1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Следы масла на болтах клапанной крышки n52

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем GPMS, 20 сен 2011.

  1. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Двигатель N52 3si.
    Недавно заметил, что на двух болтах по левой стороне двигателя появляются следы масла. Больше нигде следов не замечено, периметр крышки масляного фильтра сухой. Расхода масла от ТО до ТО практически нет (на одно деление уходит, а иногда и не уходит), масло меняю на 12-15 тыс. пробега. Лью рекомендованный Кастрол (пршу не начинать холивар по поводу выбора масла). 2 месяца назад в целях профилактики поменяна прокладка клапанной крышки, по стыку следов масла не замечено.
    Чтобы еще написАть... Водитель - моя супруга, "отжигающая" от дома до школы сына и обратно с расходом 13 литров на сотню.
    Делать с этим что-нибудь или не мешать машине работать? :confused:
    PS: пробег 82 тыс.
     
  2. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Визуальный осмотр указал на то, что масляный след идет от маслозаливной крышки. Неужто пришло время менять клапанную крышку с интегрированным КВКГ? Или для начала прокладку маслозаливной крышки заменить?
     
  3. igrok767676

    igrok767676 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 окт 2009
    Сообщения:
    1,260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    Для начала можно попробовать протереть тряпочкой. Не поможет-срочно избавляйтесь от этой машины.
     
  4. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    неужели все настолько плохо? :eek:
     
  5. 3comma62

    3comma62 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Возможно все намного проще: небольшой перелив масла в двигатель к таким эффектам приводит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это не похоже на перелив, т.к. индикатор показывает норму. Больше склоняюсь к тому, что пробка, вернее её прокладка не очень справляется с задачей. Буду наблюдать. В конце октября - ноябре поеду на плановое ТО может чего подскажут.
     
  7. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    GPMS,
    То что появились подтеки ещё ни о чем не говорит, КВКГ - когда прокладка под крышкой "сопливить" начнёт, возможно при установке предыдущей прокладки не дотянули эти болты и все (не нужно было её менять для профилактики:facepalm:), попробуйте на заведённом двигателе снять маслозаливную крышку, и закрыть рукой, если подсасывает (разрежение), то КВКГ исправен, если нет, то придется менять. (Народная примета)
    Масло это такое.... если бы у Вас "сопливило" из под крышки, то и все вокруг было бы им уделано, и ни как иначе.
    3comma62,
    Если масла в двигателе больше нормы, то это приводит к замене сальников коленвала, но через верх оно не пойдёт в любом случае.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На холостых крышку присасывает, не так, чтобы рукой не оторвать, но чувствуется небольшое сопротивление. Сейчас супруга вернулась, я прогулялся к гаражу с фонариком, заглянул под пластик, закрывающий клапанную крышку, на нем следы масла. Судя по тому, что сверху на пластике вокруг крышки маслозаливного отверстия следов масла нет, то не так уж и брызгает, просто сопливит. Проверил уровень, показывает норму (полная шкала), после замены проехала 12 тыс.
    Одни непонятки. Интересно крышка маслозаливного отверстия продается отдельно?
     
  9. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Понятно, что руку не оторвать, но если тянет, то с КВКГ должно быть все нормально, возможно, что из под крышки, может доливали неаккуратно и пролили немного. Масла достаточно капли, что бы через неделю превратиться в большое и грязное пятно, протрите чем нибудь обезжиривающим и посмотрите через некоторое время, самое главное не надо паники, это - "мелочи".:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. 3comma62

    3comma62 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Я думаю так же, но не смог найти ветку (а она попадалась буквально вчера-сегодня), где владельцы на E83 сталкивались с подтеками из под крышки маслозаливной горловины в случае перелива на практике.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тоже не мой вариант. Когда меняли прокладку клапанной крышки, саму крышку отдраили до стерильности и масло не доливали :hi:
     
  12. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вероятно этот пост вы видели http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=14065656&postcount=8
     
  13. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Скорее всего - это просто совпадение, переливать масло в двигло, нельзя ни в коем случае.
    А подтеки масла из под прокладки крышки на 3,0si, это скорее всего КВКГ, и то подтеками их назвать нельзя, "запотевание" прокладки скорее всего, это происходит как раз тогда, когда ладошка на крышке не присасывается, там создается давление и масло ищет где тоньше, там и рвется.:nod:
    Клапан как таковой не "накрывается медным тазом", там летит от времени какая то резиновая прокладка (3-4 года), но менять к сожалению приходится весь клапан. ( со слов сервисменов)
    В случае с 3,0si, вместе с крышкой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. 3comma62

    3comma62 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Интересно, как излишки масла выдавливает через заливную крышку, масло там во время работы движка распирает так, что оно прёт через горловину?
    Если прокладка под крышкой не держит, оно и будет сопливить, не зависимо много его там или нет совсем, но что бы его выкидывало из-за избытка, впервые слышу, тогда в движок нужно масла литров 35 залить.
    Оно же под клапанной крышкой просто разбрасывается каплями деталей крутящегося механизмами (распредвала и т.п.) и всё.
    А уровень масла меряют на остывшем движке, это с первого класса должно быть известно, когда оно полностью стекает в картер (поддон).
    КВКГ как раз и сбрасывает избыточное давление, которое изношенные кольца пропускают в масляный картер. на Жигулях на изношенные движки вешали резиновый шланг с "сапуна", который отводил эти самые газы под днище.:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На 3SI уровень масла меряется на прогретом движке :hi:
    По поводу излишков мысль такая - больше масла под клапанной крышкой, больше давление и больше накидывает на крышку. Кстати, посмотрел чеки прошлого ТО - залито 7 литров масла :shock:
     
  17. 3comma62

    3comma62 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    -Ну к примеру: система вентиляции картера двигателя расчитывается на определенный объем свободного места в картере (воздух сжимаем, а жидкость (масло) нет. Это не с первого класса, но со школьной программы известно точно.) Перелив масло, мы этот объем уменьшаем.
    -коленвал при работе будет плюхать по маслу и начнет поднимать лишнюю бурю.
    -из практики перелив иногда приводит к протеканию через сальники коленвала- им то какое дело, они всегда в масле изнутри? Может все таки давит немного?

    Может еще какие нибудь аспекты есть. В любом случае, все не так однозначно.
    Правда к теме наши изыски не относятся: у человека перелива нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не забывайте, что масло под клапанной крышкой просто накидывает, а клапан стравливает избыточное давление картерных газов, но никак не масла, и сколько бы масла не было налито, это ни как не сказывается на давлении газов, независимо от того, больше там на литр или меньше. И уж точно в клапанной крышке от этого масла больше не плещется, его подается туда столько сколько может выдать Ваш масляный насос.
    Про измерение на 3,0 si электроникой я в курсе, если не держит резиновая прокладка крышки это одно, но к переливу не относится ни как, масло попадает под крышку из отверстий расположенных в постелях распредвалов, подаваемого туда масляным насосом, и стекает обратно в довольно большое отверстие.
    Коленвал "плюхает" в любом случае, он закидывает масло на зеркало цилиндров, если не будет плюхать, то двигло заклинит.
    Дело в том что коленвал, находится не полностью в масле, а именно плюхает в него, если он будет полностью в масле, то, не сразу конечно, а со временем, масло будет искать выход и найдет его в сальниках коленвала, которые смазываются тоже накидыванием, а не постоянным нахождением в масле.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Короче говоря записался на субботу в сервис. Поменяю масло, заодно пусть посмотрят. По результатам отпишусь.
     
  20. 3comma62

    3comma62 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Вообще то всю жизнь считал, что коренные и шатунные подшипники коленвала смазываются под давлением маслом из маслоканалов, частично также поршни и цилиндры тоже смазываются через форсунку или через каналы. Коленвал "висит" над маслом и при ровной дороге масло не достает (представляю себе на 3000 оборотах, как бы он взбивал масло в пену). В отстойнике бывает механический элемент, называемый масляным успокоителем, шоб не булькало. Так что про плюхающий коленвал мне информация не попадалась. Разбрызгиванием масло тоже подается на рабочие поверхности, но при этом оно вначале подается насосом вверх и при стекании разбрасывается движущимися частями ДВС. Но с другой стороны, BMW у меня еще не было. Получу - изучу.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Работа всех ДВС одинакова, зеркала цилиндров, поршневые пальцы и т.п. смазываются капельным методом - разбрызгиванием (какие форсунки:facepalm:), вкладыши смазываются через отверстия в коленвалу в которые масло и подается под давлением масляным насосом. Если коленвал не будет "плюхаться" в масло, то будет просто ж--а. Что бы масло не сбивалось в пену, для этого оно и моторное масло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. 3comma62

    3comma62 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Забейте в поисковик: система смазки двигателя и найдите хоть одну ссылку, где написано что коленвал плюхается своими противовесами или другими частями и смазывается с помощью этого плюханья.:facepalm:

    И масло коленвалом взбивается для смазки :facepalm:. Ладно 1000, а то пусть все 6000 оборотов! А в двигателях с сухим картером: куда плюхается коленвал.?
    С собой в ведерке носит?:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    При чем здесь коленвал :facepalm: (он по любому должен "плюхаться"), разговор шел, о смазке цилиндров (зеркалах).
    Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленвала, опоры распределительного вала.
    Все остальное смазывается либо самотёком, либо разбрызгиванием масла, мне трудновато объяснять Вам прописные истины. Вы говорите о каких то форсунках, и т.п., все гораздо проще.
    Если Вы пользуетесь "Спроси у Яндекса" то у меня есть небольшой опыт 7 лет работы профи, а не любителем, и образование техник-механик по автомобилям, думаю этого достаточно. Мне не нужно пользоваться поисковикам, что бы объяснить Вам простые истины.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. 3comma62

    3comma62 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Я не буду голословным:
    -...Зеркало цилиндров, поршни, пальцы и втулки в поршневых головках шатунов смазываются разбрызгиваемым маслом, вытекающим из зазоров кривошипно-шатунного механизма и из масляной форсунки коленчатого вала...
    -Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также ... (общее устройство двигателя.)
    - через калиброванное отверстие в форсунке, ввернутой в щеку передней части коленчатого вала, - в картер для дополнительной смазки цилиндров, поршней и шатунов
    -В некоторых конструкциях для улучшения смазки организуется принудительный впрыск масла на зеркало цилиндра
    -28. Канал в шатуне для смазки зеркала цилиндра (ГАЗ)
    - и любой учебник по ДВС.

    и тд и тп.

    Ваше слово, оппонент.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Извините, отходил.
    Как говорится, мы друг друга не понимаем, а это уже философия. :shock:
    "Плюхается"(слово то какое непонятное:)), то что коленвал разбрызгивает масло, которое попадает на него из всех зазоров и отверстий, для слива масла (избыточного), которое уже смазало коленвал и шатуны с цилиндрами, а не купается в нем буквально.
    То что Вы называете форсунками, стоит не на всех коленвалах двигателей, по крайней мере выглядят они обычными трубками, которые подают масло, на поршня, для охлаждения.
    P.S.
    У нас с Вами разговор зашел обо:
    Буря там и так есть, называется она масляный туман. Если он будет буквально колошматить по маслу то соответственно, там будет "сметана".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Казалось бы, причем тут моя негерметичная крышка :D
     
  27. VGZ

    VGZ Абориген

    В клубе с:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Она позволяет людям высказать свое мнение,хотя оба правы и говорят об одном и том же
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Большинство споров происходит как раз потому, что люди говорят об одном и том же, но разными словами :shock:
    Меня больше другое интересует. Неужели больше ни у кого нет подтеков масла из-под крышки маслозаливного отверстия? Или на такие мелочи просто внимания не обращают? :D
     
  29. VGZ

    VGZ Абориген

    В клубе с:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Во первых внимания не обращают если увидят каплю масла,во вторых как я понимаю у Вас давит не из под крышки и от куда вы сами не понимаите.Давно меняли- может капля упала при заливе.Ну а если всеже из под крышки,то смотреть насколько давит,попробовать протереть все ,закрутить хорошо,ну заменить.Не думаю что что то серьезное
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. 3comma62

    3comma62 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Ну то есть мы не договорились о предмете спора и жевали одну и ту же мысль.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика