1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

е39 Замена передней стойки.

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Shved-BlackFox, 29 июн 2010.

  1. Shved-BlackFox

    Shved-BlackFox Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подвеска подошла к концу.
    е39 2001 год. Подвеска обычная, не спорт.
    Интересует, хотя бы, приблизительная последовательность замены передней стойки, опорного подшипника, нижних и верхних рычагов, рулевых тяг с наконечниками.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Chanel-x5

    Chanel-x5 Завсегдатай

    В клубе с:
    6 мар 2010
    Сообщения:
    428
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Shved-BlackFox

    Shved-BlackFox Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да в тисе как то всё коряво, как говориться через ЖОЭ....
    Просто мож особенности какие есть. Впринципе меняю всё, поэтому стойку полюбасу выдёргивать.... Единственно - как стягивать пружину - на месте, или можно стойку с опорником выдернуть, а потом уже пружину сжимать стяжками.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Мак Сим

    Мак Сим Участник тусовки

    В клубе с:
    27 апр 2010
    Сообщения:
    179
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если в "тисе как то всё коряво, как говориться через ЖОЭ.... ", то как правильно?:eek:
     
  5. -чёрный-

    -чёрный- Завсегдатай

    В клубе с:
    13 окт 2009
    Сообщения:
    328
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Пружину можно не сжимать.Я так стойку вынул,потом уже стяжки и пр.
     
  6. Shved-BlackFox

    Shved-BlackFox Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В тисе правильно, но написано и объяснено всё очень коряво.
    Думаю под крыло залезу - разберусь. Чай не первый раз в подвеску лезу, хотя в БМВшную - первый.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Shved-BlackFox

    Shved-BlackFox Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тоесть открутить опорный подшипник, снять стойку и уже на снятой сжимать пружину?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Koronaris

    Koronaris Завсегдатай

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    Я снимал стойку и уже на снятой сжимал пружину. Мне самым геморойным во всем прцессе показалось это рулевую тягу вытащить со стороны ступицы конечно, особенно когда не было нужного инструмента (выпрессовал с большой плоской отверткой и молотком, но я так делать больше не стал бы), какие я слова только не вспомнил. Так что прежде чем приступить советую проверить все ли инструменты есть, это может намного упростить работу. Вообще по ТИСу всё доходчиво объяснено, когда начнешь делать там всё наглядно увидишь и всё станет яснее и проще в плане понимания.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. SergeyM320

    SergeyM320 Завсегдатай

    В клубе с:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    1,137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, пружину можно сжимать на снятой стойке - менял неделю назад
    Вместе со всем необходимо заменить - опорный подшипник,
    нижнюю алюминиевую тарелку (обычно трескается если ни разу не меняли за все время),
    резинку под пружину нижнюю - тоже сильно изнашивается,
    пыльники-отбойники на самом амортизаторе - вообщем то ВСЕ..
    Удачи:hi:
     
  10. Shved-BlackFox

    Shved-BlackFox Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    О, спасибо - про тарелку не знал, и ни кто не подсказал, по этому не купил, придется смотреть по месту, если будет в норме оставлю - иначе начнуться гонки по вертикали в поисках по магазинам....... Пыльники, отбойники, опорный, прокладки на пружину верх/низ - закуплено уже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Алвикс

    Алвикс Завсегдатай

    В клубе с:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть еще один нюанс. Амортизаторы хоть и одинаковые но имеют определенную ориентацию при установке на правую или левую стороны. Ну и резинки (сайлентблоки) затягивать на нагруженной подвеске. Но это, КМК известно всем.
     
  12. Strongman

    Strongman Завсегдатай

    В клубе с:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    965
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    вот тут все обсусоленно http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=243439&page=3 в 69 посту я писал о стяжках от классики... Но тут я недавно приобрел оч хорошие стяжки - у них с торца под ключ трещетку и зацепы оч безопасные. Съемник для рычагов и рулевой купил?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. -чёрный-

    -чёрный- Завсегдатай

    В клубе с:
    13 окт 2009
    Сообщения:
    328
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Точно так!Но без сьёмника для шаровых очень тяжело выпресовать рулевой наконечник. Я использовал сьёмник обычный, для любых авто подходит :thumbup:
     
  14. -чёрный-

    -чёрный- Завсегдатай

    В клубе с:
    13 окт 2009
    Сообщения:
    328
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Да,ещё не забудь вэдешкой запастись!Всё от времени прикипает-поливай всё вэдешкой
     
  15. Shved-BlackFox

    Shved-BlackFox Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А есть смысл покупать съемники, если я и рычаги все меняю?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Shved-BlackFox

    Shved-BlackFox Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Этого добра - всегда с запасом! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Shved-BlackFox

    Shved-BlackFox Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как определить как его ставить на правой, а как на левой стороне?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Strongman

    Strongman Завсегдатай

    В клубе с:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    965
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    конечно есть!!! во-первых это съэкономленное время(при том что тебе 6 посадочных мест снимать) во-вторых будешь сильно дубасить молотком расфигачишь всЁ вокруг,цапфа то из алюмишки.

    последний раз работал жидкостью для разъединения старых резб частей с преобразователем ржавчины - понравилось больше чем вд

    там метки на аммо...слева ты ставишь букву L в прорезь цапфы(поворотный кулак)...посмотри ТИС по этому вопросу там хорошо описано
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Shved-BlackFox

    Shved-BlackFox Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вазовский съемник для шаровых пойдет?

    Ща гляну. а то что то не совсем понятно. Прорезь в цапфе в каком месте, вперед-назад-к машине?

    Strongman- а ты земляк - я в Надыме 25 лет прожил. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Strongman

    Strongman Завсегдатай

    В клубе с:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    965
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Ну тогда в 7 раз приятнее помочь земляку.
    По съемнику: я взял как на фото, но он по пределу подходит для рулевой. На рычаги не мерял.
    Так же на фото стяжки пружин
     

    Вложения:

    • 13052010003.jpg
      13052010003.jpg
      Размер файла:
      197.1 КБ
      Просмотров:
      92
    • 13052010001.jpg
      13052010001.jpg
      Размер файла:
      197.4 КБ
      Просмотров:
      91
    • 18052010008.jpg
      18052010008.jpg
      Размер файла:
      196.5 КБ
      Просмотров:
      94
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Shved-BlackFox

    Shved-BlackFox Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. -чёрный-

    -чёрный- Завсегдатай

    В клубе с:
    13 окт 2009
    Сообщения:
    328
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Вот как на фото у меня сьёмник.Нормально всё им выпресовывал.Будешь вытаскивать аммо из рулевого кулака-увидишь метки на аммо L и R (если от времени не стёрлись).На новых аммо они(метки)по любому есть! Удачи в ремонте:thumbup:
     
  23. Shved-BlackFox

    Shved-BlackFox Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем спасибо большое за советы и объяснения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Алвикс

    Алвикс Завсегдатай

    В клубе с:
    10 мар 2009
    Сообщения:
    537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На нижней части трубы риски с метками L и R. Если правильно помню, риска должна смотреть в щель, между стягиваемыми болтом концами. Там крепление снизу типа как хомут. Просто проворачиваешь амортизатор совмещая метку и все. Сложно объяснить. На натуре понятнее. Будешь снимать старые - не торопись. Почисть низ, приглядись - сам все поймешь.
     
  25. Shved-BlackFox

    Shved-BlackFox Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По ответам, понял что при разборе нужно смотреть на риски, считать количество витков и ваще смотреть как чё стоит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Strongman

    Strongman Завсегдатай

    В клубе с:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    965
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Ты этим съемником снимал верхний рычаг?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. -чёрный-

    -чёрный- Завсегдатай

    В клубе с:
    13 окт 2009
    Сообщения:
    328
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Этим и снимал.Только у меня болт соединящий лапы сьёмника подлиннее!Сначала рычаг у подрамника открутил,потом отвёл его в сторону,потом выпресовывал:thumbup:
     
  28. Shved-BlackFox

    Shved-BlackFox Завсегдатай

    В клубе с:
    12 сен 2008
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну что, небольшой текстовый отчетец.

    Всё поменял. Поменял всё без проблем. Так как менял всё - снимал в следующем порядке - сорвал колесные болты, вывесил колеса, поставив машину на подставки, снял колесо, супорт (подвесил к кузову), скобу, тормозной диск, открутил все датчики от поворотного кулака и рычагов (датчик угла наклона фар, АБС, колодок), откутил и снял пластину крепления тяги поперечной учтойчивости (так называемой "косточки"), открутил рычаги от кузова, открутил опорный подшипник, снял стойку. Открутил все рычаги от поворотного, выпресовалось всё с помощью легкого прицельного удара молотком (сам удивился на сколько все легко выпресовалось). Вынул стойку из поворотного. Сьездил к другу на работу, он на (специальном пневмо) прессе сжал пружину, снял опорный, потом тем же пресом поставил пружину на новую стойку и прикрутил новый опорный. Ну естесственно были поменяны прокладки под пружину. Чашки - в соостоянии отлично. Ну а сборка проходила в обратном порядке, единственное отличие - рычаги в первую очередь привернул (наживил, но не затягивал) к кузову, а потом уже ставил стойку. Так как рулевые стояли вроде как оригинальные, а я ставил Lemforder, то подсчет витков откручивания был напрасным, потому что, они отличаются по длинне наконечника. Соответственно, для более менее близкого выставления схождения колес, закручивал столько, что бы рычаги, новый и старый, были одинаковыми по длине. После установки всех деталий на свое место, опустил машинку с подставок на колеса, и вот только тогда - протянул все болты крепления рычагов к кузову. Всё. Съездил на сход развал, теперь наслаждаюсь тишиной, комфортом, управляемостью и вообще просто балдею в машине. :)
    P.S. Во время ремонта сильно бесило, привыкшего к ключам 14-17-19-22, типа Российского стандарта, необходимость использования ключей буржуйской размерности - 15-16-18.
    P.P.S. Огромное спасибо Maestro за предоставление места под ремонт и Ёжику за помощь в откручивании и закручивании гаек, сухой паёк и гонки по магазинам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика