1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Трасса SWELLRING под Обнинском

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем DNG, 10 май 2011.

  1. MammoNT

    MammoNT невымерший

    В клубе с:
    8 фев 2005
    Сообщения:
    11,060
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А что именно в ней не так? :shock:
    (я просто в этом вообще нихрена не понимаю пока :) )
     
  2. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В проекте всё есть, конечно. Первая очередь строительства - категория 1 РАФ, отдельные элементы, относящиеся к омологации ФИА построим позже, через пару лет, когда захотим проводить какие-то международные соревнования. Досье FIA - такое же как досье РАФ, а взаимодействие с FIA по омологации осуществляет РАФ, а не проектировщики. Горбачев, к слову, отлично говорит по немецки.
     
  3. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хоть и без откровенных затыков, но все равно очень медленная. Для переднего привода будет самое то, на на мощных заднеприводных спрорткарах типа Porsche GT3 будет очень скучно. (мое ИМХО)
     
  4. MammoNT

    MammoNT невымерший

    В клубе с:
    8 фев 2005
    Сообщения:
    11,060
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо! :hi:
    в общих чертах смысл вроде понял (хотя прямики вроде нормальне тоже есть) :nod:
     
  5. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Медленная? Она ничуть не медленнее MoscowRaceway Тильке: если брать трассу Гран-при, то в Волоколамске средняя скорость для машин Ф1 185 км/ч, для ДТМ 147 км/ч. В Обнинске, соответственно 208 км/ч и 165 км/ч. Т.е. про Россию речь вообще не идет - сравнивать не с чем.

    "Холмы" несколько медленнее Нордшляйфе, но при этом гораздо сложнее по конфигурации поворотов. Для 911 Carrera S 136/150 км/ч средняя скорость соответственно. Быстрые участки, практически не уступающие аналогичным в Нюрбургринге или Спа (разве что длина пары-тройки прямиков на этих европейских трассах позволит развить большую максимальную скорость) сменяются сложными участками, аналогов которым на Нордшляйфе или Спа почти нет, эти трассы проще.

    Если смотреть общепринятый расчет скорости по ДТМ, то:
    Из 38 поворотов только 9 проходятся на скорости менее 100 км/ч, самый медленный 85 км/ч. 16 поворотов имеют скорость более 170 км/ч, из них 7 - более 200 км/ч в апексе. Скучно? Подозреваю, что таких трасс в мире меньше, чем пальцев на одной руке. В Спа, к слову, всего 21 поворот.

    Поворот Т1 для ДТМ проходится на 233 км/ч , для Порше 911 Carrera S на гражданской резине 200 км/ч. Для машин Формулы 1 скорость в Т1 295 км/ч, аналогов не так и много, например:
    1. Поворот №8, Istanbul Speed Park (5-я передача, 260 км/ч, 5g)
    2. Поворот 130R, Suzuka (6-я передача, 295 км/ч, 4g)
    3. Поворот Eau Rouge, Spa-Francorchamps (7-я передача, 295 км/ч, 3,5g)
    4. Поворот Copse, Silverstone (7-я передача, 290 км/ч, 4,5g):

    В связке Т1-Т2-Т3 скорость ДТМ ниже 214 км/ч не опускается, а там перепад высот 18 метров. Самый медленный поворот первой послестартовой связки (Т4) проходится на 167 км/ч, в нем перепад высот уже 23 метра относительно стартовой прямой. И перед Т5 скорость опять 247 км/ч (316 для Ф1). Медленно? :facepalm:

    Т11 - для ДТМ 200 км/ч в апексе на 13% спуске (160 для Карреры на гражданской резине).

    Слепой поворот Т19 - 205 км/ч для ДТМ (175 км/ч для стандартной 911) и проходится без торможения на разгруженной подвеске - это вершина 18-метрового холма.

    "Гайка" - не так уж быстро (чуть за 150 в череде закрытых поворотов), зато по сложности в Спа или Нюрбургринге не с чем сравнить.

    13 закрытых поворотов. Скорость в них ДТМ/911: 233/200, 164/143, 125/109, 200/160, 179/154, 205/175, 161/140, 105/94 (поворот с тремя вершинами, из них 2 - слепые), 137/121, 175/152, 135/119, 157/138.

    Имхо, на спорткарах типа GT3 в Обнинске будет интереснее, чем где-либо в Европе. Где-то рядом только Спа и Нордшляйфе, ставить их по ранжиру - дело вкуса. Спа - замечательная трасса, но она короче и в силу этого имеет более простой набор поворотов. Нордшляйфе по сравнению с Обнинском - более длинная, более быстрая, менее сложная по конфигурации поворотов, узкая, без зон безопасности. Берет количеством поворотов. Но на автодроме "Холмы" поворотов не меньше. Она полностью двусторонняя. Так что 38 "официальных" поворотов по часовой и столько же поворотов против часовой.
     
  6. NiTr0

    NiTr0 Абориген

    В клубе с:
    25 июн 2007
    Сообщения:
    3,627
    Пол:
    Мужской
    А работ еще никаких вообще не начиналось?
    Что-то сомнения, что в августе, можно будет прокатиться по первой половинке
     
  7. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Поживем - увидим. Перед Новым годом строители говорили, что все 11 км заасфальтируют к августу. Увидев рабочий проект с объемом земляных работ стали скромнее, но уж 4.5 км сомнению не подвергают. Готовность будет как в нынешнем Смоленске - вполне пригодно для трек-дней. Разве что боксов пока не будет - они в лучшем случае построятся к ноябрю.
     
  8. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В направлении против часовой трасса даже быстрее - скорости на прямых и в поворотах примерно те же, а прямая старт-финиш трассы Гран-при за счет быстрого выхода на нее становится самым быстрым местом - Carrera S разгонится здесь до 235 км/ч (средняя 139 км/ч). GT3 поедет в районе 260 км/ч.
     
  9. YanRS

    YanRS Абориген

    В клубе с:
    30 янв 2004
    Сообщения:
    3,061
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вов, для моциков трасса будет омологирована?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    vlp, На мой взгляд, если бы не гнались за протяженностью трассы и просто убрали внутреннюю часть левого кольца, было бы намного интересней
     
  11. alex_t

    alex_t Живу я здесь

    В клубе с:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    8,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :eek::eek::eek::eek::eek: вы это серьезно? про 5G
    Чтоб такую перегрузку получить да еще на 260 км/ч нужно в какой-нить поворот войти крутой чтоб дорога градусов под 80-90 к поверхности земли шла, считай перпендикулярно)- как на американских горках
    не поленюсь еще раз видос выложить что такое вертикальная перегрузка 5G ( вертикальная легче боковой переносится) самое интересное с 1.01 ))): http://www.youtube.com/watch?v=Yjg6mRFzZzE
    Даже на Ф1 не представляю как должен выглядеть поворот чтоб хотя бы пиковое значение ускорения 5G получить:shock:
     
  12. NiTr0

    NiTr0 Абориген

    В клубе с:
    25 июн 2007
    Сообщения:
    3,627
    Пол:
    Мужской
    Он серьезно
    В Турции, в 8 повороте перегрузки на ф1 достигают 5G
     
  13. alex_t

    alex_t Живу я здесь

    В клубе с:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    8,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    есть видео этого ворота?
     
  14. Makki.

    Makki. Завсегдатай

    В клубе с:
    24 мар 2007
    Сообщения:
    848
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    на 49 секунде 8 поворот
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я оправил проект в мотофедерацию - у них были пожелания по поребрикам (мото - должны быть в 2 раза ниже, чем автомобильные, и не всякая форма их устроит). С поребриками у нас не должно быть проблем, т.к. трасса двусторонняя - они все будут ненаправленные и невысокие. Зоны безопасности 100-метровой ширины. Омологация возможна только по часовой.
     
  16. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Во внутренней части левой трассы расположен самый сложный (и самый дорогостоящий в постройке) вираж автодрома - она не может быть неинтересной. Я слабо представляю такую логику: давайте уберем из Нордшляйфе "Карусель" - обойдем его по срезке, так будет быстрее, а значит - интереснее. Имхо, странная логика. Внешний круг можно закольцевать по срезке, она есть в проекте, хотя особого смысла в этом не вижу.
     
  17. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Моя логика проста. Мне наиболее интересны быстрые повороты под четвертую, пятую передачу. Вся внутренняя часть - это 100, максимум 120 км/ч и третья передача. Реально быстрый поворот только один Т1. Не судите строго, многим нравиться карусель на Нордшляйфе, мне нет :hi:
     
  18. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы держали в руках расчеты скорости по автодрому? :) Откуда же такие выводы? :)

    Данные по скоростям будут на сайте дней через 10. По внутренней части можем пробежаться, их там не много. DTM/Carrera S (на покрышках PS2):
    Т21 - 161/140
    Т22 - 105/94
    Т23 - 137/121
    Т24 - 174/151
    Т25 - 175/152
    Т26 - 135/119
    Т27 - 113/101
    Т28 - 157/138
    Т29 - 97/88.

    Из девяти поворотов медленнее 120 только 3.

    Что есть "реально быстрый поворот"? Под 4-5 передачу? Данных по динамике GT3 у меня нет, по сравнению с Каррерой S РКП на прямиках он значительно быстрее (в Мячково на длинной прямой 184-185 км/ч против 202 км/ч), на трековой резине в поворотах тоже будет побыстрее, зависит от того, на сликах или на полусликах. Сколько нужно отнять от DTM на сликах - сами решайте, выбрал те повороты, которые быстрее 140 км/ч:

    DTM:
    Т1 - 233
    Т2 - 215
    Т3 - 214
    Т4 - 167
    Т5 - 164
    Т6 - 197
    Т7 - 188
    дуга перед Т9 - 230
    Т11 - 200
    дуга перед Т13 - 210
    Т13 - 178
    Т14 - 179
    Т15 - 184
    Т16 - 186
    Т17 - 184
    Т18 - 195
    Т19 - 205
    Т20 - 215
    Т21 - 161
    Т24 - 174
    Т25 - 175
    Т28 - 157
    Т32 - 145
    Т33 - 146
    Т34 - 149
    дуга перед Т35 - 181
    дуга перед Т36 - 190.

    27 быстрых поворотов для быстрых машин - не знаю, сколько из них "реально" быстрых, по мне так вполне достаточно для одного трека. ;) Есть данные по Spa под рукой?

    Короче - очень медленная трасса, самое то для переднего привода, а для мощных заднеприводных машин типа Porsche GT3 - песочница, унылая российская тоска под третью передачу. :hi:
     
  19. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Одно дело расчетная скорость, другое скорость реального автомобиля с пилотом средней подготовки. Добавить к этому постоянный песок и грязь на трассе, которая несомненно будет и от расчетной скорости ничего не останется. Для меня поворот больше чем на 90 градусов это уже разворот, которых на вашей трассе, к моему глубочайшему сожалению слишком уж много
     
  20. NiTr0

    NiTr0 Абориген

    В клубе с:
    25 июн 2007
    Сообщения:
    3,627
    Пол:
    Мужской
    Все равно, имхо, пока что, это вырисовывается лучшим треком в рф
     
  21. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну тогда самая интересная трасса - это 10 км по прямой под горку? :shock:
     
  22. delight

    delight Абориген

    В клубе с:
    9 май 2008
    Сообщения:
    2,674
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    заезды на милю наше все!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да не, человек же не о гонках по прямой говорит. Просто его возражения умозрительны и к реальности не имеют особого отношения... Сначала показалось, что мало быстрых поворотов - насчитали 27, больше, чем всего поворотов в Спа. В обе стороны это уже 54 - примерно столько же есть только на Нордшляйфе.

    Потом показалось, что внутренняя петля "горной" трассы затычная - выяснили, что там всего 3 медленных поворота из 9. Да и их можно медленными назвать только с натяжкой - лишь 1 медленнее 100 км/ч (97).

    Теперь, оказывается, слишком много медленных поворотов... Он смотрит на маленькую картинку в мониторе и видит петлю. А то, что это участок 181 Га и у этой петли в реальности диаметр в двести метров - не понимает. Т21 - разворот? Разворот. 161 км/ч - побольше бы таких разворотов на наших трассах! Т34 - разворот? Обнинская "карусель"... 149 км/ч. Т7 - более, чем 90-градусный поворот? Ну, наверное поболее, если всю его амплитуду учесть... 188 км/ч в апексе. Есть, конечно и шпильки - а где их нет? Т27 - 113 км/ч. Самая медленная - Т31, 94 км/ч. У нас на трассе 90-градусных поворотов почти нет, мне бы лично хотелось даже больше их иметь - они интересны. Всего 9 штук медленных "разворотов" можно при всем желании насчитать, и то ни одного нет даже под 2-ю передачу, все под 3-ю или даже 4-ю.

    Еще замечание - мол, расчет скорости ни о чем... пыль будет, водители средней квалификации... Водители средней квалификации и не поедут в слепых поворотах быстрее 140-150, какой бы он ни был быстрый - нога сама с педали газа поднимется. Разве что инструктор будет кричать с соседнего сиденья: "здесь скорость прохождения 180, а ты ползешь 140 - газ! газ!". Расчет сделан для асфальта со средними сцепными свойствами, а не для идеального. Если зацеп будет выше среднего - скорость будет выше, может и пониже оказаться, конечно, но сейчас это предугадать нельзя; средний - значит, средний, методика едина для всех европейских трасс. Разгонная/тормозная динамика автомобиля, по которой делается расчет - не из идеальных "данных производителя", а из реальных замеров на такой вот "пыльно-грязной" среднестатистической трассе.

    Так что это будет одна из трех самых крутых трасс в Европе. И не факт, что третья из них: свои плюсы и минусы есть у каждой. Нордшляйфе самая длинная и скоростная, но узкая (6.7 м против 9 минимум в Обнинске) и лишена зон безопасности. Спа намного короче и в большинстве мест проще по конфигурации поворотов, хотя так же очень быстрая и располагает самым популярным в автоспорте поворотом Eau Rouge. Намоленное место. Обнинск быстр, оборудован широкими полосами безопасности, при этом располагает, на мой взгляд чрезвычайно интересным комплексом поворотов - от скоростных, до очень сложных пилотажных. К тому же она уникальна - омологация в обе стороны.

    Причем в обе стороны она почти одинаково интересна, вот пара мест против часовой:

    Т4 - против часовой получается очень сложным и очень быстрым, торможение происходит со скорости 224 км/ч (Porsche 911) до 145 км/ч на самом крутом спуске трассы Гран-при с перепадом высот 24 метра, причем торможение происходит в дуге поворота. Все пилоты будут искать свои точки торможения на дуге, кто-то будет тормозить раньше, кто-то позже - в этом повороте постоянно будет острая борьба во время гонки.

    Поворот Т1 по-прежнему проходится на 200 км/ч, а скорость в конце стартовой прямой достигает 235 км/ч (для 911), суперкары разгонятся в район 280 км/ч.

    Поворот Т12 становится "закрывающимся" - его радиус к выходу сужается, а торможение перед ним происходит со 190 км/ч на дуге поворота и на 8.8% спуске! Небольшой перебор по скорости - и вот уже машина уперлась на выходе во внешнюю обочину, и вместо начала разгона приходится докручивать руль, чтобы вписаться в Т11. А на выходе из этой связки - самая длинная прямая автодрома и потерянные в Т12 2-3 км/ч превратятся в 10 км/ч в конце прямой, что приведет к очень существенной потере времени на круге (вся длинная прямая пройдена со все увеличивающимся недобором скорости), и к закономерному обгону более быстрым соперником в конце прямой. К такому же недобору скорости в конце прямой приведет излишняя осторожность и перетормаживание на входе в Т12 - а как не быть осторожным, если тормозишь со 190 км/ч на дуге (разгруженная попа может вперед убежать), да к тому же на спуске почти 9%?

    Выход из "Гайки" превращается в этакое мини-Фухсрёре, с 200-метровым спуском "педаль в пол" с 17-метрового холма, последующим торможением со 180 км/ч на подъеме и слепым левым Т23 со 137 км/ч в апексе.

    Закрытые повороты как были закрытыми, так и остаются - только меняют направление левый/правый, меняются также точки торможения - если раньше тормозить нужно было на подъеме, то теперь - на спуске.

    Трасса становится неузнаваемой.

    В общем, вкатываться и вкатываться придется в такую трассу для хорошего времени - как по часовой, так и против.
     
  24. Andre53

    Andre53 небаненый
     

    В клубе с:
    27 апр 2002
    Сообщения:
    29,723
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    сколько будет стоить круг ;):hi:
     
  25. H4nz0

    H4nz0 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    320
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    С асфальтом главное чтобы не получилось как в Нижнем, тогда успех гарантирован
     
  26. Andre53

    Andre53 небаненый
     

    В клубе с:
    27 апр 2002
    Сообщения:
    29,723
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    :D
    долги Нюрбургринг Ко. в настоящий момент составляют 400+ млн. евро. А им даже трассу строить не пришлось, и к ним ездит весь мир, ибо ничего более раскрученного в мире нет. об успехе здесь говорить не приходится, но амбиции понятны ;)
     
  27. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    по лимитным картам стартует с 600 руб. за 1 круг, 400 руб. круг обойдется по карте на 50 кругов. Будет и безлимитный годовой абонемент - дешевле, чем на Нордшляйфе.
     
  28. Andre53

    Andre53 небаненый
     

    В клубе с:
    27 апр 2002
    Сообщения:
    29,723
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    да что ж вам Петля-то так сдалась :D:help: она далеко, и того потока, что есть там, вам никогда не добиться. а ценник вы берете оттуда - зачем? на Нордшляйфе из Москвы часов 5 добираться - до Обнинска же ближе гораздо...

    и потом, туристические дни ни разу не доход для НШ, у вас будут трек дни за пяти-шестизначные суммы в евро с группы в день :) а индастрипул будет :hi: тогда 600 руб. за 1 круг - это на сколько рассчитана окупаемость - лет на 25-50 при постоянной посещаемости ;):hi:

    реальный конкурент для таких проектов не НШ, а Поль Рикар :nod: только там солнечных дней больше :help:
     
  29. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    90-градусный поворот - некорректное понятие,он может быть и под 1-ю передачу,и под 6-ю.
    Правильней крутизну поворота не в градусах мерить,а в радиусе закругления. :)

    Очень интересный проект,едва ли кто еще в России сделает такое. Удачи создателям! :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот и я о том же.
     

Яндекс.Метрика