1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я не очень Вас расстрою, если отвечу (на выделенное) Вашим же бумерангом?:)
    Во-первых, на счёт того, что "любой".:confused:
    А во-вторых, мне, к примеру, не понятно, как может быть ПП с фрикционной муфтой быть "таким же по характеристикам", как и дифференциальный? Это по каким таким характеристикам он может быть таким же?:shock:
     
  2. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,763
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Давайте ссылки вместо "я так считаю", "по моему мнению" и прочих рассуждений, высосанных из пальца. Свои источники я привел. А в бумеранг играйте без меня. :hi:

    Имелось ввиду, что дифф и муфта предназначены для автомобиля одного класса: допустим система 4WD для седана массой около полутора тонн и среднеразмерного SUV массой ~2.5 тонны должны обладать разными характеристиками. Вы не против ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,763
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ваше понимание физики неверно. Во всяком случае в том примере, который Вы привели. Фрикционная муфта не может распределять крутящий момент, если все 4 колеса стоят на одинаковой поверхности. Это под силу только дифференциалу.

    Фрикционная муфта может лишь смыкать/размыкать ведущие оси между собой. При этом одна из них - "главная" (у BMW разумеется задняя, у других паркетов - передняя) жестко соединена с коробкой передач.

    Расскажите, как Вы сможете получить на главной оси 60% крутящего момента при условии равномерного прямолинейного движения по сухому асфальту (Ваш пример тут), если муфта в таком распределении не участвует - ведь она может подключать только вспомогательную ось ?

    Когда Вы правильно ответите на этот вопрос, понимание разницы между дифом и муфтой не заставит себя ждать. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    G-GRID и Пресловутый нравится это.
  4. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Запомните эти слова (выделено). Возможно, когда-нибудь Вам самому будет стыдно за своё упёрнутое невежество в данном вопросе.:cry:
    Муфта xDrive тем и отличается от большинства подключалок, что она постоянно сомкнута, т.е. в ней нет зазора между дисками. Изменяется только усилие сжатия этих дисков. xDrive - это вам не выключатель: включил/выключил. Это - регулятор непрерывного и постоянно изменяющегося усилия сжатия дисков, за счёт чего и распределяется момент.
    Как это она не участвует? Вы дурак или с роду так? Простите, не удержался. Просто распинаюсь тут... а иным, как об стенку горох. :D
    Если Вам что-то не понятно в моём примере (см. пост #177), спросите конкретно или приведите свой антиаргумент (пример), а не разводите флуд.
     
  5. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,763
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Чем слабее аргументы, тем крепче выражения. :thumbup:

    На самом деле, арифметика очень простая: у муфты (в отличие от дифференциала) три рабочих положения:

    1) муфта разомкнута
    2) муфта замкнута и не проскальзывает
    3) муфта замкнута и проскальзывает

    Если по первым двум режимам вопросов быть не должно, давайте рассмотрим третий. Именно он и является режимом, в котором муфта может регулировать момент. Причем момент, подводимый только к одной оси. Главная, напомню, жестко связана с КПП и не может быть "отрегулирована". Вспомогательная лишь может немного от нее "отнять".

    Проскальзывание возникает в случае, если подводимый к "вторичной" оси момент выше момента, который может быть передан муфтой. Этот момент в "продвинутых" муфтах наподобие Haldex или xDrive может регулироваться. Соотв. момент "проскальзывания" и есть момент, который максимально может быть передан на вторую ось. Все красиво, и вроде-бы совпадает с Вашей теорией, есть только одно НО: время, в течении которого муфта проскальзывает, является настолько кратковременным, что в общем пробеге автомобиля вряд-ли превысит 0.1-0.2 процента. В противном случае муфта быстро выйдет из строя, какая-бы волшебная она не была.

    В качестве учебного пособия можно взять ВАЗик и поездить с полувыжатым сцеплением на нем. На сколько его хватит? xDrive продержится дольше, но уверяю, даже до первого ТО она не доедет. Вспомните, к примеру, что произойдет с xDrive в случае установки модных колес с разными диаметрами на перед/зад. Система распознает такую ситуацию и отключает муфту полностью. Потому что ездить с постоянным проскальзыванием во фрикционной муфте невозможно.

    Когда возникает режим (3)? Таких случаев немного:
    а) при резком ускорении
    б) при движении под газом с поворотом руля
    в) при преодолении условного бездорожья
    г) при парковке и маневрировании на низкой скорости
    д) когда под колесами дорожное покрытие с разным коэфф. сцепления (пробуксовка)
    е) ... ?

    Вот только в этих случаях можно говорить, что муфта что-то там "регулирует". Во всех остальных на системе TOD либо 0/100 (режим (1)), либо 50/50 (режим (2)). Это зависит только от того, как инженеры написали программу управления ею.

    Итак: фрикционная муфта регулирует момент, проходящий сквозь нее только в случае её проскальзывания. Такой режим не может быть долговременным и постоянным, т.к. приведет к её выходу из строя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    G-GRID и Пресловутый нравится это.
  6. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Это Ваше мнение, или есть какие-нибудь соответствующие документы?

    Почему я должен верить Вам, а не ТИСу? Или ТИС - он для маркетинга написан? Или это все-же описание систем автомобиля?

    Если верить Вам, то тогда ТИС следует выкинуть в помойку?

    Когда выйдет в свет Ваше описание работы систем БМВ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,763
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    SDL2000, маркетинг-не маркетинг - дело личное. Фрикционная муфта и система TOD была придумана задолго до xDrive. Ничего революционно нового там нет. В отличие от большинства кроссоверов, ведущая ось задняя, а не передняя - только и всего. Это требует доп. раздатки для подключения переднего кардана.

    Образно говоря, самый красивый и современный корабль (наподобие яхт Березовского) все равно не сможет летать как самый плохой самолет.

    Для разминки ума, дайте "более другое" объяснение: почему BMW запрещает ставить колеса разного диаметра на оси автомобилей с xDrive.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Вот теперь Sergy71 написал все по делу в п.215 !
    На самом деле с ТИСом нет противоречий. Когда в ТИСе говорится, что когда в обычных условиях Х-драйв едет 40/60, имеется ввиду, что муфта "в режиме 40/60", и что если на пути вдруг возникнет участок например с глубоким снегом, она поедет по нему как ехал бы авт-ль с межосевым диффом с распределением 40/60 (с заблокированным диффом. Но только до пробуксовке в муфте, т.е. если сопротивление на пер.оси не превышает макс.момент трения в муфте для этого режима!
    Т.е. муфта своими режимами (30/70, 40/60 и т.д.) моделирует поведение авт-лей с межосевыми диффами, причем заблокированными при прохождении препятствий.
    А когда авт-ли едут по асфальту, то фактически Х-драйв едет действительно едет 50/50 и неважно в каком режиме муфта: 30/70, 40/60 и т.д. (ведь все колеса крутятся одинаково.

    И пофиг на то что муфта не может "распределять момент" как диффы. Это ей не нужно. Распределять момент - это когда разные скорости вращения приводных валов перед. и зад. осей. В чистом виде это кому нибудь нужно ? Правильно - было нужно, пока не появились замечательные муфты Х-драйва. :)
    И еще одно огромное преимущество муфты перед диффом - она не провалит момент на одно буксующее колесо.
     
  9. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Вот выложил семинар по Xdrive

    http://ifolder.ru/22074376

    Изините меня конечно, но я больше доверяю инженерам БМВ

    Угу. И моя предыдущая трешка, Е46 318-я, тоже по Вашей логике становилась 4х4, и ехала 50/50 "ведь все колеса крутятся одинаково"...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Ваша предыдущая трешка была без Х-драйва, без муфты, с межосевым диффом. :) Если конечно она была полноприводной.
    И что Х-драйв едет хуже, чем Е46 ?
    Ведь и для меня и для вас не все ли равно с разной скоростью вращаются приводные валы пер. и зад. осей (межосевой дифф) или с одинаковой (Х-драйв)? Важно, что привод на две оси.

    ПС я тоже очень доверяю инженерам БМВ.
     
  11. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Она была обычная 4х2.

    Для меня - важно. Особенно зимой. Важно, что полноприводная БМВ сохраняет повадки заднеприводной. Благодаря разумному распределению крутящего момента. И за это огромное спасибо инженерам БМВ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Тогда какое 50/50 ? Привод на одну ось.

    Конечно, спасибо. Но к тому, что я говорил про 50/50 на асфальте это не имеет отношения. Это же зимний скользкий поворот.
     
  13. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Да что Вы говорите? :)

    А как же Ваше утверждение ""ведь все колеса крутятся одинаково"?

    Может все-таки они не одинаково крутятся?

    Просто документы от БМВ говорят, что распределение в нормальных условиях 40/60,
    а кто-то говорит, "я не понимаю, как это работает", и говорит, что распределение 0/100.
    Другой говорит, что ""ведь все колеса крутятся одинаково" - значит у него 50/50

    Ну тогда я заявляю, что в нормальных условиях 100/0

    Говорить глупости - так всем тогда :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это - Ваши выдумки чистой воды. С чего Вы взяли, что постоянное скольжение дисков муфты с о-о-о-очень малой относительной угловой скоростью да ещё в среде жидкостной смазки невозможно?
    Только не надо больше примеров из наших ТАЗоводо-конструкторов.:)
    Повторюсь, данный пример - абсолютно мимо кассы. Во-первых, сцепление на ВАЗике сухое. Во-вторых, однодисковое. А в третьих, относительные скорости скольжения между дисками сцепления на один-два порядка выше, чем в муфте хДрайва. Я уже не говорю о материалах...
    У Вас совковое представление о немецких технологиях.:)
    Система отключит муфту только в том случае, если задняя ось будет вращаться медленнее передней, т.е. когда задние колёса будут иметь бОльший статический радиус, чем передние.
    А если будет наоборот (передние колёса больше задних), то она (система) только снизит (а не отключит) усилие сжатия дисков в соответствии с увеличением их относительной скорости скольжения (см. вложение 2. Надеюсь, понятно, что под "моментом блокировки" следует понимать момент трения в дисках муфты:)).
    Похоже, Вы совсем уплыли не туда.:) Во всех перечисленных Вами пунктах, кроме, пожалуй, п.а), xDrive работает как TOD и ничего не перераспределяет.
    Изучите хотя бы первоисточники. Иначе дальнейшая полемика будет бессмысленна.
    Вот в этом и состоит Ваше главное заблуждение. Муфта хДрайва тем и отличается от подавляющего большинства "подключалок", что это - муфта ПОСТОЯННОГО скольжения.
    Во-первых, об этом говорит сам производитель (см. вложение 1, последний абзац).
    А во-вторых, это напрямую вытекает из элементарной физической логики: распределение 40/60 при нормальном движении по асфальту может осуществляться только, если диски муфты проскальзывают.
     

    Вложения:

  15. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы тут такую ерунду понаписали, что даже комментировать стрёмно. Что не абзац (разве что кроме последнего), то перл - сплошная перловка.:):):)
     
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,763
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну раз она постоянно скользит - что мешает поставить колеса с разными диаметрами ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    G-GRID нравится это.
  17. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Да ладно вам, комментируйте. Я же вашу комментировал.. :)

    Падуумаешь, пару запятых пропустил, и сразу - перлы. :) :)
     
  18. folomeyev

    folomeyev Завсегдатай

    Регистрация:
    10 июн 2005
    Сообщения:
    377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ребята! Какие же вы молодцы! Я ни хрена не понял,
    наверное потому что целиком не осилил :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. is4.8 yura

    is4.8 yura Завсегдатай

    Регистрация:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Я осилил. Но помоему пора заканчивать разборки. Некоторые посты уже повторяются.
     
  20. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Можете ли вы обьяснить, как при этом компенсируется разность угловых скоростей приводных валов передней и задней осей ? Лично мне только это мешает "принять" муфту постоянного скольжения (и пофиг на ресурс).
    Т.е. при 40/60 разность угловых скоростей компенсировали передаточым числом шестерен в раздатке (хотя они вроде одинаковые), подобрали передаточные числа редукторов передней и задней осей, и едем, буксуем муфтой, распределяем момент. Далее понадобилось реализовать распределение 20/80, разница угловых скоростей удвоилась, нам надо менять передаточные соотношения редукторов ..?:shock: А ведь после надо реализовать распределение 50/50, и опять менять редукторы? :shock::shock:
    Если знаете ответ, прошу меня просветить. :)
     
  21. maymay

    maymay Завсегдатай

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    Процитирую с дружественного форума:

    Муфта Haldex Freelander 2

    Активная муфта оснащена встроенными датчиками давления и температуры масла, благодаря чему модуль управления может точно управлять передачей крутящего момента при любых условиях работы и окружающей среды. Используя эти сигналы, модуль управления применяет стратегии защиты муфты от перегрева; в экстремальных случаях для защиты муфты от повреждения муфта отсоединяется, если температура гидравлической жидкости превышает 105°C. Нормальное функционирование муфты возобновляется, когда температура опускается ниже 101°C.

    По этой ссылке можно подробно узнать о системе полного привода Freelander 2
    http://www.forum.club-suv.ru/index.php/topic,281.0.html
    Может кто нибудь мне сможет объяснить отличия xDrive?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Если не возражаете, я попробую.
    Отличается от Х-драйва конструкцией муфты, способом реализации нажима на диски (здесь гидравлика), и вероятно программой управления.
    Но в случае с Халдекс4, в ней реализован конструктивно механизм пресечения проскальзывания дисков между собой - профильная шайба, по которой прокатываются ролики, создавая дополнительное давление гидравлики для сжатия дисков. :) Что сразу противоречит красивым словам о непрерывном и управляемом распределении момента с помощью постоянного проскальзывания дисков в муфте.
    Передача момента на другую ось с определенным ограничением по моменту в каждом режиме муфты - это да, но не распределении. Как и с Х-драйвом.
     
  23. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,763
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    1) муфта Haldex сжимается при помощи гидравлики, а xDrive - при помощи сервомотора.

    2) муфта Haldex подключает заднюю ось, а xDrive - переднюю.

    3) Haldex устанавливается на автомобили с поперечным расположением мотора, такие как Audi, Volvo (XC90, XC70), LR Freelander 2, Ford Kuga, VW Tiguan и тп.

    В остальном - системы похожи. И в том и в другом случае:

    - отсутствие межосевого дифференциала, кинематическая схема с фрикционной муфтой
    - их сложно перегреть (в отличие от других схем с муфтой: RAV4, X-Trail и тп)
    - они позволяют плавно подключать вторую ось по командам электроники, не дожидаясь пробуксовски
    - обеспечивают прогнозируемое полноприводное управление в сложных режимах в условном бездорожье и по снежной трассе на высоких скоростях
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Риф

    Риф Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Хочу добавить для размышления "пять копеек"! Для тех, кто говорит, что если фрикционы постоянно "буксуют", то ресурс раздатки должен быть "мизерный". Самое удивительное (по форуму), раздатка больше умирает из-за подшипников, которые в свою очередь разбивает люфт подшипников крестовин, отсюда "каюк" сальникам и "головная боль" - это сервопривод. В котором применяются "не металлические" шестерни и происходит их износ! А выход из строя из-за фрикционов - такое еще не слышал.:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. zille

    zille Старожил

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,340
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    "В обычном состоянии автомобиль с новой муфтой Haldex остается переднеприводным"
    "В обычном состоянии x-drive распределяет момент в соотношении 40/60 в пользу задней оси"

    в первых строчках описания систем указано принципиальное их различие...
     
  26. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я уже мульён раз отвечал на этот вопрос. Отвечу ещё раз, надеюсь последний.:)
    Итак, почему нельзя ставить колёса с разными диаметрами? Вернее с диаметрами, отличающимися между собой на величину, бОльшую, чем 1% (разность диаметров до 1% TISом всё же допускается). При этом, думаю, всем понятно, что речь идёт о разности диаметров передних и задних колёс. Потому что, если, скажем, одинаковая разность диаметров будет только между левыми и правыми колёсами, то дополнительному износу будут подвержены только межколёсные дифференциалы, а на межосевую муфту это никак не повлияет.
    Разберём отдельно два возможных случая:

    1) Задние колёса больше передних.
    Это значит, что при прямолинейном движении без скольжения задняя ось будет постоянно отставать от передней. В такой ситуации блокировать муфту любым усилием не просто бессмысленно, но и крайне вредно, т.к. при блокировании муфты передняя ось будет создавать в трансмиссии паразитный момент. Причём, чем сильнее будут сжиматься её диски, тем больше "паразита" будет гулять в трансе. В приведённой выше ссылке (см. пост #224) в вольном переводе с немецкого это выглядит буквально так: "разная окружность шин... приводит к появлению натяга в трансмиссии". Под "натягом в трансмиссии" в данном случае следует понимать паразитный момент.
    Об этом я говорил ещё в самом начале (см. пост #2).
    Т.о., в случае 1) хДрайв не будет работать в принципе.
    Вот поэтому (лично от себя) я бы не рекомендовал перекачивать задние колёса, и поддерживать во всех колёсах одинаковое давление (но это - сугубо ИМХО).

    2) Задние колёса меньше передних.
    Тут ситуация немного другая. С точки зрения возможности передачи момента на переднюю ось и перераспределения моментов между осями в данном случае ничего криминального нет. Идеология хДрайва работать будет точно так же, как и с одинаковыми колёсами. Но... Как раз в этом случае относительное угловая скорость скольжения дисков уже не будет о-о-о-очень низкой. Она может увеличится в 2, 3 и более раз по сравнению со штатной и будет тем больше, чем будет больше разность диаметров. А это уже чревато повышенным износом и перегревом муфты.
    Вот поэтому, когда разность угловых скоростей задней и передней осей превысить допустимое значение, мозги хДрайва сообразно своей логике уменьшат на определённую величину силу сжатия дисков (или степень блокировки муфты). Тем самым снижается (компенсируется) износная нагрузка с дисков при увеличении скорости их относительного скольжения.
    Т.о., в случае 2) хДрайв работать будет, но гораздо менее эффективней, чем в штатном режиме с одинаковыми колёсами. И при "нормальном" движении вы уже не сможете получить распределение 40/60, а будет только 30/70 или 20/80 или 10/90. А если совсем дико наколхозить, то получите 0/100 всегда.
     
    G-GRID нравится это.
  27. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,763
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    :confused:
    :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. zille

    zille Старожил

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,340
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Особеностью Фрила является то, что у него полный привод неотключаемый.

    это так, 5% момента всегда идёт на заднюю ось, создавая преднатяг так называемый, сокращая время переброски существенного момента на заднюю ось. с заблокированной муфтой или (для фрилендера) в любом режиме, кроме асфальт, Вы не разгонитесь быстрее 30-40 км/ч, муфта автоматически перейдёт в режим "асфальт", т.е. не более 5% на заднюю ось...
     
  29. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,019
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не понятно, что значит "компенсируется"? Зачем вообще компенсировать эту разность вращения осей?:shock:
    Чё-т я Вас ваще не понимаю. Зачем подбирать, менять какие-то передаточные числа редукторов? И почему Вы решили, что распределение момента между осями зависит от разности угловых скоростей (или наоборот)?:shock:
    Быть может Вам стОит обратится к началу темы (пост #3)? Не?:hi:
     
  30. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Представьте ситуацию: с авт-ля сняли раздатку, и прикладываем к переднему кардану усилие моментом 400Н, авт-ль поехал со скоростью V1, при этом угловая скорость переднего кардана w1. Остановили авт-ль. Теперь прикладываем к заднему кардану момент 600Н, авт-ль поехал со скоростью V2, угловая скорость заднего кардана w2.
    Понимаете, о чем речь ?
    Т.е. если диски в муфте буксуют, угловая скорость переднего кардана меньше скорости заднего кардана. Каждой угловой скорости кардана соответствует скорость колес ведомой этим карданом оси. Но колеса должны ехать по асфальту одинаково! А мы получаем, что если мы подобрали передаточные отношения редукторов для режима 40/60 (т.е. w2 > w1 и при этом V2 = V1), то чтобы теперь реализовать режим распределения моментов 20/80, надо менять передаточные числа редукторов, т.к. w4/w3 будет больше w2/w1 а передаточные числа редукторов подобраны нами для w2/w1. Кажись так..
    :confused:

    ПС в начало темы не пойду, т.к. там про упругое проскальзывание написано ..
     

Яндекс.Метрика