1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Разбился Як-42 с хоккеистами "Локомотива"

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем lemur4, 7 сен 2011.

  1. Taison88

    Taison88 Завсегдатай

    В клубе с:
    20 фев 2010
    Сообщения:
    1,161
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня про какой помпаж вопросов не было.:hi:
     
  2. It'sMe

    It'sMe Старожил

    В клубе с:
    28 авг 2010
    Сообщения:
    5,986
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Хантер, тебя прикалывает пообщаться с говорящей собакой? :help::D
    Не, оно, конечно, мило и своеобычно, но... не доросли мы еще интеллектуально :D

    зы ничего личного ))))))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Зарапортовался :) фигня, бывааат...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. 525

    525 Старожил

    В клубе с:
    1 фев 2003
    Сообщения:
    4,030
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Помпа́ж (фр. pompage) — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения, а давление на входе компрессора становится равным или бо́льшим, чем на его выходе.

    В зависимости от типа компрессора помпаж может возникать вследствие мощных срывов потоков воздуха с передних кромок лопаток рабочего колеса и лопаточного диффузора или же срыва потока с лопаток рабочего колеса и спрямляющего аппарата.

    Основным способом борьбы с помпажем является применение нескольких соосных валов в двигателе, вращающихся независимо друг от друга с различными скоростями вращения. Каждый из валов несет часть компрессора и часть турбины. Первая (от воздухозаборника) часть компрессора (компрессор низкого давления) соединяется с последней частью турбины (турбина низкого давления). Современные двигатели имеют в среднем около трёх валов. Валы более высокого давления вращаются с более высокими скоростями. Кроме этого для предупреждения помпажа в авиационных реактивных двигателях предусматривают поворотные лопатки спрямляющего аппарата компрессора (характерно для двигателей КБ А. М. Люльки) и перепускные воздушные клапаны, которые сбрасывают избыточное давление на промежуточных ступенях компрессора двигателя.

    Работа двигателя в режиме помпажа быстро приводит к его разрушению из-за недопустимого повышения температуры газов перед турбиной и потери прочности ее лопаток, поэтому при его возникновении двигатель должен быть переведен в режим «малый газ» (на котором помпаж исчезнет сам собой) или отключен. Рост температуры газов может достигать нескольких сот градусов в секунду, и время принятия решения экипажем ограничено. На современных двигателях предусмотрена противопомпажная автоматика, обеспечивающая автоматическое, без участия экипажа, устранение помпажа путем обнаружения помпажных явлений через измерение давления и пульсаций давления на разных участках газовоздушного тракта; кратковременного (на доли секунды) снижения или прерывания подачи топлива, открытия перепускных заслонок и клапанов, включения аппаратуры зажигания двигателя, восстановления подачи топлива и восстановления режима работы двигателя. Устанавливается сигнализация на приборных досках экипажа и производится запись в бортовых регистраторах параметров полета.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. MoonCat

    MoonCat Старожил

    В клубе с:
    2 июл 2001
    Сообщения:
    5,764
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Герой России, летчик Магомед Толбоев считает, что причиной крушения стали разногласия между летчиками: один пытался тормозить, а другой — взлететь. Изучив снимки взлетно-посадочной полосы и следов торможения Як-42 на ней, Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев уверен, что экипаж перестал подчиняться командиру. Толбоев уверен, что один пилот давал взлетный режим, а второй тормозил, передает LifeNews.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Чот я не понял: вроде следов торможения на полосе обнаружено не было? Или уже теперь они есть???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. MoonCat

    MoonCat Старожил

    В клубе с:
    2 июл 2001
    Сообщения:
    5,764
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    судя по этой заметке - следы нашли :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Antoniy

    Antoniy Живу я здесь

    В клубе с:
    12 ноя 2008
    Сообщения:
    11,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я так понимаю, что при одновременном разгоне и торможении следов торможения могло и не быть? Получалось вроде как "притормаживание", если усилие торможения было несильным в сравнении с усилием разгона.

    А неужели несогласованность действий пилотов не отразилась в записях бортовых самописцев?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Pavel 777-97

    Pavel 777-97 Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 сен 2003
    Сообщения:
    54,555
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    абсолютно прав Толбоев

    в пользу версии о разногласиях экипажа говорит и реплика одного (и не важно кого) из пилотов - "что ты делаешь?!"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. MoonCat

    MoonCat Старожил

    В клубе с:
    2 июл 2001
    Сообщения:
    5,764
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    интересно теперь понять что же произошло при взлете, что одному из них захотелось начать жать на тормоз :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В принципе, да, если не было физического разрушения механизма колес, шин, тормозов, то "притормаживание" не оставило бы след.

    Меня смущает фраза из расшифровки: "Наверное, стабилизатор":

    Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
    Поначалу самолет разгоняется как положено: прибавляет по двадцать километров в час в три секунды. А вот дальше, как видно из расшифровки, он набирает те же двадцать километров в час восемь секунд, словно что-то ему мешает.
    Напомним, эксперт считает, что самолет двигался медленно, то же самое рассказывал диспетчер. Как следует из дальнейшей расшифровки, командир слишком поздно скомандовал перейти на взлетный режим, всё это время двигаясь на номинальном.
    Летчики пытаются понять, что же мешает носовой части самолета оторваться от земли. И командир командует выпустить стабилизатор. В тот момент, когда полоса уже заканчивается.
    Командир: Взлетный.
    Бортинженер: 220, 230.
    Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
    Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
    Второй пилот: Что ты делаешь?

    Если не обращать внимание на комментирующие словеса в середине расшифровки, то получается, что взлетной скорости они уже достигли, но только ПОСЛЕ этого поняли, что что-то не так. Как-то не вяжется с несогласованностью действий. Потом - да, уже идет разнобой по крайне мере в командах. Очень не хватает времени высказывания по каждой реплике. Между словами штурмана: "...190, 210" и командой КВСа "Взлетный" только каменты Вестей. А сколько времени прошло - неясно. Может там не вся расшифровка выложена? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Если расшифровка полная, то эта реплика уже ничего не доказывает: она непосредственно предшествует катастрофе. Время бы по каждой реплике...:rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Eric70

    Eric70 Старожил

    В клубе с:
    15 окт 2006
    Сообщения:
    4,926
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    если бы с самолетом все было хорошо, никаких реплик бы не было
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Pavel 777-97

    Pavel 777-97 Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 сен 2003
    Сообщения:
    54,555
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    есть информация, что первый пилот перед взлетом сильно нервничал и при свидетелях передал управление второму пилоту

    время есть
    ищи в приведенных ссылках

    второй пилот вел взлет на номинальном режиме, понял, что разбега не хватает и начал тормозить
    а первый решил перейти с номинального на взлетный
    "что ты делаешь?!"
    ...
    конец фильма
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Дублёр

    Дублёр Banned

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    1,722
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так, на всякий случай. В своём сообщении № 1199 от 17 часов ещё ВЧЕРАШНЕГО дня я высказывал версию, которую сегодня озвучил Талбоев.

    Напоминаю об этом не для того, чтобы подчеркнуть, что я такой умный, а для того, чтобы подчеркнуть, что эта версия "лежит на поверхности"
    как только начинаешь разбираться в ситуации по пунктам.

    Я это так сформулировал:

    "А дальше - вмсето того, чтобы прекратить взлёт - он был продолжен! Почему?

    Вопрос из серии бреда: "Мог ли один пилот управлять самолётом на разгон, а второй - на торможение"??? Ну, в автомобиле можно же одной ногой давить на газ, а второй - на тормоз".
     
  16. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Нет камента от ведущего взлет о том, что он его прекращает. Он что, молча тормозил? Они прошли точку принятия решения (по скорости 190), дальнейшее торможение должно было сопровождаться какой-то командой или репликой кмк.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Дублёр

    Дублёр Banned

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    1,722
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Смотри сообщение 1245.

    Кстати, сегодня позицию Талбоева сегодня на РСН примерно в 11 часов какой - то летчик жестко раскритиковал, сказав примерно следующее:

    "Талбоев отличный военный летчик - испытатель, но не компетентный":help:

    Так что же всё-таки - опять пресловутый "человеческий фактор"?
     
  18. dohc vtec

    dohc vtec Старики-разбойники

    В клубе с:
    17 июл 2008
    Сообщения:
    15,876
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :nod:
    В том что самолет не набирал скорость вины экипажа ведь нет? А в чем же дело тогда, если комиссия уже отчиталась по нормальным режимам работы двигателей, стабилизатору/закрылкам?

    "Что ты делаешь?" - сама реплика ни о чем не говорит, КВС например понимал что торможение - это уже гарантированное происшествие, а взлет по всем параметрам должен был уже произойти, ну и собственно произошел...
     
  19. Pavel 777-97

    Pavel 777-97 Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 сен 2003
    Сообщения:
    54,555
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну так большинство аварий и происшествий и происходят "из серии бреда"...
    увы
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Pavel 777-97

    Pavel 777-97 Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 сен 2003
    Сообщения:
    54,555
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Taison88

    Taison88 Завсегдатай

    В клубе с:
    20 фев 2010
    Сообщения:
    1,161
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А что в такой теме клоуны праздничные делают!?!

    Ничего личного:rolleyes:
     
  22. polygraph

    polygraph Абориген

    В клубе с:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    2,607
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть версия, что была залита левая (несертифицированная) жидкость в одну из гидравлических систем. В связи с этим датчик показывал, что все нормально, т.е. защита от дурака не работала, а все на самом деле было ненормально. Сорри за косноязычее, я не специалист, но люди мне сказали серьезные.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. stepanych

    stepanych Старожил

    В клубе с:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    6,370
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Я полный чайник,но все таки версия со стояночным тормозом как-то вызывает сомнения с точки зрения физики. Понятно, что при скорости самолета, скажем, 5 км/ч стояночный тормоз создает сильное сопротивление движению самолета. Но когда скорость под 200 км/ч, подъемная сила уже велика, близка к весу самолета, и фактически самолет еле касается земли колесами, сила трения колес об землю очень мала.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. It'sMe

    It'sMe Старожил

    В клубе с:
    28 авг 2010
    Сообщения:
    5,986
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Логично.
    И, с определенного момента, колеса, еще проворачиваемые под нагрузкой, должны были просто начать чертить по взлетке, заблокировавшись.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Дублёр

    Дублёр Banned

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    1,722
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, экипаж бы просто не выходил из рамок "молитвы"...
     
  26. Дублёр

    Дублёр Banned

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    1,722
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В случае крайней нужды любая гидравлическая система будет работать даже на воде.

    Так как главное свойство, обеспечивающее работоспособность гидравлической системы - это практическая несжимаемость рабочего тела. А это наблюдается и у воды, и масел.

    Вопрос в том, какой потом потребуется ремонт.

    Вязкость, конечно, разная. Отсюда - будут утечки воды там, где масло не протечет.

    То есть если надо прижать тормозную колодку - она прижмется. На воде с меньшим усилием.

    Надо повернуть руль высоты - он повернется. Ну, на меньший угол.

    Но "плохая" жидкость совершенно не объясняет, откуда взялась дополнительная тормозящаяя сила, про которую написано в расшифровке?
     
  27. Дублёр

    Дублёр Banned

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    1,722
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Теперь уместнее говорить: "со стояночным тормозом" или просто с "тормозом".

    Кстати, сегодня уже, во всяком случае на РСН (и тут писали), что следы на полосе БЫЛИ...
     
  28. Eric70

    Eric70 Старожил

    В клубе с:
    15 окт 2006
    Сообщения:
    4,926
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Удивляет что пилотов хотят выставить дураками. у одного 1800 часов у другого 400 чтоли, для них взлет посадка все равно что для нас тронуться на авто и остановиться. 100 пудово техника.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Bobkiller

    Bobkiller Старики-разбойники

    В клубе с:
    31 мар 2010
    Сообщения:
    27,188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Астраханская обл.
    Мудрость горы проявляется не в ее высоте, а в ее тишине.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1259 Bobkiller, 21 сен 2011
    Последнее редактирование: 7 июн 2024
  30. Дублёр

    Дублёр Banned

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    1,722
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я не знаю.

    Но думаю, что не сама тяга (её прямые замеры на натурном объекте практически невозможны), а параметры, обеспечивающие тягу, как раз фиксировались самописцами и были в норме, судя по распечатке.

    Как активируются тормоза, я тоже не знаю.

    Я могу только общую физическую картинку "нарисовать" исходя из своего опыта по натурным испытаниям "спец. изделий" и общих знаний физики ( гидро-газодинамики, механики, термодинамики и тепломассообмена).
     

Яндекс.Метрика