1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Тюнинг двигателя М52

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем mtima, 29 июн 2011.

  1. mtima

    mtima Участник тусовки

    В клубе с:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Добры день.Являюсь обладателем БМВ 728 98 год.Убрал катализаторы, поставил пламегасители.Двигатель м52 в 2.8 все цилиндры прогильзованы чугуном.Хочу увеличить объём до 3 литров путём установки внутренностей от м54 в 3.0.хотел узнать какие подводные камни меня ожидают и что для этого требуется?
    С уважением, Тимур.

    P.S.Поиском пользоваться умею.Ответы данные на подобные вопросы не были полными хотел ещё раз всё уточнить.
     
  2. PoweredByBMW

    PoweredByBMW Абориген

    В клубе с:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    3,463
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    до 3.0 не факт, что получится, разве что до 2.8
     
  3. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    так у него уже 2.8
     
  4. mtima

    mtima Участник тусовки

    В клубе с:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    у М54В30 диаметр такой же как у м52в28 следовательно объём увеличен за счёт хода поршня.Блоки этих двигателей одинаковы вот я и хотел узнать подробнее как всё это замутить...
     
  5. F-7

    F-7 Banned

    В клубе с:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    2,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    это 2 совершенно разных мотора , и в частности блоки у них вообще разные, как по строению, каналам, и по цилиндрам ( ЦПГ) на М-52 никасил, а М-54 блок алюминиевый , а цилиндры загильзованы чугуном .Вот наверное только по вкладышам коленвала может какое совпадение будет, ...
     
  6. mtima

    mtima Участник тусовки

    В клубе с:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Я же написал выше что цилиндры у меня и так прогильзованы!
     
  7. mtima

    mtima Участник тусовки

    В клубе с:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    У меня и так гильзы на 84 стоят
     
  8. Metis.

    Metis. Абориген

    В клубе с:
    30 апр 2008
    Сообщения:
    3,657
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    М50- 192 лс при 6000 об-245 нм при 4700 об
    М50ту - 192 лс при 5900 об-245 нм при 4200 об
    М52- 170 лс при 5500 об-245 нм при 3950 об
    М52ту- 170 лс при 5500 об-245 нм при 3500 об
    М54 - 231 лс при 6000 об-245 нм при 3500 об

    А вот краткая хронология, что делали

    М50-М50ту
    Установка Ванос и других распред валов, смешение пика крутящего момента в зону более низких оборотов 4700->4200
    Удалось сделать без снижения мощности.

    М50ТУ-М52
    Установка других распред валов и смешение пока крутящего момента еще ниже 4200->3950. Без снижение мощности не обошлось, ну не может быть чудес, с одним ваносом либо момент снизу, либо мощность сверху. Обратите внимание при каких оборотах достигается максимальная мощность. Вот эти 400-500 об/мин и съели 20 лошадок. Всегда задумываещся, что важнее: момент снизу, или 20 лошадок в диапазоне от 5500 до 5900

    М52-М52ТУ
    Установка второго ваноса и изменение впускного коллектора.
    Пик крутящего момента еще ниже. Мощность такая же.

    М52ту-М54 Замена поршней на более легкие, замена впускного коллектора и перенастройка программы управления.
    В итоге момент остался такой же и там же, а мощность поднялась за счет улучшения воздухообмена и вывода пика мощности на 6000 об. Что интересно, распред валы не меняли, все сделано только за счет впускного коллектора.

    Удачи)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. mtima

    mtima Участник тусовки

    В клубе с:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Спасибо за информацию, но если я не ошибаюсь, то у М54 231 л.с...
     
  10. Metis.

    Metis. Абориген

    В клубе с:
    30 апр 2008
    Сообщения:
    3,657
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да,да всё верно...поправил
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    а это вы про какие рабочие объемы говорите? там вроде и объемы менялись.....
     
  12. MorrisonRB

    MorrisonRB Завсегдатай

    В клубе с:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1,362
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    +1

    по характеристикам понятно что речь идет о
    m50b25/tu, m52b25/tu
    m54b30
    фантастика - впускной коллектор поллитра дает?:shock:
     
  13. mtima

    mtima Участник тусовки

    В клубе с:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Дело не во впкскном коллекторе.Прочитай внимательнее.У м54 3.0 объём и мощность увелчивается за счёт хода поршня и меньшей высоты поршня также из-за его меньшей массы.
     
  14. Superblackbird

    Superblackbird Завсегдатай

    В клубе с:
    16 янв 2009
    Сообщения:
    1,777
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Колено, поршни, шатуны от м54б30 дадут три литра, и идентичную степень сжатия. А вот по поводу распредвалов, впуска, прошивки я не в курсе, хотя тоже интересно...
     
  15. zelota

    zelota Banned

    В клубе с:
    8 сен 2009
    Сообщения:
    2,808
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  16. BFMachine

    BFMachine Участник тусовки

    В клубе с:
    14 сен 2002
    Сообщения:
    179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Это пройденный этап -
    для 3л из м52б28 (желательно гильзованный, тогда кольца от м54 по чугуну подходят) нужны: колено, шатуны (не обязательно, они такие-же как на 2,8) и поршня от м54б30.

    Результат : прибавка на низах едва ощутима, на верхах даже хуже.
    прошивки апсолют от 2,8 3,0 ничего не дали.

    Следующий этап - впускной коллектор от м50б25 - чуть лучше верха вздохнули.

    Но это все на уровне нюансов, оно того не стоит ИМХО.

    Серьезную прибавку обеспечила турбина :cool:, но пройдя весь этот гемор, самому этим заниматься никому не посоветую :D
     
  17. mtima

    mtima Участник тусовки

    В клубе с:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Полезная ссылочка.Спасибо.Но так не понял зачем менять шатуны?Они вроде одинаковы.И на сколько я зная коленвалы тоже идентичны...Может я не прав?
     
  18. mtima

    mtima Участник тусовки

    В клубе с:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Вот все по-разному пишут.Одни говорят прибавка ущутилась, другие говорят нет.Кому верит?Всё таки 38 л.с должны сказаться...
     
  19. mtima

    mtima Участник тусовки

    В клубе с:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    И ещё нужно ли дёргать распредвалы?Они разве не одинаковые?
     
  20. BFMachine

    BFMachine Участник тусовки

    В клубе с:
    14 сен 2002
    Сообщения:
    179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Вложив в старенькую машину пару штук баксов, чисто психологически сложно сказать, что это ничего не дало :D
    ПС. коленвалы и поршня РАЗНЫЕ
     
  21. rаven

    rаven Абориген

    В клубе с:
    19 дек 2009
    Сообщения:
    2,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Туркмения
    Водит:
    Друг, где тупо с объёма в 200 кубиков снимали 40 лошадок? может в формуле.. У тебя мотор то какой? ТУ или однованосный? На М54, два ваноса, диса, и другие распредвалы, вот всё это в купе и дало прирост в мощности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Переделка в 3 литра + Валы позлее + настройка выдаст вам сил 260-280 на стенде. М50б25 (сток поршневая) выдал 230 лс на 7400 с приемлемыми холостыми и низами и прекрасно катается уже довольно долго.
     
  23. mtima

    mtima Участник тусовки

    В клубе с:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Как понять ВАЛЫ позлее??
     
  24. ILJA2222

    ILJA2222 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 апр 2008
    Сообщения:
    159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Всем доброго дня!,у меня М52В25 170л.с гильзованый гугунными гильзами,на него можно какой нибудь обгрэйд съделать?
     
  25. PoweredByBMW

    PoweredByBMW Абориген

    В клубе с:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    3,463
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    пожно поршневую с коленом от М52В28 поставить и мозги вправить
    или тупо поставить компрессор - выйдет подороже, но и эффект будет значительнее
     
  26. mtima

    mtima Участник тусовки

    В клубе с:
    29 июн 2011
    Сообщения:
    32
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    "ТУПО ПОСТАВИТЬ КОМПЕССОР" Ты по ходу очень умный раз можешь его тупо поставить.Будь добр разъясни подробнее что нужно какой компрессор какие проблемы из этого вытекают.а то поставь то поставь это а реально никто ничего сказать не может.
     
  27. zelota

    zelota Banned

    В клубе с:
    8 сен 2009
    Сообщения:
    2,808
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    для установки компрессора надо 200 000 рублей. ))) и тогда его можно тупо поставить.. причем желательно сьездить в норвегию для этого тк наши мироеды просят 300 000.
     
  28. rаven

    rаven Абориген

    В клубе с:
    19 дек 2009
    Сообщения:
    2,733
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Туркмения
    Водит:
    :help:За эти деньги в эту машину можно воткнуть М62ТУ с коробасом и результат будет лучше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. BFMachine

    BFMachine Участник тусовки

    В клубе с:
    14 сен 2002
    Сообщения:
    179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    на установку турбины GT30R на м52б28 только на запчасти ушло около 10 000$, и это только по двигателю не считая усиления сцепления, заднего моста, тормозов итд, так что стоит или нет считайте сами
     
  30. BFMachine

    BFMachine Участник тусовки

    В клубе с:
    14 сен 2002
    Сообщения:
    179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Кстати, здравая мысль :thumbup:, дешево и сердито


    А вообще за 300 000 лучше съездить на украину и получить что-то вроде этого http://www.turbo-garage.com.ua/prjE46T.php
     

Яндекс.Метрика