1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Задача про самолет :)

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Tenhauser, 12 июл 2006.

?

Так взлетит этот чертов самолет или нет?

  1. Канеша взлетит! Причем без напряжки...

    386 голосов
    51.7%
  2. Транспортер сделает свое грязное дело и все, кто свято верит в п.1 идут пить чай

    361 голосов
    48.3%
  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Предлагаю не смешивать мух и котлет. Жесткая посадка никак не связана с попыткой взлета при указанных условиях.

    Что-то неправильно в расчетах? :cool:

    Или все-таки "взлетит, потому что нельзя построить" ? :D
    Т.е. возвращаемся на круги своя? Пока транспортер устраивал икарусов "потому что вооо какая у нас моща" :D все было нормально, а как только найдена скорость, при которой эта моща "кончится" - вспоминаем про пределы прочности и плавления ?
    Круто. :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну дык если сделать реальный транспортер, удовлетворяющий условиям этой задачи - почему-бы и нет?

    Всего 120 лет назад люди были уверены, что все большие города утонут в толстом слое конского навоза. :hi:

    A plane is standing on runway that can move :hi:

    Для детишек Ваше решение сойдет, а для подростков задачка оказалась чуть сложнее, чем это можно увидеть в науч.поп. передачах. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Пару страниц назад Вы уверенно заявляли, что разницы упора в булки спортсменки на роликах при любой скорости не будет вовсе. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет, потому что не физически невозможно построить такой транспортер, а теоретически невозможно построить такой транспортер. Так как при условиях задачи, требуется бесконечное ускорение (не путать со скоростью даже) транспортной ленты и не плавное ускорение, а мгновенное - в теории это невозможно!

    В теории возможно: Найти иголку в стоге сена, долететь до другой галактики, выиграть собственное казино в лас вегасе и прочее, там где кончаются цифры и появляется слово бесконечность - там и заканчивается даже теория.
     
  5. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    на это есть ответ на прошлой странице: http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=11704645&postcount=3978

    Так как ни один самолетный двигатель не сможет развить мгновенно свою максимальную силу тяги, так и для конвеера вовсе не нужно иметь бесконечное ускорение.

    И бесконечная скорость тоже не нужна, чтобы система пришла в равновесие: достаточно лишь уравнять мощности потерь и двигателей. :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну так а с пределом прочности материала подшипника то ты чего в теории сделаешь ?)
    Предел прочности любого материала при любых обстятельствах будет ниже силы трения/качения при теоретической скорости, способной превысить силу тяги любого двигателя ?
     
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Все зависит от бабла, которое можно распилить при строительстве очередного "проекта века". Если оформить такой транспортер в Сочи к 14 году и поставить на него Як-52, то подшипники на него по документам пойдут алмазные с криогенным охлаждением, а по факту в Сколково Чубайс с нанотехнологиями что-нить придумает, чтобы "сильно не дымило" :D. Ну а если вдруг все-таки взлетит, то спишут как обычно, на инфляцию. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Шутка гуд!) А вот научно объяснить уже не получится наконец то - мне можно выдыхать ? :D

    Это такая же теоретически не решаемая задача как: через сколько пересекутся две параллельные прямые ?
     
  9. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вовсе нет. Давай возьмем самолет, который приводится в движение вполне себе реальным моторчиком мощностью 145вт: http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/793.html (беру первое, что нашел в гугле). Вполне себе мотор, на таких летают авиамодели.

    Т.е. задача состоит лишь в том, чтобы создать такое шасси, которое выдержит нагрев мощностью 145вт (ведь вся она уйдет в тепло: часть на транспортерную ленту, часть на шины, часть на подшипник).

    Вот теперь чисто практически: через какое время нагрев подобным паяльником (его мощность 200w, заведомо больше мощности моторчика, которую нам нужно превратить в тепло):
    [​IMG]
    сможет испортить совершенно реальный подшипник ?

    Думаю, минут 5-10 такого издевательства любая теория прочности материалов выдержит. ;)

    А теперь продолжай аналогию с нагревом дальше. От маломощных авиамоделей с хилым шасси к маленьким самолетам типа "Сессна" - у них моторы мощнее, но и шасси уже покрепче, и тд и тп. Разумееется, чем мощнее самолет, тем меньшее время выдержат подобные издевательства его бедные колесики. :D

    "Never say never" :)

    На десерт предлагаю посчитать требуемую скорость конвеера с пытающейся с него взлететь авиамоделью. Исходные данные: мощность моторчика 145вт, силы сопротивления качению равны 2 ньютона. Кто первый? :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну ты чего ж совсем запутался уже) мощность тяги винтового/реактивного двигателя меряется не в ваттах, то что ты прочитал на сайте радиомоделек это мощность двигателя для прокручивания ротора в этом электромоторе, т.е. если ты поставишь палец к лопасти винта и включишь двигатель, то если твой палец удержит эту мощность, двигатель даже не начнёт вращаться.

    Бери пример Су-27 два двигателя по 12500 килоньютонов каждый.
     
  11. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Не запутался.

    тяга = сила
    мощность = сила * скорость

    Ньютоны или ватты - без разницы, эти величины связаны между собой, как крутящий момент и обороты двигателя автомобиля. У дизелей крутящий момент выше, чем у бензина такой-же мощности, а макс. обороты ниже. В сумме - паритет. У дизеля мощность "внизу", у бензина - "вверху". В итоге - дизель комфортнее для водителя. Не нужно раскручивать. ;)
    Но не будем отвлекаться.

    Пусть КПД нашего электромоторчика будет каким хочешь, это ничего меняет. Чем ниже КПД, тем проще "ползунам" решить задачу. :nod: Но мы не боимся трудностей и примем его за 100%. Т.е. все, что он потребляет (145вт) он преобразует в энергию движения.

    Беда лишь в том, что простые формулы с большим количеством нулей вызывают у наших икаров ступор. :D

    Реши задачку ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И КПД тоже из другой области - мы слава богу не считаем в этой задаче количество потраченого керосина\бензина\дров и навоза)

    А есть пока одна здравая и подтверждённая теория, что предел прочности у любого материала, будь то титан, гель, карбон, уран -будет всегда меньше момента достижения превышения силами трения/качения, силу тяги любого даже самого слабого двигателя, но способного поднять в небо самый лёгкий самолёт.
    Ну не может теоретически обогнать сила трения, предел прочности, ну никак.
     
  13. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я и сейчас это утверждаю. Просто ищу способ достучаться до твоего сознания.
     
  14. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если докажу тебе через годик-другой это всё, что написано выше - потребую премию Перельмана себе :D
     
  15. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Договорились.
    Ведь я привел тебе совершенно простой пример с паяльником. Что не так? :shock: на конкретном моторе в 145ватт летают какие-то самолеты в небе. Такие моторы продают за деньги. Иначе кому они были-бы нужны?

    В конце концов - посчитай задачку-то. Там цифра получается большая, но вовсе не фантастическая. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Это ошибка.
    Не вижу препятствий. Всегда открыт для конструктивного общения. :rock:
    Начните отсюда: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мощность
    ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вы не верно перевели глагол. Более точный перевод: находится. По смыслу он куда ближе в данном случае. Русская версия подтверждает мои слова.

    Другие версии?
     
  18. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Серж, скажи что это на тебя так 3 ночи действуют и спать хочешь ?)))
    145Вт Это выдаваемая мощность электромотора на валу, а 200w указаных в спецификации к паяльнику это потребляемая им мощность. О чём речь тогда - сформулируй задачу правильно тогда.
    Я ж не спрашиваю насколько мягче губка, чем теплее комфока ? )
     
  19. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    145 ватт - эта мощность двигателя, которую мы должны превратить в тепло через бешено вращающееся шасси стоящего на конвеере самолетика.

    200 ватт в паяльнике - совершенно бытовой и отвлеченный пример - сколько тепла может выделить такая мощность. Просто для сравнения, чтобы было ясно. Вот паяльник, а вот - подшипник. Нагревая паяльником подшипник, нужно его испортить. ;)


    PS: КПД паяльника 100%. Всю потребляемую мощность он преобразует в тепло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот что считает на эту тему гугль: http://translate.google.ru/translat...tanding+on+runway+that+can+move+&sl=en&tl=ru#

    Хотя поправка: is + *ing = Perfect Present time, действие совершаемое в настоящий момент времени. Он стоит и продолжает стоять в настоящее время. :hi:

    По сути, Вы упорно пытаетесь перевести задачу из "подростковых" в "детсадовскую". Какой в этом смысл? Для лиц, не проходивших физику на уровне 6 класса можно оставить решение "икаров". Не вижу никаких проблем. Им не объясняли пока ни закон сохранения энергии, ни понятия механической работы, ни силы, ни мощности. Поэтому у них - "взлетает". :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да прошел я уже через это. В более обоснованной форме.

    У вас винегрет в голове, вы не отвечаете на прямые вопросы, отписываясь неуклюжим сарказмом.

    Теперь вот лингвистика всплыла...

    Давайте последовательно обрисуем систему координат задачи и не будем по тысяче раз возвращаться к этим моментам. Ответ "ДА" не требует доказательства, ответ "нет" - требует.

    Вот эти вопросы:

    0) Если переводить is standing так, как предлагаете это вы, то задача не имеет смысла ибо ответ заложен в условие. Уверяю вас, это далеко не случай задачки на внимательность и значение слова следует рассматривать как "поставлен на". Что доказывает продолжение фразы: "The plane moves in one direction.... "Согласны?

    1) В англоязычном варианте задачи: "tracks the plane speed and tunes the speed of the conveyer", про колесо ничего не сказано и однозначно скорость ленты привязана к скорости самолета. В русскоязычном варианте задачи сказано про "скорость вращения колеса", что несколько меняет управление лентой, переводя задачу в "сферический вакуум" - это я склонен считать вольностью перевода (особенно если учесть что скорость вращения колеса измеряется в оборотах за единицу времени, а не кмч) Согласны с привязкой скорости ленты к скорости самолета?

    2) Согласны ли вы с утверждением, что без какого-либо (нано)перемещения в пространстве самолета невозможно включение или изменение скорости транспортера?
     
  22. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ок, я не авиатор, не физик и вообще троешник в школе - зато ты в свою очередь достаточно быстро ищешь формулы в интернете :) Давай считать на самом примитивном примере самолёта (хоть в задаче и упоминается реактивный). 145ватт - мощность на валу и смотря какой винт на этот вал мы оденем (длина лопастей/угол лопастей к плоскости вала/вес винта/площадь плоскостей винта) - такая и будет тяговая сила выдаваемая в килоньютонах - напиши мне силу в килоньютонах (расчитанную по формуле), а дальше продолжим...
     
  23. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    А давайте обойдемся без лестных эпитетов?
    Судя по тому, что Вы пишите, у вас там даже не винегрет.
    Поэтому закончим на этом.
    Ну так пока ни одной формулы я от Вас не увидел, приходится общаться как есть. :D

    Эту фразу с таким-же успехом можно рассматривать не как факт движения, а как обозначение того, куда должен двигаться самолет (противоположно ленте).

    Согласен безусловно - это лишь говорит об отсутствии скольжения колес.

    Да. Оставим этот вопрос на совести САУ конвеером.


    Предлагаю с лингвистикой на этом закончить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я не совсем понял про лингвистику, в итоге?

    На всякий случай цитата из Abbyy (они общепризнанные лидеры, во всем что касается перевода с русским как минимум)


    Вот картинка, которую я когда-то уже постил

    Есть возражения?
     

    Вложения:

  25. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Для первоначального момента времени, когда самолет и конвеер стоят на месте - никаких. Я ведь не возражаю, что самолет обязан сдвинуться с места, чтобы включился транспортер и стал работать как положено, отслеживая его положение в пространстве. :cool:

    Моя очередь задавать вопрос: на приведенной Вами картинке есть маленькая зелененькая F'тр. Расскажите, что происходит с этой силой и самим колесом шасси, когда оно проедет 1 метр?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Если самолет с нужным пропеллером будет передвигаться со скоростью 0.1 метр в секунду, то сила тяги такого моторчика будет равна 1450 Ньютон или 1.45 килоньютона. При скорости 0.2 м/с - 725Н, 1 м/с - 145Н, 2 м/с - 72.5Н и так далее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. 444

    444 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2006
    Сообщения:
    629
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты снова мимо физики, ну фиг с ним, поправлю чуть.
    Если сила тяги такого моторчика с винтом будет равняться 1,45кН при пусть будет максимальных оборотах этого моторчика. То сила тяги эта не уменьшается, не смотря на скорость самолёта относительно земли, она постоянна, Что на скорости 1 метр в секунду, что 2, что 10.
    Во вторых ты не будешь спорить что любая игрушечная модель самолёта взлетает легче и раньше, чем реальный самолёт ? Да\Нет ?
     
  28. Werter

    Werter Завсегдатай

    В клубе с:
    15 фев 2008
    Сообщения:
    1,185
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    В пояснениях к рисунку (фраза "Сила транспортера уходит во вращение колес через Fтр, а фактически в пустую") нарушен один из фундаментальных законов физики - Закон сохранения энергии. Сила транспортера не уходит в пустую, должно происходить либо нагревание подшипников транспортера, либо транспортер своим полотном должен разгонять вокруг воздушный вихрь....

    Но! Это противоречит условию задачи! Надо уметь правильно читать условия задач. Если не оговариваются какие-то внешние факторы, то задача решается без каких-то либо субъективных домыслов. Например:
    задача: 2+3=?
    решение: представляем виртуальные 2 и 3 единицы, совмещаем их пересчитываем и получаем ответ =5
    А могу я ее решить и так: допускаю, что 2 это яблоки, а 3 груши (ну воображение не позволяет придумать виртуальные единицы), думаю дальше, фишка груш в том, что они быстрее портятся чем яблоки и когда я буду их складывать, то одна груша по любому испортится, это я точно знаю ибо у меня богатый опыт в поедании груш и получается, что 2 яблока плюс 3 груши то получится 4 фрукта. Итак:
    2+3=4

    Улавливаете разницу?

    Задача про самолет решается в теории, а не на практике. Именно человека и отличает от животного способность представлять, именно воображение развивает науку, если ограничиваться лишь только опытом и не представлять схематично идеальные системы, то общество бы не узнала о многом, да хотя бы о теории относительности. Сидел бы Альберт в уютном кресле и размышлял: "А что если разогнаться до скорости света... не... паравозы еще не научились так ездить.. нафиг, не буду думать, подумаю-ка я о грушах..."
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Забавно... :D
    На основании чего сделан такой оригинальный вывод ?
    Если тяга не меняется относительно скорости, значит мощность с набором скорости растет. Так не бывает. :hi:

    Вспомни автомобиль. Или пассажирский самолет. В какой момент сильнее всего вдавливает в кресло? Вооооот. Именно это и есть тяга. При одинаковой мощности - чем ниже скорость, тем выше тяга.

    Посмотри на формулу, связывающую мощность и силу: N=F*v. Соотв. F=N/v. Чем больше значение знаменателя дроби (скорость,v), тем меньше результат(F). Ведь мощность (N) - постоянна, пусть даже и находится на максимуме. :cool:

    А так было-бы круто, если нажав педаль газа в пол на скорости 150км/час вдавило в кресло так-же, как на 5 км\час... :D
    Да. Именно об этом и писал пару страниц назад:
    Но это не имеет никакого значения. Ни с точки зрения авиации, ни с точки зрения решаемой задачи. Просто авиа-моделька больше по повадкам похожа на ракету (у нее выше энерговооруженность), с которой местные икары путают самолет. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,945
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сложно назвать эту картинку иллюстрацией начального момента, силы в ней как раз таки прорисованы "в процессе". ну да ладно.

    Сопротивление качению в куда большей степени зависит от массы колеса, поэтому при разгоне ленты будет передаваться усилие, пропорциональное интенсивности разгона. Таким образом, если мы медленно проедем метр - эта сила стремиться к минимуму, если же мы очень резко включим транспортер - то будет импульс, вплоть до пробуксовки колеса.

    А вот тут-то как раз и собака порылась:
    F'тр = сопротивление качению колеса.

    F'тр меньше силы трения между шиной и полотном (причем на несколько порядков) - это я думаю очевидно.

    именно F'тр - та самая сила, которая имеет теоретическую возможность остановить взлет самолета.

    НО, ни при каких обстоятельствах, F'тр не может превышать силу сцепления шины с лентой транспортера. А значит максимальная сила, передаваемая на корпус самолета равна силе трения покоя шин и полотна.

    Т.е. любой самолет, способный тронуться на заторможенном шасси взлетит по-любому. Даже на транспортере из "матрицы", способном выдавать значения бесконечности.

    Но на самом деле, у нас по условию транспортер ограничен скоростью самолета, и при таком условии взлетит вообще любой обычный самолет.
     

Яндекс.Метрика