1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 3.0 D расход солярки?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем ptit, 15 июл 2011.

  1. VGZ

    VGZ Абориген

    В клубе с:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Дело все сложнее т.к. Кпд на разных оборотах разное,плюс крутящий момент,масса авто
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    КПД мотора наилучший на низких оборотах.
    Вот как начинается нормальный рабочий диапазон оборотов, типа 1200-1400, так на них и есть самый высокий кпд.
    Кр.момент сам по себе вообще бессмысленная величина для эксплуатации мотора. Он нужен только проектировщикам валов, кпп и т.п.

    Поэтому для экономии топлива надо сильно жать на педаль газа и рано включать повышенные передачи для атмосферных бензинов и просто рано включать повышенные передачи для дизелей и бензинов с наддувом.
     
  3. VGZ

    VGZ Абориген

    В клубе с:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Не совсем так -переключайся на 700 и слабом моторе(крутящий момент как раз мал) и посмотри что будет с расходом(раз об этом сейчас идет речь)Если крутящий момент будет мал то и расход в данном случае пойдет вверх
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ну так, не случайно идет речь о рабочем диапазоне оборотов.
    ;)

    Кроме того, кр.момент это уже следствие полезной нагрузки, определенного кол-ва топлива и кпд режима. А не наоборот.
    Т.е. если Х3 2.0i тащит прицеп в 1 тонну на скорости 20 км/ч, то мотор развивает ровно такой же кр.момент, что и Х3 3.0sd, тащащий такой же прицеп с такой же скоростью (считаем, что собственная масса обоих Х3 одинаковая).
     
  5. VGZ

    VGZ Абориген

    В клубе с:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    заблуждаитесь .Пусть, будет по Вашему-тащат они на на одной скорости И пусть даже на одних оборотах(как Вы хотите), НО кривая крутящего момента у них разная-посмотрите графики зависимости крутящего момента от оборотов,И мах значение у них тоже разное и на разных оборотах.Поставте еще двигу от велосипеда на Х3 и тоже будите утверждать что кр.момент у них одинаков?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А Вы так ещё и не поняли?:confused::shock:
    Всё об этом же:
    ...и об этом:
    ...и об этом тоже:
    Ваша главная ошибка в том, что, рассматривая разгон как таковой, все вы не учитываете пройденное при этом расстояние.
    Да, действительно, динамично разгоняясь, вы всегда быстрее достигнете заданной скорости, чем при более медленном разгоне. Но и расстояние при этом вы проедете меньшее. И вам обязательно придётся ещё потратить энергию и топливо, чтобы пройти тоже расстояние, которое проходит автомобиль, разгоняясь более медленно до той же заданной скорости.
    В результате при более динамичном разгоне на одном и том же участке пути вы ВСЕГДА затратите больше энергии (работы), чем при более медленном разгоне.

    P/S: надеюсь, никто не будет спорить о том, что говоря о расходе топлива, привязка к одинаковому пройденному пути (расстоянию) обязательна. В противном случае говорить о расходе в л/100 км просто не имеет смысла.
     
  7. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Если Вам (да и всем остальным тоже:)) действительно интересны формулы, предлагаю ознакомится с файлом во вложении. Надеюсь, там всё ясно и понятно разжёвано.:):hi:
     

    Вложения:

  8. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вы просто абсолютно не понимаете 3-й закон Ньютона.
    :)
    Именно одинаковый кр.момент будет, т.к. он зависит от нагрузки, а не от мотора. Т.е. есть это и есть реальный кр.момент, который развивает мотор, а не максимально возможный.
    И если велосипед сможет тащить такой прицеп со скоростью 20 км/ч, то и у него будет такой же кр.момент. И от величины оборотов вообще не зависит.
    ;)
    Поймите простую вещь - чтобы мотор развил какой-либо крутящий момент ему нужно создать сопротивление. Какое сопротивление создадите, такой момент и будет у мотора. А не наоборот.
    Или вы думаете, что стоя на нейтралке и держа обороты МКМ, мотор развивает свой мкм?
    ;)
    Как был нуль, так и есть нуль. Пока не подключите нагрузку.

    Я вам в третий раз говорю - забудьте про кривую кр.момента. Она вам не нужна и ничего не говорит.
     
  9. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Так на это уже был дан ответ в самом начале.
    Повторю:
    - действительно динамично разгоняясь можно проделать больше полезной работы. При том же самом пройденном пути. Но из-за лучшего кпд режима расход топлива будет меньше.
     
  10. VGZ

    VGZ Абориген

    В клубе с:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Но один и то же крутящий момент мы получим при разных оборотах(при разных двигах)
    А вообще прочитал с трудом все и пришел к выводу,что МЫ ВСЕ здесь говорим о разных вещах. А спор как я понял,разгорелся по вопросу когда будет меньший расход топлива. А ответ прост в разных условиях и мин. расход будет разный. Т. е, в чем то правы и те и другие
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Korzhik

    Korzhik Участник тусовки

    В клубе с:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я провел их сам еще раз по Вашим формулам, но со скоростью 60 км/ч, а то 100 это перебор для "светофор-светофор". Ваши цифры правильны (если формулы верны), хотя расчет немного не по задаче - я постулировал время движения и дистанцию одинаковой - а по расчетам равномерный разгон это 60 секунд, резкий разгон 37.5, а вариант 3 дает 35.1 секунду.

    Но вывод неочевиден - разгон как таковой вообще значения не имеет в идеальном автомобиле (расход на разгон и там, и там 512 кдж (см. мои расчеты)), а при прочих равных имеет значение максимальная скорость движения, которая вносит вклад в виде сопротивления воздуха, хотя в общем результате ее вклад составляет 11% от общей работы в методе резкого разгона.

    Поэтому резюме может быть таким - если расход связки мотор-коробка на совершение работы на высших передачах ниже, чем разгонный расход на 11% (а это гарантированно так - посмотрите мгновенный расход при разгоне и равномерном движении), то быстрый разгон дает возможность экономить топливо при использовании движения накатом максимальное количество времени.

    внизу расчеты:

    Vk=16 м/с - мы же все-таки в городе
    ----
    1 cлучай равномерное ускорение до конца a=0.5м/с2
    2 случай равномерное интенсивное ускорение, потом равномерное движение. положим максимальную динамику до 60 км/ч (16м/с за 5 секунд). Это дает ускорение в 3.2 м/с2 и время проходжения участка ускорения в 5 секунд, дальше движение равномерное до конца участка с ускорением 0
    ------
    общие формулы при равномерном ускорении:
    1. сила инерции - 2000*a = 1000Н
    2. сила сопротивления воздуха - 0.65V2 (кстати, cx у x3 вроде 0.35, а мидель представив как квадрат будет 1.8*1.67=3 м2)
    3. сила трения - 196Н

    преобразуем в работу, которая F*L получаем, что работа по сопротивлению воздуха Aв-интеграл 0.65V2*dx => представив скорость как a*t и преобразовав t от расстояния и ускорения (t2=X/a) получаем 0,325*a*x^2 в интервале 0-L
    ------
    1 случай
    время достижения равной скорости - 32 секунды, проходится участок a*t2=512 метров
    считаем работу - Аин=1000*512=512 кДж, Атр=196*512=100.352 кДж, Ав=42.598 кДж
    итого: 654,95кДж

    2 случай
    время ускорения - 5 секунд, время равномерного движения 32-5=27 секунд, проверяем дистанцию - Sa=a*t^2=3.2*25=80 м, Sр=Vt=16*27=432м итого = 512метров

    2.1 режим ускорения
    Сила инерции: F=2000*a=6400, Аин1=6400*80=512 кДж
    Работа по воздуху: Ав1=6.656 кДж

    2.2 режим равномерного движения
    Сила инерции и работа: 0
    Работа по воздуху: Fв2=0.65*16*16=166,4, Ав2=71,885

    Суммарная работа:
    А=Aв1+Ав2+Аин1+Атр=512+6.656+71.885+100.352
    итого: 690,893
     
  12. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не будет.
     
  13. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ну как же не будет?
    Считайте:
    - 10 квт*час работы с удельным расходом 320 гр/квт*час
    - 12 квт*час работы с удельным расходом 260 гр/квт*час
    ;)
     
  14. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    С чего это?
    При чем к моменту обороты?
    И 2-х литровый бенз на 1500 может тащить телегу и 5-ти литровый би-турбодизель на 1500 может тащить ту же телегу с той же скоростью.
    И кр. момент у обоих будет одинаков.
    :)
     
  15. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Спор с самого начала ведётся вокруг одного. Вам нужно переместиться из пункта А в пунт Б с некоторой заданной крейсерской скоростью. В пути у вас возможны разгоны и торможения.
    Вопрос заключается в следующем. Каким образом надо разгоняться до заданной вами крейсерской скорости ("почти тапка в пол" или "плавно и медленно" нажимая на педаль газа), чтобы по окончании поездки поиметь меньший расход топлива? Я всегда утверждал и утверждаю, что только "плавно и медленно" поможет вам сэкономить топливо. Показал это в теории. Практика проведения экоралли тоже однозначно говорит об этом. Кому интересно, можете почитать об этом в инете (там инфы достаточно). Всё остальное - пустой трёп, ИМХО.:hi:
     
  16. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Опять не верно.:facepalm:
    Похоже, мне с трудом, но всё же удалось убедить Вас в том, что Вы были не правы на счёт работы.;)
    А с удельным расход всё ещё горазда сложнее. Боюсь, что на объяснения этого не хватит ни сил, ни времени.:)
     
  17. Korzhik

    Korzhik Участник тусовки

    В клубе с:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ваши расчеты убедительно показали, что расход зависит не от того, как быстро Вы разогнались, а какой из факторов при выбранной крейсерской скорости будет давать меньшие потери - 10-20% сопротивления воздуха на дистанции X (до достижения крейсерской) или совершенство трансмиссии и мотора.

    В слове плавно и медленно ключевое слово не плавно, а медленно.
     
  18. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну зачем Вы наводите тень на плетень?:shock:
    Ваш второй фактор - совершенство трансмиссии и мотора - одинаков для любых вариантов разгона. Ведь и трансмиссия и мотор одни и те же. Вот допустим, Вы разгоняетесь интенсиво (почти тапка в пол) от 0 до 100 км/ч. При этом переключаетесь на высшую передачу, к примеру, на 2500 об/мин и достигаете сотни на третьей передаче. Скажите, что вам мешает разгоняться в таком же алгоритме (переключения на 2500 об/мин), но только при плавном и медленном нажатии на педаль газа? В этом случае и трансмиссия и мотор работают практически одинаково. Практически - потому, что при умеренном газе двигатель будет работать в чуть более дроссельном режиме. Но это "чуть более" - действительно чуть и практически погоды не сделает.
    И что? Вам не нравится "плавно и медленно"? Хорошо, давайте будем называть - умеренно.:)
    А вообще, не надо ничего выдумывать. Всё очень просто. Быстрее разгон - быстрее приедете в пункт назначения - получите бОльшую среднюю скорость движения - бОльший расход топлива. За всё надо платить.:)
     
  19. Korzhik

    Korzhik Участник тусовки

    В клубе с:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я не навожу тень на плетень - я признал, что сопротивление воздуха значащий фактор, но по методике расчета, он зависит от квадрата скорости и вносит при городских режимах 10% в расход, а вовсе не 30%.

    Совершенство мотора и трансмиссии как раз не одинаково для разных вариантов разгона. Расход меньше при работе мотора при более низких оборотах, а это при прочих равных достигается на высшей передаче. Поэтому разгоняться до 100 1-2-3-4-5 или 1-3-5 и потом держать 5-ую как раз разница есть. Я уж не говорю о блокировке гидротрансформатора (не уверен, но кажется внешне это то самое, что падение на 300-500 оборотов при равномерном движении) в случае АКПП.

    Быстрее же разгон это просто быстрее разгон - дальше уже ровно ехать можно и приехать одновременно.
     
  20. Fedor_spb

    Fedor_spb Завсегдатай

    В клубе с:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    При движении от светофора до светофора (а с этого начинался спор), быстрее разгон - быстрее повышенная передача, меньше расход. В этом частном случае, наиболее важным фактором является более долгое движение на повышенной передаче. Талдычу уже об этом, затолдычился. И не надо ничего выдумывать :hi::D Впрочем, Korzhik об этом выше все правильно уже расписал. А вот в Общем случае, движение с умеренной скоростью действительно (и кто-б сомневался) экономит топливо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    И вы хотите, чтобы я не называл вас флеймером.
    :rolleyes:
     
  22. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    В эн-й китайский раз вам говорят - кпд режима при малом нажатии на газ хуже в разы. А не "чуть и погоды не делает".
    Я приводил уже диаграмму удельного расхода для атмобензина.
    250 гр/квт*час при сильном нажатии на педаль против 500-600-700 гр/квт*час при слабом нажатии и еще хуже при хх.
     
  23. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Набор слов. "КПД режима" - просто улыбнуло.

    КПД ДВС максимален когда ДВС работает при постоянном количесве оборотов коленчатого вала, оптимальном для каждого ДВС. А в камеру сгорнаия подается количество горючего и окислителя, обеспечивающего максимально возможнуе для данного двигателя качество смесеобразования.

    То есть при расходе обязательно меньшем, чем может в принципе переварить (сжечь) камера сгорания.

    Поэтому говорить, что КПД максимален, когда движение в режиме "тапка в пол" - это значит ошибаться.
     
  24. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я, конечно, не доктор....
    но, разве не чем больше обороты, тем больше циклов впрыска и больше сгорания топлива, соответственно, можно средние обороты за поездку смотреть, особенно в "светофорном" режиме...
     
  25. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вот у кого набор слов, далеких от поршневых ДВС, так это у вас.
    Идите и учите матчасть, а не жгите тут про кпд двс.
    :D
     
  26. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Похоже надо повторять диаграмму кпд режимов для типичного атмосферного бензина.
    [​IMG]
    Удельный расход дан в фунтах/л.с.*час
     
  27. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Комментирую:
    При сильном нажатии на педаль газа (75-80% от максимума) и держании оборотов в диапазоне 1500-2500 попадаем в зону максимального кпд.
    При очень слабом нажатии на педаль газа независимо от оборотов попадаем в зону наименьшего кпд, который в 4 раза меньше лучшего кпд при сильном нажатии.
    Даже на четверть нажатая педаль газа дает в 2 раза худший кпд, нежели сильное нажатие.
     
  28. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не сумели понять, что я написал?:help: Ещё раз: КПД ДВС максимален только для одного конкретного режима, определяемого

    1. оборотами коленчатого вала
    2. наполнением цилиндров смесью с оптимальными пропорциями.
     
  29. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Нет слов.:help:
     
  30. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Откуда они у вас могут быть, если вы абсолютно не знаете обсуждаемую тему?
    ;)
    Не считать же детский лепет под номерами словами про кпд двс.
     

Яндекс.Метрика