1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

По БАМу на R1200GS или мотопутешествие Иркутск-Магадан 2013 часть1

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Mesheryakov, 25 фев 2014.

  1. Mesheryakov

    Mesheryakov Новичок

    Регистрация:
    11 фев 2014
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Доброго всем дня!!!
    [​IMG]
    Когда мы в аэропорту Домодедово совершали посадку в самолет Москва-Иркутск ни кто еще не знал, что ждет нас впереди и какие сюрприза приготовила нам природа Дальнего Востока и Восточной Сибири.
    Прилетев рано утром в Иркутск, в первую очередь, мы забрали мотоциклы, которые нам бережно доставила компания ПЭК и были приятно удивлены организованность и оперативностью сотрудников, выдававшим нашу технику в целости и сохранности, проделавшую столь неблизкий путь из Москвы.
    [​IMG]
    По прибытии сразу же возникла первая проблема - разность часовых поясов, которая составляет 5 часов. Экскурсию нашего Иркутского друга Славы по городу Иркутску, озеру Байкал и реке Ангара мы перенесли то ли в полусонном, то ли в полуобморочном состоянии.
    [​IMG]
    В те минуты, когда мы приходили в себя нам открывались удивительные по красоте виды местной природы, поражала чистота воды в реке Ангара.
    На этой фотографии глубина под килем составляет порядка 6 метров.
    После осмотра всех достопримечательностей мы доукомлектовали наш нехитрый скарб всем необходимым и утром 23 июля собрались выехать в сторону Северобайкальска.
    [​IMG]
    Первоначально этот путь мы планировали преодолеть по воде, любуясь красотами озера Байкал с борта судна на подводных крыльях. Но капитан, увидев перегруженные мотоциклы, наотрез отказался брать нас, сказав, что с таким тяжелым грузом корабль при малейшей качке может перевернуться, а при температуре воды +4 это верная смерть.
    И мы начали путешествие на мотоциклах по левому берегу Байкала по зимнику, которого нет ни на одной карте.

    23 июля
    Первые триста километров мы прошли по неплохому асфальту до города Качуг, расположенного на правом берегу реки Лена, дорога в котором поворачивает к острову Ольхон (остров в Иркутской области в северо-западной части Байкала, отделен от берега проливами Малое Море и Ольхонские ворота), и здесь начались первые километры грейдера. В самом начале пути нам попался встречный мотоциклист, для него это были последние километры долгой дороги, звали его Павел и ехал он из Тынды в Иркутск. Внимательно осмотрев наши тяжелые мотоциклы и новенькую БМВ-ую одежду он засомневался в успешном окончании нашего мероприятия. От Павла мы узнали много интересного о том, что нас ждало впереди. Слушая его объяснения и делая пометки на карте, я уже понимал, что скорее всего наша поездка превратиться в большое путешествие.
    [​IMG]
    Расставшись мы поехали по неимоверно красивым берегам реки Лена (Лена - крупнейшая река Северо-Восточной Сибири, впадает в море Лаптевых, десятая в мире по длине и восьмая по полноводности река), которая в тех местах больше похожа по ширине на Московскую Яузу, чем на ту великую реку километровой ширины из школьной программы
    [​IMG]
    Преодолев 850 км пути, в районе полуночи мы добрались до Байкало-Амурской магистрали. Найдя в поселке Магистральный гостиницу Тайга и поселившись там мы сразу рухнули спать, даже забыв об ужине.
    [​IMG]
    По правде говоря, та информация, которая еще будучи в Москве доходила до нас о ливнях на Дальнем Востоке, всерьез нами не воспринималась. А зря!

    24 июля
    Проснувшись рано утром, мы обнаружили, что небеса разверзлись и за окном стеной идет дождь. Одев на себя все промокаемые и непромокаемые вещи мы отправились дальше, вдоль железнодорожной трассы Байкало-Амурской магистрали.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Ни дождь, ни сидевший на обочине через 25 км медведь, ни даже первая серьезная поломка моего мотоцикла, отрыв верхнего кофра от вибраций, не смогли испортить нашего хорошего настроения и боевого духа. Однако пришлось искать автосервис в Северобайкальске, зализывать раны мотоциклу и, как следствие, ночевать в этом городе.

    25 июля
    Утро. Ливень продолжается, а мы, несмотря на непогоду, двинулись дальше, огибая северную оконечность озера Байкал и любуясь незабываемыми красотами нашей Родины.
    Следующей остановкой на нашем длинном пути стали родоновые источники в местечке, со странным названием Дзелинда, которое находится в долине реки Верхняя Ангара у устья ее правого притока - реки Дзелинда.
    [​IMG]
    После постоянного дождя и промозглости мы не смогли устоять от горячей ванны, вода в источнике была +45, а в речке, рядом с источником +4. Совершив процедуру омовения наша команда отправилась дальше в путь. Погода испортилась окончательно, ливень шел не переставая, дорога все больше и больше раскисала и окончательно превратилась в ничто. Промокнув до нитки мы все таки доехали до поселка Новый Уоян, расположенного в озерно-болотной низменной Верхнеангарской котловине, где и остановились в гостинице Кайзер. Хозяин гостиницы Виктор Кайзер, из переселенных немцев, порекомендовал нам переждать непогоду, так как дорога окончательно превратилась в месиво, и дождаться, когда на горизонте вместо дождевых туч появятся горные вершины. Почти два дня мы ждали гор, все время шел дождь и казалось, что промокли даже иголки на соснах.

    26 июля. Вечер
    И вот оно счастье - горы..... горы появились на горизонте. Нашей радости не было предела. Наконец-то можно продолжать наше путешествие.

    27 июля
    Рано утром мы двинулись в путь. Туман, сыро, но, какое счастье, нет дождя.
    Начались первые разрушенные мосты и глубокие броды.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Те места, где автомобильные мосты были разрушены окончательно, а броды были очень глубокие, водные преграды приходилось преодолевать по железнодорожным мостам, движение людей по которым было запрещено, что само по себе, является алогичным.
    [​IMG]
    К обеду мы добрались до города Северомуйск, где строителями БАМа был проложен самый длинный Северомуйский железнодорожный тоннель длиной 15343 м, завершивший строительство Байкало-Амурской магистрали.
    Мы отправились на поиски топлива, которые, к нашему великому сожалению, завершились безрезультатно. Дальше пришлось двинуться налегке", преодолев еще несколько десятков бродов и разрушенных мостов
    [​IMG]

    [​IMG]
    К вечеру наша славная экспедиция подъехала к поселку Таксимо , мост перед которым был смыт рекой Муе, но выбора не было, нам пришлось ехать по разрушенному мосту. Здесь мы в первый раз увидели масштабность стихийного бедствия, затронувшего Дальний Восток.
    В этот день у нас были слабые попытки рыбной ловли, но из-за высокой воды рыба не клевала.
    [​IMG]

    28 июля
    Найдя заправку в Таксимо мы двинулись дальше на Восток. Дорога становилась все более заброшенной.
    Через несколько десятков километров нас ждали знаменитые "лужи". На самом деле это речка, которая медленно и пафосно протекает по автомобильной дороге вдоль БАМа и из-за очень медленного течения реки камни на дне "луж" поросли водорослями и илом, и стали очень скользкими - в этом и есть основная сложность данного препятствия. Не без проблем, но мы преодолели и этот отрезок нашего маршрута.
    В этот день нам нужно было проехать еще две реки - Витим (правый приток Лены длиной 1837 км) и Куанда (правый приток Витима, длина около 196 км).
    Мост через Витим знаменит своей шестисотметровой длиной, чрезвычайной узостью и отсутствием каких-либо страхующих ограждений. Но нам повезло, стояла хорошая погода и было относительно сухо, поэтому мост преодолели ходом.
    [​IMG]
    [​IMG]
    От автомобильного моста через Куанду осталось немного, поэтому способов преодоления реки осталось два - брод и железнодорожный мост.
    [​IMG]
    После успешного завершения двух часовых переговоров с охраной железнодорожного моста река была преодолена. Переговоры были настолько "трудными", что после них я на полном ходу пропустил две ямы подряд, выпрыгнул из первой и приземлился во вторую.
    Удар мотоцикла об землю был такой силы, что правый боковой кофр оторвал себе все крепления, а сумки, которые были пристегнуты на боковых кофрах взлетели, разорвались и из них вылетело все содержимое. Но я не упал!. В глазах моих попутчиков, следовавших за мной, я прочитал фразу " финиш", но они были не правы! Собрав разбросанные вещи и подвязав кофры мы двинулись дальше. На следующий день выяснилось, что оторвалась еще и задняя часть мотоцикла вместе с центральным кофром. Теперь уже могу сказать точно, что никакая "длительность и сложность" переговоров не стоила такого прыжка, тем более, что в качестве аргументов была не водка, а старый, добрый спирт.
    [​IMG]
    Этим же вечером у нас была первая ночевка не в гостинице. Чтобы не проснуться в обнимку с медведем нам пришлось найти домик обходчика, в котором ужасно воняло свежепокрашенными дверьми, но, правда, было сухо и тепло. Там мы и расположились на ночлег.
    [​IMG]

    29 июля
    Утром умывшись и почистив зубы из ближайшего ручья, заклеив заднее колесо на одном из мотоциклов мы двинулись дальше, поражаясь красоте и первозданной дикости окружающей природы. Конечным пунктом этого дня должен был стать поселок Чара (среднегодовая температура в Чаре -14,5 градуса, абсолютный минимум составляет - 63 градуса, среднемесячная амплитуда температур - 55.4 градуса).
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    На нашем пути было достаточно значимое место - железнодорожный разъезд в Капарском районе Забайкальского края, на котором 29 сентября 1984 года было уложено "золотое звено", сомкнувшее рельсы западного и восточного участков БАМа. Местечко называется Балбухта.
    [​IMG]
    Дальше дорога шла через брошенные поселки бывших строителей БАМа, от которых сохранились только развалины, и привела нас к двум замечательных по красоте озерам Большое Леприндо и Леприндокан (по эвенски - Малое Леприндо) с красивейшим водопадом, замерзающим. Озера действительно нереальной красоты. Здесь, за озерами, мы первый раз увидели снег, просто лежащий на дороге. И это середина лета - 29 июля!
    [​IMG]

    [​IMG]
    Взяв курс на поселок Чару, автомобильный мост перед которым гостеприимные жители зачем-то сожгли, нам пришлось перебирать по железнодорожному мосту, поверх которого, на горизонте, просматривалась знаменитая пустыня с одноименным названием Чара.
    [​IMG]
    Пока преодолевали мост Александр не удержал свой мотоцикл на шпале и в результате падения мы лишились ветрового стекла, крепежа переднего тормозного бачка (слава богу сам бачок остался цел), плавности переключения передач из-за загнутого вала коробки, лапки переключения передач и хорошего настроения.
    [​IMG]

    [​IMG]
    До Чары, пусть и не без приключений, мы все таки добрались и приняли решения остановиться на сутки зализать раны в местном Доме творчества в девятиместном полулюксе. О чудо, там был горячий душ!
    [​IMG]

    30 июля
    День рождения самого молодого из участников путешествия! Стасу исполнилось 45! Он стал почти взрослым.
    [​IMG]
    Отмечали, как водится, ратным трудом. На автосервисе местного замечательного человека Андрея, который любезно предоставил нам свои мощности, приводили в чувство израненную мототехнику. К вечеру все было готово к продолжению путешествия.
    [​IMG]
    [​IMG]

    31 июля
    Решили посетить знаменитую пустыню. С погодой нам жутко повезло, обычно в пустыне Чара идет дождь (пустыня Чара - уникальное явление природы в Каларском районе Забайкальского края, которому нет аналогов на всей планете. Дюны видны на фоне заснеженных гор и ледников.)
    Андрей, хозяин автосервиса, договорился со своим другом и тот отвез нас на "шишиге" к пустыне. Возможности проехать на мотоциклах не было никакой, так как сначала дорога была сильно заболочена, потом нужно было преодолеть в брод широкую горную реку, а затем пройти по тайге 3 км вообще без дороги.
    Я был во многих пустынях Востока, Азии, Африки и Америки, но только здесь я видел как из бархана начинается река, а посередине "песочницы" есть небольшое, но очень чистое озеро.
    [​IMG]
    На берегу озера купались местные жители, удивление вызвало их транспортное средство на гусеничном ходу
    [​IMG]
    Мы тут же последовали их примеру, вода была на удивление теплая, и сделав фотографии на память вернулись к мотоциклам. Пообедав в поселке Чара наша команда двинулась дальше на встречу приключениям в сторону Тынды (административный центр Тындинского района Амурская область, столица БАМа), где по рассказам местных жителей цивилизации вообще не было.
    [​IMG]
    По дороге мы повстречали еще одну реку, покрытую льдом.
    [​IMG]

    [​IMG]
    И, в итоге, заночевали в очередном домике обходчика на берегу красивейшей речки, со странным названием Юс-Кюэль (правый приток реки Хани, с якутского ус, юс - вода, кюэль - озеро, озерная вода или водное озеро)
    [​IMG]

    [​IMG]

    1августа
    Сегодня нам нужно преодолеть еще одну очень сложную водную преграду - река Олекма (река в Забайкальском крае, Амурской области и Якутии, правый приток реки Лена, длина 1436 км).
    [​IMG]
    [​IMG]

    Даже во времена строительства БАМа здесь не было автодорожного моста, а только паромная переправа. БАМ построили, люди ушли, ушел в прошлое и паром, поэтому пришлось преодолевать реку по железнодорожному мосту, после падения на котором GS Стаса лишился зеркал и ветрового стекла.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Вечером, практически без сил, мы заехали в поселок Юктали.
    Спасибо РЖД - градообразующему предприятию для поселка Юктали, они дают выжить жителям поселка, а нас радушно приняли и накормили ужином в столовой для проезжающих локомотивных бригад.
    С ночлегом здесь было туго, но водитель скорой помощи, добрый дядя Коля, договорился и нам сдали палату в поселковой больнице, спасибо ему большое.

    2 августа
    Утром оставалась одна проблема - найти топливо. С ним было очень туго, бензин возили уже из Тынды, а мост через реку Нюкжа, между Юктали и Чильчи, смыло две недели назад паводком. Говорят на том берегу видели Алёкменский бензовоз с очень "веселым" водителем.
    [​IMG]

    [​IMG]
    Выручил начальник станции, от лица сельчан подарив нам 50 л топлива и мы отправились в путь. Мост перед Чильчи действительно смыло, бензовоза на том берегу не было видно, дорога до Тынды становилась все лучше и лучше, и поздно вечером мы въехали в столицу БАМа, закончив самый тяжелый участок нашего путешествия.
    [​IMG]

    3 августа
    Ждали окончания дождя и устроили себе день отдыха в Тынде.
    [​IMG]

    Константин Мещеряков
     

    Вложения:

    • 41.jpg
      41.jpg
      Размер файла:
      147.4 КБ
      Просмотров:
      233
    • 42.jpg
      42.jpg
      Размер файла:
      160.4 КБ
      Просмотров:
      236
    • 43.jpg
      43.jpg
      Размер файла:
      82.4 КБ
      Просмотров:
      222
    • 44.jpg
      44.jpg
      Размер файла:
      126.5 КБ
      Просмотров:
      248
    • 45.jpg
      45.jpg
      Размер файла:
      155.5 КБ
      Просмотров:
      240
    • 46.jpg
      46.jpg
      Размер файла:
      122.9 КБ
      Просмотров:
      237
    • 47.jpg
      47.jpg
      Размер файла:
      164.4 КБ
      Просмотров:
      238
    • 48.jpg
      48.jpg
      Размер файла:
      153.2 КБ
      Просмотров:
      227
    • 49.jpg
      49.jpg
      Размер файла:
      146.4 КБ
      Просмотров:
      247
    • 51.jpg
      51.jpg
      Размер файла:
      87.9 КБ
      Просмотров:
      270
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Karmadon

    Karmadon Участник тусовки

    Регистрация:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    А фоток из Юктали часом нет? Я просто там детства часть провел. С 81 по 85й...
     
  3. kochemoh

    kochemoh Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2008
    Сообщения:
    1,695
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    очень найс!
    сколько в день проходили?
     
  4. Mesheryakov

    Mesheryakov Новичок

    Регистрация:
    11 фев 2014
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    К сожалению... Есть только пара видео с моста через Олекму.Мы в Юктали приехали когда уже темнело.Пока поискали ночлег(спали кстати в больнице),пока бензин-и день кончился. А утром уехали,так что времени особо не было
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Mesheryakov

    Mesheryakov Новичок

    Регистрация:
    11 фев 2014
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По разному.От Иркутска до Северобайкальска за день прошли 850 км из них 300 асфальт, в районе Токсимо за день было 120 км, от Тынды до Якутска с паромом через Лену 900 км прошли за 10 часов, половина под дождем.Там грейдер с камнями и смытые участки наводнением
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. FOXXXXX

    FOXXXXX Участник тусовки

    Регистрация:
    12 фев 2014
    Сообщения:
    62
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ностальджи))))) мои места родился я там в г.Северобайкальск :rolleyes:
     
  7. Karmadon

    Karmadon Участник тусовки

    Регистрация:
    22 апр 2011
    Сообщения:
    244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Ну ладно... Значит самому надо ехать :)
     
  8. Mesheryakov

    Mesheryakov Новичок

    Регистрация:
    11 фев 2014
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Обязательно!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. almour

    almour Участник тусовки

    Регистрация:
    29 июн 2009
    Сообщения:
    159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Очень круто! Моё восхищение!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Spyke

    Spyke Завсегдатай

    Регистрация:
    4 дек 2008
    Сообщения:
    1,867
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Красавцы, как куплю себе эндуро, обязательно по вашему маршруту проеду!!!!
    Зацепило!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Митюнюшка

    Митюнюшка Участник тусовки

    Регистрация:
    30 июн 2013
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Добрый день! А продолжение когда будет???!!!
     
  12. Митюнюшка

    Митюнюшка Участник тусовки

    Регистрация:
    30 июн 2013
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Добрый день!!! А продолжение когда будет???!!!
     
  13. Mesheryakov

    Mesheryakov Новичок

    Регистрация:
    11 фев 2014
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вторая часть чуть ниже в той же ветке.Просто весь отчет не уместился в одну статью.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика