топлива :)

    Ps - конечно ухудшение характеристик учтено при проектировании и имеет определенный допуск, в рамках которого это еще не считается дефектом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Классический пример. На жаргоне газо-, гидродинамиков это называется система двух жиклёров.
    Не совсем так. По сути Вы верно заметили и описАли систему двух жиклёров во впускном коллекторе: первый жиклёр - воздушный фильтр (ВФ), второй - дроссельная заслонка (ДЗ). Но Вы упустили один момент, который я пытался донести до Кваттровода. Впрочем, как обычно, безуспешно.:)
    Речь идёт об изменении скорости потока. Когда засорится воздухан (первый жиклёр) для восстановления массового расхода воздуха нам необходимо будет дополнительно приоткрыть ДЗ (второй жиклёр). При этом перепад давления на ВФ увеличится, а на ДЗ уменьшится. Но в этом случае неизбежно увеличится скорость потока воздуха на участке между этими жиклёрами. ПОмните закон Бернулли: (ρv^2)/2+P=const? При постоянном массовом расходе газа, если уменьшается давление потока, то неизбежно должна увеличится его скорость. А с увеличением скорости растут потери.
    Но поскольку сами по себе скорости потока на впуске не очень большие да и длина этого участка между ВФ и ДЗ достаточно короткая, то скоростные потери будут несущественными (хотя и будут), особенно в статическом режиме. С чем я частично согласился с Кваттроводом. Т.е. в статике возможно Вы и не заметите какого-либо увеличения расхода топлива. Это, кстати, легко можно проверить на режиме ХХ. Вывести показания часового расхода топлива и сравнить их для открытого и частично закрытого впускного окна на входе в ВФ.
    Но вот в динамике всё может быть гораздо хуже. Представьте, что Вы резко нажали тапку в пол. Значит, второго жиклёра в виде ДЗ у Вас не стало. А первый жиклёр засранный. И Вы сразу получите бОльший провал давления на впуске, т.е. ниже расчётного. Как быстро способна система управления впрыском распознать этот провал и скорректировать впрыск - хрен его знает. У каждого элемента этой системы - ДМРВ, форсунки - есть своя инерционность. Поэтому перелив топлива вполне реален, по крайней мере на тот период времени пока система снова не установится в равновесное более-менее стационарное состояние. Да и насосные потери при каждом разгоне с тапкой в пол неизбежно возрастут, что тоже приведёт к дополнительному расходу топлива.
    Проверить это на практике сложнее. Можно было бы загнать авто на стенд с беговыми барабанами и прогнать стандартный городской цикл с чистым и забитым ВФ. И сравнить расход топлива. Но кто и где это сможет сделать? Вопрос?
     
  12. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    резко нажал - еще не значит что ДЗ резко открылась :)

    излишне углубляетесь имхо :) - перелив на карбовых машинах будет из-за разряжения
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Не надо фантазировать на уровне триллера для подростков.

    - вам уже разжевали, что даже если скорость потока увеличится, то это будет только плюс. Чем выше скорость воздуха, тем лучше. Но она не увеличится от грязного фильтра - ПОмните закон Бернулли: (ρv^2)/2+P=const? При постоянном массовом расходе газа, если уменьшается давление потока, то неизбежно должна увеличится его скорость - ошибка здесь в том, что вы не там измеряете давление - поcле заслонки не изменилось давление газа, оно как было при чистом фильтре, так и осталось при грязном. Поэтому никакой закон не нарушается. И никаких потерь от скорости нет, как уже говорил, только бы был плюс, если бы был рост скорости.
    А то вы сами придумываете страшилки и сами от них пугаетесь?

    - про динамике - все тоже самое.
    - а если нажали газ на всю - то также все пару раз объяснили - ничего нигде не опоздает, никакого "провала давления" нигде нет, не будет никакого перелива, отличного от обычной работы в динамике - все то же самое. Только нет возможности скомпенсировать насосные потери заслонкой. Вот реальная потеря энергии. Но на фоне большого расхода топлива в таком режиме заметить рост расхода из-за роста насосных потерь шансов нет.
     
  14. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не потому ли для Вас это триллер, что вы ещё не выросли из коротких штанишек?:D
    Ну-ну. Вы ещё газпрому предложите снизить давление в трубе. Скорость увеличится и никаких потерь. Зачем строить и содержать мощные газокопрессорные станции? Жечь лишнее топливо? Снизил давление, повысил скорость и красота, сплошная экономия. А они дураки, жмут зачем-то аж до 80 бар и выше.
    Или ещё луше. Воткнул при том же давлении вместо трубы Ду1000 трубу Ду500. Подумаешь, скорость увеличится в 4 раза при том же расходе газа. Потерь-то всё равно лишних не будет. Зато какая экономия металла и капзатрат.
    Чудак Вы на букву М и не лечитесь.:D
    Ваше мнение давно всем известно. От него уже искомина набилась. Я высказал своё. Доказать влияние забитого ВФ в динамике можно только на беговых барабанах. Ни Вы, ни я этого сделать не можем. Так, что останемся каждый при своём.
     
  15. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вы кроме водолея еще и газолей?
    Я давно заметил, что пускать газы вы мастер.
    :D
    К чему весь этот набор здесь?

    Набило аскомину? Ну так и сидите гоняйте свою мочу по трубам и не выносите ее наружу - она нафик никому не нужно.
    Разве что, падкие до глупых сентиментов старушки вас пожалеют.
     
  16. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    давайте еще какую-нито тему замутим, а то тут скучно уже :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Возможно. Задемпфировать электронную педаль проблем нет. А как оно сделано по факту, известно только самому производителю.
    Возможно, но я скажу больше. На последних моделях с вальветроником ДЗ, как таковой, вообще нет на рабочих режимах. Каково будет там влияние ВФ?:)
     
  18. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Газ - наше национальное богатство. На том стоИм...:)
     
  19. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    на последних - это каких? надо почитать - интересно же :)
    а влияние фильтра все равно будет одинаковым - я его к ДЗ вообще не привязываю, это не моя теория ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а потом пришел лесник и выгнал всех из леса :D

    просто доходчиво и понятно! и главное без противоречий! :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    А какие могут быть противоречия у заявления, типа "Волга впадает в Каспийское море".
    ;)
    Обычно, тех, кто такое говорит в лучшем случае называют "капитан очевидность".
    Тем более, такие заявления не имеют отношения к теме.
     
  22. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    В клубе с:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    А я вот по инету ползаю от нечего делать :)

    Скока в инете наивных дураков! Счастья своего не знают. Фильтра убогие меняют :D

    http://www.audi-forum.ru/forum/index.php?showtopic=14127

    "Машина бензин жрала безбожно, литров 17, на что только не грешил. Решил перед ремонтом мотора поменять все фильтры, топливный и воздушный. Когда открыл воздушный, просто в шоке был, забит наглухо, черный как сволочь. (Брат 2 ). Поменял. Машина как будто ожила, динамика улучшилась, топливо пришло в норму."

    http://www.avtotut.ru/repair/gas/Zasor_vozdushn_filter/


    http://portal27.ru/services/avtoservis/avtoaljans/koleso/zamena-avtomobilnykh--filtrov/

    "Первым показателем к таким действиям служит «вялая езда» и повышенный расход топлива. Нельзя продлевать срок службы воздушного фильтра сверх рекомендованного пробега, даже если внешне он выглядит относительно чистым."

    http://tf-filter.ru/air/

    "Старый забитый фильтр оказывает повышенное сопротивление воздушному потоку, поступающему в двигатель. При этом происходит изменение качественного состава горючей смеси - она переобогащается, а это и повышенный расход топлива, и увеличение нагара, и повышенное содержание СО в отработавших газах. "

    http://www.nexia-club.ru/forum/text/96443.htm
    "Max_Nazgul 01 Марта, 2010, 12:50
    Может кому-то поможет мой опыт.
    Начал повышаться расход и за месяц увеличился до 20 литров по городу. Свечи и ВВ-провода новые. СО и УОЗ отрегулирован в сервисе а машина жрет как самолет.
    Короче виной всему оказался неоригинальный воздушный фильтр купленный в магазине Русь. Сэкономил называется 50 руб.
    После замены воздушного фильтра расход пришел в норму."
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Nonnouix

    Nonnouix Завсегдатай

    В клубе с:
    24 окт 2011
    Сообщения:
    304
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    у меня 3.0i хавает 23-24 литра, при том что почти не топлю, в пробках не стою - вообще анриал
    даже и не знаю что делать...
     
  24. ddi7

    ddi7 Абориген

    В клубе с:
    29 апр 2005
    Сообщения:
    2,683
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    пересел после е39 с трех литровым М54 на Х3 272 лс. по тем же маршрутам мне показался Х3 экономичнее. По жестким пятничным пробкам (15 км вообще стояк полный) показывал 18 литров, далее еще 15 более менее какойто езды по светофорам и прочее расход упал до 16, в субботу утром по городу казал 12, к обеду начались пробки, вечером итог был 14.5 (за день было много коротких переездов)
     
  25. Nonnouix

    Nonnouix Завсегдатай

    В клубе с:
    24 окт 2011
    Сообщения:
    304
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    ладно бы 16-18, но 23!!!
    кто знает что делать?
     
  26. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Средняя скорость какая?
    А то можно в пробках не стоять и медленно по проселкам ездить.
     
  27. Пилот БМВ

    Пилот БМВ Абориген

    В клубе с:
    19 июн 2008
    Сообщения:
    2,055
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    у меня без увеличеня ср. скорости эффект дало замена возд. фильтра и чистка ДМРВ ликвимоли. Упал с 22 до 20. Ср. скорость около 23
     
  28. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    рисковый парень - ДМРВ чистить :thumbup: :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Субъективные цифры. А выводы конкретные.
    Стандартная ошибка.

    Даже если принять за факт падение расхода, само собой, при прочем равном (что и вызывает сомнения) с 22 литров до 20, т.е. 10%, то возникает вопрос:
    - где была система диагностики, которая не детектировала ошибку, типа "слишком богатая смесь"?
    ;)

    Так что, не спешите делать заявления и рапортовать об успехах.
    Тем более, фильтр примешивать не надо.
    :D
     
  30. VGZ

    VGZ Абориген

    В клубе с:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Не надо про фильтр-уже вроде все успокоились
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика