1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Разбился Як-42 с хоккеистами "Локомотива"

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем lemur4, 7 сен 2011.

  1. antolin

    antolin Dreamcatcher

    В клубе с:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    7,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если тормоз был не снят и колеса не загорелись и не отлетели во время разбега, на ВВП остался бы черный след и скрыть это бы не представлялось возможным, так же износ покрышек можно проверить и сейчас. Если это версия была бы состоятельной о ней бы сказали сразу.

    Многие склоняются к версии о некачественном топливе в Ярославле, в следствии чего была недостаточной тяга двигателей. Накануне, по словам очевидцев, перед взлетом Яка, один самолет так же тяжело взлетал. Хотелось бы конечно услышать мнение пилотов предидущих бортов Туношны. Если допустить что это так и дозаправленное топливо было некачественным, учитывая прилет VIP гостей, это уже будет похоже на диверсию, о чем говорить не хотят и замалчивают списывая на ошибку погибших пилотов.

    и еще не понятно, почему не публикуют записи разговора пилотов, если конечно микрофоны не были заклеены пластелином....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. jekson2005

    jekson2005 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2008
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    С шоу малахова на первом не путаете? С какой особой веселухи вам их обязаны публиковать? Вы процедуру расследования представляете?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    нет времени искать(( Это было в одной из веток про катастрофу на клубе.
    Ну центральные агентства не истина. В день катастрофы по орт говорили, что упал с 500м и что срок "годности" заканчивался 1 октября 2011:facepalm:

    Пойду на мак посомтрю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Ejemitsu

    Ejemitsu кокалеро де кочабамба

    В клубе с:
    13 июл 2007
    Сообщения:
    1,632
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    это на ручнике старой жиги можно худо-бедно остановиться так как вы фактически вручную блокируете задние колодки. на самолете стояночный тормоз призван предотвратить движение самолета с выключенными двигателями. то есть тупо чтобы не скатился откуда нить по наклонной. как он может серьезно повлиять на тягу трех реактивных двигателей??? там столько дури что едва ли будет чувствоваться усилие эти колодочек. не хватило то чуть чуть совсем...:(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    737pilot говорит совершенно об обратном. Он, судя по всему, действующий летчик, правда, на боинге а не на яке, о чем он сразу и предупредил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Ejemitsu

    Ejemitsu кокалеро де кочабамба

    В клубе с:
    13 июл 2007
    Сообщения:
    1,632
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Венесуэла
    пролистал назад 10 страниц - его высказываний не нашел. если не затруднит, киньте ссылку - интересно услышать доводы.

    я руководствуюсь следующим: вес самолета и высота центра тяжести. ему эти колеса с тормозилками все равно что легковушке колеса от тележки из супермаркета. по логике вещей тут закрылки куда большее усилие должны создавать.

    если самолет продолжал ехать и покрышки не взорвались, видимо усилия ручника не хватило даже на полную блокировку шасси :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Денис Леонидович

    Денис Леонидович Завсегдатай

    В клубе с:
    27 фев 2007
    Сообщения:
    904
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Эстония
    Водит:
    да хватит уже постить пытающего пропиариться старого хрена, который вообще не в теме
     
  8. Денис Леонидович

    Денис Леонидович Завсегдатай

    В клубе с:
    27 фев 2007
    Сообщения:
    904
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Эстония
    Водит:
    ссыль вроде с авиа.ру была
     
  9. Дублёр

    Дублёр Banned

    В клубе с:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    1,722
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ты бы в другой теме п....рикалывался! А?
     
  10. pyrodot

    pyrodot Участник тусовки

    В клубе с:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот пост http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=13998166&postcount=394
     
  11. Pavel 777-97

    Pavel 777-97 Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 сен 2003
    Сообщения:
    54,555
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    в теории это возможно только при полной блокировке колес ручным тормозом
    на практике при такой массе ВС при полной блокировке развалились бы стойки шасси

    так что полос на взлетке не может быть ни при каком варианте
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. 130372

    130372 Абориген

    В клубе с:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    3,641
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Бразилия
    С форумавиа

    100%
    Был случай. Забайкалье. Машина Су-24. Задание-полет в зону. Экипаж-два здоровых и смелых парня. Проехали техпост, вырулили на исполнительный, прочитали карту, выполнили все что нужно, запросили взлет, включили форсаж и начали разбег. Надо сказать, что взлет на Су-24 очень скоротечный. Тем более, если не полная заправка.
    Разбег проходил штатно. Летчик на положенной скорости поднял носовое колесо, создал взлетный угол, и ждет отрыва. А самолет не отрывается и продолжает бежать. Это все секунды. Летчика начали терзать сомнения. Взгляд по приборам и, о ужас, крыло 69. Казалось бы, выключи форсаж, парашюты, щитки, тормоза, ну выкатился бы. Ага, щаасс. Рукоятку управления крылом вперед на 16 и продолжает взлет. Для справки -перекладка крыла 20 сек. Самолет пробежал всю ВПП (2700), попылил по грунту и на скорости 550, сбив антены БПРМ, ушел в небо.


    11/09/2011 [01:10:00]
    -----------------------------
    А на стоянке он с каким крылом стоит? А то Ту-160 на стоянке с незалитыми передними баками с убранным крылом валится на хвост. И потом. Разве на исполнительном он не докладывает РП, что крыло выпустил? Я лично слышал в эфире, как лётчик на МиГ-23 перед посадкой докладывает, что крыло выпустил.


    ___________________________________________
    Стоит с крылом 69. Не в этом дело. Я вот о чем. Так выстроились звезды, наверное. А чем же еще объяснить можно?
    Выпуск крыла проверяется.
    1. Перед выруливанием - ст.техником самолета.
    2. Перед выруливанием – карта контрольных докладов
    3. На предварительном – техпост. Не выпустит самолет не во взлетной конфигурации.
    4. На исполнительном - карта контрольных докладов
    5. На исполнительном – доклад РП
    6. На исполнительном – контроль ПРП
    Все смотрели, контролировали, однако взлетел с крылом 69!!!
    «Газ полный? Скорость – третья? Так почему танк провалился???»
    х/ф «Парень из нашего города»
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=13998166&postcount=394

    Но позже выяснили, что на B737 так, а на яке не так.

    http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=14003920&postcount=497

    :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :eek::eek::eek: КАК?????

    По теории вероятности, совпадение, что за один раз все эти моменты будут случайно упущены, наверное 1 раз за миллиард лет:facepalm:

    Вывод один, была 1-2 проверки, на которых упустили. Остальные проверки не делали (делали вид, что делали), ведь опытные, уже 1000 раз взлетали и т.п. Все на автомате с закрытыми глазами...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Ё-МоЁ

    Ё-МоЁ Мойдодыр

    В клубе с:
    11 апр 2003
    Сообщения:
    9,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    только я один не понял что это значит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,725
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Угол стреловидности.
    У Су-24 крыло его меняет:


    [​IMG]


    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Представил и написал. Разгоняются и не врубаются, чо за хрень??? А тормоз должен был отпустить КВС, а он управление передал. А 2-ой пилот - чистый лох по нынешним временам, как говорят сами летуны: раньше 2-ой - без 5 минут КВС, а теперь - мама дарахая. КВС может вообще в сортир пошел, так что там обстановочка еще та могла быть :facepalm: Не надо про ТАЗы, абсолютно все на машинах с МКПП ездили с зажатым ручником и не замечали какое-то время, несмотря на горящую лампу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Ё-МоЁ

    Ё-МоЁ Мойдодыр

    В клубе с:
    11 апр 2003
    Сообщения:
    9,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    я те про то что не может защита от дурака и в машине и в авиации быть одинаковой...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да, ты не в теме
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. sloww

    sloww Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2008
    Сообщения:
    647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    Было-не было? http://youtu.be/1x_V2O3Ut0Q Кто этот человек? Где он выступает? Перед кем? Где там резервная полоса? Говорят что есть грунтовка...
     
  21. Alchi

    Alchi Абориген

    В клубе с:
    3 фев 2009
    Сообщения:
    2,605
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Говорят в Рязани - пироги с глазами. Их едят - они глядят :)

    http://konsultant34.livejournal.com/550996.html
    тут есть фотки аэропорта, где там грунтовка :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Предлагаю пока закрыть тему с ручником. Суммарная тяга двигателей - 20 т.
    Либо колеса отваливаются, либо ручник хватает мягко говоря, не намертво.
    Сегодня видел на РБК заголовок типо: "Мнение эксперта: взлет с ручником - бред сумасшедшего". Пока туда-сюда, глядь, а заголовок исчез. Вроде трезвый.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Ё-МоЁ

    Ё-МоЁ Мойдодыр

    В клубе с:
    11 апр 2003
    Сообщения:
    9,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    извиняйте... не знал что тут все пилоты :help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. sloww

    sloww Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2008
    Сообщения:
    647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    Да, действительно, бред сивой кобылы.
     
  25. Шкипер

    Шкипер Старожил

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    4,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да и версию отмели как и с топливом.:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. jekson2005

    jekson2005 Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2008
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    1.Главком ВВС, расстрелян. 2.На загородной даче. 3.Лично перед Путиным и Медведевым. 4.Резервная - подземная. 5.Брехня - тротуарной уже давно переложена.

    PS потри пост от греха - вычислят по айпи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. greatmover

    greatmover Живу я здесь

    В клубе с:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    9,122
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва


    конечено - там же Собянин садился - а он только на плитку садится:help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Vatman

    Vatman Завсегдатай

    В клубе с:
    8 июн 2009
    Сообщения:
    492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Статья не исчезла:
    Летчики не верят, что Як-42 погиб из-за стояночного тормоза

    Известные российские летчики в интервью РБК дали свою оценку появившейся сегодня в СМИ версии падения Як-42, согласно которой пилоты забыли снять самолет со стояночного тормоза.

    Президент фонда "Партнер гражданской авиации" заслуженный пилот СССР Олег Смирнов не считает эту версию вероятной, так как она не имеет под собой никаких доказательств: подобные вещи фиксируются черными ящиками, поэтому если бы была такая ошибка, то она бы проявилась.

    "Перед тем как выруливать, самолет снимается со стояночного тормоза специальным устройством. Это делается легко и, что называется, непринужденно. И дается повышенный режим работы двигателя, чтобы сдвинуться с места, если нет уклона. Бывает так, что достаточно снять со стояночного тормоза, и самолет начинает двигаться, но, как правило, или нет уклона, или он положительный и надо давать повышенный взлетный режим. И если стояночный тормоз остается включенным, то необходим повышенный режим работы двигателей, больше мощности, чтобы преодолеть сопротивление заторможенных стояночным тормозом колес. И поскольку это не короткий эпизод, надо рулить по перрону, потом надо рулить по рулежной дорожке и еще частично по взлетно-посадочной полосе, для профессионала быстро стало бы понятно, что происходит что-то не то. Повышенный режим работы двигателя сразу обращает на себя внимание. Такие случаи бывали, конечно, у каждого, в том числе и у меня, но на то, что стояночный тормоз не снят, сразу обращаешь внимание. В таком случае тормоз снимается, и взлет производится без особых замечаний. Это все фиксируется на самописцах, и я не думаю, что комиссия не обратила бы на это внимания", - говорит заслуженный пилот Советского Союза.

    Второй момент, на который О.Смирнов обращает внимание: если бы были заторможены колеса, то в обязательном порядке на бетоне, рулежке и взлетно-посадочной полосе остались бы черные следы, потому что при таком варианте происходит частичное разрушение резиновой части колес.

    "И плюс еще есть контрольная карта, так называемая молитва. Перед каждым взлетом, перед каждой посадкой она читается. Эта карта-напоминаловка, которая перечисляет жизненно важные приборы, системы и функции, их включение и выключение. Один член экипажа произносит фразы, и ответ должен быть "включено". Стояночный тормоз - снят. И так далее. Это тоже не могло не сработать", - уверен эксперт.

    Он отмечает положительный результат работы комиссии: на данный момент из десятка версий катастрофы остались две. Методом исключения, это так и положено делать. "Помните, был и керосин виновен, и полоса, и руль был виноват, и установка стабилизатора. Сейчас осталось две версии: или техника, или экипаж. Я думаю, что комиссия движется в правильном направлении, и из двух причин она выберет соответствующую", - резюмирует он, при этом отмечая, что никогда катастрофа не происходит по одной причине. Как правило, она происходит в результате слияния нескольких причин и нескольких поводов.

    В свою очередь специалист по безопасности полетов заслуженный летчик России Владимир Герасимов не торопится отметать версию о неснятом стояночном тормозе: "Нормальная версия, имеет право на жизнь". Но он также уверен, что эту версию легко проверить: "Во-первых, это видно на черном ящике, во-вторых, это видно на полосе. Я не был на полосе и не был допущен к черному ящику".

    Напомним, самолет Як-42 разбился 7 сентября 2011г. в 16:05 мск. На борту воздушного судна находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела в Белоруссию для участия в запланированном на 8 сентября 2011г. матче с клубом "Динамо" (Минск).

    На борту потерпевшего крушение Як-42 было 45 человек, выжил только член экипажа Александр Сизов. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).

    Как сообщил сегодня "Московскому комсомольцу" источник в авиапроме, пилоты разбившегося Як-42 при взлете допустили серьезную ошибку: они забыли отключить стояночный тормоз. Мощности двигателей воздушного судна хватило на то, чтобы лайнер тронулся с места даже на "ручнике" и начал разгон по взлетно-посадочной полосе. Однако пилотам не удалось разогнать самолет до взлетной скорости.

    http://top.rbc.ru/society/14/09/2011/615498.shtml
     
  29. Sergey506

    Sergey506 Старики-разбойники

    В клубе с:
    22 ноя 2010
    Сообщения:
    15,570
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не знаю... Всё-таки версия про взлёт с половины полосы для меня кажется самой реальной... На половину пустой технически исправный самолёт, с отличной тяговооружонностью, поднять в небо для опытных лётчиков не должно составить труда...
     
  30. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Хоть это и неправда - они взлетали с начала полосы - даже с середины полосы они должны были подняться без проблем с отрывом за 100-200 м до ее конца. А они еще по грунту 400 м пропахали.

    Может хватит уже про середину полосы? :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика