1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Е60/E61 Ошибка датчика окислов азота - менять или не менять, кто-нибудь сталкивался?

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем Taram, 21 сен 2011.

  1. Taram

    Taram Завсегдатай

    В клубе с:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    1,202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Приветствую! Пригнал тут на очередное плановое ТО машину - 530xi e60 restyle 2008 года мотор N53 - было только одно замечание к машине - ехал вдоль бетонного забора с опущенными стеклами, ехал медленно в режиме D. Заметил, что если с низких оборотов плавно дать нагрузку двигателю, то в районе 1200-1300 оборотов раздается металлический негромкий дребезг - на любой другой машине сказал бы, что стучат пальцы поршней ну или гидрокомпенсаторы, например, только у меня потише... По мере увеличения оборотов звук пропадает. Ну, попросил мастера с этим разобраться. Сделали диагностику ДВС, считали ошибки, мастер сам съездил послушал, - итог - с мотором все в порядке, звук характерен для данного типа (повторюсь - N53), ибо (как мне сказали) - работает на прямом впрыске и обедненной смеси, поэтому звучит отлично от N52, который был раньше у меня. Ладно, допустим, я не большой специалист, звук вообще надо очень тщательно ловить, при закрытых окнах и в помине его нет, ну и хрен с ним. НО, параллельно считали другую ошибочку - "ошибка датчика окислов азота", который стоит на выпуске после лямбда-зонда вроде как. Мастер - хороший знакомый, сказал откровенно, что неисправность несерьезная, и ведет лишь к повышенному расходу топлива, потому что по Евро4 этот двигатель имеет экономичный режим, опять-таки на обедненной смеси, а ошибка этого датчика не дает распредвалу готовить обедненную смесь. Ну как-то так. Я никакого повышенного расхода не вижу, как было у меня на 530i на заднем приводе 14.5-14.8 литров, так и на этой же, тем более тут еще и полный привод...

    Деталька недешевая, в районе 15 000 рублей (вот партнамбер - 11 78 7 587 129 - вроде правильно нашел) - в принципе, не люблю, чтобы в машине что-то было "не так" в принципе, с другой стороны - мастер предупредил, что нет гарантии, что и новый датчик на нашем замечательном топливе через 2 месяца не выдаст такую же ошибку.

    Что посоветуете, кто-нибудь сталкивался? Есть ли опасность более серьезных последствий, если не менять его? Машина не тупит вроде, едет шустро (хотя всегда хочется больше, но тут заменой датчика не обойдешься :)), т.е. для меня никаких сколь-либо заметных симптомов нет.

    Спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Taram

    Taram Завсегдатай

    В клубе с:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    1,202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Зашибись, по ходу я один страдаю от недоокисленного азота =))) Ну ладно, значит не меняем, мотор ни у кого не отвалился - и то хорошо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Iguacu

    Iguacu Участник тусовки

    В клубе с:
    31 июл 2009
    Сообщения:
    121
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Такой же звук - совсем немного типа "звон пальцев" на N53 (дефорсир. - 218 л.с, 525 xI) при раскрутке в районе 1100-1300 об. на 95 бензине. Выше - уже не слышно.
    Тоже никаких ошибок, свечи меняли, тоже официалы говорят - "особенность N53 с непосредственным впрыском, обедненная смесь, наш плохой бензин и т.д." У них, походу одна легенда.. Пока забил.
    Хотя на 98 бензине такой звон пропадает.
    Сообщите, если вылечились от этой проблемы.
     
  4. Taram

    Taram Завсегдатай

    В клубе с:
    24 янв 2007
    Сообщения:
    1,202
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть одно подозрение - масло castrol, которое залили при смене, не обладает нужными характеристиками для этого достаточно капризного мотора, в связи с чем гидрокомпенсаторы, которые вроде как зависимы от давления масла (могу ошибаться) подстукивают. Симптомы не прогрессируют, но и не исчезают - при определенных режимах работы мотора звук появляется. Откровенно говоря забил, посмотрим, видимо перфекционизм - не самая нужная черта пли обладании баварскими скакунами :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Aleks@ndrof

    Aleks@ndrof Абориген

    В клубе с:
    14 фев 2007
    Сообщения:
    3,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Водит:
    Я менял, только потом не забудь скинуть адаптации мотора, коробки и самого датчика. При неработающем NOx двиглатель не переходит в послойный режим и остаётся в гомогенном. И проверь расходомер, сколько он у тебя кг в час показывает?

    Еще советую на этом моторе свечи менять через 10 тысяч км.

    Масло я юзаю Mobil1 0W40 если что и бензин лью онли 98.
     
  6. Aleks@ndrof

    Aleks@ndrof Абориген

    В клубе с:
    14 фев 2007
    Сообщения:
    3,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Водит:
    Кстати забыл. Посмотри еще степень загрязнения катализатора NOx, если большая, то активируй регенерацию и дай хорошенько тачке под жопу в течении 30 минут. После этой процедуры у меня ушла ошибка по датчику. Но я все равно его поменял, ибо много номеров его уже поменялось. Возможно новые более надежные.
     
  7. agershoig

    agershoig Участник тусовки

    В клубе с:
    9 ноя 2007
    Сообщения:
    268
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:

    ==== При неработающем NOx двиглатель не переходит в послойный режим и остаётся в гомогенном.
    -- Чем грозит работа в гомогенном режиме?

    ==== Еще советую на этом моторе свечи менять через 10 тысяч км.
    --- Мне в сервисе сказали, что не реже 40 тыс.км. Откуда цифра в 10 тыс?

    ==== Посмотри еще степень загрязнения катализатора NOx, если большая, то активируй регенерацию и дай хорошенько тачке под жопу в течении 30 минут.
    ----- Как запустить регенерацию и для чего это нужно?
    ----- У меня на диагностике выдает ошибку катализатора Nox. Пишет - старение катализатора. Это на что-то влияет? Не в курсе?
     
  8. Aleks@ndrof

    Aleks@ndrof Абориген

    В клубе с:
    14 фев 2007
    Сообщения:
    3,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Водит:
    Особо не чем. Хуже экология, чуть выше расход как я понял.

    Можешь послать их в лес. Не знаю как у вас, но в России дилеры абсолютно ничего не знают про этот мотор. Первый раз я поменял свечи сразу после покупки и не смотрел даж на них. Потом проехал 20 тысяч на новых. Но после тысяч 12 начались легкие перетряхивания мотора. Когда свечи менял, то электрод полностью выгорел на них(!!!!) и уже начало по его изоляции фигачить. После замены машину стало просто не узнать. Потом менял снова через 10 тысяч, тк опять начались перетряхивания. Свечки были конечно получше чем в тот раз, но все же изрядно потрепанные в сравнении с новыми. Так что теперь меняю через 10 тысяч.


    Регенерация запускается через DIS, инпу и прочий софт для диагностики BMW. Нужно для очищения катализатора NOx. По ошибке, имхо, сильно забит кат и датчик определяет его как мертвый. Попробуй сделать регенерацию, глядишь полегчает. Летом, когда я постоянно фигачу, кат чистый всегда. За 2 месяца зимы он набирает примерно 1000г или мг (точно не помню) серы, выхлоп сразу начинает вонять тухлыми яйцами. Я хорошенько проезжаю по трассе и сразу все ОК.
     
  9. agershoig

    agershoig Участник тусовки

    В клубе с:
    9 ноя 2007
    Сообщения:
    268
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    Спасибо за ответ!
    А разве регенерация не запускается сама время от времени?
    Вот тут по ссылке описан весь процесс системы впрыска.
    http://www.gdi.su/bmw.php#scr

    У меня расход топлива ровно на 20% выше той цифры, который показывает борт компьютер. Пробег на машине 175 тыс. Может катализатор Nox уже умер безвозвратно и там нечему регенерироваться? В связи с этим и расход такой, так как двигатель не переходит в послойный режим из-за бессилия катализатора?
     
  10. Aleks@ndrof

    Aleks@ndrof Абориген

    В клубе с:
    14 фев 2007
    Сообщения:
    3,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Водит:
    Вполне возможно. Но я б попробовал регенерацию провести, ничего уже не потеряешь с этого ))
     

Яндекс.Метрика