1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

m57 колбасит после замены вакуумных шлангов

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем jerky, 1 окт 2016.

  1. jerky

    jerky Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всем привет, машина e83 3.0d m57n2, после замены вакуумных шлангов двигатель начал "задыхаться" при прогреве на холостых (при достижении определенной температуры) и сильно дымить (богатая смесь), коррекции улетают в небеса. При этом видно, что системы "сходят с ума", у меня видимо шумно работает преобразователь давления на егр, имеет характерный звук "кря" (видео со звуком ниже), вот в этот момент он крякает (работает) очень часто. Если отжарить по прямой хорошенько, то вроде как всё проходит (не колбасит, но немного дымит). Из всех шлангов вопросы у меня вызвали только номер 9 (дырявый насквозь) и 10 (возможно дырявый, за тряпичной обмоткой не видно) https://bmwcats.com/b0045801.gif?201609 . Подключил всё 100% правильно, вынимая старый, тут же вставлял новый, запутаться не мог. Вакуум система держит минуту минимум, дольше не измерял. Самое интересное, что при отключении дмрв, всё приходит в норму, дыма нет вообще, даже если стоять полчаса на холостых, коррекции восстанавливаются, преобразователь перестаёт чудить. Езжу без дмрв, на богатой смеси стрёмно передвигаться. Достаточно ли оснований для замены дмрв? Пробовал его чистить, эффекта нет. Из ошибок висят 4b50 "коррекция кол-ва топлива" и 4b60 "компенсация ухода кол-ва", неверная контрольная сумма. Форсунки проверял на стенде, в норме, компрессия везде 24-25 на холодную. Тачка валит нормально и без датчика.

    видео инпы на холостых, без дмрв


    с дмрв


    "крякающий" звук преобразователя(?), активировал тест-блок работы егр с 4 секундным интервалом. Если отсоединить шланг от егр, пальцем чувствуется, что вакуум циклично поступает и сбрасывается.
     
    #1 jerky, 1 окт 2016
    Последнее редактирование: 1 окт 2016
  2. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Егр открыт постоянно - где-то накосячили при монтаже...
     
  3. jerky

    jerky Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо за ответ. Ну там накосячить довольно сложно, уверен, что все трубки подключил правильно, на открытие/закрытие клапана егр кроме преобразователя давления что нибудь влияет? Сам егр был довольно таки чистым, небольшой нагар на самом клапане, его я отчистил, проверил герметичность и ход - не заедает.
     
  4. abys

    abys Завсегдатай

    Регистрация:
    1 апр 2007
    Сообщения:
    803
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
    могу конечно ошибатся,но ЕГР работает как вестгейт,а крякающий звук это сдувается турба
     
  5. BlackFlash

    BlackFlash Завсегдатай

    Регистрация:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    1,016
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Проверяйте подключения, т.к. такой звук появляется если неправильно подключить преобразователь давления. Это он крякаяет :)
    У вас это преобразователь, который на ЕГР идёт.
    Ещё такое бывает, если грязью забиты сами преобразователи - сами же писали что шланги дырявые были ппц как...

    То что машина дурит - это из-за ЕГРа как раз. А при отключенном расходомере машина работает по аварийной программе, и отключает регулировку ЕГРа. поэтому типа дым и пропадает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. jerky

    jerky Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо за ответ! Проверил все трубки и преобразователи, кроме этого егр (он слишком глубоко, рукой не пролезаю), всё подключено правильно. Завтра скину коллектор ещё раз и гляну подключение преобразователя егр. У меня на самом деле "крякало" и до того, как я поменял шланги (при прогреве немного и когда слегка резко касался газа), но гораздо реже, и я не знал откуда этот звук) Видимо что то заработало с появлением вакуума, и прежняя неисправность проявляет себя в большей степени.
    Появился ещё 1 вопрос - за что на этой картинке отвечает клапан 2 ? У меня шланги до этого преобразователя были дырявые, следовательно раньше он не работал. https://bmwcats.com/b0045801.gif?201609
     
  7. ViC

    ViC Завсегдатай

    Регистрация:
    16 фев 2004
    Сообщения:
    618
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    похож на вакуумный привод заслонок коллектора
     
  8. jerky

    jerky Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет, это точно не он, вакуумный привод заслонок находится на самом коллекторе (ближе к водителю в установленном состоянии). Этот клапан находится на теплообменнике егр вот тут
    [​IMG]
     
  9. vango

    vango Завсегдатай

    Регистрация:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    1,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    это клапан пускает выхлопные газы на егр по разным каналам в теплообменнике (когда нужно нагревает, когда не нужно охлаждает).
     
    jerky нравится это.
  10. vango

    vango Завсегдатай

    Регистрация:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    1,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    конечно ошибаешься, вестгейт сбрасывает напрямую в выпуск, на этой машине его нет - турбина VGT
     
  11. vango

    vango Завсегдатай

    Регистрация:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    1,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ИСТА или рэйнгольд есть, сделай тест-блок для проверки системы рециркуляции - там есть момент, когда отключаешь клапан - должны изменяться показания ДМРВ.
    Но если ДМРВ неисправен, то система ЕГР не работает и тест не пройдет, т.е сначала необходимо, чтобы ДМРВ прошел тест-блок. А вообще, похоже что все таки что-то напутали и ЕГР постоянно открыт
     
  12. jerky

    jerky Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всем спасибо за ответы, завтра, если погода позволит, перепроверю подключение шлангов к преобразователю. Если и напутали, то до меня :facepalm:, я делал по принципу - снял шланг - отмерил такой же или чуть большей длины - отрезал новый - поставил назад. Надо было перепроверить конечно подключение по схемам :facepalm::facepalm::facepalm:
     
  13. jerky

    jerky Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Срочный вопрос - шланги преобрпзователя подключены не как по схеме https://www.bmwcats.com/bmw/E83N/49507/L:N:200701/11/11_2336/?vin а наоборот. На самом преобразователе вот такая "распиновка", то есть вроде как было подключено правильно? Или делать как по схеме?
     

    Вложения:

    #13 jerky, 3 окт 2016
    Последнее редактирование: 10 июл 2018
  14. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Преобразователь замените..
     
  15. jerky

    jerky Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А что с ним не так?
     
  16. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дык, он вроде как "хрюкает"...
     
  17. jerky

    jerky Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это да) как правильно подключить то?) по схеме?
     
  18. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет - по клапану . vac - от магистрали, out- к потребителю...
     
    jerky нравится это.
  19. jerky

    jerky Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ок, спасибо, значит все правильно было подключено. Заказываю преобразователь
     
  20. jerky

    jerky Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Задумался - может проще отключить этот егр нафиг да и не мучиться? Можно лайтово чипануть заодно. Единственное, боюсь, что проблема может остаться.
     
  21. jerky

    jerky Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Поменял преобразователь - расколбас ушёл, крякать перестало, дымить вроде тоже, но было темно уже, завтра днём посмотрю ещё раз. Но остались ошибки 4b50 "коррекция кол-ва топлива" и 4b60 "компенсация ухода кол-ва", неверная контрольная сумма. Прошёл предложенный рейнгольдом тест план самодиагностики dde, выдаёт следующее:

    IMG_20161008_191920.jpg IMG_20161008_191938.jpg

    Что за уровни интеграции?

    Так же ощущается, что машина всё еще туповата, без фишки на расходомере едет лучше, турбояма меньше, разгон динамичнее и тд. Прошёл тест воздушных масс, получил следующий результат:

    IMG_20161008_192526.jpg

    Преобразователь новый, контакт на месте, вакуум на месте. Что значит клапан егр туго перемещается? Он реально тугой на самом деле, открывается только если сильно надавить чем-либо.

    Сделал видео разгона, с начала - умеренный старт с перекрестка, c 35 секунды - педаль в пол с места после лежачего полицейского. Куда теперь копать?
     
  22. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Правильное решение.
    Только сомневаюсь что вашы беды в нём.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. vango

    vango Завсегдатай

    Регистрация:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    1,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    уровень интеграции грубо говоря это какой версией ISTA-P последний раз программировалась машина, по-простому программа хочет чтобы вы обновили ПО DDE
    когда появились ошибки в DDE? ошибки удаляются? при каких режимах появляются ошибки после удаления?
     
  24. vango

    vango Завсегдатай

    Регистрация:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    1,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    по видео похоже, что EGR не успевает закрываться, либо не полностью закрыт в принципе
     
  25. jerky

    jerky Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ошибки были с покупки, удаляются, появляются через некоторое время после запуска двигателя, закономерности не нашёл - могут появиться через несколько минут после работы на холостых, могут после поездки. Сегодня например после того как всё собрал минут 20 работала машина на хх, ошибок не было, доехал до дома - 4-5км, выскочили обе.
     
  26. jerky

    jerky Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А как вообще вакуум способен оттягивать такую тугую пружину егр? Или ему "помогает" в этом давление отработавших газов?
     
  27. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,892
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вакуум способен на много!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. jerky

    jerky Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Друзья, ну хоть какие-нибудь идеи? Если я сниму патрубок от интеркуллера к егр на хх и посмотрю, как он работает (закрывается ли) это что нибудь даст? И вообще, можно ли так делать?
     
  29. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А почему нельзя?
    Только стоит для начала изучить принцип и алгоритм его работы.
    Show Spoiler
    Принцип работы

    Низкая токсичность отработавших газов напрямую зависит от качества и эффективности клапана EGR. Именно он выполняет смешивание отработавших газов двигателя с впускным воздухом, в котором после этого уменьшается концентрация кислорода и снижается скорость сгорания. Из-за снижения концентрации кислорода во впускном воздухе происходит уменьшение температуры сгорания и сокращение уровня содержания вредного оксида азота (NOx).

    • Впускной и выпускной коллекторы соединены небольшим каналом, в котором и установлен клапан EGR, осуществляющий регулировку объема отработавших газов, поступающих обратно во впускной коллектор.

    • При работе двигателя на холостом ходу клапан EGR закрыт и подача отработавших газов во впускной коллектор отсутствует. Клапан EGR остается закрытым до тех пор, пока двигатель не прогреется и не начнет работать под нагрузкой. По мере увеличения нагрузки и температуры сгорания клапан EGR открывается и начинает подавать отработавшие газы обратно во впускной коллектор.

    • Современные технологические достижения в области рециркуляции и каталитической нейтрализации отработавших газов позволяют добиться снижения токсичности выхлопа даже при работе двигателя на обедненной смеси.

    Электронный блок управления (ЭБУ) оценивает информацию, полученную от датчиков, во всех режимах работы двигателя. Затем выполняется открытие/закрытие клапана EGR для подачи отработавших газов во впускной воздух, что приводит к уменьшению концентрации в нем кислорода и снижению скорости сгорания. В результате происходит снижение температуры сгорания, за счет чего ограничивается образование вредного оксида азота (NOx). Современные технологические достижения в области рециркуляции и каталитической нейтрализации отработавших газов позволяют добиться снижения токсичности выхлопа даже при работе двигателя на обедненной смеси.

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. jerky

    jerky Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2016
    Сообщения:
    613
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это все применимо для дизеля бмв? То есть порядок проверки будет следующий - грею машину до рабочей температуры, снимаю патрубок, один человек немного подгазовывает, а я смотрю, как закрыватся и открывается егр, верно? Попробую в выходные заняться.
     

Яндекс.Метрика