1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Переход с DOT4 на DOT5.1 (тормозуха)

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Эдуард, 6 июл 2010.

  1. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Машина 2005 года рождения (Е53) и ещё одна 1994 (Е36), доктор при рождении обеим прописал DOT4. Вопрос: полная замена на DOT5.1 не приведет к каким-то печальным последствиям?
    Уверен был что нет, собирался уже, но тут вдруг мужик (солидный, вызывающий доверие) в магазине Ликви Моли сказанул что ни в коем случае нельзя, полетят манжеты и прочая требуха! Я уже позже подумал, а не попутал ли он в мыслях DOT5.1 с DOT5 ??? Очень ведь похоже, ибо именно и только DOT5 - на силиконовой основе, несовместимой с гликолевой (все другие (3, 4 и 5.1) - на гликолевой, кроме конечно старой БСК на бутиловом спирте).
    В итоге я в некоем замешательстве. Перейти очень охота, т.к. жидкость гораздо прогрессивнее, а с учетом эксплуатации в морозы (ниже -40) - тем более интересно (вязкость намного ниже). Но и печальные последствия мне конечно не нужны.

    Может есть уже у кого такой опыт, печальный или наоборот - расскажите! очень нуждаюсь.

    Для сведения: есть еще одна очень интересная жидкость - ATE DOT4 SL.6. У этой вязкость еще ниже чем у спецификации 5.1 (700 против 900 при -40гр.). Специально предназначена для большей реакции автосистем типа ESP, DSC и т.п. Но что-то с поставками этой жидкости в Пермь - большие перебои... может и в Москве не сильно лучше ситуация.

    Ссылки:
    Liqui Moly DOT4
    Liqui Moly DOT5.1 (обратите внимание на громкие красивые слова в описании, которых совсем нет у DOT4)
    ATE DOT4 SL.6, ещё
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. babls

    babls Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 май 2009
    Сообщения:
    25,724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Подпишусь, интересно.
     
  3. a_gladkikh

    a_gladkikh Абориген

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    2,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Весной поменял DOT4 на MOTUL DOT 5.1. Менял сам неспешно. Старая жидкость удалялась самотеком, новую регулярно подливал. Использовал рекомендации с форума:
    Заодно выяснил, что было много воздуха в системе до смены тормозухи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Spax

    Spax Завсегдатай

    В клубе с:
    11 окт 2005
    Сообщения:
    1,989
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не знаю как Ликви Моли, но на сайте Мотюля написано:
    DOT 5.1 Brake Fluid

    Применение:
    Для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.
    Адаптирована к применению в системах с автоблокировкой (ABS).

    Рекомендации по применению:
    Можно смешивать с DOT 3, DOT 4 и DOT 5 на безсиликоновой основе.

    http://motul.ru/catalog/auto/misc/dot51/
     
  5. Ingen

    Ingen Завсегдатай

    В клубе с:
    23 ноя 2007
    Сообщения:
    350
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Эдуард
    Можно спокойно менять. Ничего не разъест. Это не DOT5
     
  6. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Спасибо, уверенность ко мне вернулась. Мужичку тому расскажу о его заблуждении.

    До Мотюля не добрался, забыл (хотя масло пользую), если бы прочитал "Для всех систем гидравлических тормозных приводов и сцеплений, в которых рекомендовано применение DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.", то и темы бы наверняка этой не было :)

    вот нифигасе! значит если я не курю - ничего не получится??? :shock: :D

    в общем пасиб всем!

    P.S.: менять 5.1 надо чаще, раз в год, единственный минус. (более гигроскопична)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Фил 030

    Фил 030 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    572
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    А чем дот4 хуже? Тормозит нормально, менять раз в год не надо...чего-то не догоняю...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Spax

    Spax Завсегдатай

    В клубе с:
    11 окт 2005
    Сообщения:
    1,989
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я тоже не понимаю.. Автор приоткрой завесу тайны..
     
  9. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    я там ссылки привел в первом сообщении, почитайте, сравнительные графики, таблицы посмотрите. Еще для полноты картины про тормозуху Кастрол почитайте, Мотюль, на их сайтах...
    Да и один из параметров я и сам в первом сообщении упоминал: вязкость. Есть ведь разница - 1800 или 700-900? (при -40гр.). Приходилось ездить при -45 -50гр.? Мне приходится. Далее, 5.1 разрабатывалась специально для систем с АБС, дот4 - нет. Системы типа DSC тоже намного быстрее и четче работают на менее вязкой среде. Но вязкость далеко не единственное преимущество: температура кипения заметно выше (никогда по горам не ездили? взять тот же перевал Кату-Ярык на Алтае - у многих тормоза пропадали из-за закипания жидкости на спуске. довольно важный параметр), антикоррозионные свойства намного лучше и т.д., в общем почитайте, повникайте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    При таком методе в рабочих тормозных цилиндрах остается немало старой, ибо штуцера прокачные-то сверху расположены.... :(:(
    По честному, надо всю вывешивать, разбирать все торм. цилиндры и только так будет обеспечена ПОЛНАЯ замена. :cool:

    + еще грязи в них ( в цилидрах ) скапливается немало, даже за 2-3 года эксплуатации.

    З.Ы. Подписался на тему, ибо давно уже хотел на DOT 5.1 перейти, из-за бОльшей температуры кипения в новом/набравшемся влаги состоянии и сильно меньшей вязкости ( будет лучше реакция тормозов на нажатие педали ), по сравнению с DOT 4. :thumbup: :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. a_gladkikh

    a_gladkikh Абориген

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    2,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Остатки старой жижи не пугают, смешивать же можно с DOT4. А грязь, если она есть, растворится в новой тормозухе и при следующей смене вся уже уйдет. Менять то теперь чаще придется:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Viper325

    Viper325 Участник тусовки

    В клубе с:
    11 апр 2004
    Сообщения:
    234
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а какого производителя выбрать то лучше?? Кастрол???
     
  13. Борис_ка

    Борис_ка Завсегдатай

    В клубе с:
    21 янв 2004
    Сообщения:
    1,996
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кипр
    Водит:
    Все хорошо, но есть одно но
    почему все авто производители не перешли на ДОТ5???
    или перешли но нам об этом не сказали ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. focus7001

    focus7001 Абориген

    В клубе с:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    3,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    я в старой Е39 менял dot4 на dot5.1, разницы не почуствовал, никаких проблем не было. Может просто не нагревал колеса сильно торможениями.
     
  15. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    :D вы заценили опечатку на сайте Мотюля? я её выделил в тексте :D У кого-то из вас стоит АБС, которая обеспечивает не АНТИблокировку, а АВТОблокировку? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Гавана

    Гавана Завсегдатай

    В клубе с:
    28 июн 2008
    Сообщения:
    666
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Замену тормозной жидкости рекомендуется производить в соответствии с предписаниями производителей транспортных средств. Максимальный срок эксплуатации тормозной жидкости гарантируется только в случае не смешивания её с прочими тормозными жидкостями.

    Не кажется вам что эта фраза говорит - что эта жижа ничем особо не лучше?
    Это я к тому, что маркетинг великая сила! Цена то у неё наверняка поболе будет?
    Из практики один мой товарищ на премиум марке заливал тормозуху "Роса" ,
    я ему говорю "ты что дурак!", а он ничего себе так ездит. Меняет раз в два года и никакой коррозии и окисления нет!
     
  17. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Кастрол, кстати, не делает 5.1, они пока что выпустили как они говорят аналог 5.1 - супердот4.

    Перешли ведь вроде, разве нет? может не все конечно...
    только не дот5, а дот5.1 - это огромная разница.

    Её и не заметишь. тут надо и греть сильно, и наоборот охлаждать (вязкость 800 вместо 1800 при -40 должна быть заметна), и антикор.свойства как заметить? только верить остается, не верить у нас тоже оснований нет.

    цена раза в два выше. но всё равно копейки, это же не бензин который мы постоянно в бак заливаем. маркетинг - конечно сила. но не верить даташитам я пока никаких оснований не вижу. в конце концов самые неверующие могут взять это 5.1 и проверить на соответствие некоторым заявленным параметрам. уж замерить вязкость при разных температурах, температуры кипения, гигроскопичность - вполне можно! сложнее сделать анализ на антикор.присадки, но и это возможно. вопрос лишь в нужной лаборатории и степени недоверия (т.е. насколько оно велико это желание проверить) :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Spax

    Spax Завсегдатай

    В клубе с:
    11 окт 2005
    Сообщения:
    1,989
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Точно??
     
  19. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Как раз пугают. Там же много в цилиндрах, почти как во всей трубочке от главного.
    И останется это старая ( уже с подсевшими свойствами :help: ) там, где она испытывает самые высокие тепловые нагрузки :( :(
    Смешивать-то можно, но зачем же портить эффект от замены на новую, более прогрессивную :shock: :shock:

    Грязь не растворится - я разбирал рабочие тормозные цилиндры после нескольких лет эксплуатации - туда приходит самая мерзкая грязь, собирается в самой нижней точке и там прилипает к стенке в той области, куда цилиндр не продвигается при работе. Её ОЧЕНЬ захочется очистить, как только увидишь :cool: :p :D :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я как-то давно про DOT 5.1 в мотофорумах читал - народ переходил и чувствовал как раз более быстрое схватывание, на переднем тормозе - рукой-то это лучше поймешь, чем ногой. :cool:
    Но на авто может и не так заметно будет :shock: :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Обычная DOT 4, кстати, весьма легко перегревается и делает тормоза "резинистыми", пока не остынет.
    Несколько торможений со 180-200 - и привет :hi: :hi:

    Думаю, это объясняется тем, что в перегретом состоянии она близка к кипению и началу образования пузырьков.

    З.Ы. Проверено в том числе на авто, где жидкость совсем недавно менялась. :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    это - чисто теоретически, и оно действительно должно быть так. Практически - никто не ощущает!

    на авто - незаметно.

    когда с крутой (очень) горы едешь и тормоза пропадают - ощущения еще хуже.
    тормозуха закипает и воздух, сжимаясь, теряет давление от педали на тормоза.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Cold Air

    Cold Air Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    15,897
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    и это только один параметр рассмотрен. можно нарыть графики и по другим: по скорости нарастания давления в системе, по вязкости и т.п.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. JoeBlack

    JoeBlack Завсегдатай

    В клубе с:
    8 фев 2005
    Сообщения:
    473
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Эдуард, а в чём проблема залить оригинальную тормозную жидкость DOT 4 с низкой вязкостью? Вязкость сравнима с DOT 5.1 и не надо гадать, какого подвоха ждать ;)
     
  26. еxpertBMW

    еxpertBMW Завсегдатай

    В клубе с:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    892
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    Пару лет назад "ЗР" проводил тесты тормозух.
    РОСА на 2 или 3 месте оказалась
     
  27. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    1. а такая есть??? где почитать, я не в курсе. и еще вопрос есть ли она в продаже, насколько легко её найти у нас в Перми. подозреваю что намного проще будет купить 5.1 от Ликви моли или Мотюля, чем то что предлагаешь.
    2. вязкость - это только ОДИН из улучшенных параметров, не надо об этом забывать. Не менее важный параметр - температура кипения, и это тоже еще не всё, много их...

    гадать про ожидаемый подвох уже не приходится, народ уже перешедший на 5.1 однозначно дал понять, что его нет и не будет. ну и Мотюль тоже явно указал в описании о беспоследственной замене. У меня друг, как оказалось, уже три года назад перешёл на 5.1, машина Е32.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Главное, что бы после замены ТЖ машина резвее поехала :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Это точно.:) Какая, все таки, интересная у людей жизнь - делать себе беременную голову - а что слаще DOT 4 или 5.1:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Эдуард

    Эдуард Абориген

    В клубе с:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    кому как, может кто-то и этого от тормозной :shock: ожидает.
    жизнь вообще, давно подмечено, штука интересная. ну а причин перейти на лучшее вполне достаточно, я не раз уже их озвучивал, так что даже вовсе и не баловства оно ради. конечно кому-то это и нафиг не надо, ездит себе всю жизнь между домом, работой, магазинами + редкие вылазки за город и может даже раз в год на море. ну а кто-то совсем не так эксплуатирует машины и 200р. в год (!) переплаты сто раз оправдаются...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика