1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Обороты ХХ - подскажите пожалуйста!!

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем lak7, 16 янв 2011.

  1. lak7

    lak7 Новичок

    В клубе с:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    3 литровый бензиновый, рядный, Х3 2005 года
    При норме 650 обороты холостого хода около 950Причем, зависят исключительно от печки (при включении печки на любой режим повышаются, при выключении нормализуются на 650)
    Никаких ошибок у дилеров не выявлено. Их единственное предположение - недостаточно заряжен аккум., поэтому комп повышает обороты при добавлении эл. нагрузки на сеть.
    почему именно на печку реагирует ? - отвечают, что комп Х3 заточен так, что отопитель у него самый мощный потребитель.
    Причем, мастера заявляют, что косяк известный, и может придется это делать периодически на протяжении зимнего периода.
    Аккум BOCH, 4 месяца от роду.
    Мне конечно не в лом таскать аккум (90ампер, кстати!) на стационарную подзарядку, но все-таки БМВ машинка не фуфлыжная, и очень странно, что такая проблема вообще имеет место быть.
    Ездить на ХХ 950 - вообще противно, на светофоре машина гудит, при отпускании тормоза ломится вперед, задняя включается с ощутимым толчком
    Короче не нравится.
    Буду благодарен за профессиональный комментарий.


    Еще вдогонку вопрос:
    на дисплее (который убирается) справа от экрана вверху небольшое (1 мм) отверстие типа глазка. Что это и зачем?
     
  2. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А в чём проблема-то? Авто пытается защитить Ваш аккум от недозаряда. Так и должно быть. А как иначе, если у Вас такой трафик движения, что постоянно выходит отрицательный зарядный баланс?
    Чудес не бывает. Тошнишь по пробкам и не хочешь повышенных оборотов ХХ, почаще заряжай аккум от внешнего ЗУ. Другого ещё никто не придумал, и BMW тут не исключение.
     
  3. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Убавить обороты печки, поднимется ХХ! Что-то вы сами себе придумываете проблемы!:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. lak7

    lak7 Новичок

    В клубе с:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    трафик движения разный, ничем особым от городского трафика не отличается

    BMW тут именно исключение. Я ездил на разных машинах, разной комплектации, с разными компами. Никогда не сталкивался с такой реакцией. Даже если машину с толкача (механика) заводили с абсолютно дохлым аккумом, то последующая зарядка никак не влияла на обороты ХОЛОСТОГО ХОДА. Бортового напряжения и тока, выдаваемого генератором на минимальном холостом ходу по определению должно хватать на зарядку, и повышать обороты для этого совсем не обязательно.
    И потом, почему повышаются обороты именно как реакция на включение отопителя? Ни на что больше не реагирует, даже если включить весь свет, весь обогрев всех сидений, магнитолу на полную и еще до кучи прикуриватель - обороты XX стабильные. А печка - обороты XX повышенные. Очень странная логика и очень трудно мне согласиться с тем, что алгоритм работы компа нормальный.
    Далее: если разговор серьезный и предметный, где в тех. регламенте или в описании на эту машину указано на такую зависимость оборотов XX от включения отопителя?
     
  5. lak7

    lak7 Новичок

    В клубе с:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Вы не причитали мой пост, или прочитали через строчку.
     
  6. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Прошу прощения, не внимателен. Вы еще удивитесь летом, когда включите кондиционер. Я не обращаю внимания, но по мере прогрева салона в авт. режиме, падают обороты печки и ХХ (но больше 650об/мин). Может это глюк и двигатель пытается быстрее выйти в рабочий режим. Если честно, то я не забивал голову!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. mig15

    mig15 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Данная особенность заложенна програмно и зависит от в том числе и от наружной температуры Но 950 это много обычно поднимает не больше 150 оборотов Могу предположить что есть и другая проблема с хх которая оказывает влияние на обороты (гена в том числе ) А дырочка на дисплее это фотоэлемент влияюший на яркость дисплея в зависимости от наружной освешенности
     
  8. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Если говорить серьёзно и предметно, то зарядите сначала аккумулятор (от внешнего ЗУ), а уже потом будем теоретизировать.
    Кстати, 950 об/мин - это, похоже, действительно многовато. Когда не хватает заряда, у меня обороты ХХ поднимаются до 850 об/мин.
    Вы обороты как смотрели? Если по стрелке тахометра, то это - пальцем в небо. Надо смотреть по тесту 7.2.
    Да, и гляньте на тест 9.0 (напряжение бортовой сети). По нему многое можно понять. Если аккум не сильно разряжен, на ХХ должно быть 14,4+/-0,1 В независимо от количества включенный электропотребителей.
     
  9. lak7

    lak7 Новичок

    В клубе с:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    я не особо силен в терминах тестов (а точнее полный ноль)
    в авторизованном сервисе они (надеюсь) определяли обороты не по тахометру
    все приведенные цифры - с их слов (они впрочем совпадают с тем, что я вижу на приборе).
    аккум я конечно заряжу до 100% при ближайшей возможности, но даже если проблема исчезнет, напрягает версия дилеров. Они говорят, что:
    - это может повторяться эпизодически в холодное время года
    - это конструктивная особенность, зашитая в мозги БМВ

    Конечно, ничего идеального не бывает, но от БМВ я такого косяка не ожидал. Причем говорю как радиоинженер, существует куча способов автоматического поддержания нужного тока заряда БЕЗ увеличения оборотов ХХ и вне зависимости от включенных потребителей, что собственно и подтверждается схемами прочих японских и европейских моделей.

    Пару дней назад ехал по трассе 3 часа - неужели аккуму не хватило времени, чтобы получить ток по максимуму?

    Остается непонятным вопрос: почему именно на печку реагирует?
     
  10. lak7

    lak7 Новичок

    В клубе с:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    насчет наружной температуры - скорее согласен, обороты были в порядке в момент выезда из рем.зоны, ну и еще пару часов, пока ехал домой. Наверное при положительных температурах обороты и стабилизируются (а там и печку включать не надо :) , но тогда какая связь с недозаряженным аккумумом ?!

    за дырочку на дисплее - спасибо
     
  11. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы можете сами активировать эти тесты на приборке (как? - поиск на форуме Вам поможет) и сами проконтролировать и напряжение бортовой сети (тест 9.0) и обороты двигателя (тест 7.2) при включении/выключении любых электропотребителей.
    Похоже, Вы - первый абориген, который считает это косяком.:) Лично я ничего неудобного в этой фиче не вижу.
    Без увеличения оборотов ХХ способ только один - увеличение мощности генератора.
    Смотрите тесты и многое станет понятно. Скажем, если даже при повышенных оборотах ХХ напряжение в сети ниже 14,4 В, ищите утечку тока.
    В Вашем случае, ИМХО, может быть одно из двух: либо аккум ну очень сильно посажен (или коротыш внутри) и потребляет очень большой зарядный ток, либо очень много жрёт печка (тот же ёж, к примеру, накрылся).
    Удачи в поиске.:hi:
     
  12. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Напряжение бортовой сети не поддерживается постоянным 14.4в +/-0.1
    От 13.5 до 14.5 — диапазон нормального напряжения. Допускаются кратковременный выход и за эти пределы но не более чем на 1 секунду.
     
  13. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    :):):)
    А если вышел за Ваш диапазон на 1,1 с? Это уже не допустимо? И что тогда?
    :):):)
    Да и где вы про этот нормальный диапазон вычитали? И что значит "нормальный"?
     
  14. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Будете смеяться, но вычитал в WDS.
     
  15. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я не смеюсь, а лишь скромно улыбаюсь.:)
    Просто Ваше замечание - оно, как бы, не совсем в тему. Оно, как бы "вообще", а тут надо-ть разобраться "в частности".:)
    Заметьте, я нигде не говорил, что напряжение "поддерживается постоянным" 14,4+/-0,1 В. 14,4 В - это напруга, которая ограничивается регулятором, если в сети есть положительный зарядный баланс, т.е. потенциальная мощность генератора больше мощности потребителей в конкретный момент времени. Причём это ограничительное напряжение, как уже говорилось, зависит от температуры аккумулятора (или окружающей среды). При теперешних температурах наружного воздуха это ~14,4 В.
    А вот когда зарядный баланс отрицательный, и мощности генератора недостаточно, чтобы покрыть разрядные токи, никакой регулятор уже не сможет поддержать 14,4 В, и напряжение в сети естесственно будет меньше. И меньше на столько, на сколько больше будет отрицательный сетевой энергобаланс.
    И, кстати, не плохо было бы банально проверить состояние клемм на аккумуляторе на предмет их окисления и плотности контакта.
     
  16. mig15

    mig15 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    При падение напряжения в сети (недозаряд. большое потребление ) програмно увеличивается подача топлива для компенсации нагрузки
     
  17. Alex2064

    Alex2064 Участник тусовки

    В клубе с:
    8 сен 2009
    Сообщения:
    160
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    У меня при "-" температуре ХХ повышенными остаются довольно долго, даже когда двигатель прогрет и обороты печки упали. Аккум новый. Такое яывление было и прошлой зимой. Ошибок никаких не выдает, решил не заморачиваться.
     
  18. lak7

    lak7 Новичок

    В клубе с:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Я уверен , что мощности генератора, выдаваемой на оборотах ХХ 650-700 более чем достаточно, чтобы зарядить два таких аккумулятора и одновременно обеспечить работу всех електропотребителей одновременно.
    Именно от такой базовой задачи отталкиваются все автоконструкторы (ну или почти все, если не считать БМВ)
    Если генератор не может обеспечить такой режим, значит или генератор фуфло, или обеспечивающая его работу электроника фуфло, или то и другое вместе.
    Откуда такая глупая уверенность? От здравого смысла и от опыта эксплуатации Мазды, Тойоты, Ниссана

    Другое дело - это дополнительная нагрузка на вал в виде передачи или муфты кондея, там приходится повышать обороты для нормальной работы систем.
     
  19. lak7

    lak7 Новичок

    В клубе с:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Рискуя навлечь на себя гнев специалистов, порассуждаю:
    неужели в 2011 году (!) не существует технологий, позволяющих впендюрить в машину такой генератор, который при оборотах на валу 650-700 выдавал достаточно напряжения, а бортовая электроника это напряжение регулировала и рассылала потребителям без заморочек?

    Возьмем инфинити:
    черта с два там вообще изменяются обороты ХХ. Как только прогрелась машина - 700 стоит стрелка, хоть какой аккум, хоть все подряд включай и еще кипятиьник до кучи.

    С обывательской точки зрения это на БМВ чушь полная. Типа открывания багажника. Пробовали открыть багажник, если сел аккум до нуля? Попробуйте, увлекательно.
     
  20. lak7

    lak7 Новичок

    В клубе с:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    в том числе и отсюда вытекает дикая цифра зимнего расхода, вплоть до 30 литров
     
  21. lak7

    lak7 Новичок

    В клубе с:
    16 янв 2011
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Аккум новый, на то, что коротыш - не похоже, обороты при запуске шустрые

    неисправность Ежа фиксируется как ошибка?
    Как ее определить без поездки на диагностику?
     
  22. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Да достаточная мощность генератора, чтобы обеспечить все штатные потребители на ХХ.
    Теоретически, при неисправной АКБ генератор может не справиться. Но тогда топикстартер переживал бы не за плавающие обороты, а за невозможность завести машину.
     
  23. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Взял отвертку и открыл! Ничего сложного!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    У меня нет никакого желания опровергать Ваши не совсем верные (или совсем не верные:), ИМХО) утверждения. Посоветую лишь ещё раз: активируйте наконец-таки на приборке тесты 7.2 и 9.0 и ещё раз сами всё проанализируйте (или поделитесь с нами новой информацией из первых уст:)).
    Да, и ещё. Видимо, по-вашему "печка" - это климат-контроль, активированный в автоматическом режиме? Если так, то какая у Вас температура установлена на климате?
     
  25. Alex2064

    Alex2064 Участник тусовки

    В клубе с:
    8 сен 2009
    Сообщения:
    160
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Возможно, но у меня на расходе не отражается, по крайней мере кардинально
     
  26. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Можете быть спокойны. В данной ситуации обороты ХХ практически вообще никак не влияют на расход топлива.
     
  27. ALEXсей

    ALEXсей Участник тусовки

    В клубе с:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Заметил такое же поведение холостых оборотов при включении печки и при выключенном кондиционере. Как только обороты печки падают приблизительно до половины ХХ приходит в норму. На расходе не отражается сильно,но на холостых неприятный гул повышенных оборотов напрягает
     
  28. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ты "муж." или "жен.":shock::D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. _sa_

    _sa_ Завсегдатай

    В клубе с:
    4 окт 2007
    Сообщения:
    458
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Водит:
    Видимо косяк в другом, у меня такая же машина обороты на холостых минут20-30 повышеные а потом нормально при спокойной езде, а расход у вас удивительный два месяца наблюдаю за расходом по компу 13,8 - 14,2 литров.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. drony59

    drony59 Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    3,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня такой реакции ни на кондиционер, ни на печку не наблюдается. Правда, может быть и аккум у меня заряжен нормально. Но машина сейчас не ездила более месяца и тут дворники решили сбивать с крыши сосульки -завелась как миленькая с полтырчка и после прогрева обороты были нормальные, хотя пришлось по полной отмораживать стекло и переднее и заднее после ледяного дождя. Думаю, что после прогрева двигатель должен работать на холостых без изменения оборотов независимо от включенных потребителей. Смотрите регулятор холостого хода и реле-регулятор напряжения (для начала).
     

Яндекс.Метрика