1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

раздатка Х-драйва

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем Russo, 3 апр 2010.

  1. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    а как они реализованы? не тем же самым узлом трения, который частично отбирает момент?
     
  2. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    итак опыт проведен. все системы выключены. вывешивали колеса по очереди.

    если вывесить одно переднее колесо, задние на земле - съезжает. безоговорочно и сразу.

    если вывесить одно заднее, передние на земле - заднее крутится, потом переднее хватает резко и тянет вперед. судя по всему муфта Х-драйва зажимается и момент прыгает вперед. почему-то резковато, толчком.

    получается что действительно зад с жесткой связью, а перед подключается простым отбором момента. и перед подключен не всегда. во всяком случае с отключенными системами и на месте - нет.
     
  3. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    вчера на подъемнике вывернул влево передние колеса, поставил Д, передние сначала не крутятся, потом схватывают.
    Затем, вывернул, скинул фишку с моторчика Хдрайва, и всё, крутились только задние! соотв-но действительно в режиме парковки 100% момент идет только на зад.
    да это понятно и по карданным валам, высравните задний - толстенный и мощный (рассчитан на 100% момента) ,и передний тонкий и хлипкий (на 50% момента) :)
     
  4. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Да вы, я смотрю, действительно не верите в техническую документацию. Только в личный опыт :о)
     
  5. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    а где про это четко написано? только общие принципы в ТИСе.
     
  6. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это как раз и не понятно. Толщина (диаметр) кардана зависит не только от передаваемого момента, но и от его длины. Чем длиннее вал, тем больше должен быть его диаметр при том же крутящем моменте. Задний толще, потому, что длиннее переднего. А момент они могут передавать одинаково - по 100% каждый.
     
  7. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    согласен не спорю:nod: однако первая часть заднего кардана, от раздатки до первой крестовины (до подвесного), почти той же длины что и передний, на кой она тогда много толще и мощнее переднего?:cool:

    ну допускаю что передний и может, рассчетов не видел:D но никогда не передает 100% это факт:)
     
  8. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    В ТИСе очень четко все написано и нарисовано. За исключением количества момента на передней оси при проскальзывании задней (на картинке там больше 50% на переду нарисовано, что требует пояснений). Про это более корректно нашел в другом источнике

    "Когда дисковая муфта полностью сомкнута, передняя и задняя оси вращаются одинаковой частотой. Распределение момента зависит от способности осей "держать момент" (связи колес с дорожным покрытием)."
     
  9. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Какой же это факт? Вы же сами своим чуть более ранним постом доказали обратное. Вот:
    Если заднее колесо крутится в воздухе, значит момент на задней оси равен нулю, и все 100% момента идут на перед. И если Вы дадите полный газ, то весь максимум момента пойдёт только на перед. Больше некуда - зад-то "висит в воздухе".
     
  10. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    эмм...ну в общем то да, в данном случае.:nod: но согласитесь он "искусственный". хотя и возможен в реальной жизни.
    просто я имею ввиду обычно ситуацию "все колеса на опоре":hi:
    в таком случае на перед не может пойти более 50%.
     
  11. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Елы-палы, вы будто ни ТИС, ни тему не читали, хотя ее стартовали.
    На перед как раз и пойдет больше 50%, если зад проскальзывает. Что и нарисовано красиво, со стрелками в ТИСе. Там только не объяснено, почему при заблокированной раздатке на перед может идти больше 50%. Так это как раз потому, что зад скользит и не может "принять", "освоить" полагающиеся ему 50%. Вот те проценты, что зад не "освоил" из-за проскальзывания задних колес по дороге, идут на перед, ибо деваться им больше некуда.
    И это не искусственная ситуация, а совершенно обыденная, будни, такскзть, работы x-drive, ebd и пр.
     
  12. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот и я - о том же.:rock:
     
  13. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это будет только в том случае, когда опора (коэффициент трения) под всеми колёсами одинаковая. Во всех остальных случаях, что в жизни бывает очень часто, момент может "гулять" между осями от 0/100 до 100/0.:hi:
     
  14. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    ладно наконец мы поняли друг друга.
    ПИС! :)
     
  15. Элит-Дом

    Элит-Дом Завсегдатай

    В клубе с:
    26 июл 2010
    Сообщения:
    1,493
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Столько всего, только зачем отключать перед? Это типа народный способ экономии бензина ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    нет конечно. никто не собирается отключать. просто интересен алгоритм и принципы работы :)
     
  17. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Согласен. Принцип работы муфты хДрайва по своему уникален. Ничего подобного я не встречал ни у кого из конкурентов.
    Во-первых, муфта всегда имеет беззазорное сопряжение ведущих и ведомых дисков. Именно поэтому (для компенсации зазора, возникающего вследствие неизбежного износа дисков) механизм прижатия дисков инициализируется при каждом включении зажигания. Таким образом, диски всегда остаются в постоянном соприкосновении друг с другом. В этом - принципиальное отличие муфты хДрайва от многих других размыкаемых муфт.
    Во-вторых, бытует расхожее мнение о том, что "когда дисковая муфта полностью сомкнута, передняя и задняя оси вращаются с одинаковой частотой". Это в корне не верно. Передняя и задняя оси никогда не могут вращаться с одинаковой частотой (если только они не соединены жестко), т.к. диаметры колёс, давление в шинах, дорожная обстановка и многое другое никогда не могут быть абсолютно одинаковыми. Поэтому ведомые и ведущие диски муфты хДрайв всегда вращаются с разными угловыми скоростями. Причём ведущие всегда должны вращаться быстрее ведомых. Почему? А вы попробуйте толкать, скажем, телегу, двигаясь со скоростью, меньшей, чем движется сама телега. Не получится. Так и в хДрайве.
    А теперь представьте, что случится с муфтой, если вдруг передняя ось (с ведомыми дисками) будет вращаться быстрее задней оси (с ведущими дисками)? В нашем примере - это когда телега движется быстрее вас. В результате не вы будете двигать телегу, а она потянет вас за собой. Значит, не двигатель будет передавать момент на переднюю ось, а сам передок создаст паразитный тормозящий момент в трансмиссии, пытаясь раскрутить движок... Жесть!!!:cry::cry::cry:
    Вот почему любой колхоз с резиной всегда чреват непрятностями для трансмиссии в хДрайве.
    А в-третьих и четвёртых - в другой серии.:):):) Возможно.:)
     
  18. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Все обьяснено понятно!:thumbup: Молодец! И конечно спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Bob-FBB

    Bob-FBB ТайВсегдаЗай

    В клубе с:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    8,193
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :thumbup:
    Ждемс:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Шкипер

    Шкипер Старожил

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    4,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Но разноширокие штатно все-таки есть:cool:.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не вижу связи между "колхоз" и "разноширокие".
     
  22. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:

    "не совсем согласен коллэга":D
    Почему это они не могут вращаться одинаково? если колеса правильные и дорога ровная и едем прямо - то вполне могут. это конечно идеальные условия однако они не невозможны.
    Передаточные числа трансмиссии и размеры колес, короче угловые скорости выходных фланцев карданных валов, наверняка просчитаны с достаточной точностью, чтобы это обеспечить, иначе трение фрикционов друг об друга будет всегда и везде, а это температура, износ...
    И поэтому, изза встречной повышенной скорости со стороны передка при сильном повороте, когда передняя ось проезжает бОлшее расстояние, и придуман видимо парковочный режим, когда на перед идет 0%, нехай бежит впереди телеги:)
    Тем более не согласен, что в установившемся прямолинейном равномерном движении ведомые вращаются медленнее ведущих!:cool: ну максимум на ту величину отклонения, которая создаетсмя трением и перекосом задней резины, но это мизер...:shock:

    все имхо:hi: открыт к обсуждению.
     
  23. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    По утверждению "sig" задние колеса должны вращаться с большей скоростью, чем передние. У меня задние изношенные, а перед новая (проблема в соседней теме). Но появились толчки в трансмиссии, хотя данное требование я выполнил. В чем проблема:confused: Давление перед - 2,2, зад - 2,4атм.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Вообще-то на задней оси допускается давление в шинах немного больше, т.е. диаметр качения чуть больше, т.е. угловая скорость задних колес допускается чуть меньше, чем передних при равномерном прямолинейном движении неограниченно долго.
    Износ шин (а это несколько миллиметров радиуса) тоже позволяет оставаться в пределах допусков по разнице диаметров колес и скорости вращения перед/зад.
    Равно как допустима легкая и осознанная игра с размерностью колес.
     
  25. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    ну мужики бред это, либо эта разница ну совсем чуть чуть, доля процента:hi:
    это и есть "неидеальность" жизни:hi:
     
  26. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    кста 0% на перед бывает когда просто на месте стоишь. не надо колеса выворачивать. щас в дисе смотрел параметры.

    а вот если ехать и колеса вывернуть, писать круг, то тоже 0% на перед показывает.
     
  27. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Пардон, я этого не утверждал. Я лишь сказал, что передние и задние колёса могут вращаться с разной скоростью. Вернее, они всегда вращаются с разной скоростью, т.к. абсолютно одинаковых условий (одинаковый наружный диаметр колёс, одинаковое давление в шинах и пр. и пр.) практически не бывает никогда. Но при этом ведущие диски муфты всегда должны вращаться с большей скоростью, чем ведомые. Чтобы понять, как это происходит, едем дальше...:)

    Итак... В-третьих, в раздатку немцы воткнули хитрую цепную передачу. Хитрость её заключается в том, что число зубьев на ведомой и ведущей шестернях неодинаково: на первичном валу (там, где диски муфты) зубьев больше, чем на ведомом (соединенном с передним карданом). Поэтому даже при равных угловых скоростях передней и задней осей, скорость вращения ведущих дисков будет всегда больше скорости ведомых. Передаточное отношение цепной передачи подобрано таким образом, чтобы при любых манёврах и поворотах и с допустимой разностью диаметров колёс в пределах 1% гарантированно обеспечить бОльшую скорость вращения ведущих дисков муфты относительно ведомых.

    P/S: Если у кого-то есть разобранная раздатка, сообщите фактическое количество зубъев на этих шестернях, и мы будем точно знать, какую величину относительного скольжения дисков немцы заложили конструктивно. Я предполагаю - в пределах 7...10% от частоты вращения кардана (заднего).

    Продолжение следует?:)
     
  28. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    хотите сказать в переднем и заднем редукторах одинаковое передаточное число? совсем не уверен, но надо глянуть...:shock:

    А если принять ваше предположение, что в нормальных условиях забито взаимное скольжение фрикционов до 10%, то как же тогда обеспечивается передача момента в 100%? это уже не 100, а 90%. А так же учитываем передаточное число цепной передачи, которое по вашим словам так же отрицательно, то есть "съедает" момент.
    Думаю, можно предположить, что передаточное число цепной передачи компенсируется в переднем редукторе:hi: такая конфигурация цепной передачи возможо продиктована простым требованием компактности, нижняя часть раздатки благодаря этому меньше.

    создавать такую "пару постоянного трения"? которая должна пропускать момент более тысячи ньютон? мне кажется это инженерный нонсенс:) если конечно это не машина на час гонки :)
     
  29. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,857
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    мне очень интересно какая форма у фрикционов, какое у них пятно контакта, какой геометрической формы? и ведущий фрикцион неподвижно закреплен на первичном валу?
     
  30. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    В клубе с:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Передний и задний редуктор с одним передаточным числом, при прямолинейном движении карданы вращаются с одной угловой скоростью, с погрешностью к разнице окружности колес.
    Момент перекидывается от 0-100% на одну из осей в зависимости от условий движения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика