1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

Интересный вопрос по штатной Webasto

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Sniper, 12 янв 2006.

  1. Vlad

    Vlad Старожил

    Регистрация:
    3 апр 2005
    Сообщения:
    5,115
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    ,
    Я звонил осенью. Гвоздь сказал, что делали когда-то раз на Е39 бензин. Наверное, возьмутся.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Sniper

    Sniper Завсегдатай

    Регистрация:
    17 окт 2002
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Вчера разобрался наконец в сути вопроса.
    Итак, на сайте Вебасты изображен ТермоТоп Z и С. ТермоТоп Z НЕ ИМЕЕТ помпы, которая похожа на моторчик омывателя от Таврии. В остальном - они почти одинаковые внешне. На фото с сайта Вебасты это видно (помпа черного цвета круглая) т.к. фото сделано со стороны этой помпы.

    Так вот - Вебасто стоящее на БМВ - это ТермоТоп С! И эту помпу он содержит!
    [​IMG]
    Единственная причина, по которой они написали на нем
    TermoTop Z-C, я думаю, в том, что он не сконфигурирован для обогрева салона, а только мотора! Т.о. никакие деталей от собственно Вебасты для дооснащения и переделки НЕ НУЖНЫ!

    На Вебасту приходит 2 колодки, по 2 провода в каждом.
    [​IMG]
    Толстые провода – силовые. Там земля и +12 ВСЕГДА. Но самое интересно, что на маленькой колодке тоже ВСЕГДА +12 и земля. Как управляется Вебасто так и осталось загадкой…. Видимо это цифровая шина.

    Благодаря инструкции из комплекта дооснащения, любезно переданной Legoos, а также частичной разборке левого подкрылка и любопытству, я выяснил подробно что и как там устроено.

    Итак. На ВСЕ дизеля БМВ ставится Вебасто, которая подогревает мотор ТОЛЬКО когда он работает. При этом климат-контроль знает что у него НЕТ функции обогрева салона (стояночный обогрев) и т.к. это базовая комплектация – наличие ее НЕ отображается в списке опций комплектации автомобиля.

    Для перестройки ее работы нужно сделать следующие вещи.
    1. Доукомплектование некоторыми шлангами и изменение подключения их. Цена вопроса до 100e (все цены на оригинал БМВ запчасти, цены указаны для нашего региона).
    2. Установка провода в контакт №1 в разъеме на Вебасте. При подаче +12 на этот провод ВСЯ система начинает работать, включая индикацию о работе климата. Т.е. БМВ каким-то образом вкуривает, что у нее включилась внешний обогрев. Повторяю, наряжение питания подается на ПУСТОЙ до этого контакт, а не на некий провод идущий в недра машины.
    Если машина с ручным кондиционером (НЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ КЛИМАТОМ!) п. 3, 4, 5 НЕ ДЕЛАЮТСЯ!
    Если машина с электронным климатом то этим не ограничивается, т.к. климат управляет клапанами да и он сам должен включится собственно. Кроме того, нужны другие клапана, которые сагрегатирована с помпой, взамен штатных клапанов.
    [​IMG]
    3. Заменить клапана на клапана с доп. помпой.
    4. Подключить кабель к помпе (2 провода)
    5. Подключить провод на климат.
    6. Провести проводку по автомобилю назад к блоку предохранителей и там запитать +12 и массу.
    Все эти провода собраны в один жгут и имеют фирменные места подключения. Если нет электронного климата они просто изолируются и висят, ну и помпа не нужна тоже. Так что комплект дооснащения можно уменьшить и стоимость будет ниже.
    Весь смысл жгута – дать +12 на климат, помпу и вебасту. Все остальное само собой образуется.
    7. Программируется машина MoDIC и DIS (включается функция внешнего отопителя). Теперь на мониторе/БК будет пункт меню не «Вентиляция», а «Вентиляция и обогрев».
    Все. Для тех, у кого есть бортмонитор или БК все закончилось.
    Если их нет – нужно еще модуль управление Вебастой (таймер). Он полностью дублирует пункт меню «Вентиляция и обогрев» из БК/монитора. Видимо входит в комплект дооснащения для машин без монитора.

    Комплект дооснащения для систем с электронным климатом и монитором/БК - 64 50 0 140 304. Цена порядка 350 евро.
    Комплект 64 50 0 140 303 не содержит клапанов с помпой. Цена порядка 280 евро.

    Все это для машин E39 после 03/99.
    Если машина ранней версии – там уже немного по другому делается разводка кабелей – нужно уже откусывать некоторые провода у климата, делать разъемы и заново коммутировать. Несложно, но просто немного другой алгоритм. Шланги меняются точно также.

    Теперь по пульту дистанционного запуска.
    В жгуте есть разъем для приемника ДУ фирменной системы Телестарт. Все что она делает после получения сигнала – коммутирует +12 от коробки предохранителей (п. 6) на остальные 4 провода (п.2,4,5). В зависимости от заряда АКБ, уровня топлива в баке и т.д. Ну и снимает напряжение по истечению 30 минут (видимо).
    Т.к. платить за это щастье 450евро смысла никакого нет – лучше подключить любую сигналку в качестве дистанционного включателя. БЕЗ подключения самих охранных функций.
     
  3. BMW-Alex

    BMW-Alex Участник тусовки

    Регистрация:
    23 июн 2005
    Сообщения:
    251
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Нeмнoгo дoпoлню твoй пocт.
    Для твoeй машины имeeтcя два варианта дoocнащeния и cooтвeтcтвeннo два рeжима рабoты oтoпитeля-Inline и Bypass.
    Inline рeжим-идёт нагрeв мoтoра и coлoна (врeмя рабoты 30-60 минут).При этoм нe трeбуeтcя ни каких измeнeний в cиcтeмe,для циркуляции жидкocти иcпoльзуeтcя coбcтвeнный наcoc Webasta.Запуcкаeтcя cиcтeма на прямую или пo таймeру c бoртмoнитoра(трeбуeтcя пeрeкoдиравать навигацию,внeй графика и пoльзoватeльcкий интeрфeйc), а такжe c диcтанциoннoгo пульта для кoтoрoгo нужнo cначала прoлoжить прoвoдку пocтoвляeмую в кoмплeктe 82300137540 (60,86 ? бeз НДС) и купить кoмплeкт диcтанциoннoгo пульта T90 64500392971(380? бeз НДС). Далee ecли панeль управлeния климы нe имeeт cлeдующий нoмeр 64116904834,тo eё нужнo замeнить на нoвую c этим нoмeрoм (235,73? бeз НДС).
    Bypass рeжим-идёт oтoплeниe тoлькo cалoна,врeмя рабoты 20 минут(хoрoшo для аккумулятoра).Tрeбуeт пeрeдeлки путeй OЖ и дoпoлнитeльный наcoc.
    Кoмплeкт cocтoит из 64500140304 (Стoянoчный oбoгрeв, 280,17 ?),64116904834 (Панeль управлeния климы,235,73 ?) и 64500392971 (пульт T90).

    P.S. Управлeниe oтoпитeлeм идёт пo цифрoвoй шинe К-Bus.
     
  4. Sniper

    Sniper Завсегдатай

    Регистрация:
    17 окт 2002
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Другими словами - если нужно прогрев мотора+салона и ничего менять не надо нужно ТОЛЬКО перепрограммировать нафигацию, а именно включить DiS-ом или Модиком функцию "Стояночный обогрев".

    А если нужен только прогрев салона - купить тот комплект дооснащения.

    Посему есть вопрос.
    Что лучше/оптимальнее - прогрев салона + мотора или только салона? Желателен опыт тех у кого есть Вебаста.

    По панели климата. ЕТК грит что такая ставилась с 03/99 по 03/00. У меня (по ЕТК) должна быть именно такая. Т.е. это вроде стандарт, не зависимо от того идет автономная система кондиционирования (S536A) мом нет.
    А вот если есть дополнительный вентилятор задней части салона - то панель уже имеет номер 64116904835. Но при этом, усли стоит и вентилятор И отопление - панель ВСЕ равно 64116904835. Другими словами - они отличаются только управлением вентилятором задней части салона....
    Тогда откуда возникла рекомендация менять ее, если номер не 64116904834? Это не ошибка?
     
  5. BMW-Alex

    BMW-Alex Участник тусовки

    Регистрация:
    23 июн 2005
    Сообщения:
    251
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Eto wsegda tak.Snachalo wypuska mashiny dlja kazhdoj komplektazii otdeljnyj Hardware,a potom kolichestwo umenjshajut.
     
  6. Sniper

    Sniper Завсегдатай

    Регистрация:
    17 окт 2002
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Ну что же, вот я и с Вебастой :rock:

    Времени занимает 10 минут и стоит копейки.

    Теперь внимание

    Владельцы дизельных БМВ 530, 520, 525 в кузове Е39 (а также кузова Е38 и, видимо Е46) с бортмонитором или HIGH OBC могут получить полную Вебасту путем простой программации данной опции на дилерском компьютере! Все, больше никаких проводок и комплектов дооснащения не нужно! :rock: :D

    Если нет монитора или борткомпьютера с MID - прийдется ставить отдельно пульт таймера или дистанционный запуск Телестарт (или ТермоКолл). Кому как нравится. В таком случае нужно купить комплект дооснащения 82300137540, в котором содержится проводка. Ее функции - скоммутировать +12 вольт и подать сигнал на ногу №1 в разьеме на Webasto. Потому как другими способами включить обогреватель на таких машинах нельзя.

    И тем у кого есть монитор, но они хотят поставить себе систему дистанционного запуска, тоже впринципе могут купить себе такой комплект.

    Все это грамотно описал BMW-Alex постом выше.

    Но лично я не вижу смысла платить от 70 евро в Германии (и сколько там будет это стоить в Мск?) за провода, и еще 450 евро за систему Телестарт или 800 евро за систему ТермоКолл.
    Вся задача этих систем - скоммутировать +12 вольт с проводки автомобиля (контакт "30") на 1-й контакт в колодке Вебасты.
    Можно просто купить любую сигналку, и подключить ее так, чтобы при нажатии на кнопку на контакте "1" было 12Вольт. И все.

    Единственный вопрос остался открытым - кто ее отключит через 30 минут? Это делает блок приемника сигнала Телестарта (т.е. там есть таймер и защита по разряженой АКБ) или сам климат управляя Вебастой по цифровой шине? Если сам климат - можно поставить просто сигналку, если это должен делать пульт - значит или самому отключать или собирать блок таймера.


    Огромное спасибо BMW-Alex за прояснение момента с комплектами (я успел отменить заказ комплекта Bypass) :hi:

    Предлагаю данную тему перекинуть в "Вечные темы"
     
  7. BMW-Alex

    BMW-Alex Участник тусовки

    Регистрация:
    23 июн 2005
    Сообщения:
    251
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Единственный вопрос остался открытым - кто ее отключит через 30 минут? Это делает блок приемника сигнала Телестарта (т.е. там есть таймер и защита по разряженой АКБ) или сам климат управляя Вебастой по цифровой шине? Если сам климат - можно поставить просто сигналку, если это должен делать пульт - значит или самому отключать или собирать блок таймера.

    V tvoem sluchae po zifrovoj shine c klima kontrolja.
    U menja kak raz na sledujushej nedele budet klient s takoj zhe mashinoj kak u tebja.U nego otkljuchenejie proischodit ranjshe chem mashina nagreetsja bolee menee.Budu razbiratjsja.Potom otpishu.
     
  8. stratus

    stratus Абориген

    Регистрация:
    18 окт 2005
    Сообщения:
    3,564
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    а как же на х5 дизель? давно мучал дилера этим вопросом, но они толком ничего не объяснили. сказали что возьмутся, но дали помять что будут учиться на моей машине. я не против но где нарыть всю инфу чтоб потом как можно меньше быть без машины?
     
  9. Sniper

    Sniper Завсегдатай

    Регистрация:
    17 окт 2002
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Да. Вебастой таки управляет сам климат. Все работает просто замечательно!

    На Х5 дизель все тоже самое, т.к. это мотор М57, а выше я писал что там все одинаково ;)
     
  10. е009ва

    е009ва Завсегдатай

    Регистрация:
    2 фев 2006
    Сообщения:
    543
    Водит:
    У меня тоже стоит Вебаста, в комплекте с машиной два пультика. Один выдвижной с антенкой, другой как брелок от сигнализации. Вещь конечно классная, салон греет, картер, только эта самая вещь в лютые холода не завелась ни разу!!! А вот предпусковой подогреватель на фокусе у жены отлично заводился- только толку от него тоже нет - он салон не греет!!!
    Так что лучше своими силами.
    А раз у Вас дизель то может после выключения мотора там просто турбина охлаждается??? хотя наврядли!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. stratus

    stratus Абориген

    Регистрация:
    18 окт 2005
    Сообщения:
    3,564
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    спасибо. да, темы бы в вечные, на распечатку и к дилеру, пусть руководствуются.
     
  12. Igor 1

    Igor 1 Старожил

    Регистрация:
    22 фев 2002
    Сообщения:
    4,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    подскажите плиз? у меня сгорел блок управления на вебасте где провода входят в нее, и пучок соотв тоже обгорел, можно ли там заменить ту самую электронную часть? или все в сборе меняеться? провода я так понимаю меняються без проблем.
     
  13. BMW-Alex

    BMW-Alex Участник тусовки

    Регистрация:
    23 июн 2005
    Сообщения:
    251
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Zjoma,otpishi v lichku,pomogu infoj. :hi:
     
  14. stratus

    stratus Абориген

    Регистрация:
    18 окт 2005
    Сообщения:
    3,564
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    только сейчас увидел сообщение... но лучше поздо чем никогда.
     
  15. stratus

    stratus Абориген

    Регистрация:
    18 окт 2005
    Сообщения:
    3,564
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    кто знает или может проверить сколько стоит у дилера:
    1. прошить ZSC Coding - Auxiliary Heating System
    2. установить комплект проводки 82300137540 (80 евро)
    3. пульт ДУ Т100 (на сайте вебасто стоит 450 евро)
    4. где в москве проще всего это сделать (у какого дилера), не став на список ожидания в 3 месяца?
     
  16. vovand530

    vovand530 Новичок

    Регистрация:
    5 мар 2007
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Исландия
    Водит:
    тоже самое произошло с моей :cry: может кто подскажет ? можно ли заменить электронику отдельно или нет ,менял кто нибудь или разбирал вебасту ?
     
  17. Winex

    Winex Старожил

    Регистрация:
    19 фев 2005
    Сообщения:
    4,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Освежим... :rolleyes:

    2 Sniper и BMW-Alex, может при решении своего вопроса сталкивались с оным и для 60-го кузова?
    И еще, откуда инфа, что на дизелях Thermo Top Z ставится по умолчанию на всех?
     
  18. dezilla

    dezilla Участник тусовки

    Регистрация:
    19 янв 2006
    Сообщения:
    299
    У меня Х3 дизель 2004 года. Визуально под капотом никакой наклейки с надписью вебасто не увидел. Где вообще она должна быть и где сам блок монтируется. Может ее не быть в помине?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Razvedhik

    Razvedhik Участник тусовки

    Регистрация:
    7 фев 2009
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    Единственный вопрос остался открытым - кто ее отключит через 30 минут? Это делает блок приемника сигнала Телестарта (т.е. там есть таймер и защита по разряженой АКБ) или сам климат управляя Вебастой по цифровой шине? Если сам климат - можно поставить просто сигналку, если это должен делать пульт - значит или самому отключать или собирать блок таймера.


    Идея к вашему вниманию: С бортмонитора включается продувка салона на 30 минут, так вот +12в с продолжительностью 30 минут поступает на двигатель отопителя салона, предлогаю завести с эл\двиг +12в направить на контакт №1 Вебасто!:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. stratus

    stratus Абориген

    Регистрация:
    18 окт 2005
    Сообщения:
    3,564
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    вообщем появилось у меня на мониторе "aux vent/heating"
    но не работает :(

    вкл и сразу же отключается не отработав 30 мин.

    знает ли кто что нужно прописывать конкретно (может мне неправиьно прописали в Баварии М?)
     
  21. stratus

    stratus Абориген

    Регистрация:
    18 окт 2005
    Сообщения:
    3,564
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    поподробней пожалуйста о простой программации данной опции на дилерском компьютере

    заранее спасибо!
     
  22. Sniper

    Sniper Завсегдатай

    Регистрация:
    17 окт 2002
    Сообщения:
    472
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Конкретно нужно читать ошибки, т.к. если она включается - значит прописана правильно. отключается она из-за дефектов каких-то. Или температура выше 16C
     
  23. Razvedhik

    Razvedhik Участник тусовки

    Регистрация:
    7 фев 2009
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    Идея к вашему вниманию: С бортмонитора включается продувка салона на 30 минут, так вот +12в с продолжительностью 30 минут поступает на двигатель отопителя салона, предлогаю завести с эл\двиг +12в направить на контакт №1 Вебасто!:thumbup:[/QUOTE]

    Аллё! никто не оценит?
    Или я зря сюда зашёл, или эдесь славят официалов?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. ктм

    ктм Завсегдатай

    Регистрация:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    731
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Аллё! никто не оценит?
    Или я зря сюда зашёл, или эдесь славят официалов?[/QUOTE]
    :D:D:D:D:D а летом вместе с кондиционером будет вебаста включаться:help::help::help:
     
  25. ктм

    ктм Завсегдатай

    Регистрация:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    731
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня другая проблема.Стоит "полная заводская вебаста",т.е. и телестарт есть и с монитора включается.Но она греет только салон,а двигатель даже после полного цикла работы остается холодным(((
     
  26. Sir Alex

    Sir Alex Ferguson

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    1,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Архангельская обл.
    Водит:
    ,
    Надо еще поменять блок управления климатом и будет счастье:hi:
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=312858
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Uncle Vova

    Uncle Vova Абориген

    Регистрация:
    27 май 2003
    Сообщения:
    2,363
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так и должно быть, есть разные варианты установки. Один из них - Bypass, как у нас с Вами. В этом случае тепло не расходуется на обогрев подкапотного пространства, а после запуска двигателя он гораздо быстрее прогревается путем смешивания холодного и уже разогретого антифриза из печки. Основная цель - теплый салон.
     
  28. Razvedhik

    Razvedhik Участник тусовки

    Регистрация:
    7 фев 2009
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    :D:D:D:D:D а летом вместе с кондиционером будет вебаста включаться:help::help::help:[/QUOTE]

    На лето отключить руки чтоль недотянутся, да и при +t вебаста запускаться сама откажется!:cool::cool::cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. stratus

    stratus Абориген

    Регистрация:
    18 окт 2005
    Сообщения:
    3,564
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    спасибо за инфу

    а не снимая блок никак не узнать его номер, например по вину :shock:
     
  30. ктм

    ктм Завсегдатай

    Регистрация:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    731
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо,буду знать:thumbup:
     

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика