1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Борьба с турбоямой, M57 B30

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Pavel S., 14 авг 2011.

  1. Pavel S.

    Pavel S. Завсегдатай

    В клубе с:
    25 май 2008
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Победил турбояму и заодно сделал легкий "чип-тюнинг".

    Делов на 30 минут- снять расходомер и демонтировать круглую сетку, стоящую перед чувствительным элементом расходомера. ЭБУ видит больший расход воздуха, ну и добавляет топлива уже с минимальных оборотов :thumbup:

    Началось все с того, что я случайно обнаружил, что с отключенным расходомером тяга с самых низов гораздо лучше. Появляется легкий плевок дыма при тапке-в пол, однако на высоких оборотах машина ехала чуть хуже, чем с расходомером.
     
  2. Denger777

    Denger777 Diesel-power

    В клубе с:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    1,244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    Неужели сетка такое сопротивление дает?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Pavel S.

    Pavel S. Завсегдатай

    В клубе с:
    25 май 2008
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, она очень мелкая и отводит поток в сторону от датчика. До 2001г этой сетки не было и программа ЭБУ была иная
     
  4. Denger777

    Denger777 Diesel-power

    В клубе с:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    1,244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    Понятно, у меня 2000г., потому и спросил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Pavel S.

    Pavel S. Завсегдатай

    В клубе с:
    25 май 2008
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так сейчас расходомеры старого образца в запчасти не поставляются- новый образец с сеткой и при его установке необходимо перепрошивать ЭБУ
     
  6. Pavel S.

    Pavel S. Завсегдатай

    В клубе с:
    25 май 2008
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот фотография этой сетки- ячейки идут под углом около 60 градусов
     

    Вложения:

  7. makssik

    makssik Завсегдатай

    В клубе с:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    365
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    т.е. на машине 2003 года демонтаж сетки ничего не даст? прошивка мозга уже другая?
     
  8. Pavel S.

    Pavel S. Завсегдатай

    В клубе с:
    25 май 2008
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Прошивка у меня такая же, как на машине 2003 года :) Все один в один, кроме того, что в 2003 году мощность 193 силы и охладитель АГР есть. Попробуй и отпишись
     
  9. snatch83

    snatch83 Участник тусовки

    В клубе с:
    17 авг 2011
    Сообщения:
    70
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А на 330Д 2004 г.в есть смысл её удалять?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Игорь555

    Игорь555 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 янв 2009
    Сообщения:
    605
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    :thumbup:Бли завтра также сделаю.Спасибо
     
  11. Pavel S.

    Pavel S. Завсегдатай

    В клубе с:
    25 май 2008
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну что, как тачка, жжОт? :)
     
  12. Aleks 328

    Aleks 328 Завсегдатай

    В клубе с:
    18 янв 2008
    Сообщения:
    1,498
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Можно поинтересоваться, какое давление на впуске создает турбина?
    Просто странно, что некая сетка может создавать сопротивление давлению, которое на впускном коллекторе может оторвать вихревые заслонки.
     
  13. Pavel S.

    Pavel S. Завсегдатай

    В клубе с:
    25 май 2008
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мда.... расходомер в руках держали?
     
  14. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сомнительная теория.
    Рассходомер воздуха не участвует в оперативном управлении двигателя,кроме как систем EGR,заслонок вихревого канала,коррекциях и т.п.
    Для оперативного расчета количества впрыскиваемого топлива необходимо знать температуру и давление наддувного воздуха.
    Обратите внимание где расположен датчик давления наддува.
    Он располагается в впускном коллекторе практически посредине.
    Датчик температуры расположен в трубе наддувного воздуха после интеркулера.
    Расходомер находится очень далеко от впускных окон ГБЦ и если принимать в расчет его сигнал управление будет очень не точным в силу того ,что объем кулера и шлангов наддувочного воздуха очень большой.
    На уменьшение турбоямы самое большое воздействие оказывает отключение системы EGR.
     

    Вложения:

    • IMG_0289[1].jpg
      IMG_0289[1].jpg
      Размер файла:
      137.4 КБ
      Просмотров:
      262
    • IMG_0290[1].jpg
      IMG_0290[1].jpg
      Размер файла:
      142.6 КБ
      Просмотров:
      245
  15. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не знаю, субъективно или нет, но когда стрелка оборотов переваливает порог отключения AGR (в моём случае это 2800 об/мин), то машина ощутимо подхватывается. Заметно, когда набираешь обороты не резко, а плавно с 2500 и далее.
     
  16. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Клапан EGR перемещается дискретно, в Вашем случае больше похоже на переход двигателя в максимальный буст.
     
  17. Pavel S.

    Pavel S. Завсегдатай

    В клубе с:
    25 май 2008
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    tro-nik, где вы увидели теорию, это отчет по практическому эксперименту!

    ЕГР у меня давно заглушен, к слову сказать, и никакой разницы в динамике (что с ним, что без него) я не ощутил
     
  18. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    EGR на динамику практически не влияет.
    Отсутствие системы EGR уменьшает время выхода двигателя на буст и снижает количество сажи при этом.
    Ваша практика должна быть подкреплена логикой управления ДВС.
    Ваш автомобиль и без расходомера будет работать!!!
    Расходомер нужен для анализа работы двигателя (коррекции и т.п. вещи + работа системы EGR)
     
  19. Pavel S.

    Pavel S. Завсегдатай

    В клубе с:
    25 май 2008
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    К чему этот бесполезный спор? Вы хотите меня убедить, что мне показалось? :)))
    Если у вас не стыкуется практика с теорией, ищите ошибки в последней. Вероятно, что старые моторы более чувствительны к данным расходомера из-за иной программы управления.

    Кроме того, есть расхождения между тем, что вы пишите, и тем, что имею по факту- датчик давления стоит не в центре коллектора, а в торце со стороны моторного щита.
    Также вы пишите про датчик тепературы воздуха, однако его у меня вообще нет. Вы точно пишите про M57B30???
     
  20. amid525

    amid525 Абориген

    В клубе с:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Так и есть
    Есть он. Стоит только в самом расходомере. И его прекрасно видно, если достать вкладыш.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Во первых в своем посте Вы не указываете про какой автомобиль идет речь.
    Во вторых датчик температуры наддувочного воздуха у Вас есть,деталь №10
    [​IMG]
    Датчик давления в M57B30 стоит с торца впускного коллектора,что вполне понятно,так как его видоизменили для измерения в пределе до 3.8 бара,(на моторе M57B30 он с пределом измерения до 3.14).
     
  22. amid525

    amid525 Абориген

    В клубе с:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Нет у меня никакого тут датчика, (интересно как у автора, но думаю тоже не будет, на этом двигателе этого года). Простая, голая трубка.№8
    Датчик темп. воздуха, стоит в расходомере.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. haresbg

    haresbg Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2008
    Сообщения:
    971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    525d`01 M57 - у меня аналогично.. Температурный датчик в расходомере, а трубка 8 без места под установку Т. датчика
     
  24. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В DDE4 (M57) нет отдельной функции учёта температуры наддувочного воздуха. И датчика такого, соответственно, тоже нет.
    Есть только учёт t всасываемого воздуха, датчик находится в составе расходомера.

    Функция появилась в DDE5.x (5.0 M47N+M57N и 5.1 M67 Е65).
    Вопрос в том, для каких целей используется t воздуха после ИК. WDS об этом умалчивает. Чего не скажешь про датчик температуры всасываемого воздуха, расположенного в расходомере - на него завязана куча функций:
    Получается, что глюки датчика t в расходомере могут давать крайне неприятные последствия. И при снятии фишки с расходомера всё может приходить в "норму", т.к. DDE будет подставлять некую дефолтную t всасываемого воздуха, при которой всё будет худо-бедно работать.

    P.S. M57D30
     
  25. NB872

    NB872 Завсегдатай

    В клубе с:
    27 окт 2009
    Сообщения:
    1,345
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    может от него увеличится расход топлива?
    Вроде расходомер работает и ошибок по нему нет ,а датчик температуры в нём не работает и поэтому расход может увеличится :shock:
    P.S. сори что немного не по теме
    просто расход вырос : в городе 16,0 -16,5 правда маршрут Марьино-Беседы (7 км за 20 мин примерно еду. обратно за 30 мин)
    а по трассе вчера прокатился он упал до 10.8
     
  26. amid525

    amid525 Абориген

    В клубе с:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Нет, не из-за него все "приходит в норму". А из-за неисправности или загрязнения чувствительного элемента р\мера, т.е авто переходит в некий запасной алгоритм управления, учитывая только показания давления наддува.
    Мне когда приходится кастрировать р\мер(по просьбе(из-за финанс. трудностей чел), я отключаю только питание активного элемента расходомера, и обратно одевается фишка. Датчик темп. воздуха продолжает работать. Что лучше сказывается на работе дв., чем с просто отключенной фишкой. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Dragonman

    Dragonman Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2010
    Сообщения:
    438
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня с расходомером интересная ситуация была. Стал замечать, что при равномерной езде, при переключении передачи между 40 и 60 км/час переодически стал ощущаться рывок. То есть, место того, что бы преключиться в районе 2000 оборотов, двигатель докручивает до 2500-2700 и затем рывком переключается передача. Рассказал об этом Олегу (Ванхельсингу) он предположил, что такое возможно из-за некорректной работы расходомера. Так как новый расходомер стоит дороговато, и однозначных причин по его замене не было, приобрел у соклубника БУ расходомер от E53 2005г. с небольшим пробегом. Человек продавал на запчасти битую машину с пробегом 20 000км. Расходомер мой и купленный оказались оба Бошевскими, с одинаковыми номерами, отличался только год выпуска (у меня был 2006г., купленный 2005г.).
    Расходомер заменили. Коррекцию не скидывали. Машина стала ехать немного по другому, более плавно и, как показалось, менее динамично. Но! Рывки при переключении в диапозоне 40-60 пропали, переключения стали мягкими и практически не заметными. Правда это продолжалось всего несколько дней :( Потом рывки опять дали о себе знать и периодически происходят, но значительно реже чем раньше.
    Вопрос: Как расходомер связан с этими рывками, почему после его замены они появились через несколько дней снова и можно ли от них избавиться совсем?
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Замеряете по баку или это борт комп такое кажет?
     
  29. Corleone

    Corleone Завсегдатай

    В клубе с:
    6 май 2007
    Сообщения:
    917
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Какие значения коррекции были ДО замены? Какие стали ПОСЛЕ?
    (коррекцию при замене нужно сбрасывать)
    У меня сейчас вот такое в расходомере:
    [​IMG]
    Коптит при тапке в пол. На динамику не жалуюсь. Подёргивания, кстати, тоже бывают. Но только когда машина не прогрета.
    У меня МКПП.

    Почему образовались такие коррекции - у меня на уме 2 причины:
    - расходомер в масляном налёте; наверное, загрязнился
    - интеркулер слегка негерметичен

    Думаю ради эксперимента раздобыть заведомо живой расходомер. И поставить, ничего не сбрасывая. Оценить изменения, если будут. Покататься и глянуть, что там с коррекцией. А потом сбросить коррекцию и посмотреть, изменится ли чего.
    Единственная проблема - нехватка времени...
     
  30. Dragonman

    Dragonman Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2010
    Сообщения:
    438
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Какие значения были до и после - не знаю. Я даже не знал, что по расходомеру есть коррекция и ее надо сбрасывать. Узнал только потом. В сервисе, когда меняли расходомер, ничего по этому поводу не сказали :mad:
    Но коррекция в результате потом все равно была скинута, когда обновляли прошивку DDE двигателя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика