1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 ОЖ, антифриз уходит

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем БАВ, 24 янв 2010.

  1. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Забитый радиатор приводит к повышению температуры ОЖ. Стрелка не будет это показывать, потому что от 75 до 113 считается штатной температурой. Но вот стрелка не знает, что 113 временно в строго определенных режимах работы под контролем мозгов это одно, а 113 длительно из-за забитости радиатора — это совсем другое. А если антифриз старый, к тому уже доливался водой, то он запросто мог закипеть и ломануться через крышку.

    Короче, мыть радиатор, менять ОЖ и наблюдать за температурой по тесту 7. В жару в районе 30 должна колебаться около 90 градусов. При обгоне до 93-94, на спуске с отпущенным газом до 88. Как-то так — нормальное поведение. При забитом радиаторе у меня болталась вокруг 100 плюс-минус 5 градусов.
     
  2. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Градусы вещь непостоянная и меняющаяся в зависимости от стиля езды.
    PS: у меня стрелка ползала, даже один раз лампа загорелась, но антифриз не выкипал
     
  3. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Антифриз не выкипает, выкипает вода, для этого в заливной пробке стоит клапан, который при определённом давлении, при высокой температуре антифриза, открывается и выпускает избыточное давление в виде пара, что бы ваш радиатор не разорвало, а пар и есть ни что иное как вода.
    На Е34 был опыт с потекшим радиатором (виноват в итоге был этот клапан, при нагреве начинал течь антифриз из под верхнего бачка, из под прокладки), ездил месяца 2 и не парился, сперва заливал дешевый тосол, потом по деньгам дороговато стало:D, и стал лить обычную воду, и ничего страшного не произошло (но можно готовиться к замене помпы:nod:, так как обычная вода, не содержит смазывающих свойств, да и накипь не есть хорошо) тогда пробок поменьше было (2000 год вроде как), закипала только в пробках, заезжал в ближайший проулок, медленно доливал воду, и ехал дальше. Мотор на ней наверное самый лучший был:thumbup:, да по моему он таким и остался, М50 (плита) 2,5 литра.
    А вот на Е28 попал на замену головки (не считая капремонта двигла:facepalm:), долив в кипящий радиатор воду сразу не дав машине постоять, после того как тосол попал в картер двигателя, подумал что прокладку пробило, поменял сам, масло опять побелело, в общем получилось, что дюралевая головка получила от резкого перепада температуры микротрещину, вдоль всего распредвала, и по всей длинне, пробовал варить аргоном, но толи сварщик такой был:D, то ли ещё что то, не помогло, после очередной сборки, и смешения масла с антифризом, двигун схватил клина, провернулся коренной вкладыш на первом шатуне.:facepalm:
    З.Ы.
    Имхо не экономьте на антифризе, один раз в два три года, лучше купить хороший, чем после попасть на деньги.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В двигателе циркулирует антифриз, он не разбит на фракции, поэтому говорить о том, что кипит только водная составляющая несколько неверно.
    Вопрос оставлю открытым: почему стрелка не шелохнулась?
     
  5. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Нагрев — это и есть один из способ разделения растворов на фракции (в данном случае по температуре кипения).

    Стрелка и не должна двигаться, пока температура ОЖ 75-113 градусов.
     
  6. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    При уменьшении объема антифриза в системе охлаждения, увеличивается его плотность, что говорит о том, что выкипает вода, так как у неё более низкая температура кипения, хотя если долить антифриз плохого тоже не произойдёт.
    Стрелка не шелохнулась потому что нагрева не происходило, вполне возможно, что где то подтекает, либо если туда не заглядывали три года, то просто "выкипел".
    P.S.
    У меня после небольшого ДТП тоже загорелась лампа низкого уровня, думаю что датчик, но пока менять не буду, оставлю до следующего ремонта.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    туда заглядывали в том году когда бачек меняли
    вот антифриз 3 года не менял да
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет ребят. Если антифриз кипит, то стрелка индикатора должна уйти в красную зону. Либо в машине плотность антифриза очень низкая, что позволило ему закипеть при рабочей температуре.
     
  9. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    туда заглядывали в том году когда бачек меняли
    вот антифриз 3 года не менял да
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Выкипеть он мог значительно раньше, всё что горит на панели желтым цветом всего лишь сигнализирует, что надо бы проверить, это не критично, просто подошел момент когда уровень перескочил ту отметку, когда датчик сработал и заставил загореться лампочку, а выкипает он по любому даже при нормальной температуре, только не как вода из чайника если его не выключать, а значительно медленее. Так что это все вполне объяснимо.
    shurik2k, а антифриз поменяйте обязательно, лучше перед зимой. Если радиатор будут снимать, то меняйте сейчас, что бы не платить 2 раза, если самому лениво.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. drony59

    drony59 Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    3,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все сказанное не далеко от истины, кроме того что через пробку выбрасывает не пар, а антифриз (возможно с паром из того же антифриза), антифриз заливается на весь срок службы(поскольку этилен-гликоль не теряет своих свойств) и меняется только при ремонтах или, в профилактических целях, когда сильно ржавеет рубашка чугунного блока или доливалась простая вода. Провернуться коренной вкладыш может, но только не на первом шатуне(на шатунах вкладыши шатунные, а коренные на постелях колена).:hi::p
     
  12. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    капец поехал сорвало клапан сижу на пятницком шоссе жду эвакуатор
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. drony59

    drony59 Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    3,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Какой клапан?. Если вы про пробку радиатора, то это следствие, а причину надо все равно искать в сервисе. И скорее всего для начала вы попали на термостат, а далее надо смотреть все подряд. Удачи. Попытка обойтись без эвакуатора могла прокатить, но с охлаждением слишком рисковано, можно не сэкономить, а попасть по крупному, на кап. рем. двигла. Желаю. чтобы пронесло.
     
  14. ale21887

    ale21887 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 май 2011
    Сообщения:
    1,562
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну да заболтался маленько:nod:.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. drony59

    drony59 Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    3,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все равно видно, что мат часть учишь не в классе.:D
     
  16. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А где ТС? Что–то молчание затянулось :(
     
  17. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    оставил машину в драйве будут делать на неделе

    приговорили термостат, ну и радиаторы помоют

    по соседней теме - подтвердили, что за 2500 моют все радиаторы

    так что буду ждать, хорошо на неделе есть на чем ездить :help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    угу первое что приговорили - это термостат
    будут ставить какой то неоригинал, сказала что лучше оригинала

    ну и радиаторы почистят тоже, сама система охлаждение герметична при мне смотрели
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не знаю кому как, а мне неподвижная стрелка температуры ОЖ не дает спокойно спать.
     
  20. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не успел нагреться двигатель просто
    я ж проехал то с горящей лампой сколько ну 5 км без пробок при 1500-2000 оборотах

    там выбросило ну поллитра

    а второй раз я вообще сразу остановился как только лампочка загорелась

    в том году когда вытек автифриз вообще почти весь из-за лопнувшего бачка при +40 температура вверх полезла только через пару минут

    сначала вообще не понял - кондей горячий воздух погнал
    потом смотрю - батюшки светы, стрелка то лежит! :thumbdown::help::shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я правильно понимаю, что фонтана вы не видели? Остановились, как увидели индикатор низкого уровня антифриза? Если так, то всё понятно.
     
  22. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    в субботу - не видел, только слышал шипение из под крышки расширительного бачка

    в воскресенье видел - фонтанчег такой ну см на 30-40 в высоту из клапана
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну тогда мне опять всё непонятно :(
     
  24. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а мне то что делать? мне мало того, что непонятно, еще непонятно как и что там сделается

    а может просто клапан навернулся, сервисеры говорят такое бывает... думаю надо с собой запасной возить
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    тащемта звонили с сервиса

    когда разобрали все, выяснилось, что развалился "термостат на расширительном бачке"

    народ - это что за хрень? 3200 стоит

    все сделали короче попал на 9800

    3200 - вот этот непонятный термостат
    1700 - основной термостат
    2500 - промывка радиаторов
    1000 где то на антифриз
    ну и остальное работы

    поеду вечером забирать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. vandalizm

    vandalizm Участник тусовки

    В клубе с:
    15 июл 2010
    Сообщения:
    49
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    у них еще один x3 стоит сейчас с похожей проблемой, разорвало бак((
     
  27. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    какой бак? расширительный?
    с этим я там в том году был )))

    Нашел я термостат вот он под нумером 11

    [​IMG]

    не могу найти предохранительный клапан, который сверху находится....

    апд а нет нашел нумер 2 вот эту хрень у меня и сорвало

    [​IMG]

    а термостат где основной? я то все что о нем знаю что он есть и что он пускает жидкость по разным контурам, но где стоит и как выглядит не знаю :(

    UPD нашел ;)

    [​IMG]
    нумер 4 )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. vandalizm

    vandalizm Участник тусовки

    В клубе с:
    15 июл 2010
    Сообщения:
    49
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    он самый))
     
  29. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вообще мне нравится

    звонит мастер и говорит мы вам мол де термостат на расширительном бачке поменяли, так как он развалился... он у всех разваливается...

    ну емазай спрашиваешь на каждом то - что имеет смысл поменять по пробегу и возрасту, никто ничего сказать не может :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. shurik2k

    shurik2k Старожил

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    4,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вы там мой радиатор не видели случайно? на предмет загрязнения

    серый икс 3 201 номер
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика