1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Погнул ли я распредвалы?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Sergei523, 20 авг 2011.

  1. Sergei523

    Sergei523 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    Всем привет.
    Предыстория.
    Решал сам поменять маслосъемные колпачки, все шло нормально до момента сборки, в момент сборки был удивлен тем, что мои метки отличаются от заводских на 180град. Хотя при разборе 1-й в ВМТ, приспособу для фиксации валов ставил,и снял ее только с валом.
    Ну да ладно, начал собирать, и не по ТИС, а так, как вроде того было.
    Значит 1-й в ВМТ, и вот так положил валы, кулачки 6-го цилиндра смотрят друг на друга под углом 45 град.

    [​IMG]

    Затягивал осторожно, раз 6 по кругу, усилие 10Нм, в итоге после затяжки не смог ключом провернуть распредвал, как будто перетянул. Ослабил, и опять осторожно-исход тот же.
    Потом собрал все по ТИСу, все метки и тд, провернуть распредвал ключом можно, а вот если ключом крутить маховик, то тяжело, до этого было легко, сделал 360 градусов и бросил.
    Седня разобрал все, и отвез валы мастеру на завод, он в станок зажал, поставил микрометр, и померил шейки на биение.
    Вот что получилось:

    [​IMG]

    Мастер пояснил, что по впуску все нормально, если отцентровать в станке распредвал, то по краям по первой шейке станет 0, а на 7-й будет 6 единиц (0,06мм).
    А вот по выпуску проблема, если даже отцентровать вал в станке, то по краям станет 0, а вот на 3-м будет 11 ед.(вроде 0,11 мм).

    Допуски он не знает, подскажите,
    1. гнутый ли у меня вал выпуска? может оба?
    2. мастер сказал, что можно наплавить металл, а потом под размер шлифануть, кто нить делал?
     

    Вложения:

  2. Sergei523

    Sergei523 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    В тисе глянул, места установки подшипников, радиальный зазор, 0,020-0,054, это и есть максимальное биение?
     
  3. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    валы погнуть нереально. ИМХО. от чего они погнутся? во что должны упереться? в клапана?))))
     
  4. Sergei523

    Sergei523 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    При затяжке подшипником шейки, когда у пару поршней ВМТ.
    Ведь много написано, что при затяжке валы не то что гнуться, а даже лопаются, ведь пустотелые блин.
     
  5. m_technik

    m_technik Завсегдатай

    В клубе с:
    28 июн 2010
    Сообщения:
    495
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Вам правильно ответили,что вал при не правильной установке просто ломается по палам,чтобы вал погнуло необходимо термическое воздействие(перегрев шейки например и т.д).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    ну если ломом крутить, а не ключом... ты что, не можешь отличить, уперся в поршень или нет? че же ты вообще туда полез?
     
  7. Sergei523

    Sergei523 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    Полез колпачки поменять)
    А вот определить при затяжке шеек распредвала, уперся ли кулак в клапан а тот в поршень, такую последовательность проследить не могу пока.
     
  8. m_technik

    m_technik Завсегдатай

    В клубе с:
    28 июн 2010
    Сообщения:
    495
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Для этого перед установкой распредвалов,колено отводится на 30градусов от в.м.т.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Sergei523

    Sergei523 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    Это уже знаю, делал по отчету на одном из форумов, там не было такого, потому собирал, как собирал.
    Вопрос в том, мог ли я погнуть валы?
    Если нет, и показания микрометра тоже фигня, то завтра опять соберу.
    Меня просто смущает, что при затяжке шеек усилием 10 НМ, распредвал тяжеловато прокручивается, а если собрать все в кучу, то ключом коленвал крутить ваще тяжко.


    Вопрос тем, кто сам менял колпаки, до разборки выставляли ВМТ, прокручивали ключом коленвал, и во время сборки когда валы уложили затянули шейки, прокруивали коленвал, усилие разное?
     
  10. m_technik

    m_technik Завсегдатай

    В клубе с:
    28 июн 2010
    Сообщения:
    495
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Валы нет-клапана да.

    Крышки распредвалов не перепутал,стоят в правильном направлении.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Sergei523

    Sergei523 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    Гнутые клапана не будут мешать прокручиваться коленвал, а тут такое чувство, что тяну не 10НМ, а 50 блин, уже ключ сменил, взял с завода, только с поверки.

    Все правильно стоит, верхний впуск Е, и нумерация Е1 от фланца, до Е7 к квадрату, нижний выпуск А, и также от А1, до А7.
    Сомневаюсь уже во всем, блин.
     
  12. m_technik

    m_technik Завсегдатай

    В клубе с:
    28 июн 2010
    Сообщения:
    495
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Я бы не был столь категоричным,в любом случае герметичность цилиндров необходимо проверить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Sergei523

    Sergei523 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    Если погнул клапана, к примеру, то какие симптомы, проверять только замерив компрессию*
    РАспредвал, при загнутых клапанах, если крутить ключом, будет нормально крутиться?
     
  14. m_technik

    m_technik Завсегдатай

    В клубе с:
    28 июн 2010
    Сообщения:
    495
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Подать поочередно сжатый воздух в каждый цилиндр,если погнут клапан будет шипеть или во впуск или выпуск коллектор.Это первый этап.
    Второй этап.
    Собрать и установить ГРМ.
    И еще раз убедится замером компрессии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Sergei523

    Sergei523 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    Вот спасибо, про компрессор попробывать стоит.
     
  16. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    При снятии распредвалов компенсаторы разжимаются. После установки р/валов нужно выждать полчаса, чтобы компенсаторы сжались. Для этого при установке р/валов колено ставится 30градусов перед ВМТ, иначе клапана из-за ещё не сжавшихся компенсаторов упрутся в поршни. Затяжка кстати не 10НМ, а 15НМ, шпильки же М7, не так ли? Шейки, кулачки, крышки при сборке маслом смазали?
    Клапана таким макаром загнуть нереально, р/валы не гнутся, а лопаются пополам. Ставьте колено 30гр перед ВМТ, ставьте р/валы, ждите полчаса и будет вам счастье.
    Вы ещё не прокляли свою затею? Сухарь упал, р/валы не крутятся...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Sergei523

    Sergei523 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    Полчаса не выжидал, никто не подсказал)
    Затяжка 15, но я пробывал на 10, и валы не крутятся., шпильку замерил, 7мм.
    Шейки, кулачки, крышки все промазал.
    Даже в гидрокомпенсаторы закачал масла, положил их в емкость с маслом ( банка от зубного порошка), и шрицом с маслом закачивал, воздух вышел, положил в постели, и на место поставил.

    Сухарь достану)))
     
  18. Sergei523

    Sergei523 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    Вопрос. а плунжер натяжителя нужно откручивать?
     
  19. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    А как вы масло в них закачивали, не понял процедуру?
    Не понял, а как вы снимали распредвалы, не откручивая плунжер натяжителя?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,494
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    теперь вы наверное понимаете, что лучше заплатить деньги тем кто умеет это делать...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. водолей

    водолей Завсегдатай

    В клубе с:
    28 июл 2006
    Сообщения:
    337
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ты не правильно поставил расспредвалы шейки не 6 цилиндра а 1 должны смостреть под углом 45 а у тебя 6 стого это уде не правильно а не крутятся валы потому что клапана 1 цилиндра уперлись в поршень одним слов валы стоят не правильно если судить по фото
     
  22. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,494
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    рднозначно!
    :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    А вот и нет, без разницы, 1 или 6. Поспорим?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    шейки смазывал при сборке?
     
  25. Кот Боян

    Кот Боян Завсегдатай

    В клубе с:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    1,651
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швеция
    Водит:
    Не только написано. Так и есть, если не соблюдать осторожность при снятии/установке. (!)
    Вопрос, не каверзный... Чем ТИС не угодил для сборки?

    Да. Простая, но эфективная страховка от погнутых клапанов.

    Тест на герметичность. Прекрасная, информативная процедура, сколько бы электроники в моторах небыло. Почему-то на него многие забивают, мотивируя "Аx, это пережитки, а щас прогресс!" И предлагают сразу разобрать движок, чтоб посмотреть где, что и как. :D

    Отчасти согласен, но может ведь человек дерзнуть набраться опыта своими руками (дай бог, не влетит практика "в копейку"). :)

    Btw, видел много ваших постов, поразительный запас знаний! :cool:

    Редко, но метко. Метки выставлять по первому цилиндру, 1-ый цилиндр в положении ВМТ, во время такта сжатия = клапана закрыты!!! т.е. его кулачки на 45 градусов друг к другу!!!, а он совершенно в противоположном конце.

    Не согласен, спорить не буду. :D Но, любопытно, мотивируй пожалуйста... :hi:

    PS: ТС, надеюсь проект все же удастся без собственноручных поломок и лишних затрат на их устранение. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Sergei523

    Sergei523 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    Взял гидрокомпенсатор, перевернул его, и положил в емкомть с маслом, взял шприц с иглой, 5 мл, набрал масло и закачивал в гидрокомпенсатор, сначала пузырьки воздуха выходят, потом из него черное масло пятнышко, все, полный вроде.

    Неправильно обозвал, плунжер снял, а вот преднатяжитель цепи, тот что башмак к цепи прижимает, его ослаблять? откручивать?
     
  27. Sergei523

    Sergei523 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    Это была первая попытка, сейчас все по ТИСу собрал.

    Все смазал капитально

    Да решил все собрать по своим меткам, вот и косяк получился.



    Решил сам сделать, пока вроде потери только по времени)
    Зато разобрать уже могу за полчаса)))

    Когда у 6-го кулачок на 45 градусов, то у первого кулачок внизу, примерно 140 град.
     
  28. Кот Боян

    Кот Боян Завсегдатай

    В клубе с:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    1,651
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швеция
    Водит:
    Так что в итоге вышло? Или еще в стадии? Интересно. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Sergei523

    Sergei523 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 мар 2007
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Водит:
    Щас на дачу поеду, скину гидрики, без них протяну, и напишу, что и как.
    Еще вспомнил, тарельчатая пружина состоит из 3 частей, тонкой пластины, толстой и между ними есть пластина.
    У меня все это в единое целое собрано.
    Деталь 9, 10, 11 затянуты гайкой 12 и шпилькой 6, крутишь гайку 12, и шпилька прикручивается к впускному валу.
    [​IMG].

    Оставить так, или разобрать и ставить по отдельности?
     

    Вложения:

    • Ванос.png
      Ванос.png
      Размер файла:
      38.4 КБ
      Просмотров:
      688
  30. Кот Боян

    Кот Боян Завсегдатай

    В клубе с:
    18 ноя 2010
    Сообщения:
    1,651
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швеция
    Водит:
    Pазобрать и ставить по отдельности, внимательно, ну и желательно иметь инструкцию по установке ваноса, тот же TIS, избавит от головняка и переустановки заново, накосячить легко. Выставлял фазы & ванос на М52B28, после установки каким то немецким турком. :mad: Все было затянуто намертво и в добавок упиралось штифтами в дно желобов шестеренки впускного вала. Т.е. хода ваноса было 0, т.е. и настройки йух. :mad: :thumbdown:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика