1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 тюнинг тормозов

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем maksnev, 19 мар 2011.

  1. maksnev

    maksnev Завсегдатай

    В клубе с:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    700
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Всем добрый вечер. Мой случий такой -- недавно при томожении с 200-180 появилась вибрация на руле. Мастера сказали что повело диски, перегрел залетел в воду. Диски проточил пока езжу на небольшой обкатке. Кстати 500-700 км назад поставил новые колодки текстар по кругу. Когда протачивали диски сняли слой у колодок.
    Если снова будет вибрация то надо менять тормозные диски ну и колодки заново.
    1. Поставить оригинал и колодки (мастера посоветовали текстар) с лейблом бмв?

    2. Заказать с Америки диски и колодки? Там на ебее много комплектов
    http://cgi.ebay.com/ebaymotors/2004...ar:2007|Make:BMW|Model:X3&hash=item41576b6385

    http://cgi.ebay.com/ebaymotors/2004...r_Truck_Parts_Accessories&hash=item5d2d963044

    http://cgi.ebay.com/ebaymotors/BMW-...ar:2007|Make:BMW|Model:X3&hash=item255ec3bb56
    Ну и т.д. Смущает только то что у меня дизель а там все для бензина ( всмысле что дизель тяжелей или не так существенно)

    3 Когда делал чип у Вадима и Николая захотелось новых тормозов, так как для 3.0.д стало не хватать. Николай предлогал брембо диски с суппортами от ренжа спорта поставить. Тут и родные 17 диски надо будет менять.

    Какой вариант лучше? Может кто сам что нибудь менял. Пробег у машины 53000 км.
     
  2. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вас в целом дезинформировали насчет "повело диски из-за лужи".
    Это классический народный миф от технического невежества.

    Факт №1 - чугунный диск, если он сильно нагрет и затем резко охлаждается, то может просто рассыпаться или потрескаться, но никогда его не "поведет".

    Факт №2 - вы просто не можете в принципе "залететь в воду" с раскаленными дисками, если вы не самоубийца и не сделали специально несколько очень интенсивных торможений перед тем, как рухнуть в воду с моста.

    Факт №3 - диски коробит от совсем других причин. Если кратко, то это локальное образование цементита в некоторых местах диска. Когда диски протачивают, то смысл этого действа именно в снятии слоя цементита, где он есть.

    Факт №4 - масса машины влияет только на температуру дисков в конце торможения. Если у вас машина стала тяжелее, то диски при прочем равном будут горячее. И в связи с этим усугубляется факт №3 - увеличивается шанс образования цементита. Т.е. с ростом массы надо просто улучшать охлаждение тормозов и применять колодки с компаундом, рассчитанным на более высокую Т.

    Факт №5 - большие тормоза не уменьшают тормозной путь машины. Т.е. ставить другие тормоза вам нет никакого смысла. Тормозной силы хватает у любых стоковых тормозов. Поэтому "не хватать после чипа тормозов" может быть только от фантазий в голове. Тормозной путь машины зависит только от сцепления шин с дорогой. Только. Ничего более

    Наилучший выход таков:
    - проверить исправность стоковых суппортов;
    - толщина тормозных дисков должна быть не меньше паспортной толщины минус 1 мм; если выработка больше 1 мм со стороны - диски под замену;
    Если все окей и интенсивно тормозите, то надо думать как улучшать охлаждение и ставить колодки с компаундом на большую Т.
    Все.

    Никаких "брембо китов" вам не надо.

    Диски по ссылкам могут дать некоторую пользу в охлаждении, если они имеют направленное вентилирование и каналы вентиляции оцинкованы, чтобы не ржавели.
     
  3. Garri80

    Garri80 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,500
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Факт №5 - большие тормоза не уменьшают тормозной путь машины. Т.е. ставить другие тормоза вам нет никакого смысла. Тормозной силы хватает у любых стоковых тормозов. Поэтому "не хватать после чипа тормозов" может быть только от фантазий в голове. Тормозной путь машины зависит только от сцепления шин с дорогой. Только. Ничего более
    я с этим в корне не согласен! Вы когда либо ездили на финике ФХ35/45? так вот там, стоковых тормозилок абсолютно не хватает(и таких примеров очень много). Величина тормозных дисков влияет на тормозной путь, причем очень сильно! Возможно при первом торможении Вы этого не заметите, но 2-3-4е торможение дадут очень большую разницу, ибо меньший тормозной диск перегреется гораздо быстрее и последующее торможение будет менее эффективным.
     
  4. muaddib

    muaddib Завсегдатай

    В клубе с:
    1 мар 2007
    Сообщения:
    667
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    Texstar??? Странно, у меня по ЕТК идут Jurid! E83 LCI 3.0si.

    Себе поставил колодки ЕВС red по кругу, тормозят лучше стоковых, но их прогреть надо. В следущий раз поставлю ЕВС yellow они сразу цепляют. Если хочется лучших тормозов, то есть стоковый тюнинг, поставить перед (лиски и суппорта) от 3.0sd или от Х5 (е53) и оригинал и бюджетно, но про 17 диски придется забыть. На е46 у меня стояли колодки FERODO тоже гораздо лучше стоковых, не плылили они при интенсивном торможении. А что касается дисков по ссылкам... не внушвют они деверия, и еще перфориванные диски имеют свойсва трескаться в местах перфорации. А менять диски оного деамерта смысла нет. ВСЕ ИМХО.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. JETFIL

    JETFIL Banned

    В клубе с:
    17 июл 2007
    Сообщения:
    6,290
    Пол:
    Мужской
    от Х3 35d поставь думаю нормуль буит...Перфоманса кстати на е-83 нет..
     
  6. 171

    171 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 авг 2009
    Сообщения:
    641
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Текстар точно никак не связан с оригиналом! Это скоре недорогой неоригинал!
    Нужно не заморачиваться и поставить всё оригинал!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Абсолютная ошибка.
    Тормозной путь зависит только от сцепления колес с дорогой. Это банальная физика.
    Тут даже не с чем соглашаться.

    Размер дисков на их охлаждение играет ну очень мало. Причем не просто мало - а маргинально мало.
    Большие тормозные диски ставят для совсем других целей. Никакого отношения та цель ни к перегреву, ни к уменьшению тормозного пути не имеет.

    Если не хотите, чтобы с ростом Т "увядали" тормоза, то просто ставьте колодки с компаундом на большую Т и улучшайте охлаждение. "улучшение охлаждения" - это увеличение протока воздуха. А если вы не едете с достаточной скоростью, то этот больший поток воздуха ниоткуда не возьмется. Так что, хоть какие по размеру тормозные диски поставьте - они почти также нагреются при прочем равном. И их также "покоробит" со временем, если к ним горячим будут прижаты горячие же колодки.

    Просто запомните - с высокой Т, от которой никуда не деться, борются специальным компаундом колодок.
     
    Halt78 нравится это.
  8. maksnev

    maksnev Завсегдатай

    В клубе с:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    700
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Всем огромное спасибо.
    1. Реально по тормазам если сравнить 3.5д и просто 3.0д насколько разница?
    2 Размеры самих дисков между 3.5д и просто 3.0д , в чем еще отличие?
    3 С лейблом бмв какая фирма самих колодок если не текстар, то что. кто подскажет?
     
  9. Garri80

    Garri80 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,500
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Quattrovod
    ну и воткни себе диски от ВАЗ 2101 и колодки высокотемпературные, а я посмотрю.
    Больший размер тормозных дисков позволяет тормозить лучше, чаще и главное гораздо информативнее! Говорить о том что штатных тормозилок всегда и всем достаточно, даже при наличии чипа, может только человек либо или очень мало понимающий в автомобиле или ездящий со скоростью не превышающей 60 км/ч.
     
  10. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    У вас просто сумбур в голове, потому и тиражируете штатный набор ахинеи про тормоза.

    Скажите еще, что вы ездите по треку на гражданской машине и у вас стоит задача не пропустить точку начала торможения и при этом не сорвать колеса в юз.
    ;)
    Хорошие большие суппорта ставят только для информативности тормозов. Т.е они нужны для тех, кто реально выжимает время на круге.
    Для обывательской езды, тем более на машинах с АБС и Брэйк Ассист, они не нужны.

    Т.е. не несите детский лепет про нехватку штатных тормозов. Их тормозной силы с огромным запасом хватает, чтобы заблокировать колесо.
     
  11. Eppius

    Eppius Завсегдатай

    В клубе с:
    13 июн 2009
    Сообщения:
    1,799
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    То есть никакими тормозными тюниг китами тормозной путь не сократить?
    Мне кажется что тормозной путь зависит не только от резины но и например от состава смеси колодок и материала тормозного диска.
     
  12. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Естественно не сократить.
    И это чистейший технический физический факт.
    Если вам кто-то говорит другое - сразу не верьте.

    Ошибаетесь.
    Тормозной путь зависит только от сцепления шин с дорогой.
    Сцепление шин зависит от состава резины шин и от динамической развесовки авто.
    В итоге, для уменьшения тормозного пути надо увеличивать к-нт трения шин с дорогой и уменьшать перераспределение массы машины в динамике, т.е. увеличивать жесткость подвески и понижать центр тяжести.
    Спорткар имеет меньший тормозной путь, чем обывательское авто, только потому, что он меньше перераспределяет массу при торможении из-за более жесткой подвески и низкого цт, а не потому что, у него большие тормоза. Будем считать, что шины одинаковы.
    Т.е. спортподвеска у Х3 уменьшает тормозной путь. А большие тормоза - нет.

    А материал тормозного диска в основной массе это банальный чугун. Никаких чудес в нем быть не может. Для диска важно только хорошо разработанная вентиляция.

    Компаунд колодок безусловно важен. Именно он способен или не способен держать достигаемую при торможении температуру. Если колодка начала гореть и газам некуда уходить, то вот и падает драматично тормозная сила тормозов.
    Поэтому если вы ездите так, что Т тормозов поднимается сильно, надо выбирать колодки с составом на большую Т.
    Это же справедливо и для громадных тормозов. У них тоже надо правильно выбирать колодки исходя из Т.
    А температура тормозов зависит только от массы машины.
     
  13. Eppius

    Eppius Завсегдатай

    В клубе с:
    13 июн 2009
    Сообщения:
    1,799
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Сцепление шин с дорогой еще зависит от ширины шины,чем шире резина тем меньше тормозной путь,я прав?
    Кстати о сосотаве торм колодок,если диски залить водой например я уж не говорю про масло какое нибудь то Т колодок не увеличится а даже наверное уменьшится но тормозной путь тем не менее увеличится не взирая на резину,это косвенный пример разумеется но он намекает на то что состав колодок может быть более "липким" или менее ,что то же должно влиять на длину тормозного пути .
    Ведь есть левые колодки за 500руб а есть и за 5тыс неужели они будут останавливать ваш авто абсолютно одинакого даже на не больших скоростях где Т не так важна?
     
  14. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Нет, не правы.
    Ширина шины на сцепление на гладкой поверхности (асфальт, лед, бетон и пр) никак не влияет.
    Соответственно и на тормозной путь.

    Просто для гражданской автомобилей в целом работает правило - чем шире шина при том же общем диаметре, тем больший к-нт трения имеет ее состав. Так делают производители.
    Поэтому на более широких шинах может быть меньший тормозной путь.
    Но это только из-за большего к-нта трения состава, а не из-за ширины шины.

    Само собой, колодки имеют свой к-нт трения. И стоковые тормоза рассчитаны на какой-то минимум. Если вы поставите колодки с худшим к-нтом трения (что равносильно смазыванию маслом диска), чем были у стоковых колодок, то тормозной силы может не хватить для блокирования колеса.
    Просто в реале надо очень постараться, чтобы поставить колодки с таким малым к-нтом трения. Обычных стоковых при исправных тормозах выше крыши хватает для блокирования колеса с офигительно высоким к-нтом трения.
    Т.е. слабое место при торможении не тормоза, а сцепление шин.
    Поэтому и тормозной путь определяется сцеплением шин.
    А неисправные тормоза нет смысла и обсуждать.

    Еще раз - если к-нт трения колодок не сильно ниже стоковых, то также одинаково остановят.
    Ибо гораздо более слабое место - сцепление шин. Тормозной силы у стоковых тормозов предостаточно для блокирования.
     
  15. maksnev

    maksnev Завсегдатай

    В клубе с:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    700
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    1. Реально по тормазам если сравнить 3.5д и просто 3.0д насколько разница?
    2 Размеры самих дисков между 3.5д и просто 3.0д , в чем еще отличие?
     
  16. JETFIL

    JETFIL Banned

    В клубе с:
    17 июл 2007
    Сообщения:
    6,290
    Пол:
    Мужской
    колодки вроде тож разные и суппорта....
     
  17. maksnev

    maksnev Завсегдатай

    В клубе с:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    700
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    У вас вроде 3.5д. На 3.0 д не катались, есть ли разница? (в тормазах)
     
  18. JETFIL

    JETFIL Banned

    В клубе с:
    17 июл 2007
    Сообщения:
    6,290
    Пол:
    Мужской
    У меня оба есть.... Тормозят оба хорошо... Субьективно одинаково...ну может 35d чуть лучше.....в любом случае у вас выбора нет...Колхозить я бы не стал а перфоманса как я говорил на е-83 нет..
     
  19. che

    che Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2005
    Сообщения:
    3,177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    на передок SD в оригинале кладут текстар, причем модель только для Х3 35. ценник 4тр.
    в остальном тормоза от Х5. 332мм тормозой диск. Диски на 17 при этом легко одеваются кто не в курсе.
    впечатление - тормозов не хватает. выход - установка тормозилок от e53 4.8, к-т уже куплен, ждет потепления. вот тут уже онли 18+. тормозной диск 356. Кватровода не слушайте.

    как вариант установка 6 поршенвых суппортов от порше кайен на диски от 4.8 - пока в проработке. колодки ebc redstuff.
     
  20. che

    che Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2005
    Сообщения:
    3,177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    на обычном 3.0 передок от e46 330. 325мм диаметр и тоньше они, 25 против 30.
     
  21. nip

    nip Абориген

    В клубе с:
    14 янв 2010
    Сообщения:
    2,553
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    интересно было бы поставить передние от 4.8, был у кого нибудь опыт?
     
  22. Victor_X3

    Victor_X3 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    743
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поставил себе от е-53 3.0d суппорта, скобы диски. Колодки поставил от X3 35d. По ощущениям ничего не изменилось в сравнении со стоком. Штатные 17е диски 112го и 204го стиля трут об суппорт. Пришлось ставить 18е. Думал что сделать что бы тормозила поинформативнее? Может колодки тоже от е-53 поставить?
    По ощущениям на рестайле Х3 тормоза немного лучше, хотя все компоненты одинаковые по номерам кроме гидроблока! Вот думаю есть ли смысл поменять гидроблок? Чего думаете?
    Исходя из моего опыта думаю ставить от 4.8 нет смысла.
     
  23. maksnev

    maksnev Завсегдатай

    В клубе с:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    700
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Спасибо за реальный отчет. Теперь стоит и задуматся на счет колхоза других тормозов. Будем думать.
     
  24. nip

    nip Абориген

    В клубе с:
    14 янв 2010
    Сообщения:
    2,553
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    это почему?
     
  25. Victor_X3

    Victor_X3 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    743
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Потому что тормоза от е53 (3.0-4.4) ОНИ ЖЕ от Х3 35d никакой разницы не принесли. Даже малейших изменений нет! Может нагреваться будут подольше, но не на много. А так машина как тормозила на стоке так и тормозит. Сравнил с рестайлом, так там сток даже информативнее.
     
  26. nip

    nip Абориген

    В клубе с:
    14 янв 2010
    Сообщения:
    2,553
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    разговор был про тормоза от 4.8
     
  27. Victor_X3

    Victor_X3 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    743
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вижу вы меня не понимаете! Я вам привёл пример. Машина лучше не тормозит!!! И еслибы были хоть какие то изменения я бы себе поставил и большие тормоза от 4.8 ибо ставить их не сложно совсем. Но в случае 4.8 придётся ещё и пылезащитный кожух менять. Но думаю что и от 4.8 тоже изменений не будет! Здесь были темы когда люди ставили многопоршневые моноблоки и особо ничего не менялось, потом продавали их.
    А так, посмотрим на ваши ощущения поставьте себе от 4.8 и отпишите как оно тормозит.

    Да, немного не то по установке 4.8. Поставить их сложне там ступичная часть диска имеет другой вылет по моему!
     
  28. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Народу просто хочется верить в чудеса.
    Сами думать не хотят и ждут когда им кто-то расскажет про чудо.
    :D
     
  29. Victor_X3

    Victor_X3 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 апр 2010
    Сообщения:
    743
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот полностью согласен!:thumbup::thumbup::thumbup:
    Сам когда то верил. Поставил, вижу что смысла особого не было это делать. Одно радует, что всё равно надо было менять диски и колодки ну и поменял всё сразу.
    Однако меня мучает очень сильная (на мой взгляд) несколько большая эффективность и информативность тормазов на рестайле и до рестайле.
    По железу изменился только гидроблок. Как думаете это может быть причиной или нет?
     
  30. titan777

    titan777 Участник тусовки

    В клубе с:
    4 июн 2010
    Сообщения:
    186
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ох уж эта вечна тема про томоза...

    В целом Quattrovod все верно написал, все остальное самоубеждение :)

    Сам прошел процесс тюнячки тормозов на нескольких машинах, в том числе ездил на треке на них - результат скорее отрицательный, т.к. после установки другой системы на переднюю ось, меняется баланс тормозной системы - и она уже не работает на все 100%
    в результате получаем, что тормоза более устойчивые к перегреву, но в экстренных ситуациях ведут себя хуже!!!

    Для себя сделал вывод - тюнинг тормозов только диски и колодки.
    пример Диски DBAс насечками (не уверен что есть на Е83) и колодки Ferodo 2500 в круг (точо есть)
    все!!! вопрос по тормозам будет закрыт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика