1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Х5 (Е53) жрёт ток

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Эдуард, 21 июл 2011.

  1. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Х5 захандрил, ток жрет, приходится пока постоянно клемму сбрасывать, ибо пока некогда заняться. История такая:
    Полагаю, в первый раз аккумулятор подсел своей естественной посадкой, с учетом 40мА (по WDS) холостого тока. Машина и стояла недели 3, и акк уже 7-летний, и заряжен наверняка к моменту постанова авто на стоянку был не полностью. В итоге пришел, ключ в зажигание - лампы горят, дальше - стартер ничуть не двигается, лампы тухнут и щелкают реле. Мне кажется что в этот-то момент посадки напруги от стартера и произошло что-то в мозгах... Далее всё было так: зарядил акк и на ходу, и от стационарного на даче, не снимая с автомобиля. После того как поставил авто на стоянку, уже через 1,5 суток напруга упала настолько, что в зажигании не горела ни одна лампа, полный ноль! Подобное было на трёхе, было из-за внутреннего замыкания в аккумуляторе, потому я без дополнительных проверок (ВЛОМ ЛИШНИЙ РАЗ БЫЛО К АККУМУЛЯТОРУ ПОДЛАЗИТЬ) купил новый акк, но при его замене конечно же решил померить ток утечки, для успокоения. Но вышло наоборот - с того времени я и потерял покой, ибо ток до засыпания систем был 860мА, после засыпания (через 16 минут, да и даже через час приходил смотрел) - 510мА. Т.е. дохрена. Скидываю теперь клемму. Вдруг однажды замечаю что никогда не засыпает Блютус! Не уверен только ли от него одного такой ток, но уже хоть какая-то зацепка! Т.е. закрыл машину, пришел к ней, например, на след. день с включенным на телефоне блютусом, и телефон цепляется к машине и весь звук как положено уходит в неё! Хотя машина стоит закрытая и конечно с вытащенным ключом! Раньше как положено блютус отключался сразу после поворота ключа в нулевое положение.

    Пообсуждали с -Андрюхой-, мысли есть, надо искать проверять экспериментировать (пока некогда). Но может уже что-то подобное у кого было или четко знает как устроена запитка блютуса? я пока WDS плотно не ковырял...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    mtmsk нравится это.
  2. alextomas

    alextomas Старожил

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    5,038
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    почему нельзя блок BT отключить целиком и проверить? он вроде бы вполне доступен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. -Андрюха-

    -Андрюха- -=ПупсичеГ=-
     

    В клубе с:
    4 апр 2002
    Сообщения:
    7,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А смысл отлючать и что проверять?

    Хозяин выключает зажигание, запирает машину, а связь есть :)

    Может где в цепи реле есть? Хотя по логике оно там не нужно совсем...

    ЗЫ: Эдик, поехали с пятницы с нами на природу, разберем твой тарантас... У меня пол багажника инструментов (все никак выложить не могу) + Тема с диагностикой будет :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. gostev77

    gostev77 Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2,007
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    навкодером неспящего шпиена можно легко увидеть,если это действительно блютуз,а так может ежик наелся?
     
  5. vicman07

    vicman07 Участник тусовки

    В клубе с:
    30 май 2011
    Сообщения:
    250
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дабы не плодить новых тем хотелось бы поинтересоваться, что такое навкодер?
    У меня тоже икс не засыпает, но акум не садится:shock:
     
  6. -Андрюха-

    -Андрюха- -=ПупсичеГ=-
     

    В клубе с:
    4 апр 2002
    Сообщения:
    7,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А ежик тут причем может быть:shock:
    Как я понимаю блютуз совсем не вырубается, а должен при выключении зажигания. Вот че ему мешает это сделать, надо искать...

    Навкодер - программа для кодирования различных устройств - например можно снять блокировку ТВ, покопаться в мозгах у Нави и тд
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. gostev77

    gostev77 Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2,007
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    ежик очень частая причина незасыпания и высасывания аккума на е53,а навкодером можно посмотреть активность потребителей на шине I-BUS
     
  8. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    можно конечно, но некогда пока, я даже на стоянке не появляюсь, не то что в машину не захожу. Отключить его даже намного лучше (и вроде доступнее), чем клемму с акка скидывать. Но отключив его, нужно еще убедиться что всё остальное засыпает, т.е. подключить амперметр, выждать время, всё это запросто может занять и час с учетом походов на стоянку и обратно. Еще столкнулся с тем, что похоже через мой амперметр не может пройти ток на закрытие багажной двери и в итоге не закрывается она, а без закрытия нет смысла что-то замерять. Уж не знаю как мне это удалось в свои первые замеры, но больше не получалось. Взял у друга амперметр получше, еще не цеплялся им.

    ну блютус-то ведь однозначно и действительно, не должен он быть всегда активным и постоянно мониторить пространство вокруг - это немало энергии жрёт. Другое дело что, возможно, блютус не единственный пожиратель, может и ежик. А что есть ежик??? я не въехал

    У Тёмы же есть этот навкодер? Да, это прекрасная мысль скататься с вами на природу, совместно обсудить и вживую поковыряться. Когда ты и Тёма позвали - я первым делом об этом и подумал :D Но... не в Перми я.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. alextomas

    alextomas Старожил

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    5,038
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    смысл простой - это может быть совсем небольшой потребитель.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. -Андрюха-

    -Андрюха- -=ПупсичеГ=-
     

    В клубе с:
    4 апр 2002
    Сообщения:
    7,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    с этим не спорю. но поведение блютуса очень странное...

    То Эдик:

    Навкодер мы с Темой купили полный, те с ключем. Так что все есть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. alextomas

    alextomas Старожил

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    5,038
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    что бы смотреть активность, ключ не нужен, кстати. без ключа он не показывает сообщения в hex и не дает программировать. но с программированием там не все гладко - я пробовал на своем "американце" запретить проверку задних противотуманок (предыдущий владелец так сделал), которых просто нет. в результате у меня дата-время слетели, а проверка осталась.

    хотел еще напроситься на логи i-bus - меня интересует как navi с tv договариваются кто выдает картинку. можешь сохранить при случае?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    надеюсь, что если даже это не основной поребитель, то хотя бы отсюда можно и дальше будет раскопать. Ведь этот глюк с блютусом начался точно с началом проблемы быстрой посадки акка.
    Никто не ответил про ежика...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. YuriL6

    YuriL6 Завсегдатай

    В клубе с:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    965
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Читал в мануале что всё бортовое питание должно вырубаться через 15 минут после отключения зажигания и закрытия машины. Ну кроме блока сигналки и центрального замка наверное.
    Может громкую связь на сигналку подключили? или что нибудь еще...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    не через 15, а через 16. Это прописано в WDS, самый официальный мануал.
    Ни на какую сигналку ничего не подключали. Сигналки нет вообще, только стандартный центральный замок. Никакого внедрения в машину никогда не было. А, нет, вру, одно было - поставили иммобилайзер СкайБрэйк. А так машина "чистая", можно сказать с конвейера, брал в Германии в дилерском салоне. Блютус, соответственно, родной...

    Однако Х5 самопочинился, абсолютно ничего не делал, т.к. тупо некогда, машину не трогал, простояла с последней поездки 2 недели с отключенной клеммой. То ли мозги "прочистились/сбросились", то ли контакты реле разлипли (я так и не курил в WDS схему запитки блютуса). Дело было так:
    В понедельник вечером служебной под рукой не было, а нужно было скататься забрать товар на складе транспортной компании. Взял Х5, приехал куда надо и... обратил внимание что по повороту ключа в "ноль" телефон отключился от машины! Удивился, пока еще не обрадовался, начал экспериментировать: но всё стало как положено - блютус вырубается!!! Ну ладно, думаю, это ещё не факт что только блютус жрал ток, может что ещё осталось. Приехал на стоянку, подцепил амперметр, выжидаю 16 минут - ток падает до 30мА!!! Ура!!! Напомню, что по WDS допускается ток 40мА, а у меня даже меньше! (сигналки нет, возможно поэтому). Оставляю амперметр на сутки. Примерно через пару часов приехал сосед, попросил его заглянуть в багажник посмотреть ток - говорит 14мА :eek: Вот этот эффект нигде не описан. Т.е. ещё через какое-то время (может час) ток падает ещё в 2 раза! Через сутки подошёл - ток всё так же 14мА.

    Случай конечно странный, страх перед повторением ситуации остался, теперь придется всегда контролировать по блютусу на телефоне отключение питания блютуса в машине (ну это конечно и не сложно ничуть), ибо если упустить - акк опять будет глубоко разряжен, бедный...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Михаил Арзубов

    Михаил Арзубов Участник тусовки

    В клубе с:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    31
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Добрый день! У меня ток кушал ......не отключал ремень безопасности из замка . Теперь отключаю и все впорядке.
     
  16. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    не знал что при этом какой-то ток идет, будем знать. А вообще нафига ремень в замке??? Я приучил себя пристегиваться, точнее приучила машина еще до Х5 (мазда6 подруги), которая так же пищала если не застегнешься. Я подумал что не зря всё это и не стал искать и строить обманки, а стал пристегиваться. Теперь когда еду даже в машине без пищалки на ремни - все равно пристегиваюсь, т.к. неуютно теперь без ремня :)

    А у меня новый прикол на Х5: монитор иногда не горит, черный. Видно что включается при повороте ключа - чернеет (выключенный - серый), но изображения нет. При этом музыка работает, да и всё остальное наверное работает, но... не видно. Вдруг может начать показывать. обычно переключение показывает/не показывает происходит с очередным включением, на ходу вроде не было такого чтобы вдруг стал показывать или наоборот не показывать. Это впервые видел после того, как акк сел и заводил прикуриванием (в тот момент он черный был, я еще подумал что его разблокировать нужно). Но потом не повторялось вплоть до сегодняшнего дня. Сегодня катался пару часов - то есть изображение, то нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Еще примерно 20 августа все загадки, описанные в этой теме, разгадались. Частично 20 августа, а окончательно в первой декаде сентября. Некогда описать было, но описать необходимо, т.к. у всех такое может случиться и следует вовремя выполнять профилактику.

    Как писал в пред.сообщении, погас в какой-то момент монитор. Выяснилось что весь видеосигнал на монитор идет с навигационного компа в багажнике (у меня МК4). Для меня это было новостью и некоторым разочарованием, нафига так сделали. Навигация мне по-сути не нужна, ибо никогда карты БМВ не будут актуальными настолько, насколько они актуальны для навитела и гармина. Но просто выкинуть его в случае поломки не получится, ибо слепнет монитор :(
    Далее, втыкаем Андрюхин нави-комп - всё начинает работать, втыкаем мой к Андрюхе - не пашет. Андрюха опускает руку на дно заднего левого крыла и в результате обнаруженного шлангом сливаем из крыла литра 2 воды. Т.е. попадает в багажник вода и льет через нави-комп, затем через блютус и скапливается на дне крыла. Сразу стало понятно отчего у меня вдруг постоянно работал блютус и садил за 2 суток в ноль аккумулятор. Тупо подзамыкало через воду. Нави-блок дома разобрал - там полная жопа, видно что вода стояла очень долго в плотном контакте с печатной платой и электронными элементами, всё сильно окислилось, приведу фото. Я это дело просушил и зачистил - вид стал намного лучше, лишь имеются почернения. Блок даже заработал, однако работал нестабильно и в итоге сейчас совсем не работает (я его конечно на постоянку не выставлял, ибо его ж снова зальет, а разбираться с водой пока не было времени). Кое-чего пропаял, но в процессе разглядел много разрущений печатных дорожек, пропаять которые своим толстоватым для этого паяльником уже не могу. В общем нужна мне либо схема блока и я отдам своим электронщикам, либо без схемы отдам на попытку восстановить его ремонтникам в Москве, а пока наверное придется б/у прикупить. Хотя уже и в слепую ездить привык :D
    Лана, отвлекся от основного повествования... Наконец найдя время на разбирательство откуда же попадает вода, поехал на дачу и занялся этим. В этой поездке перестал работать блютус (а я его так и не демонтировал, он так и заливался водой). Разобрав блютус, обрадовался, ибо его корпус устроен намного лучше корпуса нави, и вода в нём не задерживается, в результате на плате никаких следов и последствий от влаги. А всего лишь окислился один ряд контактов в разъеме (видать эти контакты в середине лета и замыкало). Зачистил контакты - блютус заработал. Разобрал обшивку в багажнике слева, пристроил сверху на крыше пластиковую бутылку чтобы она заливала и в люк, и просто по крыше - по всякому. Посмотрел дренажное отверстие в багажнике от люка, во время просмотра вывалился оттуда кусок грязи. В итоге моих экспериментов я не смог добиться попадания воды в багажник, чему очень расстроился. Однако обнаружив грязь в дренаже, решил его и прочистить. Взял самую толстую леску для тримера-газонокосилки и с большим трением стал прочищать канал. Вскоре понял что на сухую чистить намного сложнее чем по воде, снова настроил бутылку в люк и при постоянном протоке всё равно не без труда прочистил весь дренажный канал. Грязи было просто немеренно!!! Затем то же самое проделал и с правым задним дренажом. И до сих пор руки не долши еще до передних, но в передних, надеюсь, будет намного чище, думаю в задние грязь залетает находу при открытом люке по ходу движения. В ближайщую же ночь был ливень и, затаив дыхание при проверке воды в крыле вечером, не обнаружил ни капли - абсолютно СУХО!!! С тех пор прошёл уже почти месяц, дожди у нас тут на Урале льют безостановочно (какие бабы - такое и бабье лето), и так с тех пор крыло у меня совершенно сухое! Так что все мои беды однозначно были от забитого грязью дренажа!
    Не повезло что так неудачно стоит электроника и принимает на себя всю эту воду :( В результате имею умерший нави-блок, который новый предлагается по ценам от 100т.р.

    Вывод всей этой истории: не забывать периодически чистить дренажи люка! Их 4 канала, по углам периметра. Сзади они выводятся сверху, рядом с гофрой проводки в заднюю дверь. У меня они сзади имеют крышки - типа обратные клапаны, открываются только изнутри наружу. У Андрюхи этих крышек нет, просто дыры. Спереди дренажи (трубки) проходят по стойкам и выводятся в пороги снизу (скорее всего). При панорамном люке доступ к задним дренажам возможен только через багажник (из люка не подобраться), а к передним наоборот только из люка.
    А ещё можно рекомендовать модернизировать нави-блок, насверлив в его нижней крышке дыр для того, чтобы в случае попадания воды она хоть там не задерживалась, а сразу сливалась. Так, как оно происходит в Блютусе...
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. alextomas

    alextomas Старожил

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    5,038
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    молодец. а где дренажное отверстие расположено?

    про видеосигнал с навигации все просто - иначе сделать нельзя, кто-то все равно должен видеосигнал генерировать. в нашем случае это либо блок нави, либо тв.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. -Андрюха-

    -Андрюха- -=ПупсичеГ=-
     

    В клубе с:
    4 апр 2002
    Сообщения:
    7,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ух... Ты как обычно краток:D

    После того как Эдик почистил свои дренажи я решил посмотреть что у меня твориться. Но было все чисто в обоих каналах! И у моего коня (как и сказал Эдуард) нет никаких обратных клапанов! Дыры слива открыты... Видимо по этому все проскакивает без задержен (но это все ИМХО).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Toss нравится это.
  20. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это до тебя кто-то сделал "тюнинг" :D

    так я ж писал. подробнее: открываем заднюю дверь, сверху у петлей гофры с проводкой и тут же рядом с ними - отверстия диаметром около 1см (либо прикрытые крышками, либо дыры).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. alextomas

    alextomas Старожил

    В клубе с:
    13 окт 2010
    Сообщения:
    5,038
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    во, спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Дэни

    Дэни Старожил

    В клубе с:
    21 ноя 2009
    Сообщения:
    5,249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А зачем клемму сбрасывать- такой гемор!
    В перчаточном ящике предохранитель "Ежа" № 64
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    клемму сбрасывал, т.к. акк разряжался, а от чего - было ещё совершенно непонятно. Занимало это секунд 20, т.к. запаску и железяку я вытащил надолго.
    И я тебя вообще не понял, каким образом бы мне помог предохранитель ежа? Блютус разве питается через этот предохранитель? :eek:
    а, наверное ты не читал что я писал! :D а то ерунда какая-то получилась :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика