1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Мысли о 10w60 5w50 и других густых маслах

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем MegaMech, 9 авг 2011.

  1. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Пришло в голову. В каждой масляной стойке есть (ну должен быть) перепускной клапан, предотвращающий масляное голодание. Когда масляный фильтр начинает хуже пропускать масло (замена масла "по регламенту" 30000 :D , фильтр неоригинал производства NoName, наличие масляного шлама и т.д., в общем, старый/забитый/плохо пропускающий фильтр), повышается давление перед фильтром. Клапан от этого повышенного давления открывается и пропускает нефильтрованное масло в систему, предотвращая масляное голодание. Ибо оно страшнее, чем нефильтрованные частицы, которые в систему попадут.
    Густое масло создаёт повышенное давление, и само по себе из-за вязкости плохо проходит сквозь фильтр. Давление открытия перепускного клапана, я так подозреваю, рассчитано на давление масел с рекомендованной вязкостью. А 10w60 5w50 и т.д. в списке рекомендованных не значатся.
    Стало быть, даже с новым фильтром и новым густым маслом всё равно часть масла сразу же идёт в систему не фильтруясь.
    Я. так. думаю
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. PoweredByBMW

    PoweredByBMW Абориген

    В клубе с:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    3,463
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    проблема еще в том, что использование того же 10w60 или левых масел со временем приводит к заеданию этого клапана, в результате чего после завода двигатель дольше работает в режиме масляного голодания со всеми вытекающими. А замена клапана - удовольствие недешевое.
     
  3. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Вы не про тот клапан. Я про перепускной в масляной стойке. Вы про редукционный в масляном насосе.
    Однако интересная инфа, спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,703
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    странно... а почему тогда в графе "применяемость" у фильтров со встроенными редукционными клапанами присутствуют совершенно разные авто с совершенно разными моторами и соответственно разными допусками?
     
  5. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    6,013
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну по поводу нерекомендованного 10-60 я согласен. А вот 5-50 для М52ТУ, например, очень даже рекомендован.
    ПС: указывайте, плиз, машину, о которой идёт речь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,703
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    эт где ты нашел? я вроде все допуски посмотрел. там вообще второй цифры 50 нет ни у одного рекомендованного масла ни для одного мотора. кинь ссылку.
     
  7. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Какие-такие фильтра со встроенными клапанами? Чёт не припомню, чтоб на бмвэшной картонке клапан был.
    Речь идёт о машине BMW :)
    В общем, с гражданскими моторами.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,703
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    а что, допуски по маслу только у БМВ существуют? фильтров со встроенным клапаном полным-полно.
     
  9. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    6,013
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Гражданские были и с М20, 20 лет назад.:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Потому что производителю неоригинала пофиг на допуски. По резьбе подходит - значит подходит (вы же про железные вкручивающиеся фильтра говорите, если нет, то как вариант). А ещё по объёму фильтра разные в оригинале, а в неоригинале - да какая разница, по резьбе и диаметру уплотнения подходит же. Зачем в неоригинале под каждый мотор делать 100000 видов фильтров, если можно сделать 1000 "универсальных"? Производство дешевле. А с моторами ничего такого особо страшного не случится, что можно было бы доказать и предъявить. На какой-то машине клапан сработает чуть раньше, на какой-то чуть позже - владелец авто это проверить не сможет никак, идёт масло через фильтр или через перепускной канал
    И во все гражданские моторы всех производителей 10w60 в допуске?
    Очень сомневаюсь.
    И что? Разве 10W60 в допуске для него? В списке допусков от вроде 2004 года что-то такого не видел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    6,013
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Эт я нашел в родном немецком мануале к моей машине (523, 2.5, М52ТУ, 2000 года издания). Там написано об использовании специальных масел разрешенных БМВ с индексом вязкости 0W-X; 5W-X; 10W-X где Х -30;-40;-50.

    ПС: сканера под рукой нет:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,703
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    а где сей мануал посмотреть?
     
  13. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    А привязка вязкости к температуре региона там не указана? Или что на экваторе, что за полярным кругом можно лить 0w30 или 5W50 - без разницы, всё годится?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    6,013
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня он вместе с мануалом по телефону, сервисной книжкой и картой сервисных станций БМВ в фирменной черной папочке был положен в бардачок предыдущим владельцем машины:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    6,013
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть общие принципы использования масел: чем холоднее климат, тем меньше должна быть первая цифирь индекса, а чем жарче тем выше вторая, это же касается и старых моторов: чем сильнее, тем более густое масло должно быть (но не 10W60:D).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Я букварь знаю. Я про то, что для вас (для Москвы) 5w50 тоже не катит. Фиг с ним, пусть оно и есть в рекомендованных, мы же не говорим за тропики, за Рассею говорим
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,703
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    а при чем здесь тропики\нетропики? вторая цифра характеризует способность масла работать в более жестких условиях. а эти условия создает не климат за бортом, а система охлаждения и смазки мотора. у тебя, наверное как и у всех, температура мотора и зимой и летом одинаковая? если исправна система охлаждения. и эта цифра характеризует толщину создаваемой маслом масляной пленки. есть моторы горячее и холоднее. и обороты рабочие разные у них. поэтому и масла разные. а к климату привязана первая цифра. ИМХО
     
  18. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    6,013
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По прошлому лету да и по нынешнему:D в мск для подуставшего мотора, любящего кушать масло, 5-50 самое оно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    6,013
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тем не менее http://www.autoprospect.ru/bmw/e39/images/pict-121.jpg из этой картинки видно, что с увеличением температуры окружающей среды должна расти и вторая цифирь вязкости масла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    У любой "реальной" (в отличие от "идеальной") жидкости есть значение вязкости. Этот параметр фактически полуимперический. Его нельзя рассчитать, но можно измерить.

    Вя́зкость (вну́треннее тре́ние) — одно из явлений переноса, свойство текучих тел (жидкостей и газов) оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой. Механизм внутреннего трения в жидкостях и газах заключается в том, что хаотически движущиеся молекулы переносят импульс из одного слоя в другой, что приводит к выравниванию скоростей — это описывается введением силы внутреннего трения.

    Для простоты про кинематическую вязкость вспоминать не будем, считая, что плотность масла не изменяется в зависимости от температуры. Это, конечно, не совсем так, но не важно для наших рассуждений.

    А они просты. Ни в коем случае нельзя путать цифры, стоящие "вокруг" буквы "w" в обозначении масла с его вязкостью. Это не сама вязкость, а так называемый "класс" вязкости.

    И нельзя считать, что понятие вязкости является исчерпывающим для понимания смазывающих свойств моторного масла.

    Есть целый раздел в гидравлике, посвященный течению вязких жидкостей по тонким каналам. Он фактически используется для моделирования поведения масла как в каналах и на смазываемых поверхностях двигателя, так и его течение в каналах фильтра. Это сложная не аналитическая модель.

    Я точно не сумею в формате наших дискуссий что то внятное объяснить. Скажу только, что при достаточно большом значении вязкости и достаточно малом сечении канал может произойти "схлопывание пограничных слоёв".

    При течении вязкой жидкости скорость у стенки равна нулю, профиль эпюры скорости - сложная парабола.

    Таким образом, всегда есть сечение канала, когда при данных условиях и данном давлении масло по каналу просто не потечет. Даже если давление увеличить в несколько раз.

    А масляный насос, даже работающий "на стенку", имеет не очень большую возможность увеличения давления. Так как его "расходный КПД" не может быть равен "1". И, начиная с каких то условий, он перестанет масла прокачивать, а будет его только греть.

    Это (и ещё многое другое) и учитывает авто производитель указывая на рекомендованные значения классов вязкости масла для конкретного двигателя и конкретных условий его эксплуатации.

    То есть, по сути, мы остались в рамках выводов, которые вы уже сделали. То есть, если двигатель начал подъедать масло, то это совсем не значит, что ему станет лучше, когда вы станете использовать масло с высокой, но нерекомендованной вязкостью!

    Наоборот, даже если даже "жор" масла и уменьшится, но двигатель зашагает к капиталке семимильными шагами.

    Которые (шаги) увеличат ещё и нефильтрованные частицы, прошедшие помимо фильтрующего элемента и могущие способствовать ещё большему схлопыванию пограничных слоёв в тонких каналах.

    Так что, не стоит отступать от рекомендаций по вязкости используемого масла, даже если он начал его подъедать. Вы про это?
     
  21. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    «Золотые слова, Юрий Венедиктович!» (с)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Самое оно, если вы хотите приблизить срок капиталки мотора.

    Что значит "подуставший"? Это значит, что в парах трения зазоры увеличены, маслосъёмные манжеты задубели, износились и не снимают масло со штоков клапанов, маслосъёмные кольца в ЦПГ не сбрасывают масло в поддон картера. Масло улетает в трубу.

    Но все каналы, которые подводят масло, сужены и может быть даже в них образовался "лак".

    То есть, снижая расход масла за счёт примеения масла вязкого более, чем предусмотрено, вы ухудшаете смазку зеркала цилиндра, а для вкладышей коленвала так просто провоцируете режим масляного голодания.

    Это и есть прямой путь к капиталке.

    Если же вы прибегнете к так называемой промывке, то ещё не известно, где застрянет оторвавшийся "тромб" и к чему это приведет.

    Промывку можно применять только тогда, если она делается при каждой замене масла. А если её применить для расширения давно забитых каналов, на пробеге в несколько сотен тысяч км - эффект может быть ошеломляющий.
     
  23. Дедушка Намто

    Дедушка Намто Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    6,719
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ,
    Еще один момент. Все машины с ВАНОС-ом используют определенную температурную модель для регулировки этого узла. Ест-но, модель эта для узкого диапазона вязкостей.
     
  24. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    6,013
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А где, вы, уважаемый cuprum, нашли в моих сообщениях хоть слово про промывку?:D Синтетика и без всяких промывок обладает очень хорошей моющей способностью:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    6,013
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот уж не соглашусь. Согласно теории теплообмена, температура жидкости при нагреве в динамических условиях (проточный нагрев, то, что и происходит в моторе с маслом) напрямую зависит от температуры жидкости на входе в нагреватель. Масло как известно стекает в поддон, где и охлаждается потоком воздуха (на некоторых моторах даже есть специальные масляные радиаторы), вот тут то и климат будет как раз влиять: чем жарче, тем жиже масло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    6,013
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А с чего собственно решили, что 5-50 не рекомендовано: http://www.autoprospect.ru/bmw/e39/images/pict-121.jpg
    Да, слева масла для дизелей, но ТС несмотря на мое замечание в сообщении № 6, так и не сообщил про какой мотор идёт речь. Может дизеля это не "гражданские" моторы:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Миша 740

    Миша 740 Завсегдатай

    В клубе с:
    18 май 2011
    Сообщения:
    895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    откройте ТИС :thumbup:

    http://tis.bmwcats.com/doc1104550/

    и не читайте больше странных мануалов издаваемых в России, там и про 1.5 л масла на 1000 км пробега является нормой :D
     
  28. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Именно. Спасибо за физику!
    Действительно, что это за ссыль, кто эту бумажку написал? В ТИСе даже максимально вязкое рекомендованное масло (S моторы не берём) 15W40 всё равно 40
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    6,013
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ссылка на ТИС в случае выбора вязкости масла не явлется актуальной.Там указывается соответствие, предъявляемое призводителем (БМВ) к качеству масла используемом в тои или ином моторе.
    Масла, соответствующие, например, Longlife-98 могут иметь вязкость и 10-40 и 5-50
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Мы тоже можем иметь внебрачные связи, но в Longlife-98 об этом ни слова. Или мы не там смотрим?
    http://tis.bmwcats.com/doc1104547/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика