1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Проект BMW 2002 turbo

Тема в разделе "BMW Exclusive", создана пользователем DJIN, 23 сен 2011.

  1. DJIN

    DJIN Участник тусовки

    В клубе с:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    219
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем привет! Решил поделиться с bmwclub.ru информацией о начале интересного проекта на базе BMW 2002 turbo.

    Далее привожу авторский текст опубликованный на всем известном блоге D2.
    Следить за развитием проекта можно там же. (ссылку не пишу, чтобы не сочли за рекламу)


    Давно мечтал о машине выходного дня, о любимой, той, которая будет не просто стоковым, даже самым люксовым автомобилем, а оригинальной и немного исторической машиной с потенциалом для долгосрочного и интересного проекта.

    И вот в этом году перешел от мечтаний к делу. Решил искать машину 70-х годов в пригодном для езды состоянии. Не буду рассказывать обо всех перипетиях моих поисков, но, в конце концов, мой выбор пал на легендарный BMW 1502 1975 года выпуска.

    Экскурс:
    BMW 1502 (1500) — автомобиль во многих отношениях знаковый не только для марки BMW, но и для всей европейской, а так же мировой автомобильной промышленности. После появления этой машины в 1966 году почти все производители стали копировать многие решения, включая дизайнерские, отголоски которых видны почти в каждой европейской малолитражке того времени. Кроме всех очевидных ходовых и эксплуатационных достоинств этой машины она стала первым серьезным коммерческим прорывом BMW в послевоенный период. Высокие продажи этой модели в Европе и США стали локомотивом успеха и базой для развития всего концерна. Модель стала родоначальником и знаменитой 3-й серии, а так же созданная на основе 1502 топ-версия BMW 2002 turbo, первым в Европе серийным турбированным автомобилем!

    Стоит сразу отметить, что восстанавливать машину до «вылизанного» оригинала я не собирался изначально, хотя наблюдая за иностранной молодежью, приверженной stance культуре, я убедился, что этот автомобиль красив и в своем первоначальном заводском виде, дополненный лишь дубовым винтовым занижением и правильными, дорогими колесами.
    Но целью моего проекта является создание автомобиля в первую очередь со спортивным, трековым характером, а уже затем доведение внешнего облика максимально приближенного к легендарной кольцевой версии BMW 2002 turbo. Итак, 1502 должен превратиться в 2002 turbo! Для справки: по тогдашней системе нейминга принятой в BMW четыре цифры в названии модели обозначали объем двигателя, но последняя цифра 2 присваивалась только версиям с двух дверным кузовом.

    В ходе длительных обсуждений, было решено оснастить машину более мощным и современным двигателем BMW (M50b25) с перспективой дальнейшего турбирования, перебрать ходовую часть на основе донора (bmw E36), а так же доработать тормозную систему. В общем, сделать современный и быстрый автомобиль в правильном немецком кузове из 70-тых. А для того чтобы внешний вид соответствовал начинке, было решено придать машине агрессивности, за счет установки углепластикового комплекта расширения, который выбран в Германии, в ателье специализирующемся на кольцевых автомобилях BMW 2002 turbo.

    Оказалось, что таких автомобилей в России считанные экземпляры. Кстати, выражаю благодарность администрации D2, которая любезно и в кратчайшие сроки добавила BMW 2002 в форму регистрации, так как это первый проект про данную модель BMW на их сайте.

    После длительного исследования рынка оказалось, что машина, которая понравилась мне сразу по фотографиям, продавалась в Минеральных Водах. Она была привезена в Россию в середине 90-тых годов из Греции, где верно служила местной полиции до списания и продажи на аукционе. В России машина сменила нескольких хозяев, претерпела как минимум один капитальный ремонт кузова, и благодаря традиционно хорошему отношению южан к автотехнике — до наших дней дожила во вполне в приличном состоянии.
    Подробный и богатый на события отчет о поездке в Минеральные Воды, а так же фотографии этого автомобиля будут опубликованы в бортовом журнале.

    Однако по некоторым не зависящим от нас причинам, от данной машины впоследствии пришлось отказаться и отдать ее в хорошие руки.

    После очередного этапа поисков уже более подготовленный в теории, а так же в финансах, мною был приобретен идеально подходящий для старта задуманного проекта BMW 1502 1977 года выпуска. Автомобиль на два года младше, но по общему состоянию даст фору и некоторым десятилетним японцам. Машина значительно свежее по кузову, что являлось основным критерием выбора. Об этом автомобиле и будет данный блог.
    Сейчас проект находится в самом начале пути, но работа над ним кипит ежедневно, и мы хотим максимально детально и подробно освещать проделываемую работу, поделиться с читателями своим опытом, ну и конечно консультироваться и советоваться с уже опытными специалистами в интернет-сообществе.

    Отдельной строкой хочу выделить людей, которые помогают в реализации задуманного и верят в общее дело:

    Всему коллективу мастерской «SportKB» aka “Спортивное Конструкторское Бюро» и в частности кастом-директору проекта Артему Ефимову.

    Шимановскому Илье и всему движению «Lowdaily» за проявленный интерес, фотосессию и помощь в освещении данного проекта.

    Фотографии:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Обслуживание и ремонт BMW
    Уникальные проекты по реставрации и подготовке к спорту
    http://www.sportkb.com
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Makki.

    Makki. Завсегдатай

    В клубе с:
    24 мар 2007
    Сообщения:
    849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Читал еще утром.Возник только один вопрос.Причем тут 2002,если это 1502 с ходовкой от e36 и двигателем от e30?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. DJIN

    DJIN Участник тусовки

    В клубе с:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    219
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сейчас это 1502 в его заводском виде. 1,5 литровый карбюраторный m10, родная ходовая и тп.
    На данный момент происходит свап m50b25, и ходовой от e36 с M3 стойками и тп.
    Кузов у 1502 и 2002 идентичный. Отличие в объеме двигателя.
    Но на данной машине будет совершенно другой двигатель и он будет дополнительно турбирован, чтобы иметь честь носить шильдик 2002 турбо.
    Естественно это не будет тот самый 2002, но цель другая. Сохранить облик той легендарной кольцевой 2002т, но оснастить машину более современным, производительным и мощным двигателем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Skyliner777

    Skyliner777 Banned

    В клубе с:
    14 июл 2009
    Сообщения:
    762
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Очень рад за Вас) Будет отличный авто.

    В Москве есть один (хотя и другая модель) в очень хорошем состоянии и еще с советскими номерами
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Вадим85

    Вадим85 Старожил

    В клубе с:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4,659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    :thumbup:
     
  6. DJIN

    DJIN Участник тусовки

    В клубе с:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    219
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Skyliner777

    2002Tii

    Тоже отличный экспонат) даже древнее нашей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Vatman

    Vatman Завсегдатай

    В клубе с:
    8 июн 2009
    Сообщения:
    492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Проект интересный, но зачем из него гонку строить? Восстановить и успокоиться
     
  8. Ambrosov

    Ambrosov Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2010
    Сообщения:
    1,567
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Видел ораньжевого у СтарЛайта))
    В живую выглядит Очень!)
     
  9. DJIN

    DJIN Участник тусовки

    В клубе с:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    219
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кропотливая реставрация и восстановление не интересно. Хочется больше работать над техническими спеками. Найти баланс по развесовке с новым движком и тд.
    Корчевание больше привлекает.
    А шаптлевать и полировать - не наш профиль.
    Проект - эксперимент. Возможно, ничего не получится на основе наших задумок и из каждого поворота на треке она будет выезжать боком, но нам интересен сам процесс.
    Посмотрим.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Zubek

    Zubek Участник тусовки

    В клубе с:
    30 авг 2010
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Япония
    Водит:
    оставь М10 и на драг))))
    http://www.youtube.com/watch?v=kFi-KPJWPiE
    http://forums.dieselstation.com/index.php?showtopic=25287
    расширенный кузов супер круто смотрится
     
  11. Вадим85

    Вадим85 Старожил

    В клубе с:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4,659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    поддерживаю, не та машина чтобы реставрировать. Должна ездить и быстро
     
  12. DJIN

    DJIN Участник тусовки

    В клубе с:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    219
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо. Поэтому для свапа был выбран m50b25, с дальнейшим строкером под 3л. и турбированием. Машина после замены многих кузовных элементов на углепластик будет весить ориентировочно 700-800 кг, если не меньше. Соответственно валить будет и на сток m50b20, вот только главное достичь управляемости.
    В этой сфере очень важны комментарии и советы профессионалов и имеющих опыт людей. Буду очень благодарен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Вадим85

    Вадим85 Старожил

    В клубе с:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4,659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    А зачем ей строкер? Все равно турбомотор.. Или готовый 3л. взять..
     
  14. Вадим85

    Вадим85 Старожил

    В клубе с:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4,659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Может sr20det сразу? )))
     
  15. Wheels

    Wheels Завсегдатай

    В клубе с:
    4 июн 2007
    Сообщения:
    621
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ай яй яй! Вот это проектик назревает! Удачи во всех начинаниях с ней ;)

    Почему выбор пал именно на м50б30 турбо? Идеалогия именно БМВ мотор?
     
  16. Вадим85

    Вадим85 Старожил

    В клубе с:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    4,659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
  17. 23-ий

    23-ий Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    16,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    1.замечу, что 2000С была 2-х дверным авто.
    а первые 02 носили индекс 1600-2 в 1966 году

    2. повезло, что нашли самую последнюю 1502)

    3. если бы мне попался в свое время этот кузов, то я бы ничего не свапил. а поставил турбу ккк и кугельфишер, чтоб с гордостью налепить шильд 2002 turbo благо все это можно найти, если сильно искать.
    моторр м10в20 я себе уже собрал. самое сложное было - найти колено.

    жаль. что в погоне за скоростью отбрасывается аутентичность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. DJIN

    DJIN Участник тусовки

    В клубе с:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    219
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Онли бмв)

    Вадим85
    Проект в три этапа. Свап m50b25 - испытания. Далее достижение управляемости.
    Далее строкер. И далее турбирование. Финансы тоже не резиновые. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Tra1nEr

    Tra1nEr Instagram - LeonidVilde

    В клубе с:
    1 ноя 2005
    Сообщения:
    6,091
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    м50 не ставьте, это морально устаревший малооборотистый двиг.

    с50 - идеальный вариант, уже в стоке будет интересная машина, а тюнинга полно
     
  20. DJIN

    DJIN Участник тусовки

    В клубе с:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    219
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Некоторые технические размышления по-поводу проекта, а так же отличная фото-история, которую увидел через визир своего фотоаппарата Шимановский Илья.
    Фотосессию организовали для того, чтобы запечатлеть автомобиль в его исходном виде перед стартом проекта.


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. nikita zar

    nikita zar Завсегдатай

    В клубе с:
    13 сен 2006
    Сообщения:
    1,618
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я влюбился в эту девушку на последних фото)))
     
  22. ivan711

    ivan711 Завсегдатай

    В клубе с:
    8 авг 2003
    Сообщения:
    941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну как бе все наоборот ). Задняя колея уже передней = баланс в сторону избыточной поворачиваемости, шире шины назад - в сторону недостаточной.
    ИМХО.
     
  23. Nur964

    Nur964 Завсегдатай

    В клубе с:
    4 дек 2009
    Сообщения:
    634
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Австралия
  24. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мотор с дальнейшей переделкой под 3 литра тупиковый вариант. Мотор будет слабым и ломаться будет часто, а если поставить турбину, то и подавно, будет сплошной головняк. Самый нормальный вариант с четырехцилиндровым мотором, от чего сами подберете.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. 23-ий

    23-ий Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    16,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    Сергей, не успели как раз за этой, голубенькой машинкой.
    Мне контакты продавца не так давно дали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. 23-ий

    23-ий Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    16,516
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    .
    на е21 практикуют установку моста е28. Альпина даже выпускала крышку редуктора с 2-мя опорами, но скорее всего под балку е12.


    прикрыть увеличение колеи ооочень хорошо помогут оригинальные расширители арок. их на ебее много.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. DbImok63

    DbImok63 Абрек

    В клубе с:
    8 июн 2010
    Сообщения:
    822
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    никита как тебе не стыдно!!!))))))):help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. 8300rpm

    8300rpm Живу я здесь

    В клубе с:
    12 авг 2008
    Сообщения:
    10,411
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :facepalm::facepalm::facepalm: санитар леса?
    или это сарказм?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. is4.8 yura

    is4.8 yura Завсегдатай

    В клубе с:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    доброго дня. если можно хотелось бы услышать продолжение о проделанной работе. тоже планирую покупки"иконы". но для себя пока не решил делать сток или гонку.
     
  30. ZMS

    ZMS Завсегдатай

    В клубе с:
    4 май 2008
    Сообщения:
    1,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Думаю топикстартеру лучше не браться за данный проект,слабая теоретическая база+очень размытая концепция приведёт к тому что авто будет препарировано и заброшено...фоты зачёт!
     

Яндекс.Метрика