1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

ЯК-42 под Ярославлем разбился, погибшие

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Бригадир, 7 сен 2011.

  1. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Не понял в чём бред и при чёт тут палуба и ЯК-38?

    Читай внимательно:

    4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)

    8. На скорости Vп.ст. (215 км/ч) отклоните штурвал на себя и начните отрыв колес передней опоры. Одновременно с подъемом опоры перейти на пилотирование самолета по приборам.

    (с) Руководство по эксплуатации ЯК-42

    При этом параметрический самописец зафиксировал начало разбега на номинальном, а не на взлётном - экономия топлива и перекладку рулей высоты на взлётный на 185 км/ч - ради комфорта себя и ВИП-пассажиров.

    Это просто факты!
     
  2. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Ты сравниваешь автомобиль весом в 1-3 тонны и ЯК-42
    Длина самолета - 36,2 м
    Высота на стоянке - 9,83 м
    Колея шасси - 5,63 м
    База шасси - 14,95 м
    Размах крыла - 34,88 м
    Диаметр фюзеляжа - 3,8 м
    Площадь крыла - 150 кв.м
    Макс рулежная масса - 56800 кг
    Макс. взлетная масса - 56500 кг
    Макс. посад. масса - 50500 кг
    Макс. коммерч. нагрузка - 12800 кг
    Макс. заправка топливом - 18500 кг (по 6170 в каждом кессоне)
    и 6500 кгс тяги на взлётном режиме.
     
  3. antolin

    antolin Dreamcatcher

    В клубе с:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    7,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    неофициально все же говорят, что разгон был с середины ВПП поэтому и упал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    если правильно управлять этим самолетом, он и неофициально взлетит с 1/3 полосы.
     
  5. antolin

    antolin Dreamcatcher

    В клубе с:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    7,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    "если" думаю не применимо в данном случае
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Не надоело слушать враки? Что распространителям слухов мешает заявить это официально. Ведь на аэродроме присутствовали и зарубежные специалисты, связанные с обслуживанием техники. И МАК готов допустить к расследованию иностранных экспертов, если будут сомнения.
    Неужели опять мировой заговор???

    Нет, не поэтому. С такой дистанции спокойно взлетит полностью загруженный тип. А обсуждаемый борт имел коммерческую загрузку 30-35%.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. antolin

    antolin Dreamcatcher

    В клубе с:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    7,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Шнуфель, все об этом говорят и даже зарубежные спецы, а вы почему то не знаете.
    Каким надо быть дураком (не про вас) что бы поверить в эту глупую, не логичную, официальную версию:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. MOPO3

    MOPO3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    40,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вопрос на конференции Олега Смирнова, заслуженного пилота СССР http://lenta.ru/conf/osmirnov/
     
  9. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,163
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    МАК информирует

    И днём ранее...

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Нет, не все. Об ЭТОМ трещит Рамон на форуме, распространяя ложные слухи, да полуграмотные и выжившие из ума бабки.
    Что касается заграничных "спецов", то почему-то никто из них не может дать свидетельские показания по делу. Опять мировой заговор или "длинная рука кровавой гебни"?
    А теперь про специалистов. Я уже давал ссылку на человека, который занимался испытаниями Як-42 и крупными буквами обозначил своё мнение http://www.avvakul.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5935&start=80

    Я верю не версиям, а расчетам, графикам, выкладкам методистов и моделированию с опорой на вышеперечисленное, с подтверждением теоретической части на летном поле, на впп.
    И логика, если она есть, конечно, должна читающим эту тему подсказать, почему МАК так тщательно подходит к расследованию и фактически не имеет права на ошибку.
    Впрочем, немного подскажу: любая ошибка комитета невольно поставит под некоторое сомнение предыдущие катастрофы, дав пищу доморощенным конспирологам и зарубежным политиканам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. zouz

    zouz Старожил

    В клубе с:
    18 ноя 2007
    Сообщения:
    5,058
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Таиланд
    Водит:
    Не логично заявлять что самолет взлетал с середины ввп и на номинальном режиме.
    Где тут логика? Тем более на середину ввп нет рулежки.
    Заявлять что он на середину ввп выехал по грунтовке и пол полосы было заставлено самолетами ВИПоф это конечно же железная логика.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Проще тупо твердить про теорию заговоров, чем включить собственные мозги и логически проанализировать всю цепь событий и фактов!
     
  13. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Кто говорит? Ты представляешь сколько было свидетелей взлёта этого борта? Сотни людей!!! И далеко не всё они были ФСО и ФСБ-шниками, которые по роду службы умеют держать язык за зубами. Почему ни один реальный свидетель про это не говорит?
     
  14. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Уже обсудили вывод комиссии?
    Вроде всё логично выглядит.
    Повторю свою точку зрения - нужно переоснастить все самолёты современными самописцами. От датчиков на педалях до камер в кокпите и салоне, запись звука везде. Кроме быстрого "разбора полётов" и катастроф, это даст и больший уровень дисциплины экипажа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,708
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Камеры мало что дадут. Звук и так пишется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Где он пишется? С тангент? Мало.
    Камеры дадут очень многое. Кто где находится, чем занимается, даже движения ног можно записать при верхнем расположении широкоугольной камеры.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    А в определённом радиусе от ВПП можно все показания и онлайн в диспетчерскую передавать, где программа обнаружит "нетипичные" для каждой фазы движения борта сигналы, диспетчер может обратить внимание экипажа на нештатную ситуацию.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,708
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Зачем, если проще подключить датчики к педалям? Имхо, лишнее это всё.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. ivan73

    ivan73 Сжечь всё гнездо! (с)

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    18,383
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет, пока всё ещё обсуждаем этот бред.

    Никак не нарисую себе в голове картину как пилот с 30-ти летним стажем, налетавший на этой машине уже очень много часов, не замечает, что тормозит разгоняя ЯК-42 по 3-х(!!!) километровой полосе да ещё потом пытается оторвать штурвал и продавить пол на протяжении половины полосы и 400 метров поля...

    Мужику уж больно нелепую гибель приписывают. Но это щас так везде заведено. Чем чудовищнее бред, тем охотнее в него верят.

    И ещё вот этот высер какого-то очередного Дыгало из МАКа про "надо учиться летать" вообще убивает.
     
  20. Baks Bani

    Baks Bani Абориген

    В клубе с:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    2,233
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    просто вопрос
    а что с переговорами?

    непонята, авиакатастрофы под Пермью и Аэробус где ребенок сидел за штурвалом, Ту-Кочинского везде есть переговоры, а здесь они, что все время молчали или все таки есть нюанс?
    проясните?
    :confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Baks Bani

    Baks Bani Абориген

    В клубе с:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    2,233
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    http://www.mak.ru/

    где выводы инфа от 21/10/2011-поправил
    нет нового, думаю СМИ гонит
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Во время взлета пилотам не до общения с диспетчером, других дел хватает. Вышка их своими советами вообще может запутать капитально
     
  23. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    В обсуждаемом случае реплика в эфире -"Придурок, отпусти педали!" была бы не лишней.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Думаю, кто-то из МАК сделал заявление на основании уже подготовленного к публикации отчёта.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Один молча и тупо упёрся ногами в педали, второй таки спросил -"Что ты делаешь?!". Вопрос из самописца.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Дети на коленях пилота. Дети вместо пилота. Неадекватное поведение одного из пилотов, возможно при плохом состоянии здоровья. Это только немногие из случаев, не так давно приведших к катастрофам. При наличии камер дисциплина улучшится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Леон_с

    Леон_с Живу я здесь

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    10,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Имхо это не спасло бы их уже. Пишут, что серия ошибок была, начиная с неправильно рассчитанной скорости отрыва. И потом как может диспетчер указывать летчикам что и как делать? Тогда диспетчеров надо учить как летчиков-инструкторов + еще и на все типы самолетов с отработкой нештатных ситуаций на тренажерах
     
  28. Windman

    Windman X5 на солярке

    В клубе с:
    7 ноя 2006
    Сообщения:
    15,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    Водит:
    Я ж говорю - не указывать им что делать! Указать на нажатые педали во время разгона!!! :facepalm:

    добавлю:
    Небольших трудов стоит написать программу, которая, основываясь на всех показаниях датчиков, в т.ч. координатах самолёта в порту, "поймёт на каком этапе борт. Например геогр. положение борта на полосе с набором скорости соотв. режиму взлёт. В этом случае излишнее давление в тормозной системе, неправильно выставленная механизация, поднятый воздушный тормоз, большая разница в оборотах и режимах работы двигателя, недостаточная динамика набора скорости, недостаточная скорость в контрольной точке X, и прочее несоответствие "шаблону" этого режима - выдаёт диспетчеру например такое сообщение:
    "Борт №ххх
    режим "Взлёт"
    ошибки:
    1. "Нажаты педали тормоз шасси"
    2. "Давление в тормозной системе шасси больше на Х%"
    3. Недостаточная скорость в точке Х
    4. Недостаточная динамика разгона."

    Что мешает диспетчеру быстро сообщить это в кокпит?
    Что мешает квс или второму пилоту быстро отреагировать и принять решение?
    Ведь они тупо не заметили, что кто-то из них упёрся в педали!

    Не говорите только, что им некогда разговаривать. Взлёт - не самая сложная процедура в управлении самолётом при нормальной погоде. 99% подготовки к взлёту проводится до первого метра разгонного пути.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Педали Як-40 имеют снизу специальные полочки-чашки под каблук, поэтому ноги в них можно поставить и держать постоянно, тогда как на Як-42 этих полочек нет. Конструкторы новой машины предполагали, что при разгоне пилоты будут держать каблуки не на педалях, а на полу, лишь изредка подправляя руль направления, однако этого не произошло. Многие летчики, привыкшие к удобным "чашкам" сорокового, предпочли сохранить старую позу (с ногами на педалях) и на новом типе, корректируя направление пятками.

    Как установило расследование, оба пилота злополучного рейса 7 сентбяря взлетали с ногами на педалях. Такое положение для них было привычно: командир А.Соломенцев просидел за штурвалом Як-40 более 5 тыс. часов, второй пилот Игорь Жевелов только что переучился на Як-42.

    (с) http://top.rbc.ru/society/31/10/2011/622813.shtml

    Всё очевидно и подлежит пониманию и не специалистом!
     
  30. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Постарайтесь понять, что 99,99% населения про мужика, как вы изволили выразиться, уже забыло. Так что никому не нужно возводить пустую напраслину.


    А вы взгляните на ситуацию глазами опытного летчика-испытателя, у которого, поверьте, квалификация гораздо выше чем у любого линейного пилота.

    http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5935&sid=080fcb05bee290a50564179c6dea61de&start=460
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика