1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

ЯК-42 под Ярославлем разбился, погибшие

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Бригадир, 7 сен 2011.

  1. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    По инструкции на ЯК-42 пилот должен упираться пятками в пол, а на педали ноги разрешается ставить только перед взлётом - режим тормоза и после отрыва - режим руление.
     
  2. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Пилот разбившегося “Як-42” совершил роковую ошибку из-за конструкции педали и недостаточной подготовки

    Серия экспериментов в Жуковском, проведенная с аналогом разбившегося самолета “Як-42”, уже очевидно доказала то, что было ясно с самого начала: самолет взлетал с торможением. Однако остался главный вопрос: почему летчик упорно нажимал педали тормоза?


    Эксперты, к которым обратился «МК», видят здесь две основные причины. Первая — конструктивная особенность педалей. Так, ранее авиаэксперт Александр Акименков уже объяснял, что педали состоят (если утрировать) как бы из двух половинок. Если нажимать только на нижнюю часть, то самолет начинает двигаться соответственно тому, какая педаль нажата, вправо или влево. Если нажимать целиком, то подключаются опять же правый или левый тормоз.

    По словам другого эксперта, другого летчика-испытателя, долгое время работавшего в том числе с ОКБ Яковлева, «такая непродуманная конструкция педалей есть на целом ряде самолетов, например «Ан-12» или боевом «Су-27». Причем, по его словам, с «сушками» была масса происшествий, когда самолет из-за того, что пилот при боковом ветре пытался выровнять направление, нажимал еще и на педаль тормоза, садился с зажатым тормозами колесом. В результате частенько он вообще съезжал с полосы или оставался без покрышек.

    На вопрос, почему летчики повели себя так на взлете, все эксперты единодушно утверждают: плохая летная подготовка экипажа. Даже если допустить, что на аэродроме в тот день была некая суматоха, которая потрепала нервы пилотам, а также то, что первый пилот буквально перед взлетом отдал управление второму, сославшись на плохое самочувствие, при должном уровне подготовленности это не должно было привести к банальной ошибке. А так получается, что второй пилот просто ошибся, запаниковал, переклинило человека, и, не разобравшись в ситуации, он стал тянуть штурвал на себя, только усиливая давление ногами на педали тормоза.

    Однако что конкретно происходило в кабине и какова была роль каждого летчика, теоретически можно будет узнать только из расшифровки переговоров, которую авиачиновники упорно не хотят предавать огласке. Хотя это могло бы положить конец слухам и домыслам о якобы давлении на экипаж.
     
  3. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а вот если он так сильно давил на тормоз - то колеса блокировались бы или нет?
    что доказал этот эксперимент - что при нажатом тормозе самолет плохо взлетает? не сказать, что сильно неожиданный вывод.

    вообще, оборудование аэропортов - смоленского, ярославского - это прямая вина медвепутов, нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    на последних трех страницах как минимум три ответа на этот вопрос.
     
  5. Schnuffel

    Schnuffel Живу я здесь

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    8,559
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Нет, колеса не блокировались.


    Оборудование впп никак не влияло на обсуждаемый взлет.

    Что касается вины. Хочу напомнить, что после второй мировой, после десятилетнего перерыва, две великие авиационные державы (Германия и Япония) навсегда утратили свой статус, хотя японцы и ведут втихаря перспективные разработки.
    А в России 10 лет царствовал ельцинский развал, что сравнимо с поражением в войне.
    Я лично на себе ощутил позитивные изменения в авиапроме с приходом Путина. Впрочем, это тема для круглого стола.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    на взлет не влияло, а при посадке - влияло;
    и о вине правителей - говорит.
    развитие в авиации после войны во многом связано с немецкими и американскими разработками.

    что касается перемен с приходм путина, и развалом ельцина - то у большинства процессов есть запаздывание, то есть что есть следствие какой именно причины - иногда не так очевидно.

    так и что доказал эксперимент, кроме того, что на тормозах взлететь проблематично или невозможно? откуда ясно, что именно так и было при катастрофе?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Baks Bani

    Baks Bani Абориген

    В клубе с:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    2,233
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот Известия.....

    Ну, вообще-то "МАК сказал" ...
    Вот ещё версии. Некоторые похожи на бред сумасшедшего. Для дилетанта, коим являюсь я. Но может кто-нить объяснит о какой воде идёт речь и откуда она там взялась? Читаем...
    "
    — Тормозил пилот или нет, достоверно установить невозможно, потому что датчиков, которые бы фиксировали воздействие на педаль, на Як-42 не стоит. Не ведется и видеонаблюдение за действиями экипажа, — говорит летчик-испытатель Андрей Гусев.
    Притормаживать могла сама гидросистема, возможно, из-за скрытого дефекта, замечает Гусев. «Валить вину на экипаж — самый легкий путь», — сетует эксперт.
    «Подозрение» на гидросистему пало сразу после того, как в интернет попали фотографии с места гибели самолета. У колес была разрушена пневматика.
    — Мы видим, что полосы для разбега не хватило, значит, самолет что-то тормозило, что-то случилось или с гидравликой, или с двигателями. Торможение бывает двух сортов: аэродинамическое, когда стабилизатор не установлен во взлетное положение, или же торможение колес, — объясняет летчик-испытатель Владимир Герасимов, пилота 1-го класса, который много лет проработал в Министерстве гражданской авиации и Госавианадзоре СССР и расследовал многие авиакатастрофы.
    Владимир Грудин, авиарасследователь с 40-летним стажем, считает, что к трагедии могли привести два фактора.
    — При максимальном режиме взлета расход топлива увеличивается на треть, а в авиакомпаниях летчикам настоятельно советуют топливо экономить, — поясняет Грудин. — Предельный режим взлета также уменьшают, чтобы самолеты меньше шумели, поскольку люди, живущие рядом с аэропортами, часто жалуются на гул.
    Странное поведение пилотов Як-42, когда один из них зачем-то якобы тормозил машину на взлете, не могло стать причиной катастрофы, считает и старший научный сотрудник петербургского Института проблем машиноведения РАН, кандидат физико-математических наук Виктор Кулагин. К падению самолета под Ярославлем, говорит он, могло привести редкое и малоизученное явление — срыв компрессора двигателя, возникающий из-за стечения обстоятельств природного характера.
    — Медленный разгон был не от того, что тормозили, — говорит Кулагин. — Не было тяги в двигателях, хотя они ревели и был полный газ, как и положено при взлете.
    Явлением, которое машиностроители называют «срыв компрессора двигателя», несколько лет назад занималась лаборатория методов анализа надежности, где работает Кулагин.
    — Топливо подается по максимуму, двигатель, что называется, «ревет», а тяги нет, — объясняет Кулагин. — Потому что компрессор, который питает кислородом турбину, крутится, но не подает воду в турбину. Вернее, подает, но очень мало.
    По мнению Кулагина, Як-42 под Ярославлем стал жертвой именно этого явления.
    — Есть два этапа срыва компрессора, — продолжает Кулагин. — Второй, когда двигатель уже «чихает» и «кашляет», называется помпажем. А первый этап — когда на взлете происходит так называемый «тихий срыв компрессора».
    Впрочем, эксперты-летчики ставят эту версию под сомнение.
    — Если бы у двигателя было предпомпажное состояние, то это бы записал черный ящик, малейшее уменьшение оборотов двигателя было бы зафиксировано. Но, по МАКу, все работало в штатном режиме, — парирует Герасимов. Он не согласен и с тем, что дело в стартовом режиме двигателей. — Даже при взлете на номинальном режиме с той полосы, с которой они взлетали, было достаточно для того, чтобы выполнить нормальный взлет.
    Несогласованность в действиях экипажа привела к падению Як-42, но это было следствием, причину же катастрофы нужно искать в технике, считают специалисты.
    — МАК выдает сертификат самолету и сам же занимается расследованием катастрофы. Для них самолет — священная корова, — считает Герасимов.
    Высказывая разные версии, эксперты сходятся в одном: уровень расследований авиационных происшествий сейчас в целом ниже, чем 10–20 лет назад.
    http://www.izvestia.ru/news/504369
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,725
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    *ля..

    По-ходу, катастрофу специально организовали, с целью переписать всех идиотов в стране :facepalm:

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Дублёр

    Дублёр Banned

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    1,722
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Или слова специалиста преврали, что возможно вполне.
     
  10. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Я конечно не кандидат физико-математических наук, но мои знания по специальности "Системы запуска ракет и космических аппаратов" позволяют сказать про "— Топливо подается по максимуму, двигатель, что называется, «ревет», а тяги нет, — объясняет Кулагин. — Потому что компрессор, который питает кислородом турбину, крутится, но не подает воду в турбину. Вернее, подает, но очень мало.
    По мнению Кулагина, Як-42 под Ярославлем стал жертвой именно этого явления.
    " - БРЕД!!!
    Не оскудеет земля Русская дураками (с)
     
  11. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Полную распечатку переговоров в кабине пилотов было бы интересно почитать. Во всего пару-тройку фраз за весь период от начала разгона и до катастрофы, да ещё столь лингвистически вылизанных верится с трудом. Особенно зная манеру большинства пилотов общаться между собой в подобных ситуациях преимущественно на идеаматических выражениях. Видимо после работы лингвистов осталось только то, что осталось. А содержанием остального решили не шокировать публику. Написанное к теории заговоров отношения не имеет! :)
     
  12. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    странно действительно что нет распечатки переговоров...обычно ее быстро выкладывают
     
  13. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Обычно её вообще не выкладывают, как и все материалы расследования. МАК публикует только Доклад о расследовании и рассылает в авиакомпании рекомендации. Исключения только для очень резонансных авиапроисшествий - типа польского борта под Смоленском.
     
  14. Logimen

    Logimen Banned

    В клубе с:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    вообще как-то не очеь вяжется....упирался пилот в педали чтобы создать усилие на штурмвале...но делал он это потому как борт не взлетал....чего не взлетал ?эксперимент показал что "без рук и ног взлетает" не взлетать он мог только из-за недостаточной скорости...а она была таковой либо потому что не осознавая тормозили на разбеге при 6 гр. положении рулей либо тупо не успели ее развить из-за разгона на номинале..
    вообщем как и говорил ранее замылились скорее всего навыки у ребят...они ж тучу раз летали на нем...налет огромный о обоих на типе...и одно за другое зацепилось...по итогу случилось что случилось(((((((((((
     
  15. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну как не выкладывают, вроде всегда первое что появлялось это распечатка переговоров экипажа.
     
  16. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Всё как раз вяжется: идёт набор скорости, на скорости около 165 км/ч пилот берёт ручку руля высоты на себя отклоняя рули высоты на взлётный, одновременно машинально упираясь в педали, он хочет оторвать переднюю стойку пораньше, чтобы меньше считать швы на бетонке. Паспортная скорость взлёта ещё не достигнута и соответственно отрыва стойки не происходит. Со скорости в 165км/ч параметрический самописец фиксирует замедление скорости разгона и причины две: аэродинамическое торможение рулём высоты и торможение (пока видимо очень лёгкое) от его ног на педалях. Так же сила торможения и вектор тяги высокорасположенных двигателей создают дополнительный момент нагружающий переднюю стойку. Этот момент не компенсируется взлётными установками стабилизаторов. Пилот начинает прилагать бОльшие усилия, пытаясь оторвать стойку и одновременно упираясь всё сильнее непроизвольно давит на педали.
     
  17. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Как правило выкладывают только часть переговоров без мата и т.п.
    Зачем шокировать обывателя тем, что часто происходит в кабине пилотов.
     
  18. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Скорость отрыва ЯК-42 при правильно выставленных стабилизаторах, рулях высоты и допустимой скорости ветра около 215 км/ч. При этих условиях самолёт взлетает "без рук и без ног". Пилот, по данным МАК, активно начал тянуть ручку руля высоты (больше требуемых для взлёта 5 градусов) на скорости в 185 км/ч.
     
  19. Logimen

    Logimen Banned

    В клубе с:
    22 авг 2011
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    если все так то можно закрывать дело....недостаточная скорость...взлет....сваливание...ЧФ((( к самолету претензии зря...
     
  20. Baks Bani

    Baks Bani Абориген

    В клубе с:
    10 авг 2010
    Сообщения:
    2,233
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Министерство транспорта РФ не исключает, что возможной причиной крушения Як-42 под Ярославлем 7 сентября могли стать эргономические просчеты в кабине самолета. Такую версию озвучил в ходе совещания по безопасности полетов в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

    Чиновник в очередной раз призвал не делать поспешных выводов, т.к. расследование причин трагедии не окончено. Если подтвердится версия о том, что один из пилотов жал на педаль тормоза, а второй вытягивал на себя штурвал для подъема самолета, можно будет говорить "об очевидном конструктивном недостатке, связанном с эргономикой кабины", заявил В.Окулов. При этом он оговорился, что подобных случаев с самолетами прежде не наблюдалось.

    Озвученная сегодня версия кардинально отличается от прежних. Ранее СМИ заявляли, что самолет мог рухнуть по той причине, что экипаж забыл расстопорить рули высоты. Затем журналисты заявили, что члены экипажа могли "не поделить власть в кабине", не расслышали друг друга и приняли неверное решение. Лидер компартии Геннадий Зюганов не исключал, что причиной авиакатастрофы мог стать теракт.

    На днях в подмосковном Жуковском эксперты попытались смоделировать последний для хоккеистов "Локомотива" полет. Во время летных испытаний пилот, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал.

    Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось: чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом), испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.

    Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

    Это было подтверждено последним испытательным полетом. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

    Отметим, что ведущие эксперты летного дела практически единодушно опровергли эту идею. В частности военный летчик, вице-президент некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков считает последнюю версию несерьезной. На видео с места происшествия заметно, что колеса самолета и резина на них целы, напомнил он. "Что было бы с резиной на скорости 200 с лишним километров в час (скорость отрыва самолета от земли), если бы самолет тормозил? На колесах бы ее не осталось", - заявил эксперт.

    Напомним, 7 сентября 2011г. в 16:02 мск при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находился первый состав местного хоккейного клуба "Локомотив". По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов.

    http://top.rbc.ru/society/20/10/2011/621246.shtml



    Ну ладно я не понимаю в трение и скольжение, я еще раз прошу объясните этот факт, что резина цела, Марк больше вопрос к Вам помогите разжуйте если не трудно. Спасибо
    Могу поискать фото:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Во-первых колёса не блокируются - антибукс, а передняя стойка вообще не имеет тормозов.
    Во-вторых первоначальное усилие торможения, где-то за серединой полосы на скорости в 165 км/ч было видимо незначительным.
    В-третьих авиационная резина это не автомобильная - она выдерживает огромные весовые и скоростные нагрузки, особенно в момент посадки. Скорость посадки 175-185 км/ч, скорость взлёта 216-235км/ч (в зависимости от веса самолёта) и при этом максимально допустимая скорость из условий прочности шин и колес - 325 км/ч!!!

    (с) Руководство по летной эксплуатации Як-42

    При приземлении в момент касания ВПП колесо раскручивается за милисекунды с 0 до 180 км/ч и при этом принимает на себя десятки тонн веса! И таких циклов посадки от замены до замены колесо выдерживает 150-300, а тормоза ещё в 2-3 раза больше! Огромный запас!!! Что для него пробег в 1.000-1.500 м в режиме торможения?
     
  22. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Взлет
    1. Получите разрешение на взлет
    2. Удерживая самолет на тормозах, плавно и синхронно переведите РУД всех двигателей в положение 74-76%
    3. После выхода двигателей на режим, соответст 74-76% отпустите тормоза и начинайте разбег
    4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%)
    5. Включите механизм времени бортовых часов и секундомер
    6. Разбег выполнять с нейтральным положением колонки управления
    7. На скорости V1 подайте команду экипажа "взлет продолжаем"
    8. На скорости Vп.ст. (215 км/ч) отклоните штурвал на себя и начните отрыв колес передней опоры. Одновременно с подъемом опоры перейти на пилотирование самолета по приборам
    9. После отрыва самолета от земли парируйте кабрирующий момент отклонением штурвал а от себя. Усилия на штурвале снимать отклонением стабилизатора
    10. Затормозите колеса основных опор шасси
    11. На высоте не менее 5 м убрать шасси
    12. При полете ночью на высоте 90-100 м убрать фары
    13. На высоте не менее 120 м и скорости V3 (280 км/ч) убрать предкрылки и закрылки, при уборке закрылков не превышать скорость 360 км/ч, а предкрылков 405 км/ч
    14. После уборки предкрылков и закрылков разогнать самолет до скорости выбранного режима набора высоты (420 или 500 км/ч)
    15. Перевести двигатели на номинальный режим работы (91%)
    16. Доложите органу УВД о взлете самолета и получите условия выхода из зоны аэропорта
    Набор высоты
    1. В установившемся полете на высоте не менее 300 м включить систему автомат. управления САУ-47, предварительно сбалансировав самолет стабилизатором
    2. Для полета в режиме "НАВИГАЦИЯ" вкл. кнопку "НАВИГ."
    3. На высоте перехода установите на указателе высоты давление 1013 гПа
    4. На высоте 4000 м перейти к кислородному питанию
    5. Следить насосом подкачки за выравниванием топлива в кессонах

    (с) Руководство по летной эксплуатации Як-42
     
  23. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Выделил ключевое, на мой взгляд, слово. На боевых самолётах, насколько я знаю, нет антиюза и такая тяговооружённость, что он взлетит и с полностью заклиненными колёсами или даже просто на стойках (если они конечно выдержат). Для него тормозящее усилие от колёс на фоне тяги вообще малозаметно будет, а вот резина естественно будет стёсана.
     
  24. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
  25. Olegator

    Olegator Старожил

    В клубе с:
    5 дек 2001
    Сообщения:
    6,613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    соглашусь
     
  26. Шкипер

    Шкипер Старожил

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    4,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Думается все так и было + возможно нервы/спешка из-за сложного дня и прилетов по соседству непростых бортов. Но в случае этой версии неловко должен себя чуствовать тов.Нерадько. Хотя разве это возможно.:(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. ivan73

    ivan73 Сжечь всё гнездо! (с)

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    18,383
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот именно. :rolleyes:

    Теперь, внимание, вопрос:

    Что могло заставить пилота отлетавшего на этом самолете бог знает сколько, вдруг начать тянуть на себя штурвал на скорости 190?


    Вот если на этот вопрос будет вменяемый ответ, то этот ответ и есть причина.
    Все остальное - следствие.
     
  28. ivan73

    ivan73 Сжечь всё гнездо! (с)

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    18,383
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нереальный бред...
    Просто настолько нереальный, что даже обсуждать глупо.

    А чего он сразу штурвал на себя не потянул? Нафиг ждать 165 км/ч? Он же с палубы, наверное, взлетал, а не с 3-х километровой полосы. На ЯК-38.. :rolleyes:
     
  29. dohc vtec

    dohc vtec Старики-разбойники

    В клубе с:
    17 июл 2008
    Сообщения:
    15,876
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Удивительно, ведь знакопеременное ускорение сильно чувствуется даже при легком касании тормоза:shock:
     
  30. markiz

    markiz Старики-разбойники

    В клубе с:
    28 фев 2002
    Сообщения:
    15,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    ,
    Так бывает поступают пилоты, особенно при длинном разгоне на номинальном по бетонке. Более ранний перевод рулей на взлётный позволяет если не оторвать, то существенно разгрузить шасси и соответственно создать комфорт своей попе и попам пассажиров. Считать швы ВПП не все любят.
    Кстати, взлетал второй пилот, имеющий на ЯК-42 не такой уж большой налёт насколько я помню.
     

Яндекс.Метрика