1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Авиапроисшествия (единая)

Тема в разделе "Авиационный клуб", создана пользователем Activist, 11 фев 2016.

  1. Vero

    Vero Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    909
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Никакого защитного кольца нет из тех самолётов что я знаю.
    Мотогондола двигателя абсолютно композитная. Внутри только система обогрева входной кромки воздухозаборника и всякая шумоизоляционная лабуда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    Регистрация:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кольцо над турбинным колесом. И оно является неотьемлимой частью двигателя . Все ГТД проектируются так, что бы при разрушении ничего не вылетало в радиальных направлениях.
     
    Vero нравится это.
  3. falconcy27

    falconcy27 Участник тусовки

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Ан 26 лося сбил!
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      160.4 КБ
      Просмотров:
      306
    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      218.2 КБ
      Просмотров:
      213
    #273 falconcy27, 17 окт 2017
    Последнее редактирование: 18 окт 2017
  4. falconcy27

    falconcy27 Участник тусовки

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    image.jpg Посадка без стояк Як-130
     
  5. -ИгорьС-

    -ИгорьС- Живу я здесь
     

    Регистрация:
    27 окт 2013
    Сообщения:
    11,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Мерзости больше не постим и изучаем мат часть. Ан-12, Ан-26..ОК?
     
    Eugene YYZ и JET007 нравится это.
  6. JET007

    JET007 Абориген

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    2,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Все живы:



    Вангую самопроизвольное снижение по причине перетягивания рычага "шаг-газ" при попытке разогнать вертолет. Знающие Robinson R44 пусть меня поправят.

    Аналогичный случай с CH7 Kompress (или куда приводят понты):



    И еще чуток понтов или анонс катастрофы:



     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #276 JET007, 17 окт 2017
    Последнее редактирование: 18 окт 2017
  7. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    Регистрация:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Имеешь ввиду то что приемистости мотору не хватило и он провалился? По идее энергии ротора должно хватать для маневра. Ну не до срыва же потока там шаг меняется?:shock:
     
  8. JET007

    JET007 Абориген

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    2,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да. У двигателя есть приемистость, у винта - инерция.

    Из-за быстрого падения поступательной скорости и перехода несущего винта (НВ) на режим обтекания близкий к осевому, резко падает тяга НВ и возрастает потребная мощность для вращения НВ.

    В самопроизвольное снижение можно попасть при переходе за ограничении минимально допустимой скорости на данной высоте полета. Например резкое увеличение общего нага НВ на скоростях полета близких к минимальным приводят к падению оборотов НВ в основном из-за недостаточной приемистости двигателей.


    "Практическая аэродинамика вертолетов" В.Ф. Ромасевич, Г.А. Самойлов.
    Воениздат, Москва 1980. стр. 313, 314

    Совсем проще говоря, в режиме висения (при осевом обтекании НВ) и в горизонтальном полет при косом обтекании, НВ работает по-разному.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    Регистрация:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    То есть нужен больший запас мощности двигателя для исключения таких ситуаций. Спасибо, полезная информация.
     
  10. falconcy27

    falconcy27 Участник тусовки

    Регистрация:
    6 дек 2013
    Сообщения:
    129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Чувства верующих , святое! Исправился!
     
  11. JET007

    JET007 Абориген

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    2,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Учебная литература учит быть особенно внимательными на переходных режимах полета: взлет, посадка, разгон, торможение. Потому как при ошибке пилотирования ситуёвина быстро "наматывается" как снежный ком.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Vero

    Vero Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2011
    Сообщения:
    909
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы правы.
    Хотя, откуда тогда время от времени появляются фотографии поврежденных фюзеляжей после отказов двигателей вследствии разлета лопаток?

    Вентилятор и первые ступени компрессора точно только назад могут "вылететь"? ;-)

    Upd
    Ну и воздушный винт турбо-винто-вентиляторного двигателя уж точно вряд ли спрячешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #282 Vero, 18 окт 2017
    Последнее редактирование: 18 окт 2017
  13. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    Регистрация:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я таких фотографий не видел. Лопатки компрессора нагружены не сильно, они не вылетают, запас прочности большой. Лопатки же турбины работают около предела (при высоких температурах резко снижается предел прочности) и при незначительном превышении оборотов или температуры могут разрушаться. Именно лопатки турбины ограничивают максимальные характеристики ГТД.
    Насчет воздушных винтов все просто. Запас прочности и гарантированный ресурс, после истечения которого их меняют. Отрыв лопасти повлечет за собой разрушение двигателя с отрывом последнего от консоли и катастрофа станет неизбежна. У Капаниной был случай отрыва винта (он не разрушился, а улетел, возможно обломился вал винта, этого уже я не знаю), зрители пилотажа этого даже не заметили, она просто приземлилась без винта.
     
    Vero нравится это.
  14. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    Регистрация:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А там описывается насколько горизонтальный полет вертолета обусловлен наклоном оси НВ к горизонту и насколько в результате работы автомата перекоса. Ну то есть что и в какой степени заставляет вертолет двигаться горизонтально к примеру на скорости 250 км в час? Хорошо бы страницу по этому поводу, если не затруднит. А то у меня тут разночтения с одними строителями мультикоптера возникли.
     
    Vero нравится это.
  15. JET007

    JET007 Абориген

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    2,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если не брать экзотические случаи, то на серийных вертолетах отклонение оси конуса НВ выполняется при помощи автомата перекоса. Для общего случая:

    "Элементарная теория вертолета" Загордан А.М. Воениздат, Москва - 1955 год

    Стр. 17 крайния строка:
    За счет чего же вертолет движется вперед?

    Стр. 18 первый абзац:
    Необходимая тяга для поступательного горизонтального или наклонного движения вертолета создается наклоном плоскости вращения винта.

    стр. 22 крайний абзац:
    Горизонтальный полет вертолета достигается, как уже было сказано выше, наклоном плоскости вращения несущего винта, т.е. за счет горизонтальной составляющей вектора полной аэродинамической силы несущего винта.

    Стр.4 (рис.33):
    Вслед за наклоном плоскости вращения наклоняется фюзеляж в том же направлении.

    Стр.71:
    Полная аэродинамическая сила направлена вверх по оси отклоненного конуса вращения лопастей.

    Чуток отсебятины.
    На больших скоростях полета (250км/ч), у вертолетов с шарнирным креплением лопастей возникает вредное явление - завал конуса НВ. Для НВ с правым вращением - завал назад и чуть влево (почему - отдельная история).
    Это банально мешает наклонить вертолет вперед, снижает горизонтальную составляющую тяги НВ и мешает достижению максимальной скорости.
    Для снижения влияния этого явления знаю два пути: установка оси вала главного редуктора с наклоном вперед (у Ми-8 например 4,5 град) и управляемое горизонтальное оперение создающее пикирующий момент. Для повышения эффективности этого оперения его выводят из зоны косого обтекания НВ.
    Вы наверняка замечали, что на ударных и скоростных вертолетах горизонтальное оперение вынесено максимально далеко и поднято по возможности высоко: Ми-28, Ка-62.

    Кроме того, тяговых свойств НВ на скоростях более 200 км/ч уже недостаточно и для разгрузки НВ в конструкции вертолета применяются крылья. Но это отдельная тема.

    Надеюсь ответил на Ваш вопрос :)
    Чтобы не флудить тут предлагаю перейти в ЛС.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #285 JET007, 19 окт 2017
    Последнее редактирование: 19 окт 2017
    Профессор(РПД) нравится это.
  16. Bugulman

    Bugulman Участник тусовки

    Регистрация:
    28 ноя 2014
    Сообщения:
    129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    http://m.fontanka.ru/2017/11/01/125/

    Как-то не получил инцидент широкой огласки, хотя при таких параметрах полета..как говорил один мой знакомый КВС, сначала все просрали, а потом совершили героизм и сели. На гражданском судне с пассажирами на высоте менее 1000, да на любой высоте, крен до 95 (!) градусов при тангаже 45. Ту-154 был бы плоский штопор, видимо, хотя и на бобике это трэш, но бобик я зауважал.
     
    Aseder5 нравится это.
  17. Pavel 777-97

    Pavel 777-97 Старики-разбойники

    Регистрация:
    11 сен 2003
    Сообщения:
    53,558
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. boby737

    boby737 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 май 2014
    Сообщения:
    491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
  19. boby737

    boby737 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 май 2014
    Сообщения:
    491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Такое происходило,происходит,и будет происходить.....
     
  20. Activist

    Activist Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 окт 2004
    Сообщения:
    38,498
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Профессор(РПД) и ZonderZ нравится это.
  21. Bugulman

    Bugulman Участник тусовки

    Регистрация:
    28 ноя 2014
    Сообщения:
    129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    т.е. реально уход на второй на 737 - чуть ли не предпосылка к летному происшествию?
     
    #291 Bugulman, 3 ноя 2017
    Последнее редактирование: 4 ноя 2017
    JET007 нравится это.
  22. Bugulman

    Bugulman Участник тусовки

    Регистрация:
    28 ноя 2014
    Сообщения:
    129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    #292 Bugulman, 3 ноя 2017
    Последнее редактирование: 4 ноя 2017
  23. boby737

    boby737 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 май 2014
    Сообщения:
    491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не правильно понял..реально это то,что в кабине бывают
    слабые пилоты....при чём независимо от нации.
     
  24. boby737

    boby737 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 май 2014
    Сообщения:
    491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Пост выше относится к ZonderZ
     
  25. Bugulman

    Bugulman Участник тусовки

    Регистрация:
    28 ноя 2014
    Сообщения:
    129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Это как раз понятно, еще бывают плохие строители, водители, доктора и т.д

    Ник вроде с бобиком связан? Навскидку не помнишь - какие требования - сколько сейчас тренажера за год и сколько заданий на отработку ухода? При вводе с инструктором еще практикуют на пустом вс отработку ухода на второй? И еще - если летаешь - за год сколько раз на второй приходилось уходить?
     
  26. boby737

    boby737 Завсегдатай

    Регистрация:
    14 май 2014
    Сообщения:
    491
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Навскидку))
    Тренажёр 1раз/6мес. По поводу тренировки ухода на 2 ой круг. Фенька вся в том,что в основном уходы на тренажере происходят когда летаешь на одном двигателе и как раз нужна полная тяга работающему. Статистика по уходам вообще своеобразная. Бывает 2 года летаешь и не одного ухода,а бывает за 5 рейсов 2 ухода)))
    Лично я «уходил»последний раз, 2 месяца назад в Симфе( по не нашей причине)
     
    Mromance и ZonderZ нравится это.
  27. Bugulman

    Bugulman Участник тусовки

    Регистрация:
    28 ноя 2014
    Сообщения:
    129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Может с учетом рекомендаций Росавиации хотя бы для тех у кого малый налет добавят на тренажере отработку ухода без отказа одного из двигателей.. Я знаю, Boby737, ты не любишь отсылки к советскому прошлому, но меня помню школьником брали на 154, мы по несколько часов на пустом самолете уходили на второй - инструктор ( мой отец) чередовал вновь вводимых.. понятно, сейчас бабло на это никто не будет тратить. Конечно, если несколько лет на второй не складывалось уходить, с непривычки да без должной тренировки....напряжно может быть.
     
  28. DeN_

    DeN_ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 сен 2011
    Сообщения:
    689
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    потому и необходимо акцентировать на это внимание и проводить разбор+рекомендации на будущее, ибо если "такое будет происходить" = опять авиакатастрофа. Происходит из за слабой подготовленности экипажа. В приведенном примере во Внуково ошибка пилотируещего и реальное сваливание по факту. Чудом выровняли, вопрос - сами ли или случайно.
     
  29. Renat

    Renat Старожил

    Регистрация:
    17 июл 2005
    Сообщения:
    6,260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    [​IMG]



    Check out playback of flight IK2739 from Moscow to Moscow on Flightradar24. https://fr24.com/data/flights/ik2739#f72c3f9


    Почти нет информации, говорят двигатель один отказал.
    Зачем он топливо выжигал ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #299 Renat, 8 ноя 2017
    Последнее редактирование: 8 ноя 2017
  30. DeN_

    DeN_ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 сен 2011
    Сообщения:
    689
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    полагаю чтобы снизить посадочный вес, это же чартер, летел наверняка под завязку
    ...................................767-200 767-300ER
    Макс. взлетный вес (кг) 142 880 179 170
    Макс. посадочный вес (кг) 123 400 136 080
     
    #300 DeN_, 8 ноя 2017
    Последнее редактирование: 8 ноя 2017

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика