1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 тюнинг тормозов

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем maksnev, 19 мар 2011.

  1. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Простым образом - сцепление шин с дорогой зависит не только от состава резины шины, но и загрузки осей.
    Мягче подвеска - больше тормозной путь.
    Выше центр тяжести - больше тормозной путь.
    И т.д.

    Машины у разных производителей разные даже при равной массе - поэтому и тормозной путь разный.
    А не потому что, колодки/тормозные диски лучше/хуже с исправными тормозами.
     
  2. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    Я гдет читал, что у хваленой вольво эс80 (если не ошибаюсь в этих чемоданах) с ста км/час было 42 метра, а у пятерки е60 - 37 метров... и? неужели шведы такие лохи?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Не занимайтесь фигней.
    Не надо вам никаких "керамических колодок".
    И тормозные диски все из одинакового чугуна.

    Следите просто за исправностью суппортов, делайте регулярное ТО им.
    И все.
     
  4. Halt78

    Halt78 Старожил

    В клубе с:
    15 июл 2007
    Сообщения:
    4,693
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я сам разберусь, чем мне заниматься. Если нечего ответить по заданному мной вопросу, то просьба не писать ничего.

    ПС: всё же не удержусь немного. Заниматься фигней и ставить Ферадо- это по-вашему нормально, а заниматься фигней и искать что-то кроме ферадо- это не нормально???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Причем здесь "шведы-лохи"?
    Смотрите на развесовку машины, мягкость подвески.
    Если машина так сделана, то и тормозной путь больше.
    Зато есть другие плюсы, типа больше свободного места, например. И т.д.
    Машина не только ради меньшего тормозного пути делается.

    Я уже приводил цифры по ауди С8.
    Имея развесовку 60% перед - 40 зад, машина может достичь отрицательного ускорения в 0,87g. При всем том же (жесткость подвески, высота ЦТ, шины) если сделать развесовку 50/50, то будет почти 1g.

    Еще раз напоминаю - забудьте про колодки и размер тормозных дисков. Тормозной путь зависит только от сцепления шин с дорогой. А сцепление шин с дорогой зависит от состава шин и от параметров подвески и компоновки машины. Все.
     
  6. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Ну так и DS2500 на Х3 нет смысла ставить. Специально выискивая их.
    Не та машина.
    Вот когда занизите см на 10 клиренс, более жесткие пружины поставите, тогда подумаете о колодках с большим к-нтом трения.
    Только в таком случае, лучше Х3 продать и купить 5-серию универсал - все уже производителем сделано.
     
  7. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    и настройки абс? ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Halt78

    Halt78 Старожил

    В клубе с:
    15 июл 2007
    Сообщения:
    4,693
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А откуда известно, что я не занижаю клиренс?
    И зачем мне покупать 5ку, если я ее только недавно продал?

    Мой вопрос в посте номер 46. И это вопрос о качестве и свойствах конкретных продуктов как таковых. И я думаю, что Вам точно есть что сказать по существу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Еvgen

    Еvgen Участник тусовки

    В клубе с:
    26 май 2011
    Сообщения:
    163
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Еще раз напоминаю - забудьте про колодки и размер тормозных дисков. Тормозной путь зависит только от сцепления шин с дорогой. А сцепление шин с дорогой зависит от состава шин и от параметров подвески и компоновки машины. Все.[/QUOTE]

    Настолько спорное это заявление...... Я субарист))) но начинаю ходить в гости. Очень нравится 35д - думаю скоро вольюсь в ряды)) но это лирика...

    Про тормоза. Мой опыт установки машинок Брембо(4пот) с БМВ 7(Е38) в Легаси ГТ )) на стоковые диски 315мм от Легаси.
    Родные тормоза в принципе тормозили неплохо, но их головняк был в том что уже на 5-7-9 тыс. пробега вело диски, они на 2 поршневых скобах перегревались и их вело,проточки не надолго хватало, колодки отхаживали ровно 25 тыс. пробега.
    После замены на Брембо(площадь колодок сопоставима у стока), с родными колодками Текстар4000, диски поставил новые стоковые Субару. Тормоза стали намного информативней особенно на высоких скоростях, диски не ведет - они не перегреваются на 4 поршнях, проехал уже 25тыс. на них.
    Сейчас поставил колодки Феродо2500 в них, тормоза еще на уровень вперед шагнули, доволен как слон короче )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    Я тоже считаю очень важным и сплавы и температурные расширения и много всего другого у разных производителей тормозов...

    Все разное! И калашники разные изготавливаемые в разных странах )) и диски тормозные и машины тормозят все по разному не лишь из за развесовки и покрышек...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Какое отношение к перегреву имеет кол-во поршней в суппорте?
    ;)

    Температура тормозов зависит от массы машины и вашего стиля езды. По логике ничего этого не изменилось с заменой суппорта.
    Так что, ваш рассказ о причинах "коробления" дисков - чистая фантазия.

    Насчет информативности верю.
     
  12. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Не смешите про сплавы.
    И тем более про температурные расширения.
     
  13. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    Я хочу почитать твой доклад одобренный инженерами, лаборантами и исследователями насчет этой темы про тормоза, колодки и сплавы - есть? Лучше опубликованный в журнале узкоспециализированном...

    А пока здесь лишь форум... у меня другое мнение, да и все...

    а читать что телега на той-же резине и формула теоретически могут тормозить одинаково - надоело...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    А вам никто тут такого не писал.
    Как раз обратное и писали.
    ;)
    Сами выдумали, и сами же на свою глупость жалуетесь.

    Или читать вообще не умеете.
     
  15. Еvgen

    Еvgen Участник тусовки

    В клубе с:
    26 май 2011
    Сообщения:
    163
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Мой опыт говорит об обратном, установка 4 поршневых тормозов, на нескольких машинах и все избавились от дурацких болячек тормозов Субару.
    Стиль езды никак не меняется с установкой машинок - даже наоборот, тормозишь чаще, а диски не перегревает.
    Есть лимитовый выпуск моей машины, на Брэмбо - вес тот же у машины, а тормозит ну радикально лучше она.
    Я со Ская через переходники втыкал 4пот машинки Ниссан, на турбовый Форик, хозяин Форика теперь тормозами доволен.
    А народ уже на STI вкорячивает 6 пот машинки от Турбо Кайена - эффект есть, это не выдумки. Опыт мой и коллег привел.

    С Вами соглашусь только в одном, начинать апгрэйд тормозов надо с колодок, это наиболее бюджетный способ, и возможно уже на этом этапе кому то хватит тормозов - Феродо,Хавки,Стафы проверенные - Улучшатели)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Aleftin

    Aleftin Участник тусовки

    В клубе с:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    193
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    крутые колодки начинают усиленно кушать тормозной диск, не? :shock:
     
  17. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Не может быть такого "опыта".
    :)
    Температура тормозов абсолютно не зависит от типа суппорта. Абсолютно.
    Это как 2х2=4.
     
  18. Еvgen

    Еvgen Участник тусовки

    В клубе с:
    26 май 2011
    Сообщения:
    163
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Крутые звучит очень громко - 5250р стоили Феродо2500 в Брэмбы . В моей практике - нет, жрут не сильно, если это только колодки не спорт сериии, те что для трека. Диск мерил после пробега 20тыс. на Текстаре, колодки стерлись на половину, диск похудел на 0.15мм - стоку такое и не снилось, стиль езды очень динамичный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Еvgen

    Еvgen Участник тусовки

    В клубе с:
    26 май 2011
    Сообщения:
    163
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    На скобах проще перегреть диски при динамичной манере езды, для обычного водителя это может быть незаметно, а кто любит в шашки поиграть, кто на стоковых тормозах нашел грань где они плыть начинают, внутренняя колодка под поршнями прижимается сильней чем внешняя под скобой,и греется от этого сильней, она создает локальный перегрев диска - их от этого и ведет.
    Поэтому советуют оттормозившись перед светофором допустим не вставайте колом, по по чуть чуть катитесь, пятно контакта горячей(перегретой) колодки с диском не в одном месте будет, а постепенно перемещаться, не создавая локального перегрева.

    Если бы температура тормозов от типа суппорта не зависила - все спортивки ездили на скобах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Глупости, не имеющие никакого отношения к реальности.

    На подвижном суппорте, разная сила прижатия может быть только, если суппорт не исправен. О чем я и говорю регулярно - чем искать чудотворные колодки, лучше чаще делать ТО подвижным частям суппорта.
    Так вот, на исправном подвижном суппорте никакой существенной разницы по Т не может быть и нет.
    Более того, даже если такая разница и была бы, то никакого "повело диск" все-равно не может быть. Т.к. диск однородная структура с высокой теплопроводностью, поэтому даже если тормозить только одной колодкой, то вторая сторона будет почти также нагрета.

    При правильном совете вы недоговариваете причину.
    Дело не просто в локальном перегреве, а в том, что нагретая до определенной Т, прижатая к диску колодка, способна вызвать определенные реакции в чугуне и из последнего начнет образовываться цементит.
    А локальные вкрапления цементита и есть по сути "покоробленный" диск.

    Только вот тип суппорта к этому не имеет никакого отношения. Только Т тормозов и свойства компаунда колодок.
    И на 4-х, 6-ти, 8-ми поршневых моноблоках раз плюнуть убить диск.
    Т.е. дело не в суппорте.
    Это технический факт.

    Поражаете такими глупыми заявлениями.
    В спорте важны нюансы тормозов, информативность. А в этом главную роль играет площадь и масса поршней. Чем больше поршней, тем меньше их инерция и больше площадь, значит тормозная сила при меньшем давлении в системе. Меньшее давление в системе - выше информативность. Меньшая инерция - быстрее скорость реакции и нарастание давления.
    Вот почему многопоршневые моноблоки лучше подвижных суппортов.
    А не из-за обывательских химер про перегрев дисков.
     
  21. Welll

    Welll Старожил

    В клубе с:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    4,098
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это резюме сей интересной темы...И как всегда узнал много нового...Про тормозной путь на широкой резине ,например...Есть инженеры которыми может гордиться Родина...
     
  22. Еvgen

    Еvgen Участник тусовки

    В клубе с:
    26 май 2011
    Сообщения:
    163
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Мне с машиной повезло - я ее купил совсем свежей с пробегом 2200км, так что тормоза закусывать никак не могло, и обслуживать там нечего было - а диски повело уже на 7т. км. Все коллеги на 3л и турбовых машинах с этой болячкой столкнулись, народ на скобы ставил ДБА диски другие колодки, тогда проходило. Я попробовал на те же диски Бремо - и тоже проблема ушла.

    Вот это интересно расшифровать "прижатая к диску колодка, способна вызвать определенные реакции в чугуне" что это за реакции и как это происходит ??
    Я практик, думаю если на моей будущей Х3 (хочу 3.0SD) тормоза не понравятся, буду тулить с Кайена тормоза в нее)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Чтобы быть практиком надо знать что происходит, а не фантазировать про перегревы/перекосы диска из-за исправного подвижного суппорта.
    И то, что такие фантазии возникают у не одного человека не делает их реальностью.
    Могу добавить, что подобные "обвинения" стоковых тормозов есть не только у субаристов, а у пользователей всех брендов мало-мальски претендующих на некую управляемость.

    Тормоза могут и за 20 км выйти из строя, а не только за 2200км. Один заезд в грязь и не произведенное ТО после этого и вуаля. Так что, я бы не зарекался на вашем месте об "могли/не могли" закусывать суппорта.
    Поинтересуйтесь на досуге как технически правильно обслуживать тормоза. Это вам не гарантия дилера, дающаяся, чтобы не отпугивать охлос от покупок и в расчете на среднестатистический пофигизм водителей.

    Ставить себе тормоза можете хоть с чего. Пользы от этого нет. Кроме самовнушения от потраченных денег.
    Ну разве что этакая совковая польза - средний обыватель благополучно лишает стоковые тормоза 30-50% силы довольно быстро из-за отсутствия ТО и неправильной эксплуатации. Потом более "проницательные" видят сайты с тюнингом тормозов и решают, что именно стоковые фуфло и им надо большой кит какой-нибудь от Кайена.
    Ставят кит, а т.к. усилитель тормозов и настройки насосов абс никто не менял, то увеличивается заметно тормозная сила, убивая напрочь возможную лучшую информативность моноблока. Но обывателю это же не интересно - ему главное диск в дырочки и цвет суппорта. Еще думы о крутизне тормозов.
    В итоге, этот же кит также из-за отсутствия ТО и неправильной эксплуатации быстро теряет свои 30-50% тормозной силы.
    Т.е. признаю - польза для обывателя есть - убитые тюнинговые тормоза могут давать тормозную силу большую, нежели убитые стоковые тормоза.
    ;)
    Мысль о той же тормозной силе от исправных стоковых отметается напрочь по причине своей простоты - не тот путь.
    Не так красив, как рассказ о 8-ми поршнях Брембо и требует регулярного ТО. Где регулярное это 4 раза в год как минимум, при условии, что ездите только по германским автобанам.

    Что касается отчего "коробится" диск, то сам в очередной раз объяснять не буду - все-равно практиканты не читают и не думают- им важнее вера.
    Поэтому просто ссылка на оригинал
     
  24. Гавана

    Гавана Завсегдатай

    В клубе с:
    28 июн 2008
    Сообщения:
    666
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всё, уже всем наверное понятно? Давайте начнём уже обсуждать регулярное (4 раза в год) ТО тормозной системы и внеплановое ТО (при заездах в грязь). У кого какие мысли на этот счёт есть или опыт какой собственный. Выкладываем для всех!
    Регулярно втирайте медную пасту в подвижные части суппорта!
    Даёшь гигиену тормозов в массы!!!
     
  25. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    не забывайте пассать на горячий диск :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1.Нэ пышите ерунду!
    При структурном изменении системы железо углерод ведет только впуть!
    2.Сказать нечего ситуация .................
    3.Полностью согласен!
    4.Не масса а кинетическая энергия!
    Улучшать охлаждение безусловно полезно,но не всегда оправданно.
    Для автомобилей с изначально высокой максимальной скоростью (заточенных под трек) М3,М5,применяют диски с очень развитой системой охлаждения,направленная вентиляция,перфорация,организован канал в переднем бампере для подвода набегающего потока воздуха.
    Конкретно для трека применяют еще подвод набегающегопотока в внутреннюю часть тормозного диса.
    Для автомобилей с большой массой SUV ,BMW Х5М например диск имеет направленную вентиляцию но обладает огромной тепловой емкостью (17 кг диск).
    Применять колодки с более высокой рабочей температурой абсурд,получаете скрип повышенный износ тормозных дисков и самое главное не избавляетесь от перегрева тормозных дисков и структурных изменений в них.
    5.Рождённый ползать — летать не может (Максим Горький)
    Вам просто этого не понять,после пары торможений с 220 в "пол" стоковых тормозов не будет вообще!
    Тормозной путь безусловно зависит от сцепления шин с дорожным покрытием но (открою Вам тайну) еще и от тормозного момента развиваемого тормозной системой.
    Для действительно хороших автомобилей тормозной момент всегда (даже после пары торможений с 200 км\ч в "пол") должен быть больше чем момент сцепления колеса с дорожным покрытием!
    Для интереса попробуйте на стоковых тормозах на скорости 200 км\ч попробовать заблокировать колеса,не выйдет!
     
  27. polg

    polg Абориген

    В клубе с:
    30 янв 2006
    Сообщения:
    3,718
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    я извиняюсь, а нафига это все было делать?! :confused::facepalm:

    отъездил и на дорестайле Х3, сейчас езжу на рестайле - стоковых тормозов хватает за глаза.
     
  28. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    1 - это не ерунда, это практика. Разогрейте до красна диск и плавно остудите его не применяя физических воздействий. Увидите.
    Если резко охладите он может потрескаться или рассыпаться, но никогда не изогнется.
    Искривления могут быть только от физических воздействий.

    5 - нет никаких проблем на стоковых тормозах заблокировать колеса с 200 км/ч. Просто тормоза должны быть в рабочем состоянии.
    Как содержать тормозной диск в рабочем состоянии и почему это надо уже и я объяснял и ссылку приводил.
     
  29. Еvgen

    Еvgen Участник тусовки

    В клубе с:
    26 май 2011
    Сообщения:
    163
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    1 пункт - нобелевская по сопромату.
    Я правильно понял 5 пункт, на вашей машине на 200кмч при торможении АБС уже сразу на 200 стрекочет ?))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. tro-nik

    tro-nik Рекламодатель

    В клубе с:
    25 мар 2009
    Сообщения:
    3,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1.Вы диск в печке разогревать и плавно остужать будите?
    Открою Вам секрет,что на тормозной диск действует изгибающий момент (так как есть вылет).
    "Повело" несомненно больше относиться к изменению толщины (цементитные пятна) и соответственно разному коэффициенту трения (от этого и основное биение на педаль тормоза).
    Для интереса можете "поведенный! тормозной диск поставить в патрон токарного станка и индикаторной головкой посмотреть биение!:hi:
    Допустим Вы оттормаживаетесь перед светофором ,от тормозов пышет жаром и колодки дымят.
    Не опытный водитель оттормозиться и встанет перед светофором,получив эффект "утюга" ,раскаленный тормозной диск остывает не равномерно,под колодкой более высокая температура так как нет теплотдачи и на границе развиваются структурные изменения металической решетки (образуется цементит)
    Вот по чему для города (с остановками ) и для трека рекомендуются абсолютно разные тормозные диски.
    Для города важным условием является толшина "мясо" диска (его масса)
    Для трека важней ажурность и площадь охлаждения (направленная вентиляция,перфорация).
    5.Попробуйте хоть раз!
     

Яндекс.Метрика