1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление

E53 Замена "стекла" на фаре РЕСТАЙЛ...

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем DarkEagle, 10 авг 2014.

  1. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Друзья! Наконец-то дошли руки до замены "стекляшек" (будем их так называть, хотя, по сути, это акриловые пластмасски) на рестайловых фарах Е53. Напомню, что главным отличием от дорестайла является невозможность размягчения герметика под воздействием температуры: как следствие, стекляшки надо вырезать, "отклеить" их -- нереально.
    Далее небольшое описание процесса, который занимает, примерно, 5-6 часов на одну фару (при наличии инструмента).

    Для сравнения, "старая" и "новая" фара. Смысл в том, что все полировкой - не уберется, со временем пластик "желтеет" под воздействием ультрафиолета, испускаемого ксеноновой лампой. Таким образом, полировка - убирает царапины, но, со временем, перестает убирать "муть" и "желтизну", которые проявляются в "массе" пластика "стекляшки". Качественно решить проблему может только замена стекляшки на новую. На фото хорошо видно, о чем я говорю.

    [​IMG]

    Суть процесса:

    1) снимаем бампер, снимаем фары
    2) Вырезаем стекляшку фары дремелем (пожалуй, единственный инструмент, который с этим справится - паяльником - слишком велика вероятность ошибки, можно повредить внутренние отражатели).
    3) Разбираем фару. Снимаем все отражатели, линзу.
    4) Вычищаем "канавку" корпуса фары от старой стекляшки и герметика. Если не сделать п.3, то велика вероятность того, что сорвавшийся нож или отвертка в процессе чистки канавки (достаточно трудоемкий процесс) повредят отражатели.
    5) промываем отражатели дистилированной водой из брызгалки. вытирать нельзя (повредите отражающий слой) - только продувка сжатым воздухом.
    6) промываем корпус фары от пыли, грязи и остатков герметика после чистки "канавки"
    7) протираем мягкой тряпочкой внешнюю и внутреннюю поверхность линзы, а также отражатель линзы. у меня линзы - поворотные, поэтому все картинки ниже - для этого случая. в случае неповоротной линзы - все немного проще (сама конструкция линзы легче разбирается).
    8) собираем фару и еще раз продуваем все воздухом
    9) обезжириваем канавку и закладываем герметик
    10) протираем новую стекляшку с обоих сторон, продуваем от пыли и вклеиваем.

    Далее будет немного фоток процесса с описанием. Если что непонятно - зававайте вопросы... Это не первые фары, которые я разбирал, но, в принципе, при надлежащей аккуратности проблем не вижу.

    ЗЫ. стекла для фар брал на ебее у болгар, там такой продавец - один. по размеру - нормально. есть косяки с креплением внешней резинки, не хватает "шпиньков" под нее на внешней стороне стекляшки. приклеивается. на внутренней стороне - под отражатель поворотника "шпиньки" - есть, паяется паяльником, но сам отражатель садится с большим натягом (я дополнительно капнул герметика на всякий случай).
    В остальном стекла, кроме отсутствующей надписи "hella", ничем не отличаются от оригинальных. Будем надеятся, что не только по внешнему виду, но и по "ходимости" проблем не будет.
    Внимание. Внешний слой акрилового "болгарского" стекла покрыт лаком (в принципе, так и должно быть - защита от УФ и истирания), поэтому категорически никаких растворителей и т.д., максимум - изопропиловый спирт (а лучше вода).
     
    Aivengo111 нравится это.
  2. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Самое сложное - резка стекла. Абразивные круги кончаются быстро - причем, не от износа, а от перегрева (лопаются или проворачиваются). Скорость "дремеля" должна быть не слишком медленная, чтобы, все же, резало - но и не слишком быстрая, иначе пластик моментально плавится, герметик - горит, все это воняет, расплывается и клинит режущий диск, резать становится невозможно.

    [​IMG]

    Чтобы не подклинивало диски в процессе резки - можно всовывать (только неглубоко!!) шлицевую отвертку в образовавшуюся щель, немного отодвигая стекляшку, создавая преднатяг -- таким образом, диск будет меньше клинить, резать - существенно проще.

    [​IMG]

    Внимание. Разлетающийся даже на половинной скорости режущийся диск (я использовал диски без армирования, они тоньше и их меньше клинит) способен осколками воткнуться в подвесной потолок, пробить кожу и т.д., таким образом, работать в защитных очках - необходимость!!
     
    BeneFUCKtor и Aivengo111 нравится это.
  3. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Шов после резки, если держать прибор уверенной рукой :D выглядит вполне аккуратно, края - не оплавляются при правильно подобранной скорости вращения диска.

    [​IMG]

    После отделения стекляшки предстает вот такая картина...

    [​IMG]
     
  4. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На картине видна мутная линза - даже на фото, вживую - еще страшнее. И мы разбираем конструкцию, чтобы эту линзу протереть (и заодно отражатель за ней, где лампа).

    А протереть там есть что. Забегая вперед - вот видна четкая граница протертого стекла и непротертого. Можете себе представить, как это влияло на свет. Пробег фар всего 50к, кстати.

    [​IMG]
     
  5. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сама конструкция поворотной линзы:

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  6. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Итак, после того, как вырезали стекло, мы разбираем фару. Снимается все в данной последовательности:

    1) "треугольник" поворотника (2 звездочки)
    2) "очки" со световодами, держатся на 3 звездочках снизу и 2х защелках сверху
    3) декоративный отражатель вокруг линзы (где надпись bmw xenon и т.д.), держится на 4х защелках, защелки тугие! поддевать тонкой отверткой и тянуть на себя
    4) сама линза, 4 звездочки "снаружи", вынимается "вовнутрь", попутно надо будет отсоединить проводку
    5) отражатель дальнего света, 2 гайки на 7мм и защелка круглая, отжать язычок. не потеряйте резинки на шпильках!
    6) можно отпаять "рыжик" (у кого как) с отражателем на фронтальном срезанном стекле, он крепится на двух припаянных "шпиньках"

    в результате получаем разобранную фару:

    [​IMG]

    Далее покидаю фоток снятых деталей.
     
  7. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    тот самый треугольник поворотника, который припаян к фронтальному стеклу:

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  8. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    После того, как все сняли - можно приступать к прочистке канавки под герметик.
    Ковырять отверткой "на излом" - нельзя, буртик моментально треснет.
    Поэтому рекомендую такой метод: прорезаете внутреннюю и внешнюю сторону канцелярским ножом, потом отрываете остаток "стекляшки" (дорожка своеобразная) с ошметками герметика целиком (тут важна разумная сила, не больше и не меньше), после чего вычищаете остатки герметика. Фото ниже...

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  9. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Далее все промывается дистиллированной (!!) водой - продувается воздухом (не вздумайте тереть отражатели даже самой мягкой тряпкой, моментально получите "паутинку"), все собирается обратно.

    Вклеивается "уголок" отражателя поворотника на новую стекляшку (идет с натягом, поэтому я дополнительно усилил места крепления герметиком).

    После чего прокладывается герметик (я использовал стекольный динитрол 500, но есть варианты - затекающие или лентой), потом стекло прижимается и оставляется на ночь на штатных железных защелках (4 шт на фару, фрицы - не такие дураки)). На утро можно ставить резинку-обрамление...

    [​IMG]
    [​IMG]

    Всем хорошего света!!

    PS. вопросы, касающиеся покупки стекол с ebay и т.д. лучше ЛС, дабы не сочли за рекламу...
     
    Aivengo111 нравится это.
  10. sorokindmm

    sorokindmm Абориген

    Регистрация:
    5 сен 2011
    Сообщения:
    2,001
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  11. Dimok1977

    Dimok1977 Старожил

    Регистрация:
    15 ноя 2011
    Сообщения:
    7,464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    На е70 бы такие стеклышки по такой цене !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. hammy

    hammy Banned

    Регистрация:
    2 авг 2011
    Сообщения:
    1,087
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Жеееесть.... я стекла заказал... но теперь не уверен что справлюсь:(((

    Чую надо искать людей с руками и платить деньги за работу:))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Скажу честно: это не первый мой опыт работы с фарами, и примерный уровень трудозатрат я представлял. Поэтому идею о том, чтобы найти кого-то, кто мог бы сделать такую работу - похоронил сразу где-то в глубинах сознания :rolleyes: по простой причине -- по нормочасам эту работу расценить невозможно, ибо творчество, цена ошибки - мега высока (второй отражатель, например, искать - замучаешься). И как в таком случае расценивать работу - я не знаю.

    Как вариант, меня тоже вот осенило - если будет сравнительно много желающих, не проще ли будет в таком случае брать фары на восстановление, а уже готовые, с новыми стеклами - отдавать. Лично меня не напрягает потратить выходные на это, люблю такую работу :D :idea:

    Еще забыл рассказать о парочке моментов:

    1) Я использовал герметик dinitrol 500. Это хороший герметик, с отличной адгезией - используется для вклейки стекол (ветровых). Когда застывает - становится достаточно дубовым и крепким. При этом отлично тянется. Я не уверен, что в моем случае это был хороший выбор, т.к. стекло получается, опять же, несъемным. С другой стороны, а нахрен его снимать? :confused: если уж дело дойдет до разборки, то проще заменить на новое, а это опять же, вырезать. Тем не менее, вопрос по герметику -- открыт. Силиконовый в данном вопросе не подойдет, нужен только полиуретановый, т.к. силикон плохо держит агрессивные среды (масло, бензин, дорожные реагенты) и фара наверняка начнет "потеть" со временем. Полиуретановые же - как правило, крепкие, стекло будет несъемным.
    Я думал о герметике body-940, который незасыхающий. Он всегда остается мягким и липким, по консистенции - жиже пластилина. С учетом того, что стекло все равно крепится на четырех защелках металлических + 3 болтика, возможно, это было бы выходом.
    В соседнем топике предложили затекающий герметик done deal, правда, он подойдет, наверное, все же, для исправления ошибки (В случае, если фара потеет - можно подмазать). Смысла в жидком герметике изначально, на чистую фару, я не вижу. Лишний геморрой + наверняка будет вытекать через дырки для болтиков...
    герметик такой: http://www.amag.ru/catalog/73062.html
    Еще мне понравилась идея с ABRO WS-904 http://www.drive2.ru/l/941245/
    Наверное, устрою герметикам тест: накуплю всяких и попробую на какой-нибудь убитой фаре, как оно себя ведет, погружая в воду, расклеивая и склеивая обратно и т.д.

    2) Еще вопрос открыт по линзам. Кто-то писал, что меняет сами линзы на "более свежие". По мне - так это хорошая идея, т.к. на отражателе линзы тот же самый белый налет, что и на стекляшке линзы, а сам отражатель уже тоже видно, что повидал на своем веку.
    Во-первых, скажу сразу - этот белый налет водой не смывается, как не тряси, ну может быть, чуть чуть, и то с линзы, а не с отражателя. Поэтому набирать в фару воды, замачивая сервомоторчики поворотных модулей, я смысла не вижу, если честно. Сама стекляшка "изнутри" была достаточно чистая, во всяком случае, никакой осевшей на ней мути, только немного пыли внизу. Муть и желтизна набирается _ в массе _ пластика... Тереть отражатель линзы тряпкой - даже мягкой - НЕЛЬЗЯ. я так чуть не пофачил свой. Он очень легко облезает, особенно, у основания лампы. В результате смывал белый налет на своем мягкой кисточкой (натуральной беличьей, для рисования, размером 10), смачивая ее (не обильно) дистиллированной водой.

    Во-вторых, подозреваю, что отражатель можно таки подобрать от каких-либо еще фар, благо фокусное расстояние и диаметр линзы мы знаем. В случае неповоротных модулей - это вообще не составит труда, в случае с "поворотками" - придется повозиться, конструкция модуля хитрая и достаточно хлипкая.

    Как вариант, можно разбирать модули и тащить отражатели на завод. Я нашел место, где это могут сделать - у ребят есть вакуумная камера, в которой напыляется покрытие, аналогичное заводскому. Покрытие представляет собой распыленный никель, серебро или хром, поэтому температурное воздействие выдержит. А блестючесть отражателя будет как у новых фар. Цена восстановления получится примерно 1.5к за один отражатель. Может быть, будет кому интересно.

    Сам отражатель и чуть белого налета (лучше сфотографировать не получилось):

    [​IMG]
     
  14. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Канавка со свежим герметиком: (кстати, герметика на обе фары ушло где-то чуть больше половины тубы):

    [​IMG]
     
  15. hammy

    hammy Banned

    Регистрация:
    2 авг 2011
    Сообщения:
    1,087
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А у линзы там какие-то особые крепежи к поворотному блоку? Может все-таки действительно можно аналоги подобрать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    на е70 вместе с корпусами продаются, стоят, правда, 22р - но зато вообще красота, переставил внутрянку и новая фара.
     
  17. Euclid

    Euclid Абориген

    Регистрация:
    25 июн 2004
    Сообщения:
    2,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сербия
    Водит:
    Хороший отчёт!
    Вопрос
    Новые - акриловые? Ведь в оригинале поликарбонат.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Dimok1977

    Dimok1977 Старожил

    Регистрация:
    15 ноя 2011
    Сообщения:
    7,464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А где это 22?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Reskator

    Reskator Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2008
    Сообщения:
    2,840
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Посмотрел , в экзисте реально так стоят :shock:
     
  20. Дмитрий100x5

    Дмитрий100x5 Участник тусовки

    Регистрация:
    23 окт 2013
    Сообщения:
    117
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
  21. eshl1

    eshl1 Участник тусовки

    Регистрация:
    14 авг 2012
    Сообщения:
    215
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Респект тебе! Я зимой на фарах киржач для ваз 2110 менял линзы на ксеноновые, но там герметик штатный мягкий и стекло не пластиковое) так что представляю какой это труд ты проделал. ;)
    Линк на ебэй кинь, они одни на весь интернет в мире так что тут не может быть рекламы))
     
  22. е34е39е60

    е34е39е60 Участник тусовки

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    153
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Хороший отчет, делали тоже самое. Только резали выше по пластику, удобнее доставать остатки. Вдвоем день убили, оценили свой труд в 12р. Много или мало не знаю.
     
  23. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    возможно, что и получится - крепеж по четырем точкам, вопрос по размерам. оно больше, чем стандартный линзовый модуль, за счет рамки, в которой егозит при повороте...
     
  24. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нормально. 16-18 нормочасов, грубо, 660 рублей час. почему нет? где-то так и стоит.
     
  25. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Продавец proparts_auto .
     
  26. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мне кажется, что истина где-то посередине: ведь есть же полиметилметакрилат...
     
  27. hammy

    hammy Banned

    Регистрация:
    2 авг 2011
    Сообщения:
    1,087
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну если крепеж по 4-м точкам, то надо просто измерить размеры... и посмотреть что есть на рынке:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Восстановил еще комплект фар.
    Несмотря на то, что фары были такие же (адаптивный ксенон х5 е53) конструкция чуть отличается (на уровне резьб болтов и т.д.).
    Странно то, что выпуск машины - вроде того же года, но изношены фары по-другому.
    Во-первых, облетел (сам!) отражатель линзы ксеноновой.
    Во-вторых, налет снимается только с отражателя дальнего света (на первом комплекте фар не было на ДС вообще налета), отсутствует на линзе ксеноновой (на стекляшке, изнутри), но при этом не смывается с отражателя (вообще никак, тупо мутный отражатель и все).

    Поэтому было принято решение заменить модули линз. Подходят хелла 2-3 поколений, под игнитор с "квадратным" посадочным местом. Будьте внимательны, другие линзы - не подойдут. Поворотные или не поворотные - пофигу, все равно всю конструкцию разбирать, т.к. в Е53 поворачивается сама рамка, к которой линза прикреплена.

    Ниже фото линзы из фары, облетевшего отражателя и всеобщего масштаба разрушений :)

    Кстати. Если кто будет пилить дремелем (то либо не используйте 38мм круги DREMEL - которые стандартные, армированные, а берите круги меньшим диаметром, либо надо пилить МЕГА-аккуратно. иначе из-за бОльшего диаметра режущего круга (по сравнению с 25мм) очень легко перерезать не только пластик прозрачной крышки, которую спиливаем, но и ушки отражателей, которые там рядом совсем пролегают).

    :hi:
     
  29. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Конструкция поворотной линзы в оправке... оправка позволяет линзе егозить "вверх-вниз". сам механизм поворота "за рулём" - реализован в фаре. поворачивается сама площадка, на которую крепится линза.
     

    Вложения:

    • IMG_5348.JPG
      IMG_5348.JPG
      Размер файла:
      141.1 КБ
      Просмотров:
      1,310
  30. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сама линза фары..
    с облетевшим отражателем :) белое пятно - выгоревшее покрытие, не смывается, не убирается. отражатель линзы под восстановление.
     

    Вложения:

    • IMG_5352.JPG
      IMG_5352.JPG
      Размер файла:
      89.9 КБ
      Просмотров:
      1,330
    • IMG_5353.JPG
      IMG_5353.JPG
      Размер файла:
      125.3 КБ
      Просмотров:
      1,486
    • IMG_5354.JPG
      IMG_5354.JPG
      Размер файла:
      125.9 КБ
      Просмотров:
      1,261

appstore appstore
google play google play
Яндекс.Метрика