1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Задача про самолет :)

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Tenhauser, 12 июл 2006.

?

Так взлетит этот чертов самолет или нет?

  1. Канеша взлетит! Причем без напряжки...

    386 голосов
    51.7%
  2. Транспортер сделает свое грязное дело и все, кто свято верит в п.1 идут пить чай

    361 голосов
    48.3%
  1. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,947
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Скажите, работающая беговая дорожка без бегуна тоже нарушает фундаментальный закон физики?

    Мне кажется вы привязались к софистике - к сути задачи это замечание не имеет отношения.
     
  2. Werter

    Werter Завсегдатай

    В клубе с:
    15 фев 2008
    Сообщения:
    1,185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    конечно не нарушает, энергия дорожки уходит без остатка:
    1. в энергию затрачиваемую бегуном на перемещение ног из их заднего положения в переднее
    2. в нагревание двигателя
    3. в преодоление качения роликов
    4. поддержание скорости полотна
    5. преодоление сопротивления воздуха полотну
    6. преодоление силы трения в подшипниках
    7. в шум двигателя
    8. и др.

    А вот софизмом как раз и заключается в ложном предположении, что энергия транспортера частично тратиться на преодоление трения шасси, а остальная бОльшая часть просто напросто испаряется.
    Вы поймите, нет по условиям задачи других потребителей энергии, кроме как колес самолета, а это значит, что всю мощь они должны принять на себя, а чтобы им так сказать сопротивляться транспортеру они должны обладать или большой силой трения (как тут доказывает Сергей, но я с этим не согласен) или большой инерцией за счет раскручивания их к скорости близкой к скорости света и увеличения из-за этого их массы, а это как верно тут подсказывали - релятивистская физика.:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Johnnie Walker

    В клубе с:
    6 ноя 2007
    Сообщения:
    13,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    А вот скажите, если такой барабан-транспортёр поставить в Шарик, рейс Su417 в Амстердам улетит сегодня?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Werter

    Werter Завсегдатай

    В клубе с:
    15 фев 2008
    Сообщения:
    1,185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Ага, прямо до самого бульдога :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Johnnie Walker

    В клубе с:
    6 ноя 2007
    Сообщения:
    13,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Бульдога? :shock: Новые условия в задаче?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Werter

    Werter Завсегдатай

    В клубе с:
    15 фев 2008
    Сообщения:
    1,185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Я про другого бульдога, который на ред лайт дистрикт. Очень знаменитая сеть кафешек. Никогда не упускаю возможность туда заглянуть. Всем очень рекомендую :D

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Дерзкий пупс

    Дерзкий пупс Абориген

    В клубе с:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    2,868
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Ну ответьте тогда уже - взлетит он или нет???
    Сколько можно людям нервы трепать!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,773
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    BFG - Вы не ответили на мой вопрос, а разлились обсуждениями что больше, а что меньше. В данный момент нас не это интересует. :D

    Повторю: на Вашем рисунке (он кстати, очень хорош и нам в дальнейшем пригодится) есть маленькая зелененькая F'тр. Что произойдет с колесом, с приложенным к нему данной силой, после того, как транспортер прокрутится на 1 метр ?

    Допустим, F'тр=2Н (чтобы быть ближе к решаемой задачке-бонусу с моторчиком в 145вт).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Опять ты попутал значения "ускорение" и "сила тяги"
    Сила тяги у двигателя самолёта на форсаже или у электромотора на максимальных оборотах одинакова на любой скорости. То что ты приводишь в качестве примера вдавливания в спинку кресла на разгоне это показатель ускорения! И это значение ускорения (м/с2) падает с ростом скорости т.к. появляется сопротивление встречного потока воздуха и когда самолёт набирает скорость при которой сила тяги двигателя не в состоянии продавить стену набегающего потока воздуха - это называется максимальная скорость самолёта. Именно поэтому максимальная скорость самолёта у земли и на высоте значительно отличается.

    Если ещё не понял то расскажу попроще. Стартуя с места на максимальных оборотах двигателя тебя наиболее сильно вдавливает в спинку кресла т.к. сила тяги максимальна, а сопротивление встречному воздуху нет. Далее с ростом скорости, а соответственно и увеличением встречного потока воздуха самолёт разгоняется (ускоряется м/с2) медленее, но на такой же силе тяги (двигатель работает на форсаже т.е. толкает воздух от лопастей винта с такой же силой) и вплоть до достижения момента, когда максимальной силы тяги уже не хватит, чтобы достигать хоть какого то ускорения. К этому времени скорость самолёт наберёт максимальную скорость и будет поддерживать её этой же максимальной силой тяги, если сбавит обороты двигателя, сила тяги уменьшится - скорость будет падать.

    С автомобилем лучше не начинай, там помимо сопротивления воздуха при разгоне, добавляется сила качения колёс т.к привод на них и на максимальной мощности мотор находится только на близких к максимальным оборотах (бензин)

    PS Когда поймёшь то что я написал выше и согласишься, будем дальше решать твою задачу с игрушечным самолётом
     
  10. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,773
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    :D
    Наш ув. BFG приводил картинку, на которой нарисованы красивые стрелки, а внизу - второй закон Ньютона: ускорение равно силе деленной на массу: a = F/m Так получается, что уже больше трехсот лет эти две величины прямо связаны между собой. Масса самолета ведь постоянна?

    Ты согласен с тем, что ускорение падает в зависимости от скорости, но не можешь понять почему.

    Тогда объясни, почему в самолете гораздо сильнее вдавливает на скорости 1км/час (фактически в момент старта), а на скорости 40 км/час - уже слабее? Сопротивлением воздуха при таких скоростях и мощностях можно элементарно пренебречь: ведь аэродинамика у пассажирского самолета - что надо. :cool:

    Ответь на поставленный вопрос и наступит понимание элементарных механических процессов, о которых мы пытаемся беседовать. :hi:

    Подсказка 1: a=F/m (ускорение равно силе деленной на массу)
    Подсказка 2: F=N/s (сила равна мощности деленной на скорость)
    Подсказка 3: кроме преодоления набегающего потока воздуха, двигателю есть куда девать всю свою мощность. Иначе в космосе спутники-бы летали-бы от щелбана пять лет вокруг Земли. :D

    Думаю, у тебя получится. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Эта формула работает только до момента когда значением сопротивления встречного воздуха при движении можно пренебречь, на скоростях от 100 км/ч этим значением уже не пренебрежёшь и придётся подставлять его в формулу.

    Оно падает потому что растёт значение сопротивлению воздуха.

    Потому что ускорение в момент страгивания тела с нулевой скорости максимально, далее падает очень плавно и у самолёта примерно от 150 км/ч наступает существенная разница. Ты, как пассажир самолёта, разницу ускорения на 10 и 50 км/ч практически не почувствуешь.
     
  12. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,773
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Эта формула работает примерно до скорости света. :hi:
    Под водой, в космосе, в воздухе около поверхности земли и в стратосфере. А так же на Марсе, Венере и прочих небесных телах и в пространстве между ними.

    И всё?
    Вот если ты бежишь со скоростью 5 км/час, тебе бежать несложно. А вот если начинаешь бежать 15 км/час - уже тяжело. Почему? Сопротивление воздуха мешает быстро бежать? :D

    Давай вместо "почувствуешь/не почувствуешь" (особенно "практически"), оперировать цифрами и формулами. А то получается как в классике у Хазанова: "спинным мозгом чувствую, что блондинка"... :D

    PS: Подсказка 4: Eк=m*V*V/2 (Кинетическая энергия тела равна массе тела, умноженной на квадрат скорости пополам). :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Могу ошибаться, но кажется спутники (GPS допустим) практически стоят на месте. Это планета земля крутится под ними. Знающие вопрос подтвердят, либо опровергнут.

    Ну если ты так начитан, то скажи в чем причина максимальной скорости Су-27 у земли, равная 1380 км/ч , а не 2000 км/ч ?
     
  14. Werter

    Werter Завсегдатай

    В клубе с:
    15 фев 2008
    Сообщения:
    1,185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Это называется геостационарная орбита. Спутники вращаются над экватором с такой же угловой скоростью как и Земля, вот и получается, что они как бы висят над Землей.

    Су-27 возле земли летает медленней потому что сопростивление воздуха на таких скоростях имеет значительные величины, чтобы им пренебрегать. Чего стоит вход шатла в атмосферу, его внешняя обшивка нагревается в несколько тысяч градусов.

    2Sergy
    А вот при отсутствии атмосферы, думаю очень сильным шелбаном можно камушек сделать спутником Земли, если конечно придать ему первую космическую.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,773
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Камушек да.
    А вот спутник, который на земле весит пару сотен кг (а на орбите он не весит нифига) - облом.
    Вопрос: почему? :D


    Про Су-27 и геостационар все верно отметил. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,773
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Как только скорость любого тела на орбите Земли станет ниже первой космической (7.9 км/с) оно неминуемо брякнется вниз. :hi: Будь это хоть пиндустанский спутник GPS, хоть отечественный ГЛОНАСС или вообще НТВ+. Законы природы на всех действуют независимо от политических убеждений. :D

    Потому что плотность воздуха внизу выше, чем вверху.

    Я вот ответил уже на кучу твоих вопросов. Ты задачу про самолетик с двигателем 145вт решать будешь или мне уж не надеяться? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты ответил не на мой вопрос. Я спрашивал почему дальше скорости 1380км/ч Су-27 не разгоняется, хотя двигатель будет на полном форсаже ?

    Задачу твою решим, надо только плавно подвести тебя к ответу, пока ты опять реактивный двигатель с паяльником не сравнил ))) Кста у паяльника КПД тоже не 100%)
     
  18. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,773
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    :D
    Как не ответил? А выше в сообщении что?
    Оба-на. А пацаны-то и не знают.
    Допустим по твоей теории КПД паяльника равен 99%, куда девается 1% ? :eek: :eek: :eek:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Разницу между 2 вопросами улавливаешь:
    1. Почему Су-27 у земли не развивает скорость больше 1380 км/ч на полном форсаже ?
    2. Почему Су-27 развивает скорость у земли 1380 км/ч, а на высоте максимальная скорость растёт выше ?

    Если не вдаваться в подробности, то на нагрев ручки паяльника, теряется полезная энергия, помимо остального. В природе вроде вообще устройств со 100% КПД нету.
     
  20. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,773
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Я ответил тебе на второй вопрос. Характеристик данного самолета не смотрел, но понял, что на какой-то высоте он может развить 2000км/час, а у земли 1380. Ответил почему. Что не так ?

    Клева.
    А ручка значит должна греться только от того самого 1%, от 99% ей греться нельзя?
    :D

    Ты не прав. Но вернемся к этому вопросу после того, как наши икарусы поймут, почему не взлетает самолет. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Дед

    Дед Старожил

    В клубе с:
    2 сен 2004
    Сообщения:
    7,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Водит:
    НЕВЗЛЕТИТ! ИНФА 100%!
     
  22. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Гонишь дед! ИНФА 101%! :D
     
  23. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дело в том что я задавал тебе вопрос №1 (Если поднимешься выше и прочтёшь, то убедишься в этом)

    Ну чтоб не быть голословным вот тебе ссылочка - пробегись, почитай по диагонали хотя бы.
    http://www.kit-e.ru/articles/circuitbrd/2005_1_178.php
     
  24. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,773
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Тогда все проще (извини, неправильно понял).
    Точно по той же причине, что и максимальная скорость у земли для Боинг-747 равна 450 км/час, а у Кукурузника - 290 км/час. Из-за закона сохранения энергии, который какой то умник триста лет назад открыл на нашу голову. :D

    Вот тут классическая дилема сродни нашей задачи о самолетике на транспортере: они рассматривают паяльник как инструмент, при помощи которого к определенной точке нужно подвести тепло. Для решения задач пайки этим паяльником вопрос может быть и необходимый.

    А я имел ввиду паяльник как тупо нагревательный инструмент, тепло от которого (ПОЛНОСТЬЮ, включая даже ручку!!! :D) может почувствовать любая домохозяйка. Мне абсолютно пофиг, сколько там у него на рабочем отрезке выделяется тепла. Поскольку мы им не паять будем, а портить подшипник. :hi:

    PS: но уже то, что ты занялся поиском информации - вери гуд. Жду решения задачи про авиамодель. Все формулы у тебя есть. :thumbup:

    PPS: вроде про КПД договорились в контексте данной темы больше ни-ни... :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Путаешь как только можешь, но ответ вслух не произносишь :D
    По твоей простой, ранее приведённой формуле (Подсказка 1: a=F/m (ускорение равно силе деленной на массу)) максимальная скорость и время её достижения в секундах у следующих двух самолётах будет одинаковая хочешь сказать ?
    1. Су-27 Вес 23000кг Двигатели 25000кН Форма носовой части классическая, заострённой формы.
    2. Су-27 Вес 23000кг Двигатели 25000кН Форма носовой части плоская, как торцевая часть обычной бочки.

    Ты же в формуле учитываешь только силу (f) и вес(m)

    Ща мы уже к твоей задаче перейдём, просто такое количество важных моментов, необходимых для доказательства, а ты их не принимаешь под любым предлогом.

    Ты предлагаешь сравнить с нагреванием паяльником подшипника, а помимо термо разрушения материалов, есть ещё большая сила инерции.

    Типа как в целофановом пакете раскрутить кирпич и при определённой угловой скорости у пакета оторвуться ручки, но не из за нагрева пакета.
     
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,773
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Я понял, к чему ты клонишь... :D
    Вернись к картинке с красивыми стрелочками и еще раз взгляни на формулу второго закона Ньютона, которая используется именно там.

    Очень хорошо, что ты сам вспомнил про "момент инерции", поскольку не только на нагрев будет уходить энергия нашего моторчика в задаче. Единственное, что ты делаешь явно зря - впутываешься в дебри разложения энергии потерь на составляющие. ;)

    Я тебе дал сразу: целиком и полностью величину потерь в шасси как F'тр=2Ньютона. Сюда входит и инерция колес и нагрев подшипников и упругая деформация ленты транспортера и все-все-все, что может помешать разгону авиамодели. Комплекс сил противодействующих качению равен 2Н. Мощность моторчика 145вт. Дерзай. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,947
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я ответил на вопрос. что такое H ?

    Пока вы думаете - H < 1/1000000000 F самолета
     
  28. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,947
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хрень собачья. Куча придурков так считает.
     
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,773
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Не вижу ответа на мой вопрос, зато сразу вопрос от вас и утверждение что больше, а что меньше. :hi:

    PS: в рассматриваемом случае задачи про авиамодель Ваше неравенство выполняется при скорости самолета около 1мм в год. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,947
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я-то ответил, а вот вы не поняли. Ваша проблема.

    Ну так с колесом что произойдет - при достаточно резком смещении ленты оно сделает несколько оборотов, а самолет, при условии выключенных моторов, немножечко сдвинется назад. Если лентас стронется медленно, то без оборотов обойдемся, а самолет на метр назад.

    Сергей, право. Харе уже страдать фигней. Уже десять раз все вам доказано вашими же аргументами. Вы по-моему тупо троллите. Либо совсем *******. выбирайте из этих двух.
     

Яндекс.Метрика