1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

По БАМу на R1200GS или мотопутешествие Иркутск-Магадан 2013 часть2

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Mesheryakov, 25 фев 2014.

  1. Mesheryakov

    Mesheryakov Новичок

    Регистрация:
    11 фев 2014
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    4 августа
    Утром отправились в путь по федеральной трассе Лена, дальше, в Якутск (столица Республики Саха (Якутия), порт на реке Лена), правда уже вдвоем. Наш "младшенький" сказал, что ему уже хватило этого экстрима и отправился в сторону юга на федеральную трассу Москва-Владивосток, на асфальт. Мы же, до обеда, преодолев под дождем 500 км до поселка Алдан, выбрались наконец-то из под дождя и по пыльному грейдеру добрались до предместий Якуска - города Покровск, где нас встречал замечательный человек, наш друг Стас, главный врач местной больницы.
    [​IMG]

    На этом участке путешествия мы увидели истинные масштабы Дальневосточного паводка.
    Подъехав к объезду строящегося моста федеральной трассы, через который, смывая железные ограждения, "весело" бежал бурный поток, мы увидели на горизонте кран, держащий над водой вагончик со спасающимися строителями. Похоже вода поднялась здесь неожиданно и очень быстро. Преодолевая этот поток Саня едва удержал мотоцикл, вода нещадно пыталась его смыть. Мой более тяжелый байк прошел ровнее.
    Масштабность разрушений от стихии нас поразила.

    5 августа
    День отдыха. Мы получили запчасти забытые нами в Москве, установили их на мотоциклы и отправились осматривать местную достопримечательность - Якутский зоопарк "Орто-Дойду", созданный в 2001 году. Единственный в мире зоопарк, работающий в условиях северного экстремально-холодного климата. Еще одна особенность зоопарка - он может принять любое дикое животное и оказать ему необходимую помощь.
    [​IMG]
    [​IMG]

    6 августа
    Мы двинулись на пароме, через уже километровую в этом месте реку Лена, к конечной точке нашего путешествия по федеральной трассе Колыма (протяженность 2032 км, историческое название - Колымская трасса, соединяет Якутию и Магаданскую область), но пройти за день удалось только до Хандыге (административный центр Томпонского района, бывший распределительный пункт ГУЛАГ).
    [​IMG]
    В дороге на GS800 у Александра неожиданно "умер" аккумулятор, а ехать без него он категорически не хотел. Кое как доковыляв на двух мотоциклах с одним аккумулятором до поселка Ытык-Кюель и приобретя аккумулятор неизвестной китайской фирмы, мы двинулись на паром через реку Алдан. Здесь тоже не обошлось без приключений. Перегруженный паром еле поднял нас вверх по течению до места высадки, но когда до противоположного берега оставалось метров 100 винт нашего парома был торпедирован проплывающим бревном. Из нас ни кто не служил в ВМФ, но думаю то же самое было на палубе корабля, атакованного подводной лодкой - шум, свист, беготня команды по палубе и крики. Наш корабль потерял ход и его стало сносить назад вниз по течению к точке " отсчета". Ситуацию спас еще один паром, который будучи пустым пришвартовался к нам и дотащил нас до берега.

    В полночь мы были опять сухопутными. В Хандыге быстро была найдена частная гостиница с горячим душем, правда без ужина

    [​IMG]

    7 августа
    Позавтракав своими харчами мы отправились в путь.
    В планах было доехать до Усть-Неры (центр Оймяконского района, расположен у впадения реки Нора в Индигирку) или, если все сложится благополучно, до Оймякона - знаменитый "полюс холода", считается самой холодной точкой Северного полушария и самым холодным населенным пунктом на земле. С погодой, наконец-то, нам повезло, не было дождя и светило солнце.

    Федеральная трасса Колыма на этом участке пути представляла собой отлично укатанный ровный грейдер, но на некоторых участках встречались строящиеся мосты и прижимы.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Где-то еще остались мосты, построенные заключенными ГУЛАГа, как немое напоминание о тех суровых временах, которые сейчас уже не используются.
    [​IMG]

    Дорога до Усть-Неры шла через горных хребет с потрясающими видами гор, поросших кедровым стланником.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Ко второй половине дня мы добрались до села Кюбеме , в котором Колымская трасса раздваивается на старую Колыму и новую Колыму. Полюс холода, до которого мы хотели добраться, находится на Старой Колымской дороге, которая начинается с другого берега реки Кюбеме. Но мост через реку смыло еще в прошлом году, а новый будет сдан в эксплуатацию только в будущем, поэтому наша затея с треском провалилась.

    Местные жители поведали, что поселка Кюбеме уже давно нет, а из-за высокой воды перебраться в брод у нас не получится, поэтому, пообедав с придорожном кафе мы поехали по новой трассе и к вечеру были в Усть-Нере. В поселке в связи с наводнением было введено чрезвычайное положение, спиртное не продавали, и как следствие, народ был трезвый и приветливый. При заселении в гостиницу, которая представляла собой образец советского общежития, с нас содрали 1000 рублей залога с каждого. Саша, после осмотра номера, сказал тетеньке на вахте, что не нашел ничего, что могло бы стоить таких денег, на что та ответила - "Ловко подмечено", но залог не вернула.

    8 августа
    Как всегда утром дальше в путь, в Магадан, нам осталось каких-то 1000 километров.

    [​IMG]
    На этом отрезке пути все берега речек, прилегающих к дороге, имели следы старательских артелей. Попадались и заброшенные, и действующие прииски. Первым на нашем пути попался заброшенный прииск. Природная любознательность взяла свое и мы решили его обследовать. Было такое ощущение, что мы бродим по руинам, оставшимся после борбамдировки. Тяжело было смотреть на разрушенные стены зданий и проломанные крыши прииска "Имени 25летия Октября".
    [​IMG]

    [​IMG]
    Многолетняя деятельность человека по золотодобыче оставляет тягостное впечатление - сотни километров обочины Калымского тракта представляют собой горы отвала пустой породы вперемешку с озерцами грязной воды.
    [​IMG]
    Но есть и примеры рационального подхода к золотодобыче. Нас пригласили на такой прииск и дали подержать суточную добычу всего прииска, вес которой составлял порядка трех килограммов золотого песка и мелких самородков. На несколько минут мы стали богатыми, как падишахи.
    [​IMG]

    [​IMG]

    После экскурсии по прииску мы поужинали в приисковой столовой и двинулись в сторону поселка Ягодное - старейший населенный пункт Магаданской области.

    У поселка Ягодное есть одна достопримечательность - озеро Джека Лондона. Но, как нам сказал встречающий нас заместитель главы администрации, дорога на озеро "заколодила-замуравила" и проехать можно только по зимнику

    или на тяжелой техники и чтобы мы не расстраивались презентовал подарочное издание книги о красотах этого озера.

    9 августа

    Нам предстоял последний отрезок пути - Ягодное-Магадан.

    543 км по дороге, из которых последние 100 км должен был быть неплохой асфальт, мы планировали пройти за 6 часов. Но....."хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах".

    На моем мотоцикле начало спускать заднее колесо, ремонта камеры хватало на 15-20 километров пути и по непонятной причине оно опять спускало. И так пять раз подряд! Все пять раз мы делали одно и тоже - разбортировали колесо, зачищали камеру, мазали заплатку клеем, накачивали колесо и через 20 км опять спущенное колесо. На пятый раз у меня возникла блестящая мысль, может быть покрышка хочет сфотографироваться и войти в историю? Я собрал колесо, накачал его, нашел нужный ракурс и сделал две фотографии на память и, о чудо, болезнь отступила. Колесо остается накаченным и посей день.
    [​IMG]
    И вот долгожданный указатель - Магадан!

    [​IMG]
    Пока мы фотографировались к нам подъехала колонна местных байкеров, как оказалось отличные ребята, из мотоклуба "Полярные Совы". Они стали приглашать нас на байкшоу в Магадан, хотели помочь с размещением в гостинице и подсказали, где находится стела у которой фотографируются все путешественники.

    Здесь и была финальная точка нашего путешествия.
    [​IMG]
    Дальше нас ждала экскурсия по Магадану, морская рыбалка на камбалу и треску и заслуженный отдых.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Отдельно спасибо нашему другу Али Кариеву, который открыл для нас всю красоту Магадана и помог нам отправить морем наши подуставшие от дальней дороги мотоциклы.
    [​IMG]
    Отдельное спасибо Дальневосточному филиалу компании ПЭК - Ижболдину Дмитрию, получив наши мотоциклы во Владивостоке сотрудники в течение суток упаковали и отправили наши мотоциклы в Москву.
    Отдельное спасибо руководству компании ПЭК - Евгению Фирсову и Вадиму Филатову - наше путешествие состоялось благодаря их поддержке.

    P.S. После финиша на ралли Дакар, не смотря на всю сложность и продолжительность гонки, желание вернуться на стар возникало у меня в аэропорту у стойки регистрации в Москву. А здесь наше путешествие было настолько интересным и захватывающим, что это ощущение уже возникло за 500 км до конечной точки нашего маршрута.
    Если вы хотите увидеть всю красоту Дальнего Востока и Сибири, познакомиться с самыми дальними уголками нашей Родины, прикоснуться к истории, узнать, что такое настоящий экстрим и навсегда заболеть путешествиями присоединяйтесь к нам.

    [​IMG]
    Константин Мещеряков
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Crush

    Crush Завсегдатай

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    1,581
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    ,
    Прочитал с большим удовольствием, спасибо.
     
  3. В.В

    В.В КиберБайкер

    Регистрация:
    8 сен 2011
    Сообщения:
    3,436
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Завидую.
     
  4. Karmadon

    Karmadon Участник тусовки

    Регистрация:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Красота...
     
  5. kochemoh

    kochemoh Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2008
    Сообщения:
    1,695
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    отлично!
     
  6. Байкал

    Байкал Участник тусовки

    Регистрация:
    5 дек 2010
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Водит:
    Да, это путешествие из ряда тех, что раздвигают представления... Тут только что как проблема озвучивалось прохождение на таком мотоцикле "федералки" Магадан - Якутск... А вы по по БАМу да на 1200-м GS. Молодцы!
    Тем не менее, у меня сложилось впечатление, что прохождение БАМа, тем более на 1200-м - дело случая. И охранники того моста могли завернуть, и непогода сделать маршрут непроходимым, и есть фактор, скажем так, доведение техники до нерабочего состояния... )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Mesheryakov

    Mesheryakov Новичок

    Регистрация:
    11 фев 2014
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не было это случайностью! С охранниками нельзя не договориться.Мы же русские люди и не на майдане!:p Кроме охранников всегда есть альтернатива- кузов Урала из ближайшей деревни.Это их небольшой бизнес.Ну и конечно самый глупый,долгий но официальный путь-преодоление моста на платформе рабочего поезда.Покупаешь билет,грузишься на платформу и т.д.Есть определенные просчеты в конструкции гуся на мой взгляд, но только для таких путешествий. Во всем остальном все супер! Тяжелый мотоцикл лучше ведет себя на жестком покрытии.А на БАМе именно такое-плотный грунт с камнями.По ширине он на сантиметры шире легкого, поэтому если узкий мост проходим-то он проходим для ЛЮБОГО мотоцикла.Может быть не для любого ездока.:DКардан прочнее любой цепи, даже КТМ-ской.При нормально переделанной вентиляции двигателя, шноркеле и выведенных сапунах вечером можно просто отдыхать у костра а не смазывать цепь и протирать от пыли перья передней вилки. А повреждения у гуся все же были-вытекли передние перья, кончился задний амортизатор, пришлось перебрать кардан, задний редуктор и поменять все сайлентблоки.Но это все было уже в Москве!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. AMERIKANEZ_ASB

    AMERIKANEZ_ASB Участник тусовки

    Регистрация:
    26 июл 2010
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Здорово очень. Как вы северомуйский тоннель объезжали?
     
  9. Mesheryakov

    Mesheryakov Новичок

    Регистрация:
    11 фев 2014
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    После открытия тоннеля объездную железнодорожную ветку разобрали-убрали рельсы и шпалы.Насыпь осталась.По ней и ехали:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Captain

    Captain Старожил

    Регистрация:
    7 июн 2001
    Сообщения:
    5,552
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Супер.:rock::rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика